Театр в Москве

Театр в Москве Театр Российской армии

Москва, Суворовская пл., 2
Логотип - Театр Российской армии
8.8
75 отзывов
© пресс-служба Театра Российской Армии
1/2
Телефон+7 (495) 681 21 10, +7 (495) 681 51 20
АдресМосква, Суворовская пл., 2
Официальный сайтteatrarmii.ru
Режим работыпн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
Статус
Открыто до 15.00
Полное расписание

Рецензия «Афиши» на театр «Театр Российской армии»

7

Здание построено в 1934–1940 годах по проекту советского архитектурного функционера Каро Алабяна и Василия Симбирцева. В плане — звезда — символ Красной армии. Согласно анекдоту, прототипом была чернильница (или пепельница) «красного маршала» Клима Ворошилова. Программная работа главы Союза архитекторов стала эталоном сталинского «освоения классического наследия». Для увеличения высоты и монументальности театра-памятника малый зал пришлось поместить над большим, а еще выше — цех для декораций. Гигантскую фигуру красноармейца на башенке и другие скульптурные группы не успели поставить из-за войны. Теоретически на сцену театра могут выйти целые полки, конница и даже танки.

10 апреля 2008

Отзывы о театре «Театр Российской армии»

  5
10ЦАТРА - отличный театр для детей и взрослых!

Если вы хотите на Новый год побывать на качественном представлении за небольшие деньги, то вам в ЦАТРА :)) Причем такой трюк можно повторять каждый год, потому что каждый раз театр готовит для маленьких зрителей новое, яркое и красочное представление, которое потом входит в репертуар. Так мы посмотрели "Необычайный побег игрушек", "Приключения Маши и Вити", "Путешествие Нильса с дикими гусями", замечательную "Сказку среди бела дня" в прошлом году. В этот раз нам достался "Запасной богатырь".
Тут нужно отметить нарушение традиции - литературного источника у сказки нет, и она, по сути, является классическим новогодним представлением, "елкой", на хорошо знакомый сюжет: близится новогодний праздник, но тут кто-то или что-то мешает им встретить Новый год. Храбрые герои идут на помощь, справляются с бедой, в конце хэппи-энд, все довольны и с кульками конфет расходятся по домам. На такую елку еще мы в детстве ходили, а, может, и наши родители. Между прочим, никакого сарказма - даже в Кремлевском дворце праздники проходят именно по этому сценарию, и ничего в этом плохого нет :)

Так вот, в ЦАТРА, на мой взгляд, елка получается ничем не хуже, чем в пресловутом Кремлевском дворце :) (и намного, намного бюджетнее :))) К тому же на Кремлевской елке мы были один раз, а ЦАТРА - один из любимых театров :) Во-первых, там просто очень красиво, причем красота начинается с самого холла - мрамор, колонны, зеркала, наряженные елки. Всегда очень приличное представление у елки, за исключением этого года, когда его не провели сами-знаете-из-за-чего. Во-вторых, на сцене тоже все очень красиво, и, как всегда в Театре Российской армии, с размахом. На этот раз на сцене нас ждала сказочно-русская деревня, где даже из труб шел дым.

На заднем плане - проекционный экран, на котором демонстрировали различные локации и даже некоторых героев, например, Кощея Бессмертного или таинственную Тень, обитающую в Тартарарах.
И если в прошлом году на сцену вывезли автомобиль, то в этом - настоящий корабль.

Сюжет, как и всегда в ЦАТРА, достаточно оригинален. Встрече Нового года в Тридевятом царстве препятствует сам Черномор, которого выпустил из заточения незадачливый "запасной" богатырь Прошка в исполнении Дмитрия Ломакина. Образ этот - просто находка для спектакля. Тему богатырей у нас эксплуатируют уже давно и с переменным успехом, но этот богатырь - из ряда вон. Обычный парнишка, который часто просыпает на службу и засыпает на посту, да еще страдает комплексом неполноценности, потому что родом из семьи, где все были богатырями.

