1984 год, принцесса Диана (Галь Гадот), покинувшая остров амазонок во времена Первой мировой, адаптировалась в мире людей и готова сражаться с, вероятно, неплохими личностями, у которых что-то пошло не так. В роли антагонистов ожидаются бизнесмен Максвел Лорд (Педро Паскаль из «Нарко»), награжденный телепатией, а также злодейка Гепарда (Кристен Уиг) — ранее антрополог по фамилии Минерва, которую древнее проклятие обратило в кровожадное животное. Снимает сиквел все та же Патти Дженкинс, за окном — навязшие на зубах 80-е (да, опять), в киновселенной DC — хаос и подготовка к перезапуску.
Режиссер «Головоломки» Пит Доктер использует в «Душе» схожую с предыдущим мультфильмом концепцию, лишь подменив «эмоции» на «души». По сюжету школьный учитель музыки и талантливый пианист Джо Гарднер по случайности погибает, упав в открытый канализационный люк на улице. Гарднер в виде небольшого сгустка души бирюзового цвета попадает в таинственный мир, полный человеческих увлечений, там он встречает молодую душу по имени 22. Вероятнее всего, нас ожидает еще одна душещипательная, трогательная и в то же время вдохновляющая картина от Pixar, рассказывающая о смерти в максимально доступной форме.
Полнометражная версия новых приключений кота Тома и мышонка Джерри со всеми обязательными гэгами и гибридной начинкой: в фильме Тима Стори («Фантастическая четверка», «Шафт») совмещена старая, добрая рисованная анимация и реальное окружение с актерами. Сюжет новых «Тома и Джерри» строится, разумеется, вокруг непростых отношений кота и мышонка — хозяева выгнали их из дома, и вечные враги, заключив перемирие, стали жить отдельными жизнями. В частности, Джерри попадает в роскошный отель на Манхэттене, куда недавно устроилась работать Кайла (Хлоя Грейс Морец), которой поручено проследить за организацией важной свадьбы. Мышонок становится для девушки серьезной проблемой, и тогда она нанимает Тома для устранения надоедливого грызуна. Позже Кайла и ее новые друзья узнают о заговоре: ее босс Терренс (Майкл Пенья) задумал провернуть в отеле что-то совсем незаконное.
Вторая картина отечественного клипмейкера и режиссера Ильи Найшуллера («Хардкор») и первая серьезная работа, которую он снял не в формате POV. Сложно было представить кого-то другого в качестве постановщика фильма, где Боб Оденкерк из «Лучше звоните Солу» слетает с катушек и начинает бить морды всем вокруг, поэтому продюсер Дэвид Лейтч («Джон Уик», «Взрывная блондинка» и «Дэдпул-2») пригласил поставить на рельсы весь этот безумный экшен-сюжет в духе «Жажды смерти» именно Найшуллера, набившего руку на уже культовых клипах для группы «Ленинград» и блестящем видео для The Weeknd. Явно из задумки, где герой Оденкерка — примерный семьянин Хатч Мэнселл — невольно переходит сначала дорогу местной русской мафии во главе с наркобароном (Алексей Серебряков), а потом уже и всяческие границы, не может получиться что-то провальное. Помимо Лейтча, новый фильм Найшуллера усилен оператором Павлом Погоржельским (снимавшим «Реинкарнацию» и «Солнцестояние») и сценаристом «Джона Уика» Дереком Колстадом.
Знакомый сюжет: Алекс (Моника Беллуччи) ждет ребенка, но не говорит об этом своему парню Маркусу (Венсан Кассель). Однажды ночью парочка в сопровождении их общего друга Пьера (Альбер Дюпонтель) отправляется в клуб на вечеринку, где Маркус немного загуляет, а Алекс опрометчиво решит пойти домой по багровому подземному переходу. Сам Гаспар Ноэ обозвал новую версию вышедшего в 2004 году фильма интегральной. Это означает, что сюжет и фабула фильма теперь полностью совпадают: события страшной ночи происходят в хронологическом порядке. Больше не добавилось ничего: никаких режиссерских комментариев, никаких пометок, поскольку появление картины уже и есть живой комментарий. Ноэ бьет своей повествовательной прямолинейностью как огнетушителем в знаменитой сцене. Необратимость теперь в том, что, наблюдая за историей, ты не можешь противостоять знакомому развитию, не можешь рассчитывать на какой-то иной исход. И, пожалуй, новую версию нельзя назвать режиссерской. Ноэ, кажется, первым в истории кино сделал новый фильм из старого материала, который целиком и полностью смогут оценить лишь те, кто не раз вдумчиво проводил время над знакомым пазлом.
