Театральная афиша Москвы

Театр Российской армии

8.5
оценить
Театр Российской армии
касса +7 (495) 681 21 10
адрес
подробнее

Расписание спектаклей на
Апрель

Поиск С билетами
сбросить все

27 апр. 18:00 и еще 1 показ

8.5

30 апр. 19:00 и еще 2 показа

7.9

25 апр. 19:00 и еще 1 показ

7.9

25 апр. 19:00 и еще 1 показ

6.5

24 апр. 19:00 и еще 1 показ

6.4

24 апр. 19:00 и еще 2 показа

6.2

26 апр. 19:00

27 апр. 12:00

9.3

26 апр. 19:00 и еще 1 показ

8.1

23 апр. 19:00 и еще 1 показ

7.9

28 апр. 18:00 и еще 1 показ

7.2

28 апр. 18:00 и еще 1 показ

26 апр. 20:00 и еще 2 показа

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Алексей Петухов
отзывы:
47
оценок:
47
рейтинг:
12
7

Здание построено в 1934–1940 годах по проекту советского архитектурного функционера Каро Алабяна и Василия Симбирцева. В плане — звезда — символ Красной армии. Согласно анекдоту, прототипом была чернильница (или пепельница) «красного маршала» Клима Ворошилова. Программная работа главы Союза архитекторов стала эталоном сталинского «освоения классического наследия». Для увеличения высоты и монументальности театра-памятника малый зал пришлось поместить над большим, а еще выше — цех для декораций. Гигантскую фигуру красноармейца на башенке и другие скульптурные группы не успели поставить из-за войны. Теоретически на сцену театра могут выйти целые полки, конница и даже танки.

2
0
...
10 апреля 2008

Отзывы о театре «Театр Российской армии»

Фото Виктория Краснянская
отзывы:
31
оценок:
33
рейтинг:
3
10
Самый лучший драматический театр столицы!

И мы снова в Центральном академическом театре Российской армии.
И снова мы смотрим "Сон в летнюю ночь" по пьесе... ну можно не говорить, кого, все и так знают (по крайней мере, я очень надеюсь на это :)

Спектакль этот волшебный. Открывается занавес, и перед нами огромная сцена, на которой помещаются все три пласта реальности: и лес, населенный феями, эльфами и богами, и Афины с Тесеем, Ипполитой и другими обитателями города, и пьеса, которую незадачливые ремесленники играют перед своим правителем.

И начинается действо, с одной стороны, классически-шекспировское и по средневековому шутовское, а с другой - очень-очень смешное, несмотря на полное соответствие тексту далекого XVI века. Это не явь, это сон, в котором перемешиваются различные слои реальности и высмеивается все, что только можно (и даже то, что нельзя). И в средневековой традиции юмор не может быть без соприкосновения с эротикой, и она в этом спектакле выглядит то красиво и органично (Оберон и Титания), то комично и пошловато (сцены с ослом и Пирамом и Фижбой). Родители, внимание, спектакль 16+. Но все равно очень, очень классный :))

И актеры в нем заняты замечательные, хотя с нашего первого посещения состав несколько изменился. Но незаменимым остается Роман Богданов в роли дьяволенка-Пэка, слуги Оберона, устраивающего сюжетообразующую путаницу и произносящего знаменитый монолог о том, что "Весь мир - театр".

В детских сказках бывают добрые феечки, а в сказках для взрослых и феи суровые и строгие. Такой мы видим Инну Серпокрыл в дуэте с Романом Богдановым.

Состав афинских влюбленных, мне кажется, изменился. По-моему, в прошлый раз у нас были Тимур Еремеев и Юрий Сазонов, а в этот - Дмитрий Ломакин и Михаил Данилюк, но они тоже прекрасны, даже когда приходится усмирять строптивых возлюбленных (Мария Белоненко, Анфиса Ломакина, если не ошибаюсь).

Но, конечно, самое смешное - это пародийная история влюбленных Пирама и Фисбы (автор смело издевается над своей же трагедией Ромео и Джульетты :))), разыгранная в финале пьесы афинскими мастеровыми. На второй раз она, как ни странно, не менее смешная, чем в первый.
Итак, эти самые мастеровые носят костюмы совсем не античные, что только добавляет комичности и какого-то ощущения фантасмагорического смешения времен.
Но когда они переодеваются для пьесы, в зале начинается незамолкающий до конца спектакля смех. Это трудно пересказывать, это надо видеть :)))
Очень, очень рекомендую этот спектакль - просто идеальный отдых в конце рабочей недели :)
Кстати, Театр российской армии прекрасен еще и тем, что необязательно садиться в партер. Мы в этот раз смотрели из амфитеатра - может быть, какие-то подробности и незаметны, зато очень хорошо видно картинку в целом, и это тоже здорово. И радует очень хороший подъем в амфитеатре.

