Житие первой в истории США женщины — серийной убийцы Эйлин Кэрол Уорнос, которая орудовала во Флориде в 1980-х. Изматывающая картина о психически больной, чьи действия нельзя проверить логикой, решена в реалистическом ключе со свойственными ему причинно-следственными связями, а следовательно, представляет собой чудовищное вранье. Шарлиз Терон, правда, взяла «Золотой глобус», приз за лучшую роль в Берлине и «Оскара» — за то, что дала себя так изуродовать. Но какая ж она все-таки ст рашная ненакрашенная!
Биография, Триллер, Криминальный |
Патти Дженкинс |
16 ноября 2003 |
10 марта 2004 |
1 час 50 минут |
Проститутка Эйлин (Терон) давала за деньги с 14 лет, потому что родилась в нищете, а делать больше ничего не умела. Десять лет спустя она берет все те же пятерки и червонцы, выглядит и держит себя как бывалый мужик и живет в чем-то среднем между велосипедным гаражом и картонной коробкой. На последнюю пятерку она, в отвисших вареных джинсах, заходит выпить пивка в гей-бар, утирает локтем пену со рта и пленяет мрачную несовершеннолетнюю лесбиянку (Риччи) со сломанной рукой. Эйлин впервые в жизни согрета любовью; ей теперь только бы поднять денег и увезти свою подружку на острова. Убив в целях самозащиты напавшего на нее насильника-садиста и вернувшись в мотель с его тугим кошельком, Эйлин понимает, что у нее есть новый, более прибыльный способ заработать.
Итак, первая серийная убийца в истории США, Эйлин Кэрол Уорнос, орудовавшая во Флориде 1980-х и пришившая семерых мужиков, нашла своих поэтов. Разбирать этот изматывающий фильм о двух злых лесбиянках, мне кажется, не стоит: достаточно указать на принципиальную ошибку, из-за которой от фильма несет чудовищным враньем. Картина решена в любимом Голливудом реалистическом ключе: причинно-следственные связи, резкость психологического портрета, обвинение обществу и т.д. Но в случае с серийным маньяком — а глупая, необразованная Эйлин, безусловно, это доказано тамошним институтом Сербского, была психически больной — этот метод невозможен. Нельзя поверять логикой фантастический, болезненный внутренний мир сумасшедших. Если б это была экспрессионистская фантасмагория или сюрреалистическое действо, это могло бы быть даже интересно. А так — делать вид, что находишь в самом устройстве общества причины преступлений психбольного, — это непедагогично, даже вредно. Шарлиз Терон, правда, взяла «Золотой глобус», приз за лучшую роль в Берлине, а теперь и «Оскара» за то, что дала себя так изуродовать, — но какая ж она все-таки страшная ненакрашенная!
После фильма остаются непонятные впечатления.
Получается что общество не дает испра виться проститутке с 17-м стажем и начать новую жизнь, оно уничтожает ее, тыкая на необразованность.
В свою очередь она изначально убивая мудаков после переключилась на всех подряд, тем самым сделав ошибку.
А кто из этих двух девушек монстр правда непонятно...
Причино-следственные связи...
Пусть даже это так.
Фильм глубокий, отчаянный. Фильм об одиночестве, отверженности, о дичайшей жестокости. О равнодушии.
О любви. О том, что "доброе слово и кошке приятно".
Замечательно, что Терон выглядит именно так. Здесь помимо грима, о котором много писали, видна подленность.
Ситуация, в которую попадает главная героиня - абсолютная, чудовищная реальность. Фильм о том, как человеческая душа способна сотворить и пережить немыслимое, за Нежность.
Не рекомендую этот фильм для любителей задуматься после просмотра. Не тот выбор. Внешний облик главной героини - это уже не ее заслуга, а скорее поклон гримерам.
Все почти два часа не покидало ощущение, что вот сейчас что-то должно произойти, чтобы как-то оправдать фильм, но нет. Есть тяжелые фильмы, есть глупые, есть смешные и т.п., а этот - никакой!
Смотреть порой очень мерзко, испытываешь прямо испанский стыд за героиню Терон (восхищаюсь ей, она смогла виртуозно сыграть данную героиню), Риччи тоже потрясающе справилась с ролью. Ее метаморфозы от стеснительной девочки до истеричной и эгоистичной твари просто ни с чем не сравняться.
Вот только изначально фильм называется "Монстр", а по факту он рассказывает нам о двух несчастных женщинах, места для которых в мире нет.
Но ощущение после просмотра гаденькое. То ли не достарались режиссеры, то ли сценаристы. Я смотрела фильм в дубляже -- он просто ужасен. Световое решение тоже очень сильно хромает. Так что оценка получилась такая, какая получилась.
Рекомендую тем, кто устал от глупых, надуманных сюжетов любых жанров. Данная картина не отпускает ни на секунду - великолепный тренинг души. На выходе - хоть и тяжелый осадок, но обильная пища для ума. Ну а трансформация исполнительницы главной роли - из красивейшей и обаятельной Терон в потасканную уличную женщину с кривыми зубами, рябой кожей и повсеместным целлюлитом - просто невероятно! Блеск!