Студия Sony немного запоздала на праздник жизни имени 80-х, но все еще собирается запустить размашистый фильм про прекрасного принца Адама, который при помощи магии и друзей воюет со злобным магом Скелетором. Похождения Хи-Мэна (а именно в этом облике Адам чистит вражеские забрала) многим известны по линейке игрушек или мультсериалу «Хи-Мэн», в крайнем случае по фильму с Дольфом Лундгреном. Постановкой займутся братья Ни, Адам и Аарон, а сценарий напишет Джозеф С.Гойер, приложивший руку ко многим не слишком удачным фильмам и сериалам про супергероев (не считая сотрудничества с Кристофером Ноланом). Актеров пока, кажется, даже не начали набирать, так что есть подозрения, что проект переедет на следующий год.
Драконы, населявшие когда-то живописную Кумандру, пожертвовали собой ради человечества, чтобы остановить кровожадных монстров друун. Спустя 500 лет люди снова в опасности, и вся надежда возложена на Райю — одинокую воительницу, которая отправилась вместе со спутником, миниатюрным броненосцем Тук-Туком, на поиски единственного выжившего дракона. Красочный анимационный фильм в лучших традициях Disney поставили аж четыре режиссера — Дон Холл («Город героев», «Похождение императора»), Карлос Лопес Эстрада («Страсть», «Легион»), Джон Рипа и Пол Бриггс («Холодное сердце», «Город героев»).
В преддверии Первой мировой войны молодой идеалистичный аристократ (Харрис Дикинсон), мечтающий что-нибудь сделать на благо Англии, но не знающий, с чего начать, узнает у своего отца-герцога (Рэйф Файнс) о существовании секретной разведывательной организации, охраняющей покой граждан и действующей аккуратно, но стильно. Начать служение родимой стране нужно, разумеется, с хорошего костюма, а противостоять King’s Man в этот раз будет разжигателям войны во главе с Распутиным (Рис Иванс). Франшиза о джентльменах-шпионах, взлелеянная на экранах Мэттью Воном, дошла до той стадии, когда создатели уже могут рассказывать об истоках, не опасаясь за бокс-офис. Все мы примерно знаем, на что подписываемся, покупая билет: это лихая и энергичная дурь, где человек-мем Распутин дерется как ниндзя, минимум один раз звучит громкий зловещий смех, а отполированные ботинки джентльменов не теряют полярного блеска даже в траншеях грязевой войны. Впервые компанию джентльменам составит леди (Джемма Артертон) и темнокожий (Джимон Хунсу). Правда, в отличие от ботинок, блеск утратили диалоги; пока «Начало» кажется не таким остроумным, как первые фильмы.
1960-е, на улицах тихого и уютного одноэтажного Ньюарка, штат Нью-Джерси, уже крайне неспокойно: афроамериканцы заполонили все районы городка, но местную итальянскую мафию этот расклад не очень радует. С такой не самой гениальной завязки мог бы начаться еще один ненужный сезон «Фарго», но эта вещь куда более любопытная и многообещающая: режиссер Алан Тейлор вместе с гигантами-сценаристами Дэвидом Чейзом и Лоуренсом Коннером воскресил легендарный сериал HBO «Клан Сопрано», решив рассказать, что же происходило до тех событий, когда Тони Сопрано поедал пасту в собственной кафешке и прикапывал трупы в лесу. Майкл Гандолфини, сын уже покойного Джеймса Гандолфини, сыграл юного Тони, который только учится криминальному мастерству. Вопрос лишь в том, насколько полнометражный приквел приблизится к уровню одного из важнейших и лучших сериалов HBO.