0
0
...
3 апреля 2019
Фото Светлана  Вазюля
отзывы:
37
оценок:
37
рейтинг:
9
9
Театр Российской армии помогает юным и талантливым найти своего зрителя

Оказывается, в нашем уже любимом ЦАТРА можно иногда посетить не только КВН и концерты Розенбаума, но и спектакли, которые вроде не имеют отношения к этому театру. Именно такой спектакль мы и посмотрели в прошлую субботу. По мотивам Пушкинского «Пира во время чумы» выпускники ГИТИСа (мастерская С.И. Яшина) под руководством Ольги Дьячковской играли спектакль-перфоманс или, как обозначено самими самими творцами, музыкально-драматическая феерия «Пир во время чумы. Вариации». «Юность любит радость» — это по-моему ключевая цитата из текста А.С.Пушкина, и вот юность решила показать этот текст на сцене, вот только радости в нем не много... не смотря на всю феерию, обилие цвета, звука, пластики...

Текст Пушкина сохранен на мой взгляд целиком и полностью (перечитала после спектакля, он совсем небольшой), и лишь немного дополнен стихами О. Дьячковской, но звучит он в спектакле пугающе современно. Это прежде всего связано с видеорядом, который состоит в основном из кадров документальной хроники, только вот от этих кадров порой мурашки по коже бегают... потому как идея чумы переходит из разряда обыкновенной эпидемии, в область самых разных проблем и пороков человечества. И если с чумой в медицинском плане мы практически справились, то проблемы локальных войн, терактов, наркотической зависимости, слепого подчинения толпы кумирам, гонки за идеалами красоты любой ценой и т.д. актуальны именно сейчас. А именно такая трактовка чумы представлена в данном спектакле. В результате мой подросток вышел под большим впечатлением именно от видеоряда, так как визуальный канал у нее всегда был и остается ведущим.

Но при всей злободневности, спектакль ещё и очень интересный. Прежде всего из-за обилия самой разной музыки (классической, народной, современной), роль Чумы исполняет не актер, а скрипач Святослав Мороз, звучит живой вокал профессиональной певицы — О. Дьячковской. Кроме того много сценической пластики, практически нет статичных сцен, движение — вторая главная составляющая спектакля. И это в какой то мере сближает показанное на сцене с балетом или . Т.к. остается большой простор для интерпретации зрителем увиденного, намного больший простор, чем в классическом драматическом театре. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Мы с дочерью, например, разошлись в трактовке финала... Каждый увидел своё.

Декорации минимальны - наклонная платформа и несколько стульев с высокими спинками. Костюмы практически вневременные, их можно легко ассоциировать и со средними веками (к которым относится первоначальный сюжет вильсоновой трагедии), а можно в таких и в клуб или на концерт пойти. Совершенно чудесна пародийная сценка в исполнении Анастасии Семеновой, которая высмеивает тенденции последних лет изменять себя в угоду моде. В целом же все играли отлично, с полной отдачей. Хочется пожелать этому спектаклю найти свою сцену и своего зрителя, а юным артистам успешной карьеры! Пусть фонтан их энергии не иссякает!

0
0
...
10 марта 2019
Фото Виктория
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
1
9
Экспериментальная сцена Спектакль Пятая колонна

Театр начинается с вешалки…эта фраза сразу пришла в голову, когда мужчина, которому я сдавала куртку, аккуратно повесил ее на плечики и бережно застегнул на молнию. И такие же действия, он проделал со всеми получаемыми пальто-шубами-куртками. Надо же.
Это необычное для театрального гардероба явление, я наблюдала на Экспериментальной сцене ЦАТРА. Дальше-больше. Первое ощущение при входе в зал - попала на какой-то подпольно-запрещенный сбор. Небольшое темноватое помещение, череда труб, по периметру железная сетка, вдоль которой стоят два ряда стульев. Если будете покупать билеты, лучше брать первый ряд, так как подъема нет и на втором ряду, было видно довольно плохо.
Что же предлагают посмотреть в столь необычном антураже? Единственную, написанную Хемингуэем пьесу - Пятая колонна. Режиссёр Галина Зальцман - номинант "Золотой маски". Спектакль не для развлечения. Спектакль тяжелый, но стоящий. Про беспрерывный выбор в жизни. Про то, что фактически, выбор никогда не бывает сто процентов верным, как нет чисто черного и белого, хорошего и плохого. И это тревожит, заставляет снова и снова сопоставлять все плюсы и минусы. Это про то, что человек постоянно находится на какой-то грани разрыва между чувством и долгом, тихой спокойной жизни в кругу семьи или возможности сделать что-то для своего народа, да и множество других «или». Про то, что война – страшная беда, и на какой бы стороне ты не был, приходится совершать чудовищные вещи, убивающие в человеке светлое, духовное. На войне люди становятся средством достижения кусочка победы, а пытки, мучения - что ж, это просто часть работы, которую кто-то должен делать. Надо уничтожить в себе все живое, чтобы выжить, а если не выходит, можно залить эту боль спиртным.
Единственное, что не понравилось - откровенно постельная сцена. Сейчас в моде натурализм, но я не сторонник такого в спектакле. Не для какого эффекта.
Из актеров выделила бы Кирилла Кириличева в роли Макса. Он выглядел очень убедительно и харизматично. И Максима Чикова в главной роли Филиппа.
Актеры играют на расстоянии вытянутой руки. Порой кажется, что сейчас кто-то подойдет к тебе и начнет спрашивать, рассуждать, призывать. Эффект присутствия очень сильный.
После спектакля отчетливо понимаешь, что жизнь без потерь невозможна. И во многом от твоих решений зависит, какими именно они будут и как аукнуться в дальнейшем.

