Театр Российской армии
касса +7 (495) 681 21 10
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт

Расписание концертов

  • По популярности
  • По дате
  • Списком
  • Карточками

Расписание спектаклей

  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Загрузить еще
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Алексей Петухов
Фото Алексей Петухов
отзывы: 47
оценки: 47
рейтинг: 12
7

Здание построено в 1934–1940 годах по проекту советского архитектурного функционера Каро Алабяна и Василия Симбирцева. В плане — звезда — символ Красной армии. Согласно анекдоту, прототипом была чернильница (или пепельница) «красного маршала» Клима Ворошилова. Программная работа главы Союза архитекторов стала эталоном сталинского «освоения классического наследия». Для увеличения высоты и монументальности театра-памятника малый зал пришлось поместить над большим, а еще выше — цех для декораций. Гигантскую фигуру красноармейца на башенке и другие скульптурные группы не успели поставить из-за войны. Теоретически на сцену театра могут выйти целые полки, конница и даже танки.

2
0
...
10 апреля 2008

Отзывы о театре «Театр Российской армии»

Фото Марина Ванюхина
Фото Марина Ванюхина
отзывы: 15
оценки: 12
рейтинг: 0
10
Красиво, ёмко, молодежно

Пьеса Джеймса Голдмэна "Лев зимой" в Театре Российской Армии (ЦАТРА) в постановке покойного Игоря Бурдонского (он, кстати, внук Сталина) под названием "Элинор и её мужчины" полна изящества, королевской роскоши и пламенного исполнения.

Я была на показе 14 ноября 2019 года.

Вкратце о сюжете, который для меня немного сложен в восприятии: в XII веке в английском замке в канун Рождества Король Англии Генрих II общается со своей женой Элинор Аквитанской, которая 10 лет находится в его заточении за участие в заговоре. Спор на сцене идёт о том, кто станет наследником престола.

У меня сложилось, в общем, позитивное впечатление и ощущение от общего настроения пьесы и постановки за счет английского темперамента этой вещи.

Несмотря на сложное восприятие отношений героев, семейные распри - смотрится на одном дыхании, не напрягает и затягивает, хотя я не люблю пьесы про английскую королевскую семью и королевский двор.

Что-то новогоднее есть в этой драме, издали напоминающее советский фильм режиссера С. Самосонова "Чисто английское убийство" в его рождественском настроении, но практически без детективной нотки.

Стоит отметить прекрасную игру актёров театра Армии: лучшее, что я видела за последнее время из театральной классики.

Немного в советском стиле всё сыграно, за исключением сцены нетрадиционной связи.

Людмила Чурсина с бриллиантовыми глазами также хороша, как в юности, с тонкой шеей, стройная и органичная.

Красивый и актёрский состав мужчин, особенно мне понравился главный герой король Генрих в исполнении Заслуженного артиста России Сергея Колесникова - такая экспрессия в роли, экзальтация и юмор.

Динамика постановки спектакля немного напомнила "Гордость и предубеждение" Джейн Остин (в английском телефильме), но тут много ссор и ненависти, контрастов и выразительности, всё-таки это трагифарс.

Справедливость среди королей - это противоестественно. Царь Петр тоже был несправедлив к жене Софье.

Элинор Аквитанаская, на мой взгляд, беззащитная и несчастная женщина, попавшая в распрю родственников.

Что касается сценографии, приятные оттенки заставки в коричневых тонах за спиной героев и некоторые костюмы.

Что касается театра, то он сохранил искренность своего радостного благополучия и приязнь встречи со зрителями, как когда-то, когда туда постоянно ходили военнослужащие, семьи военных с детьми, интеллигенция Москвы.

Удобное расположение рядом с метро Достоевская в центре, большое здание, приветливые сотрудники - это тоже создаёт впечатления радостного театрального мероприятия.

0
0
...
18 ноября 2019
Фото Юлия Зубкова
Фото Юлия Зубкова
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 9
10
Удивительные приключения Маши и Вити

Посетили этот спектакль с дочкой 10 лет. Честно говоря, очень боялась переложения на сцену один к одному известного и любимого фильма про Машу и Витю. Неизбежно пришлось бы сравнивать и, скорее всего, не в пользу театральной постановки. Но боялась я напрасно, от мюзикла про удивительные приключения Маши и Вити мы с дочкой остались в полном восторге.

