Фильм

Фильм Чудо-женщина: 1984

Wonder Woman 1984, США, 2020
Чудо-женщина: 1984 – афиша
1/27

Галь Гадот борется с дикой кошкой и бизнесменом в 80-х

1984 год, принцесса Диана (Галь Гадот), покинувшая остров амазонок во времена Первой мировой, адаптировалась в мире людей и готова сражаться с, вероятно, неплохими личностями, у которых что-то пошло не так. В роли антагонистов ожидаются бизнесмен Максвел Лорд (Педро Паскаль из «Нарко»), награжденный телепатией, а также злодейка Гепарда (Кристен Уиг) — ранее антрополог по фамилии Минерва, которую древнее проклятие обратило в кровожадное животное. Снимает сиквел все та же Патти Дженкинс, за окном — навязшие на зубах 80-е (да, опять), в киновселенной DC — хаос и подготовка к перезапуску.

СтранаСША
Продолжительность2 часа 31 минута
Дата выхода25 декабря 2020
Дата выхода в России14 января 2021
Возрастное ограничение12+
Самые ожидаемые события
Первым своим (и сразу же резонансным) фильмом «Монстр», который Патти Дженкинс поставила по собственному сценарию, она дала понять, что одной из главных тем ее творчества станет роль женщины в жестоком мужском мире. Основанная на реальных событиях криминальная история любви проститутки, ставшей серийной убийцей, и ее юной подружки принесла Дженкинс премию «Независимый дух» и номинацию на «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. После режиссер ушла в сериалы: работала над «Задержкой в развитии», «Предательством» и «Убийством» (причем в последнем не только сняла начало и финал расследования убийства Рози Ларсен, но и воплотила в жизнь причудливую визуальную идею: наделила камеру точкой зрения, как будто повествование, в частности, ведется и от ее лица). В большой кинематограф Дженкинс вернулась с супергеройской картиной из вселенной DC «Чудо-женщина», которую превозносят критики — и уже называют одним из главных феминистских манифестов последних лет. А финансовые аналитики называют этот кинокомикс самым прибыльным фильмом женщины-режиссера.
Рецензия «Афиши» на фильм «Чудо-женщина: 1984»
5

Ближе к мюзиклу «Кошки», чем к Оруэллу

Победив в Первой мировой войне, чудо-женщина Диана (Галь Гадот) обосновалась в Вашингтоне, где спустя шестьдесят с лишним лет работает в музее, инкогнито борется с мелкой преступностью, отшивает, верная памяти погибшего Стива (Крис Пайн), поклонников и по новой моде чередует платьице амазонки и пиджаки с большими плечами. Однажды в музей попадает волшебный кусок кварца, умеющий исполнять любые желания, и совершенно преображает жизни Дианы, к которой возвращается покойный бойфренд, ее новой коллеги по фамилии Минерва (Кристен Уиг), которая хочет быть красивой и сильной, и антрепренера-неудачника Лорда (Педро Паскаль), который, соответственно, хочет разбогатеть.

Новая «Чудо-женщина» начинает с козырей — с лихой сцены амазонского многоборья, которой Патти Дженкинс, видимо, салютует своей предшественнице, прародительнице нынешнего супергеройского кино Лени Рифеншталь. Пролог, правда, заканчивается образцово — хоть в рамку вешай — бессмысленным диалогом на тему победы и правды, а также мучительными попытками вспомнить, чем различаются героини Робин Райт и Конни Нильсен и зачем их вообще две, но тут мы, к счастью, покидаем остров амазонок навсегда. Во всяком случае, те из россиян, что добрели до кинотеатров, уже могут свысока вспомнить о миллионах американцев, вынужденных, благодаря скандальному решению Warner Bros., смотреть блокбастер по телевизору.

Помимо вызванных известными обстоятельствами финансовых проблем у «Чудо-женщины» есть и другие сложности — сиквел принимают заметно прохладнее, чем оригинал. Как минимум пресса: пишут, что он слишком длинный, слишком глупый и феминизм там неправильный. И в этом есть значительная доля истины, но к первому фильму все эти замечания относятся в еще большей степени. «1984» выиграл бы, будь он на полчаса короче, и с нарративом у него прогрессирующая беда, но тут есть и удачные проблески наивного развлечения, и даже что‑то вроде идеологии — по сравнению с оригиналом это шаг вперед.