0
0
...
2 марта 2019
Фото Любовь Даманская
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
1
10
"Волки и овцы", 13 февраля 2019. Спектакль замечательный.

Целых три часа держали на себе внимание зала Алина Покровская, Николай Лазарев, Ксения Хаирова, Наталья Аристова, Мария Скуратова, Константин Денискин, Валерий Абрамов, Юрий Сазонов, Николай Козак, Александр Леонтьев. Да, я перечислила всех актёров, занятых в спектакле, потому что каждый из них отлично сыграл свою роль.
Проблемы, поднимаемые в пьесах А.Н. Островского, похоже, вечны.
Меняется время, условия и образ жизни людей – всё меняется. А люди, их характеры, их устремления, взаимоотношения с другими людьми – они всё те же.
Спасибо!

0
0
...
15 февраля 2019
Фото Надежда Николаева
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
4
8

16 января совершили экскурсию-путешествие, посмотрев спектакль «Театр Звезда». Спектакль об истории театра Армии от открытия и по сегодняшний день с одновременным показом внутреннего устройства театра. Это уникальное здание, единственный в своем роде театр, построенный в форме огромной пятиконечной звезды. Ходим в этот театр и не задумываемся о том, что мы находимся в редком, оригинальном, историческом здании –постройки 1940года
Спектакль начался прямо в фойе театра. Ведущий и наш проводник Тимур Еремеев(артист театра) начал рассказ об истории создания театра сразу в фойе, мы стояли полукругом, артисты находились даже ближе расстояния вытянутой руки, показывали сцены из истории становления театра, как строили его по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева. Наверное, всем известна легенда, что командарм Ворошилов обвёл карандашом свою маршальскую пепельницу и предложил Алабяну строить театр в подобной форме.
По задумке автора проекта Саши Денисова, мы быстро перемещались вместе с ведущим Тимуром Еремеевым и с актерами, так оказались на левой мраморной лестнице- это 2-я сцена, где шла репетиция «Шекспир в летнюю ночь».Костюмер (играет Елена Анисимова) была выше всяких похвал.
Не буду перечислять все остановки на нашем пути, а отмечу те которые мне запомнились: это стилобат- сцена 6-я «Фронтовые бригады» , очень правдоподобно передали ту военную атмосферу времени, когда эти бригады погибали, попадали в плен, в окружение, в концлагеря. На фронте они служили помимо своей основной работы санитарами
Впечатлила сцена на знаменитой лестнице пятиграннике -«Колодец призраков», где призраки погибших актеров рассказывали про войну.
Ещё запомнилась сцена, где работу новаторского плафона Дейнеки с изображением «Кросс красноармейцев» приемная комиссия не хотела принимать, великолепно сыграли Андрей Пойдышев (Дейнека), Александр Леонтьев (приемщик 1), Александр Рожковский (приемщик2).
Понравилась сцена «Дефиле костюмов» - «Последняя жертва» Ксения Хаирова», «Отелло»-Ярослав Бережнов, «Барабанщица»- Екатерина Сахарова, «Смерть Иоанна Грозного»- Максим Чичиков, «Павел 1»-Людмила Коныгина, «Ревизор» -Ксения Таран.
Мы прошли по периметру театра, побывали в стилобате, поднимались до самого верха и снова спускались по известной лестнице-пятигранке, проделали 1720 шагов
Не только увидели, но и постояли на сцене в двух зрительных залах: большой зал на 1520 мест и малый зал на 450 мест. Большой зал ЦАТРА является самым вместительным в мире залом драматического театра, а сцена- самой большой театральной сценой Европы.
И еще много- много интересного мы узнали о театре.
«Театр Звезда»- это необычный спектакль. Это спектакль-синемоушн, спектакль –погружение в атмосферу времени, спектакль-экскурсия, спектакль-променад по всем закоулкам здания театра и с одновременным получением уникальной, визуальной и вербальной информации. Спектакль всем рекомендую.

0
0
...
22 января 2019

Галерея