Вот такой герой и натворил бед, доверившись злодею и выпустив его из заточения. Так что пришлось ему идти, как водится, за тридевять земель и искать средство избавиться от Черномора, выручить свою невесту и спасти Новый год. А помог незадачливому богатырю его дед - богатырь на пенсии Агар, который словно вышел из лучших мультиков о трех богатырях :)) И пришлось нашим героям пройти через множество испытаний и опасностей, столкнуться с пиратами и провалиться в тартарары и даже потерять собственное сердце и вернуть его, но в конце, конечно же, все было хорошо :)

Не знаю, войдет ли спектакль в каком-то виде в репертуар, но новогодние спектакли в ЦАТРА в любом случае рекомендую однозначно!

17 января 2021
10В Театре Армии вспоминали Владимира Михайловича Зельдина

4 года назад (31 октября 2016), на 102-м году жизни не стало Владимира Зельдина…

Я была в Театре Армии на первом вечере, посвященном его памяти – в зале тогда яблоку негде было упасть, а со сцены звучали трогательные слова воспоминаний от Владимира Васильева, Никаса Сафронова, Ольги Кабо и еще многих, многих прославленных коллег, друзей и почитателей его творчества.
И вот вчера, несмотря на пандемию, в Театре в очень скромном формате вновь вспомнили великого артиста, отдавшего этой сцене 70 лет своей жизни!!!

Формально вечер был приурочен к передаче Театром музею Мичуринска части артефактов, непосредственно связанных с театральной жизнью Владимира Зельдина. Это гримировальный столик, кресло из набора мебели 1940-х годов, костюмы Владимира Михайловича из спектаклей «Учитель танцев», «Изобретательной возлюбленной» и «Стрекоза», а также платье Людмилы Татаровой из «Изобретательной возлюбленной».

Владимир Михайлович родился и прожил первые пять лет своей жизни в городе Козлове Тамбовской губернии (ныне Мичуринск) и 4 октября 2019 там был открыт ему памятник (в сквере напротив гостиницы «Мичуринск»).

К 105-ой годовщине со дня рождения В. Зельдина, в феврале 2020 года, в Мичуринском литературно-музыкальном музее была открыта экспозиция, созданная из личных вещей актёра, переданных его родственниками и друзьями. Театр Армии передал в дар театральные афиши и фотографии из спектаклей, в которых был занят Владимир Михайлович. Вчера состоялась передача музею дополнительных экспонатов. В ответ на это Максим Викторович Хатников, мэр Мичуринска, передал артистам целую корзину отборных красных яблок, которыми так славятся их места!

Зрители, среди которых также, в основном, были артисты Театра, разместились непосредственно на Большой сцене, на которую они выходили еще не так давно вместе с ним.

Режиссёр Андрей Бадулин соединил живое пение артистов (Андрея Егорова, Юрия Сазонова, Натальи Аристовой - многолетних партнёров Владимира Михайловича по спектаклям) с кадрами записей «Человека из Ламанчи» и «Ханумы» на большом экране. И это было здорово - как будто сам Зельдин пел вместе с ними!!!

Сложная эпидемиологическая обстановка не позволила многим из приглашенных посетить в этот день Театр, так что слова воспоминаний звучали, в основном, от его коллег по сцене. Но какой же теплотой они были пронизаны!!!
Андрей Егоров, игравший с Зельдиным в «Человеке из Ламанчи», сказал, что безумно счастлив, что судьба свела его с таким артистом, каких сейчас «не делают».
Наталья Аристова, которой повезло играть с Мэтром и Дульсинею, и Хануму, поделилась несколькими забавными эпизодами их совместной работы . Она была выпускницей Мастерской Алексея Баталова во ВГИКе, когда Зельдин пришёл на спектакль «Ханума» и захотел сыграть в нем роль Князя. Ему тогда было уже 85 и он не побоялся «сразиться» с 20-летними (выпуск-1999 и выпуск-1935).
Она рассказала, что на первых репетициях не знала, как ей к нему и подойти.Шутка ли – перед тобой ЛЕГЕНДА!!! Но Владимир Михайлович, заметив ее растерянность, попросил репетировать с ним, как с нормальным человеком.
Наталья, волнуясь за почтенный возраст Зельдина, всегда старалась поддержать под локоток Владимира Михайловича в сцене канкана, пока он, разозлившись, сам не схватил ее под локоток и так подкинул, что она боялась улететь в зрительный зал!!! «Я же не знала, что тогда он был молодой », - рассмеялась актриса.
Прозвучала из ее уст и почти детективная история о том, как Алексей Баталов и Владимир Зельдин провезли контрабандой на гастроли в Латвию реквизит к «Хануме» - 8 кинжалов.
Мне понравилось выступление на вечере большого поклонника Зельдина и Театра Армии – известного актера Станислава Садальского (по-моему, только он и Светлана Тома не побоялись на гребне второй волны коронавируса прийти в Театр, чтобы лично почтить память великого актера). Он исполнил песню «Миражи, миражи, миражи...» (монолог из спектакля «Декоратор любви», слова Леонида Торопова).

