Один из лучших фильмов Орсона Уэллса, его триумфальный голливудский камбэк, визуально не уступающий «Гражданину Кейну», в момент своего выхода был радикально перемонтирован и переснят студией. Ему была присвоена категория B, он показывался вторым номером на сдвоенных сеансах. Возмутившийся Уэллс исписал весь блокнот замечаниями о том, как фильм должен выглядеть на самом деле, — в 1998 году его последователь Уолтер Марч восстановил картину настолько, насколько это было возможно.
Первый и последний большой студийный проект визионера и сюрреалиста Дэвида Линча (до этого Джордж Лукас предлагал ему снять «Возвращение джедая», но он отказался). Под продюсерским давлением Линч был вынужден сократить трехчасовую версию фильма до двухчасовой, а окончательный вариант вообще готовился без его участия. И если в киноверсии он еще оставил свое имя на титрах, то в перемонтированной и обзаведшейся дополнительными эпизодами телеверсии снял его, подписавшись как Алан Смити (режиссер) и Джудас Бут (сценарист).
Изначально фильм Терри Гиллиама должен был называться «1984 с половиной» (в честь романа Джорджа Оруэлла «1984») и — по настоянию студии — заканчиваться хеппи-эндом. Она сократила двухчасовую версию до полутора часов и прилепила ей счастливый конец. Однако после восторженного приема оригинала на закрытых показах у кинокритиков и зрителей Universal согласилась на компромиссный вариант: «Бразилия» вышла в повторный прокат с незначительными сокращениями, в то время как по ТВ показывали «студийную» полуторачасовую версию.
Полнометражный кинодебют Дэвида Финчера вышел комом: после затянувшегося конфликта с продюсерами он покинул проект, оставив за ними право финального монтажа. В итоге из фильма было выкинуто около 40 минут, хронометраж сокращен до двух часов, а некоторые сцены пересняты. Третий «Чужой» был объявлен главной парией великой франшизы, однако, когда в 2004 году студия 20th Century Fox решила выпустить на DVD «Alien Quadrilogy» с расширенными версиями всех фильмов, стало очевидно, что это не просто не пария, а самый настоящий тайный шедевр.
Ремейк фильма «В упор» Джона Бурмана, постановкой которого занимался крепкий режиссер и отличный сценарист Брайан Хелгленд («История рыцаря», «Легенда» с двумя Томами Харди). Посчитав, что у Хелгленда получается слишком мрачный неонуар, студия отстранила его от съемок и наняла Джона Мира, который переснял треть сцен, ввел новых персонажей и переделал финал. Когда в 2006 году вышла версия Хелгленда (которая, кстати, была короче кинотеатральной), отличия, что называется, оказались налицо: главный герой в исполнении Мела Гибсона (у Бурмана его сыграл Ли Марвин) выглядел жестче, а сама картина — бескомпромисснее. Настолько, что на профильных киносайтах фильму выделены две странички.
Режиссер Джош Транк вознамерился сделать из «Фантастической четверки» что-то наподобие своей нигилистической и очень угрюмой «Хроники», но получил от студии по носу. После этого ему только и осталось, что писать в твиттер («Год назад у меня была фантастическая версия картины. И она бы получила отличные рецензии. Но, вероятно, вы никогда ее не увидите. Однако такова жизнь») и разгромные отзывы на собственный фильм.
После самоубийства дочери Зак Снайдер решил взять паузу и больше проводить времени с семьей, поэтому «Лигу справедливости» за него доделывал Джосс Уидон. Результат оказался настолько противоречивым, что студия Warner Bros. согласилась в 2021 году выпустить на новом стриминге HBO Max так называемый «снайдеркат»: расширенную (то ли четырехсерийную, то ли просто очень длинную) версию фильма. Учитывая то, что режиссерка «Бэтмена против Супермена» Зака Снайдера была значительно лучше прокатного варианта, есть надежда, что и «снайдеркат» «Лиги справедливости» будет ничего.
Экс-кинокритик «Афиши» Роман Волобуев, представляя «Блокбастер» на «Кинотавре», объявил, что снимает свое имя с титров, — и режиссера легко понять. Кинотеатральная версия, подписанная именем Наташи Тюльпановой (в честь одной из главных героинь картины), уступает режиссерской. Особенно жаль вырезанную сцену с участием рыдающего Михаила Ефремова, обнимающего плюшевых поросят и произносящего душераздирающий монолог.
20-летие одного из самых скандальных фильмов Алексея Балабанова симптоматично не могло обойтись без скандала: показывавший картину Первый канал вместо финальных титров показал трансляцию погромов в США под песню «Гудбай, Америка» (известной также как «Прощальное письмо») группы «Наутилус Помпилиус» и рассказал о крахе «ценностей свободного мира». В общем, прав был уже упоминавшийся кинокритик Роман Волобуев, когда писал в некрологе, посвященном Балабанову, что «русофобы еще не раз набьют морду русофилам за право открывать ему мемориальные доски».