Вадим Перельман формально американский режиссер, но родился он в Украине, в детстве с матерью эмигрировал в Канаду, а затем в США. Известен громким дебютом: в 2003 году снял спродюсированный Стивеном Спилбергом фильм «Дом из песка и тумана» по одноименному роману Андре Дюбюса с Дженнифер Коннелли и Беном Кингсли. Фильм был отмечен тремя номинациями на премию «Оскар». В России его знают как автора сериала «Измены». Новый фильм Перельмана посвящен ни много ни мало холокосту. Его спродюсировали Hype Film и Тимур Бекмамбетов. В 1942 году в оккупированной Европе бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье (Науэль Перес Бискайярт), оказавшись в концлагере, выдает себя за перса. Эта ложь спасает его от расстрела, но немецкие солдаты приводят Жиля к повару Коху (Ларс Айдингер из «Матильды») в концлагере, который мечтает уехать в Иран и открыть там ресторан после войны. Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси.
Роуд-муви — исключительно американский жанр. Все прочие упражнения в нем, снятые в других странах, всегда выглядят как оммаж кино страны, поделенной на штаты, но при этом не имеющей границ: езжай по ней, куда хочешь, добивайся всего, чего твоей душе угодно. Во всяком случае, таков устойчивый киномиф, выстроенный США о самих себе. Картина «Земля кочевников», еще в момент премьерного показа на ковидном Венецианском фестивале-2020 (где предсказуемо получила главный приз) казавшаяся первым зрителям готовой неоклассикой, блестяще опровергает эту легенду. Да, дорога стелится под колесами до горизонта, но куда по ней ехать, если пункта отправления у метафорического путника нет? Фрэнсис МакДорманд сыграла здесь фактически саму себя, вечную скиталицу, которая по забавному стечению обстоятельств стала в итоге самой выразительной возрастной американской актрисой, но могла бы и не стать, а превратиться вот в такую Ферн — одинокую, без роду и адреса, похоронившую мужа и исчезнувший город, в котором они жили, женщину, обитающую в собственном доме на колесах. Отчасти из соображений экономии, отчасти потому, что не может иначе. «Земля кочевников» Хлои Чжао («Наездник» и марвеловские «Вечные») — крайне философичное и поэтичное кино без конца и начала, не дает ответа на вопрос о том, куда же ехать по дороге жизни, но показывает, во что постепенно превращается ветшающая Америка, земля свободных и смелых, но стремительно беднеющих пилигримов. «Золотые глобусы» за лучший фильм и режиссуру.
Горо Миядзаки, старший сын великого Хаяо Миядзаки, отказывается от канонов классической анимации и следует за современными технологиями, в результате чего у него получилась «Ая и ведьма» — первое аниме, снятое в формате 3D. Мультфильм, основанный на одноименном романе английской писательницы Дианы Уинн Джонс, рассказывает о девочке-сироте Ае, которую удочерила, как выяснилось позже, злобная ведьма Белла Яга. Теперь 10-летней девочке нужно освоить магию, чтобы дать отпор новоиспеченному родителю, а поможет ей в этом говорящий кот Томас. Премьера 3D-аниме должна была состояться на Каннском кинофестивале-2020, чего, к сожалению, не случилось из-за пандемии.
Последний фильм о Джеймс Бонде для Дэниела Крейга (он божится, что так!), а также, возможно, красивый финал для всей франшизы в ее современном воплощении. Место Сэма Мендеса занял визионер Кэри Фукунага («Настоящий детектив»), известный своим перфекционизмом, а сделать сценарий привлекательным (для зрителей и Крейга) позвали Фиби Уоллер-Бридж, которая последние пару лет застолбила себе место в шоураннерском пантеоне сериалами «Дрянь» и «Убивая Еву». Последний, к слову, во многом играет с мифологией бондианы, а потому очередное дело по спасению мира обещает быть довольно остроумным, особенно на фоне того, что новой агенткой 007 стала темнокожая британская актриса Лашана Линч.