Вечер, как всегда душевно, вела Ольга Багданова, также поделившаяся со зрителями историями из их творческой с Владимиром Михайловичем жизни и прочитавшая, в заключении, эпиграмму Валентина Гафта:
«Ты путь прошел большой и яркий, «Учитель танцев» что – Бог с ним! Ты так любил свою Свинарку, как дай ей Бог любимой быть другим!».

И закончился вечер песней из кинофильма «Свинарка и пастух», которую без фонограммы до последних дней своей жизни пел Владимир Зельдин.

Очень хорошая атмосфера, напрочь лишенная пафоса, а пронизанная лишь искренней любовью к великому артисту и Человеку с большой буквы – Владимиру Михайловичу Зельдину, царила в этот вечер на сцене Театра Армии и я уверена, что подобные вечера будут проводиться еще долгие годы, вот только бы пандемия отступила и позволила в следующий раз собрать вновь полный зал благодарных его творчеству зрителей!!!

1 декабря 2020
10Жизненный, современный спектакль

На днях, в театре Российской армии, мы с мамой посмотрели замечательный спектакль "Одноклассники ". По пьесе известного современного российского писателя Юрия Полякова, в постановке Бориса Морозова.
Этот спектакль об одноклассниках, которые встретились через 20 лет на день рождение одного из них -Ванечки. Кем они стали за это время ? Учительница, бомж, королева красоты, священник, олигарх, эмигрант. Встречала их всех мать Ванечки, несчастная женщина, которой выдались тяжёлые испытания в жизни. Половина спектакля, я думала Вани нет в живых, но неожиданно мать вывезла его на инвалидной коляске. Ее сын воевал в Афганистане и получил тяжёлое ранение, после которого, он был полностью парализован, не давая ни каких эмоций, и казалось, что он ничего не слышит и не понимает. С Ванечкой у всех связано очень много, каждому есть, что вспомнить, кроме того он единственный, кому можновыдать все свои тайны, он ведь не сможет ни чего рассказать, а у каждого свой скелет в шкафу имеется.
Спектакль очень жизненный, в нем всё переплетено: любовь, измены, ложь, предательство. Есть над чем прослезиться и одновременно посмеяться.
Актеры играли замечательно, они даже не играли, а проживали жизнь на сцене.
Спектакль очень понравился, есть над чем задуматься, все мы такие разные и у каждого своя история, которую мы делаем сами.
Постановка будет интересна скорее зрителям среднего и старшего возраста, для тех у кого есть жизненный стаж и опыт. Всем рекомендую.

26 октября 2020
10Красиво, ёмко, молодежно

Пьеса Джеймса Голдмэна "Лев зимой" в Театре Российской Армии (ЦАТРА) в постановке покойного Игоря Бурдонского (он, кстати, внук Сталина) под названием "Элинор и её мужчины" полна изящества, королевской роскоши и пламенного исполнения.

Я была на показе 14 ноября 2019 года.

Вкратце о сюжете, который для меня немного сложен в восприятии: в XII веке в английском замке в канун Рождества Король Англии Генрих II общается со своей женой Элинор Аквитанской, которая 10 лет находится в его заточении за участие в заговоре. Спор на сцене идёт о том, кто станет наследником престола.

У меня сложилось, в общем, позитивное впечатление и ощущение от общего настроения пьесы и постановки за счет английского темперамента этой вещи.

Несмотря на сложное восприятие отношений героев, семейные распри - смотрится на одном дыхании, не напрягает и затягивает, хотя я не люблю пьесы про английскую королевскую семью и королевский двор.

