Драматический |
12+ |
Андрей Бадулин |
Несмотря на хорошую игру, прекрасных актеров и актуальную тему ( как ни странно, но Островский современен и актуален всегда), сам спектакль получился довольно вялый. Хотелось динамики и ускорения некоторых моментов. На мой взгляд, затянуто и скучновато.
Если ставите классику, то никак не могу понять, к чему вкрапления на уровне “Кривого зеркала»? Если требуется добавить пикантности, то наверное стоит консультироваться к теми, кто силен в категории шуток 18+. В последнее время наблюдаю странную тенденцию усиленного внедрения нижепоясного юмора во многие постановки. Нет, я не пуританин и моралист, пишу как человек, обожающий пошлые шутки и юмор. Но юмор это когда смешно. А тут испанский стыд. То ли это некое осовременивание, то ли лёгкий пусть заставить гоготать людей, не ломая голову над комедийной составляющей спектакля. Возможно уставший от занавеса СССР народ потешается, хотя его сто лет как нет, возможно для кого-то это в 2021 всё ещё дерзко и воу, а вот что делать тем, кого уже не развеселишь рукой, символизирующей размер мужского достоинства, не совсем понятно. Либо проносите эту нить органично, задорно и качественно через весь спектакль, либо а нужно ли снимать штаны?…
Если вам хочется классики-классики, то рекомендую спектакль Театра Российской армии «На всякого мудреца довольно простоты». Это один из лучших вариантов постановки пьесы Островского, потому что режиссёр А.Бадулин, не исказив основную линию пьесы, поставил весьма актуальную в нынешний момент историю.
Во многом спектакль удался благодаря исполнительницам женских ролей - Ольга Богданова в роли Клеопатры Львовны, Анастасия Бусыгина в роли Турусиной и конечно Наталья Курсевич в роли Манефы.
По сюжету - расчетливый, но пока ещё бедный молодой человек хочет устроить свою судьбу за счёт представителей высшего света. И судя по финалу постановки, несмотря на то, что его истинное мнение об окружающих раскрылось, они его простят.
Не могу не написать про костюмы - они роскошны, не знаю насколько это прям точное соответствие эпохе, но они очень интересные. И у Манефы оригинальный костюм, стилизация под русский народный, как мне показалось.
Классический спектакль в лучшем понимании этого слова - именно так можно охарактеризовать новую постановку Театра Российской армии «На всякого мудреца довольно простоты». Зрителя здесь ждут все неотъемлемые атрибуты пьесы: классические костюмы 19 века, исконно русская речь, множество героев и затейливый сюжет. Режиссёр А.Бадулин строго следовал сюжету произведения А.Н. Островского и это замечательно, поскольку главная идея пьесы сейчас злободневна как никогда. Молодой и бедный дворянин, изо всех сил стремящийся вырваться «в люди», не останавливается ни перед чем: завести интрижку с женщиной старше себя? Пожалуйста! Польстить гос. служащему? Легко! Жениться на приданом, не имея чувств к невесте? Почему бы и нет? Надо сказать, что высшее общество, куда так стремился попасть главный герой, всячески способствовало такому его «становлению», о чем зрителю сказала и открытая концовка спектакля: это общество его обязательно простит и пригреет, ведь лесть и преклонение это то, что так необходимо сильным мира сего.
Редко бывает, чтобы все актеры одинаково запомнились и понравились, но этот спектакль именно такой, убери кого-то из этого механизма и целостность картины и произведённое на зрителя впечатление будет совсем не то. Каждый из героев оригинален и самобытен, чего режиссёр смог добиться не только с помощью костюмов, но и благодаря изюминке каждого из героев: это и речь, и мимика и шутки.
Кстати, комедийная линия это наверное единственное, что отличает этот спектакль от того, каким бы его поставили 100 лет назад, но на мой взгляд шутки «чуть ниже пояса» только оживили постановку и привнесли в неё пикантность.
Вообщем премьера Театра Российской армии однозначно удалась, спектакль получился замечательным: легким, интересным и заставляющим задуматься, желаю театру собирать на постановке полные залы
Александр Николаевич Островский – культовый драматург, новатор и создатель традиционного русского театра, а также учитель Булгакова и Станиславского. Удивительно проницательный и обличающий пороки обычных людей. Невероятно актуальное и по сей день произведение "На всякого мудреца довольно простоты" изобилует меткими цитатами:
✔"Над глупыми людьми не надо смеяться, надо уметь пользоваться их слабостями".
✔"Чем в люди выходят? Не всё делами, чаще разговором".
✔"Да, мы куда-то идем, куда-то ведут нас; но ни мы не знаем — куда, ни те, которые ведут нас. И чем все это кончится?"
✔"Женщины не прощают тому, кто не замечает их красоты".
Премьера спектакля с одноименным названием под руководством Андрея Бадулина (режиссер-постановщик) в Центральный Академический Театр Российской Армии с участием Марии Вольской (художник по костюмам и художник-постановщик) гениальна! Дмитрий Ломакин (Егор Глумов), Константин Денискин (Нил Мамаев), Сергей Колесников (Крутицкий), Артем Каминский (Иван Городулин), Анастасия Бусыгина (Софья Турусина) и конечно блистательная Ольга Богданова (Клеопатра Мамаева) Браво! 💐В спектакле всё органично взаимосвязано: нарядные костюмы, музыкальная и световая наполненность необыкновенно радует глаз, игра актеров вызывает бурные всплески аплодисментов публики! 👏👏
Это история о бедном дворянине, который путем лести, хитрости и лжи пытается попасть в высшее общество, жениться на богатой невесте и жить достойной жизнью. Казалось бы успех в кармане... невеста и высокие персоны потешили свое самолюбие, а вот нет... Но на всякого мудреца довольно простоты...
Обязательно рекомендую увидеть этот прекрасный спектакль!❤