После гибели Супермена Бэтмен собирает других металюдей (Чудо-женщину, Флэша, Киборга и Аквамена) в команду, чтобы противостоять новому злу. Самый амбициозный кинокомикс этого года: супергерои DC объединяются, чтобы составить полноправную конкуренцию марвеловским «Мстителям». Большую часть фильма снял режиссер «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена» Зак Снайдер, но после самоубийства дочери он решил взять паузу и посвятить себя семье, поэтому картину за него доделывал Джосс Уидон («Миссия «Серенити», «Мстители») — мастер лихих концептов и сценарный гуру, пришедший в большое кино из сериальной индустрии. Тем интереснее будет посмотреть, какой эффект произведет снайдеровское визионерство, помноженное на его талант.
Боевик, Приключение, Фэнтези |
16+ |
26 октября 2017 |
16 ноября 2017 |
1 час 50 минут |
justiceleaguethemovie.com |
После смерти Супермена (Генри Кэвилл) все плохо: в обществе растет напряженность, банк забирает ферму, на которой вырос Человек из стали, Лоис Лэйн (Эми Адамс), не чувствуя в себе сил на гражданскую журналистику, пишет про парикмахерские для котят. Кроме того, планета беззащитна перед лицом новой опасности: злой инопланетный бог по имени Степной Волк (Киран Хайндс) ищет на Земле три энергетических ящика, чтобы превратить здесь все в ад. Его сопровождают летающие демоны, которые питаются страхом — тупые, но берущие числом.
Бэтмен (Бен Аффлек), чувствуя свою вину в истории с Суперменом и ответственность за судьбы человечества, набирает отряд супергероев. Туда входят уже симпатизирующая ему Чудо-женщина (Галь Гадот) и трое новичков: Аквамен (Джейсон Момоа), который быстро плавает, Флэш (Эзра Миллер), который быстро бегает, и Киборг (Рей Фишер), который что-то вроде компьютера.
Боссы DC очевидным образом сделали выводы из относительной неудачи «Бэтмена против Супермена», который собрал какие-то деньги, но не понравился практически никому. Во-первых, фильм идет всего два часа — предыдущий шел два с половиной, а в полной версии и все три, при том, что супергероев там было вдвое меньше, и примерно треть времени Бен Аффлек одиноко мрачно пыхтел где-нибудь в темноте. Новые персонажи представлены даже чересчур поспешно, где такое видано (уж точно не у Зака Снайдера) — их, впрочем, еще ожидают собственные фильмы.
Во-вторых, что даже более поразительно, здесь шутят. Считается, что это работа Джосса Уидона, которого наняли что-то дописывать (как раз шутки, возможно), а он вдобавок заменил Снайдера, взявшего паузу по личным обстоятельствам, на этапе постпродакшна и досъемок; во всяком случае, Уидон — единственный в титрах человек с чувством юмора. До «Марвела» в этом смысле еще далеко — и едва ли франшиза двинется в чистую комедию вроде последнего «Тора» — но корректировка курса очень заметна, и это не нигилистский юмор «Отряда самоубийц», а добродушные перепалки именно в духе «Мстителей». Двое из центральных персонажей — восторженный пионер Флэш и похожий на фолк-рокера Аквамен — настолько очевидно призваны оттенять театральный пафос Бэтмена и нудноватость Чудо-женщины, что даже неловко, но периодически это смешно. Хотя и Брюс Уэйн здесь чуть повеселее, чем в прошлый раз (что несложно — погрустнее уже был бы только «Белый Бим Черное Ухо»): во все более пестром мире богов и супергероев человеку, чья единственная суперспособность — много денег, о чем ему постоянно напоминают, уже не обойтись без самоиронии.
Проблемы «Лиги» очевидны. Из-за большого количества участников (как в кадре, так и за ним) фильм разваливается — в нем так и не найден общий тон, нет стройной структуры и мало-мальски увлекательного сюжета. Нет нормального злодея — к новому Лексу Лютору в невротическом исполнении Джесси Айзенберга можно предъявлять претензии, но он уж точно был интереснее, чем громила в рогатом шлеме и с топором («Elder Scrolls» с приветом Гессе) и его армия насекомых. Экшен-сцены за парой исключений выглядят скучно, неряшливо, вторично и даже как-то дешево, хотя это явно не тот случай. В более удачные моменты — см. живописные титры с кладбищем и перепетым Леонардом Коэном — кажется, что Снайдер пародирует собственных «Хранителей». Наконец, Джереми Айронс в роли Альфреда — по-прежнему урок всем ленивым кастинг-директорам о том, что первая идея — не обязательно хорошая.
С другой стороны — отчасти и благодаря сказанному выше — в фильме появилась дурацкая непредсказуемость. Вот рассуждения о смерти бога, и тут же — драка с гигантской мухой. Боевая сцена на острове амазонок (Снайдер, вспомнив «300 спартанцев», за пять минут сделал для этого племени больше, чем Патти Дженкинс за два часа), а следом — фирменное занудство на тему отцов и детей. Или кто мог ожидать, что человечество во время последней битвы будет представлять скромная семья с русского севера, вооруженная берданкой и дихлофосом (в русском дубляже их стыдливо передублировали в Польшу)? В сущности все это куда больше похоже на развлечение, чем угрюмая монументальная цельность «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена». «Лига» уже не пытается убедить зрителя, что это свод Сикстинской капеллы, и ему нужно задрать голову — и слава богу. Глаза, может, покровоточат немного, но по крайней мере шея не болит.