Очень классные музыкальные номера! Костюмы невероятно красивые, танцы поставлены очень интересно, в общем, все на высоком профессиональном уровне. Какие-то песни мы с дочкой безусловно помнили по фильму, какие-то показались новыми, но может быть это мы подзабыли. В любом случае, получили просто огромное удовольствие. :)

Я всегда отмечаю для себя актеров и персонажи, которые понравились больше всего. Но здесь я в затруднении, потому что мне понравились все, абсолютно каждый персонаж харизматичен и ярок. Даже Леший, который вообще никак не цеплял меня в фильме, здесь просто невероятен. Когда он выкатился на сцену на гироскутере, дочка повернулась ко мне: «Мама, Леший на гироскутере! ЛЕШИЙ на ГИРОСКУТЕРЕ!!!» У ребенка случился культурный шок. )))

Очень хорошо, что главные герои — не только Маша и Витя, которых играют взрослые, а не дети, но и кот Матвей, баба Яга, Леший, Кащей — совершенно не похожи на персонажей фильма. Дикий кот мне вообще почему-то напомнил Элвиса Пресли, особенно, когда он брал в руки гитару. :) Баба Яга в пышной юбке была необычайно мила, а уж ее домик на 4 курьих ножках с ангельскими крылышками... ну, как может в таком чудесном домике жить отрицательный персонаж? :)

В общем, можно много рассказывать про этот спектакль, но лучше сходить и посмотреть. Мы с дочкой получили необыкновенный заряд веселья и радости, так что рекомендую к просмотру!

1
0
...
30 мая 2019
Фото Светлана  Вазюля
Фото Светлана  Вазюля
отзывы: 62
оценки: 62
рейтинг: 10
9
Война любви не помеха

Нет, наверное, такого человека на просторах нашей страны, что кто не знает стихотворения «Жди меня, и я вернусь», этого до боли простого заклинания с бесконечными повторами... именно его, наверное, частенько шептали и те, к кому давно не заглядывал почтальон, и те, кто очень хотел, выжить и вернуться, и чтобы его непременно дождалась та самая, единственная... Была такая единственная и у Константина Симонова, и звали ее Валентина Серова... У них был не простой роман, который начался ещё до войны, Симонов долго и упорно добивался взаимности, во время войны они стали мужем и женой, потом война кончилась, у них родилась дочь, казалось бы, теперь можно жить да радоваться, вот только любовь закончилась... и они расстались... Кроме дочери от этого недолгого союза остались пронзительные стихи, большая часть которых входит в сборник «С тобой и без тебя», вышедший в 1942 году.

А в нашем любимом ЦАТРА есть одноименный спектакль, где в прекрасном исполнении звучат и стихи Симонова, и его песни под аккомпанемент гитары, аккордеона и фортепьяно. Меньше, чем за два часа вы увидите всё, от зарождения любви до её бесславного завершения. Шесть актеров и одна актриса, три музыканта и только три ряда зрителей. Потому что мы на этот раз не в зале, а на сцене. И все происходит на расстоянии вытянутой руки, и видно все-все-все... Горят свечи... Зрители замерли, боясь пошевелиться, чтобы случайно не нарушить действие чужеродным звуком... В финале аплодисменты и поздравления с Праздником!

0
0
...
14 мая 2019
Фото Виктория Краснянская
Фото Виктория Краснянская
отзывы: 56
оценки: 59
рейтинг: 5
10
Самый лучший драматический театр столицы!

И мы снова в Центральном академическом театре Российской армии.
И снова мы смотрим "Сон в летнюю ночь" по пьесе... ну можно не говорить, кого, все и так знают (по крайней мере, я очень надеюсь на это :)

Спектакль этот волшебный. Открывается занавес, и перед нами огромная сцена, на которой помещаются все три пласта реальности: и лес, населенный феями, эльфами и богами, и Афины с Тесеем, Ипполитой и другими обитателями города, и пьеса, которую незадачливые ремесленники играют перед своим правителем.

И начинается действо, с одной стороны, классически-шекспировское и по средневековому шутовское, а с другой - очень-очень смешное, несмотря на полное соответствие тексту далекого XVI века. Это не явь, это сон, в котором перемешиваются различные слои реальности и высмеивается все, что только можно (и даже то, что нельзя). И в средневековой традиции юмор не может быть без соприкосновения с эротикой, и она в этом спектакле выглядит то красиво и органично (Оберон и Титания), то комично и пошловато (сцены с ослом и Пирамом и Фижбой). Родители, внимание, спектакль 16+. Но все равно очень, очень классный :))

И актеры в нем заняты замечательные, хотя с нашего первого посещения состав несколько изменился. Но незаменимым остается Роман Богданов в роли дьяволенка-Пэка, слуги Оберона, устраивающего сюжетообразующую путаницу и произносящего знаменитый монолог о том, что "Весь мир - театр".