Что-то новогоднее есть в этой драме, издали напоминающее советский фильм режиссера С. Самосонова "Чисто английское убийство" в его рождественском настроении, но практически без детективной нотки.

Стоит отметить прекрасную игру актёров театра Армии: лучшее, что я видела за последнее время из театральной классики.

Немного в советском стиле всё сыграно, за исключением сцены нетрадиционной связи.

Людмила Чурсина с бриллиантовыми глазами также хороша, как в юности, с тонкой шеей, стройная и органичная.

Красивый и актёрский состав мужчин, особенно мне понравился главный герой король Генрих в исполнении Заслуженного артиста России Сергея Колесникова - такая экспрессия в роли, экзальтация и юмор.

Динамика постановки спектакля немного напомнила "Гордость и предубеждение" Джейн Остин (в английском телефильме), но тут много ссор и ненависти, контрастов и выразительности, всё-таки это трагифарс.

Справедливость среди королей - это противоестественно. Царь Петр тоже был несправедлив к жене Софье.

Элинор Аквитанаская, на мой взгляд, беззащитная и несчастная женщина, попавшая в распрю родственников.

Что касается сценографии, приятные оттенки заставки в коричневых тонах за спиной героев и некоторые костюмы.

Что касается театра, то он сохранил искренность своего радостного благополучия и приязнь встречи со зрителями, как когда-то, когда туда постоянно ходили военнослужащие, семьи военных с детьми, интеллигенция Москвы.

Удобное расположение рядом с метро Достоевская в центре, большое здание, приветливые сотрудники - это тоже создаёт впечатления радостного театрального мероприятия.

18 ноября 2019
10Удивительные приключения Маши и Вити

Посетили этот спектакль с дочкой 10 лет. Честно говоря, очень боялась переложения на сцену один к одному известного и любимого фильма про Машу и Витю. Неизбежно пришлось бы сравнивать и, скорее всего, не в пользу театральной постановки. Но боялась я напрасно, от мюзикла про удивительные приключения Маши и Вити мы с дочкой остались в полном восторге.

Очень классные музыкальные номера! Костюмы невероятно красивые, танцы поставлены очень интересно, в общем, все на высоком профессиональном уровне. Какие-то песни мы с дочкой безусловно помнили по фильму, какие-то показались новыми, но может быть это мы подзабыли. В любом случае, получили просто огромное удовольствие. :)

Я всегда отмечаю для себя актеров и персонажи, которые понравились больше всего. Но здесь я в затруднении, потому что мне понравились все, абсолютно каждый персонаж харизматичен и ярок. Даже Леший, который вообще никак не цеплял меня в фильме, здесь просто невероятен. Когда он выкатился на сцену на гироскутере, дочка повернулась ко мне: «Мама, Леший на гироскутере! ЛЕШИЙ на ГИРОСКУТЕРЕ!!!» У ребенка случился культурный шок. )))

Очень хорошо, что главные герои — не только Маша и Витя, которых играют взрослые, а не дети, но и кот Матвей, баба Яга, Леший, Кащей — совершенно не похожи на персонажей фильма. Дикий кот мне вообще почему-то напомнил Элвиса Пресли, особенно, когда он брал в руки гитару. :) Баба Яга в пышной юбке была необычайно мила, а уж ее домик на 4 курьих ножках с ангельскими крылышками... ну, как может в таком чудесном домике жить отрицательный персонаж? :)

В общем, можно много рассказывать про этот спектакль, но лучше сходить и посмотреть. Мы с дочкой получили необыкновенный заряд веселья и радости, так что рекомендую к просмотру!

30 мая 2019
Все отзывы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
29 марта 2021
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
11 сентября 2018
Спектакли недели: экскурсия в квантовый мир и переосмысление картины Брейгеля
Спектакли недели: экскурсия в квантовый мир и переосмысление картины Брейгеля
25 октября 2021
«Добро остается добром и во сне»: авторы спектакля «Жизнь есть сон» — о работе над постановкой
«Добро остается добром и во сне»: авторы спектакля «Жизнь есть сон» — о работе над постановкой
22 октября 2021