В попытках воплотить американскую мечту корейская семья иммигрантов переезжает в небольшую ферму в Арканзасе, но, как оказывается, трава на другом конце света и правда только кажется зеленее. Фильм, взявший гран-при жюри «Сандэнса-2020», снял Ли Айзек Чун («День освобождения», «Жизнь удалась»), немного оглядываясь на собственное детство в 80-х и выписав для настолько светлой и жизнеутверждающей драмы Стивена Ена, Хан Е Ри и Юн Е Чжон.
Рейден, Соня Блейд, Лю Кан, Кун Лао, Кано, Джакс и другие знакомые всем великие мастера боевых искусств снова сойдутся в смертельных кровавых сражениях на арене, где в живых останутся лишь сильнейшие. Простимулировавшие студийных боссов на ребут продюсер Джеймс Ван (франшизы «Пила» и «Форсаж») и режиссер-дебютант Саймон МакКуойд покусились на святое — не просто пересняли культовый файтинг 90-х, а создали новую киновселенную Mortal Kombat. Эта экранизация будет уже шестой за все время. Радует во всей этой ситуации практически нолановский подход МакКуойда к съемкам фильма — минимум CG и максимум реализма на экране. Из известных актеров на роли приглашены Луди Лин («Черное зеркало») и Хироюки Санада («Последний самурай»).
Сиквел крайне успешного хоррора Джона Красински (которого все знают в основном как Джима Халперта из «Офиса»). Как мы помним, его герой — глава семейства Эбботт — в прошлом фильме был вынужден пожертвовать собой ради спасения детей и беременной супруги. Оставшиеся в живых Эвелин (Эмили Блант), Маркус (Ноа Джуп) и глухая девочка Реган (Миллисент Симмондс) продолжают искать лучшее пристанище, поскольку семья недавно пополнилась еще одним ребенком. Главное правило в эпоху постапокалипсиса осталось неизменным: будь максимально тихим, чтобы не быть съеденным заживо большеухими монстрами. В продолжении снялись также Киллиан Мерфи и Джимон Хунсу.
После окончания трилогии «Кровь и мороженое» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец») и «Малыша на драйве» умница-гик Эдгар Райт решил снять истинно британский хоррор в традициях Николаса Рога или Романа Полански (английского, понятно, периода). Увлеченная дизайном девушка Сэнди (юная хоррор-дива Аня Тейлор-Джой) невероятным образом оказывается в 1960-х, где обитает ее любимая певица-подражательница, однако свинцующий Лондон оказываются совсем не таким, каким она ожидала.
Второй сольник Marvel о супергероине (первой стала Капитан Марвел), на этот раз о происхождении Наташи Романофф (Скарлетт Йоханссон) — самого загадочного члена команды «Мстителей». События в фильме Кейт Шортленд («Берлинский синдром») разворачиваются во временном промежутке после ленты «Первый мститель: Противостояние»: Наташа должна разобраться со своим весьма туманным прошлым, поскольку оно напомнило о себе в виде таких же Вдов — высококлассных киллерш, и руководителей конторы, которая стоит за их подготовкой. В борьбе со злом Наташе будут помогать Флоренс Пью, Дэвид Харбор и Рейчел Вайс.
Фантастический боевик, женящий «Шоу Трумана» с мультсериалом «Повторная загрузка»: простой парень (Райан Рейнолдс) влюбляется в девушку (Джоди Комер) и выясняет, что он является всего лишь второстепенным героем в видеоигре. Теперь он сделает все, чтобы превратиться в протагониста и спасти свой город от исчезновения.
Талантливый хоррормейкер Адам Уингард («Гость») попробует себя в большой студийной игре: под его режиссерским надзором столкнутся два исполина, не нуждающиеся в представлении. Главный вопрос к тентполу: какую манеру изберет Уингард (или изберут за него). Первого «Годзиллу» снимал Гарет Эдвардс («Монстры», который преуспел в создании эпического размаха, сиквелом командовал Майкл Доэрти («Крампус») — и провалился по всем фронтам, а «Конг: Остров черепа» Джордана Вогт-Робертса был максимально вдохновлен эстетикой видеоигр (сейчас режиссер экранизирует Metall Gear Solid Хидэо Кодзимы).