Обращение к изрядно подзатасканным в последние годы 80-м оказалось не только эстетическим выбором — хотя авторы выполняют обязательную программу по нарядам, прическам, песням, эпизодам в фитнес-клубах и торговых центрах. Но здесь видна и мысль: сюжет про изнанку общества потребления и культа успеха логично помещен в Америку эпохи Рейгана (который даже появляется в кадре, хотя и не назван по имени). Цена критики капитализма в двухсотмиллионном блокбастере — другой вопрос, и непонятно, зачем название отсылает к Оруэллу, который тут особенно ни при чем, но тем не менее это интереснее, чем «немцы — плохо». К тому же любой фильм, где показаны беспорядки в Вашингтоне, получает в эти дни дополнительные политические баллы.

В «1984» неловко сталкиваются сразу несколько испытанных голливудских моделей. Комиксовая история про магический артефакт, функционирующий, правда, по довольно мутным правилам. История становления сразу двух суперзлодеев — но конкуренция в данном случае не идет на пользу никому: герой Паскаля не угрожающий, а жалкий, а героиня Уиг своими трагикомическими трансформациями вызывает в основном неловкость и заставляет с нежностью вспомнить Мишель Пфайффер из «Бэтмен возвращается». И, наконец, романтическая история про возлюбленного, вернувшегося с того света в чужом теле, — а заодно и путешественника во времени. Объективно говоря, эта линия тоже провалена, но Пайн, слегка выбиваясь из фильма, приносит в него свежий воздух, даже если вечная любовь персонажей выглядит так же неубедительно, как виртуозное управление автомобилем в исполнении человека, который только что шарахался от эскалатора в метро.

Галь Гадот по-прежнему — самая слабая актриса из собравшихся, но ей это не мешает, как никогда не мешало, допустим, Шварценеггеру; в ее харизме есть элегантная небрежность, которая стоит дорогого, и надо признать, что это было очень удачное кастинговое решение. Гадот хмурит брови, Пайн открывает рот, Паскаль потеет, Уиг меняет лосины, сверкает волшебное лассо, гремит очередная бравурная музычка Ханса Циммера. Фильм чем дальше, тем больше напоминает дурной анекдот про джинна (с элементами мюзикла «Кошки»), и все выглядят, как сорок лет назад — по крайней мере, переход от новогоднего российского телевидения не будет резким.

23 февраля 2021
1

Ни в коем случае не ходите на это откровенное фуфло.Петти дженкинс просто испоганила все
Стошнило раз 10 за просмотр💩💩💩💩

5 января 2021
7Устройте себе праздник, обязательно сходите на него на зимних выходных

Чудо Женщина 1984.
Картина безусловно имеет свои недостатки, но как-никак это большая радость в непростое для кино время. Сиквел Чудо Женщины - очень простой и линейный фильм, но при этом он очень приятен на экране (особенно в IMAX). Наблюдать за персонажами на экране довольна интересно, а главное нескучно, фильм заставляет им сопереживать. Респект DC, Галь Гадот и всей съёмочной команде.

7 января 2021
9

Я даже зарегестрировалась чтобы написать отзыв! Фильм просто потрясающий! Просто невероятный! Это первый фильм на котором я ни разу не взяла телефон в руки чтобы посмотреть время! Когда я увидела отзывы, у меня волосы встали дыбом! Нет слов🤦🏻‍♀️слепые люди🤦🏻‍♀️

18 января 2021
2

Редкостное говно Кинотеатр шикарный Пару моментов интересных остальное туфта

7 января 2021
Эпично
Мимими
До слёз
10Чудно

Прекрасный фильм!
Я понимаю почему всем не понравилось - фильм романтико-драматический, а не просто хохотушки от Марвел или обычный экшн-комикс. Фильм, я бы сказал, душевный и трогательный. Как раз на новогодние праздники! Браво.
Галь Гадот чудо!

7 января 2021
Все отзывы
Материалы о «Чудо-женщина: 1984»
Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2021 года
Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2021 года
Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2021 года
Польское порно, заморский доктор Айболит и остров фантазий: встречайте худшие фильмы сезона 2020/2021!
Польское порно, заморский доктор Айболит и остров фантазий: встречайте худшие фильмы сезона 2020/2021!
Польское порно, заморский доктор Айболит и остров фантазий: встречайте худшие фильмы сезона 2020/2021!
Самые ожидаемые зарубежные фильмы 2021 года
Самые ожидаемые зарубежные фильмы 2021 года
Самые ожидаемые зарубежные фильмы 2021 года
Кинопремьеры недели: «Чудо-женщина: 1984», «Заклятье: Другая сторона» и «Обыкновенная страсть»
Кинопремьеры недели: «Чудо-женщина: 1984», «Заклятье: Другая сторона» и «Обыкновенная страсть»
Кинопремьеры недели: «Чудо-женщина: 1984», «Заклятье: Другая сторона» и «Обыкновенная страсть»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость