Москва

«Закрытые кинотеатры — это необратимый процесс»: режиссер «Чудо-женщины» высказалась о будущем индустрии

Также Дженкинс пообещала, что «Чудо-женщину: 1984» не будут переносить в онлайн
8 октября 2020

Режиссер франшизы «Чудо-женщина» Патти Дженкинс заявила, что закрытие кинотеатров — это процесс, который может оказаться необратимым для индустрии. 

«Мы можем навсегда потерять кинотеатры», — сказала Дженкинс в интервью агентству Reuters, отметив, что из-за задержек проката и закрытых кинозалов все больше фильмов будут попадать в онлайн-кинотеатры. «Это может быть что-то вроде того, что случилось с музыкальной индустрией, когда можно разрушить всю индустрию, превратив ее в то, что не может быть прибыльным».

Опасения Патти Дженкинс сложно назвать необоснованными в свете недавних новостей. Так, на прошлой неделе британская кинокомпания и вторая по величине сеть кинотеатров в мире Cineworld объявила о закрытии 543 кинотеатров сети Regal Cinemas в США, а также все кинозалов в Великобритании и Ирландии. Причиной стало отсутствие высокобюджетных премьер. Незадолго до этого Universal перенесла релизы «Не время умирать» с Дэниелом Крейгом в роли агента 007 и экшена «Форсаж-9» на 2021 год.

Уверяя, что Warner Bros. не рассматривает возможность переноса премьеры «Чудо-женщины: 1984» в онлайн, Дженкинс отметила, что не представляет мир без кинотеатров. «Я не думаю, что кто-то из нас хочет жить в мире, где единственный вариант — это взять своих детей посмотреть фильм в гостиной; что людям некуда будет пойти на свидание», — подытожила режиссер.

Напомним, кинотеатральный релиз последней картины Патти Дженкинс «Чудо-женщина: 1984» с участием Галь Гадот трижды откладывался из-за пандемии коронавируса. Недавно Warner Bros. перенесла продолжение блокбастера со 2 октября на 25 декабря. Первая часть вышла в 2017 году и собрала более 800 млн долларов в мировом прокате. Рецензию можно перечитать здесь.

На сегодняшний день в США открылось около 70% кинотеатров, но кинозалы в двух крупнейших городах — Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, остаются закрытыми. Несмотря на высокие международные кассовые сборы «Довода» Кристофера Нолана и других блокбастеров, аналитики считают неразумным выпускать фильмы с большим бюджетом до тех пор, пока кинотеатры в ключевых городах США не смогут открыть двери для зрителей.