В детских сказках бывают добрые феечки, а в сказках для взрослых и феи суровые и строгие. Такой мы видим Инну Серпокрыл в дуэте с Романом Богдановым.

Состав афинских влюбленных, мне кажется, изменился. По-моему, в прошлый раз у нас были Тимур Еремеев и Юрий Сазонов, а в этот - Дмитрий Ломакин и Михаил Данилюк, но они тоже прекрасны, даже когда приходится усмирять строптивых возлюбленных (Мария Белоненко, Анфиса Ломакина, если не ошибаюсь).

Но, конечно, самое смешное - это пародийная история влюбленных Пирама и Фисбы (автор смело издевается над своей же трагедией Ромео и Джульетты :))), разыгранная в финале пьесы афинскими мастеровыми. На второй раз она, как ни странно, не менее смешная, чем в первый.
Итак, эти самые мастеровые носят костюмы совсем не античные, что только добавляет комичности и какого-то ощущения фантасмагорического смешения времен.
Но когда они переодеваются для пьесы, в зале начинается незамолкающий до конца спектакля смех. Это трудно пересказывать, это надо видеть :)))
Очень, очень рекомендую этот спектакль - просто идеальный отдых в конце рабочей недели :)
Кстати, Театр российской армии прекрасен еще и тем, что необязательно садиться в партер. Мы в этот раз смотрели из амфитеатра - может быть, какие-то подробности и незаметны, зато очень хорошо видно картинку в целом, и это тоже здорово. И радует очень хороший подъем в амфитеатре.

0
0
...
3 апреля 2019
Фото Виктория
Фото Виктория
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 1
9
Экспериментальная сцена Спектакль Пятая колонна

Театр начинается с вешалки…эта фраза сразу пришла в голову, когда мужчина, которому я сдавала куртку, аккуратно повесил ее на плечики и бережно застегнул на молнию. И такие же действия, он проделал со всеми получаемыми пальто-шубами-куртками. Надо же.
Это необычное для театрального гардероба явление, я наблюдала на Экспериментальной сцене ЦАТРА. Дальше-больше. Первое ощущение при входе в зал - попала на какой-то подпольно-запрещенный сбор. Небольшое темноватое помещение, череда труб, по периметру железная сетка, вдоль которой стоят два ряда стульев. Если будете покупать билеты, лучше брать первый ряд, так как подъема нет и на втором ряду, было видно довольно плохо.
Что же предлагают посмотреть в столь необычном антураже? Единственную, написанную Хемингуэем пьесу - Пятая колонна. Режиссёр Галина Зальцман - номинант "Золотой маски". Спектакль не для развлечения. Спектакль тяжелый, но стоящий. Про беспрерывный выбор в жизни. Про то, что фактически, выбор никогда не бывает сто процентов верным, как нет чисто черного и белого, хорошего и плохого. И это тревожит, заставляет снова и снова сопоставлять все плюсы и минусы. Это про то, что человек постоянно находится на какой-то грани разрыва между чувством и долгом, тихой спокойной жизни в кругу семьи или возможности сделать что-то для своего народа, да и множество других «или». Про то, что война – страшная беда, и на какой бы стороне ты не был, приходится совершать чудовищные вещи, убивающие в человеке светлое, духовное. На войне люди становятся средством достижения кусочка победы, а пытки, мучения - что ж, это просто часть работы, которую кто-то должен делать. Надо уничтожить в себе все живое, чтобы выжить, а если не выходит, можно залить эту боль спиртным.
Единственное, что не понравилось - откровенно постельная сцена. Сейчас в моде натурализм, но я не сторонник такого в спектакле. Не для какого эффекта.
Из актеров выделила бы Кирилла Кириличева в роли Макса. Он выглядел очень убедительно и харизматично. И Максима Чикова в главной роли Филиппа.
Актеры играют на расстоянии вытянутой руки. Порой кажется, что сейчас кто-то подойдет к тебе и начнет спрашивать, рассуждать, призывать. Эффект присутствия очень сильный.
После спектакля отчетливо понимаешь, что жизнь без потерь невозможна. И во многом от твоих решений зависит, какими именно они будут и как аукнуться в дальнейшем.

0
0
...
2 марта 2019