Как гласит одна поговорка: дай Джастину Лину «Форсаж», и он будет снимать его всю жизнь. Дружной и преданной семье стритрейсеров снова грозит опасность: в этот раз на их пути встанет брат Доминика Торрето (Вин Дизель) — наемник Джейкоб (Джон Сина, который работает на ушлую, но крайне симпатичную хакершу Сайфер (Шарлиз Терон). Она намерена отомстить Доминику и его команде за все сорванные в предыдущей серии франшизы планы, поэтому действие гоночного блокбастера развернется, по традиции, чуть ли не по всему свету, если не в космосе. Старая команда, от Мишель Родригес до Хелен Мирен, соберется вновь, чтобы в который раз встать на защиту familia и обмануть зрителей, заверив, что они делают это в самый последний раз.
Origin story одной из многих классических злодеек студии Disney — экстравагантной и утонченной Круэллы де Виль. Несмотря на то что это приквел к «101 далматинцу», где нас уже познакомили с Круэллой, режиссер Крейг Гиллеспи («Тоня против всех», «Ларс и настоящая девушка») все же еще раз об этом напомнит, отмотав время действия до 1970-х годов, когда Круэлла была молодой кутюрье, но уже постепенно теряла самообладание, становясь одержимой. На главную роль изначально планировалось выбрать Мерил Стрип, но позже было решено взять Эмму Стоун.
Основанный на романе Д.Эрика Майкранца «Досье реинкарнациониста» фильм Антуана Фукуа («Тренировочный день», «Великий уравнитель») рассказывает об Эване Майклсе (Марк Уолберг) — человеке со способностью видеть отрывки из прошлых жизней. Более того, выяснится, что существует целая подпольная организация «Когномина», члены которой частенько путешествуют в прошлое, чтобы там что-нибудь подправить в нужную им сторону. В ряды тайного общества решает вступить и Эван.
Полнометражный сиквел самой внушительной и крайне впечатляюще созданной любовной открытки (треш-)блокбастерам эпохи 1980-х: с тоннами синти-попа, жирным слоем VHS-фильтров и отважным суперкопом Кунг Фьюри (Дэвид Сандберг), умело управляющимся с любым оружием и, естественно, знающим в совершенстве восточные единоборства. По сюжету побежденный Кунг-Фюрер Адольф Гитлер (Джорма Такконе) восстал и снова намерен захватить весь мир, для чего ему понадобится мощнейшее оружие, в поисках которого ему поможет таинственный злодей. Собравший в 2015 году на съемки этой короткометражки с помощью краудфандинга режиссер Дэвид Сандберг (он же исполнил главную роль) на этот раз завышает планку: если в первом фильме из больших звезд у него сыграл разве что только Дэвид Хассельхофф, то теперь у него уже снялись Майкл Фассбендер в роли Кольта Магнума и Арнольд Шварценеггер в роли Президента.
Кажется, что этой хоррор-франшизе не наступит конец: «Заклятие-3» — это уже восьмая лента во всей киновселенной «Заклятия», которую когда-то придумал Джеймс Ван для New Line Cinema. Сюжеты все так же черпаются из реальных историй американских исследователей паранормальных явлений Лоррейн и Эда Уорренов. В этот раз основой для картины послужил реальный судебный процесс 1981 года над Арне Шайенном Джонсоном, который, по его же словам, убил собственного домовладельца по приказу дьявола. К ролям Лоррейнов вернутся Вера Фармига и Патрик Уилсон, режиссером же выступил не Джеймс Ван, пост авивший первые две части «Заклятия», а Майкл Чавес («Проклятие плачущей»).
Новый оригинальный мультфильм студии Pixar, в этот раз посвященный великому композитору Эннио Морриконе, который должен был написать музыку к фильму, но, к сожалению, ушел из жизни. «Лука» станет дебютной лентой для режиссера Энрико Касароса; в качестве продюсера выступают Пит Доктер («Душа», «Головоломка») и Андреа Уоррен («Тачки-3»). Сюжет строится вокруг мальчика Луки, беззаботно отдыхающего на итальянской Ривьере. Однажды герой мультфильма встречает нового друга, который оказывается морским чудовищем из другого мира.