Комедия |
12+ |
Дмитрий Астрахан |
21 марта 2020 |
3 часа, 1 антракт |
В субботу, 10 октября 2020г были на спектакле "Леди на День" режиссера Дмитрия Астрахана в Центральном Академическом Театре Российской Армии.
Я очень люблю истории со счастливым концом и этот спектакль был для меня))). Спектакль очень красочный, с чудесными костюмами и потрясающими декорациями. Очень хорошо был вписан Бруклинский мост, да и виды Нью-Йорка подобраны очень к месту и создали полную картину города того времени с улицами Бруклина и нищенской каморкой Анни, и великолепными интерьерами Отеля, где разворачиваются дальнейшие события. Прекрасная игра актеров увлекла нас в водоворот событий, которые динамично менялись на сцене. В начале спектакля жалкая, нелепая Анни, (ее сыграла Екатерина Стриженова. Очень люблю ее) превращается в трогательную, ранимую и очень обаятельную женщину. На протяжении всего спектакля ее было очень жалко и я переживала за нее до самого конца. Прекрасная игра Ольги Богдановой, которая сыграла Миссури Марин, "мадам" в публичном доме и всех ее зажигательных девочек. Удивительно хорошенькие, браво!))). Очень нежная и ранимая Луиза, дочь Анни (Александра Никифорова) прекрасна. Нельзя не отметить и мужские роли. Дейв-красавчик (Анатолий Руденко) очень хорош. Что тут скажешь, красивый, харизматичный, очень убедительный. Веришь ему, что у него все получится. Анатолий браво! Судья Генри Блейк (Владимир Еремин) очень понравился своей игрой в начале, когда мы увидели его в качестве гостиничного вора и дальше такого надежного мужчины, который оберегал Анни. Прекрасные роли Мэра Нью-Йорка (Денис Кутузов), Граф Альфонсо (Артем Каминский), Карлос Ромеро, сын графа и жених Луизы (Дмитрий Ломакин). Спасибо за игру! И, конечно, огромное спасибо режиссеру спектакля Дмитрию Астрахану, за удивительный спектакль и атмосферу. После спектакля я узнала, что режиссером Дмитрием Астраханом в 2002 году был снят 2-х серийный фильм "Леди на День". Обязательно посмотрю.
Шел вслепую на спектакль "Леди на день". Посмотрел милую историю, посмеялся, но при этом оказалось, что автор заложил и некоторые смыслы. Увидел объединение людей социального дна для взаимовыручки, конфликт косных традиций и нового времени, сатиру на избирательную систему и устройство бизнеса в Нью-Йорке. В итоге доволен, время провел с пользой и удовольствием.
"Леди на день" - заявлен как комедия, а по сути оказывается очень нежным, добрым и трогательным спектаклем. Потрясающие, очень талантливые актеры, которых часто видишь в кино - Александра Никифорова, Михаил Полицеймако, Екатерина Стриженова. Просто звездный состав. Молодые актеры театра сумели не раствориться на их фоне. Наконец-то в театре армии артисты работают с микрофонами и подзвучкой, и все прекрасно слышно. Алилуйя! Классная банда проституток, очень красивые артистки их играют и все время какие-то шутки "мочат". Бесподобен Владимир Еремин, который играет мошенника. Вообще, все действие пьесы гармонично и смотрится на одном дыхании.
«Нет повести печальнее на свете…»
Древняя мудрость
Для полноты картины мне придётся привести ещё одну цитату. Представьте себе Дикий Запад, в салуне маленького городка киносеанс, зрители захвачены происходящим более чем полностью. Но вот фильм заканчивается и один из поражённых до глубины души ковбоев произносит ту самую фразу: «Сдаётся мне, джентльмены, это была комедия!»
Так вот, друзья мои, спектакль Дмитрия Астрахана «Леди на день» по пьесе Олега Данилова (по рассказу Дэймона Раньона) не комедия. Это страшная и очень жёсткая вещь, страшная в первую очередь своей безысходностью. По всем законам жанра автору положено привести героев счастливому будущему, где сбываются все мечты и «реки там молочные в кисельных берегах». И как бы не хотелось поверить в происходящее в финальной сцене… Увы, чудес на свете не бывает. Я знаю.
Но как говорят в таких случаях прожжёные газетчики, это всего лишь личное оценочное суждение. Потому что каждый увидит в этом спектакле что-то своё, каждый решит сам, верить ли в чудо или упереться взглядом в кирпичную стену, размышляя о том, что жизнь полна страданий и боли. Авторы пьесы предпочли…Но это вы узнаете, если увидите всё своими глазами.
А увидеть стоит. Несмотря на непривычный для меня стиль постановки спектакль получился. Это странная смесь радости и боли, смеха и разрывающих сердце рыданий. Наталья Аристова, исполнительница главной роли уличной торговки и пьянчужки Анни показала не то высший пилотаж, нет, это было нечто запредельное. Я не могу описать это словами. Я могу только сказать «идите и смотри», всё почувствуете сами, пусть даже вам будет больно.
Роман Богданов не только лучший Пэк всех времён и народов. Как мафиозо он тоже хорош. Как мэр… Увы, тут я без малейших колебаний отдам пальму первенства Андрею Колесникову. Но демократия такая штука, вот ты в начальственном кресле, а вдруг ни с того ни с сего выброшен на помойку. В буквальном смысле. Мэр не избран в связи с утратой – да здравствует мэр. Хорошо, что у нас не так. Хе хе.
Ольга Михайловна Богданова… Как всегда, лучшая из лучших и это не обсуждается. Зачем оспаривать очевидное? Так же блистали Артём Каминский - такого отвратительного аристократишки, я сознательно использую этот термин - я не видел очень давно. Мошенник и гостиничный вор Владимира Ерёмина обаяшка и прелесть. И ведь, не поверишь, даже, что рецидивист…Сергей Данилевич и Константин Денискин создали колорит, без которого бы не было правильной атмосферы. Ну и отдельные аплодисменты Андрею Кочинову и Роману Радову за представителей прессы. И смех, и грех. В буквальном смысле. Как хорошо, что я не журналист, как некоторые…
Александр Рожковский и Александра Никифорова милы ровно настолько, чтобы не вызывать дебильно-ванильные улыбки, и искренни ровно настолько, чтобы безоговорочно поверить в их чувства
Девочек мадам Миссури Мартин обсуждать не буду, ибо женат. Ладно? Вот и хорошо.
Я по-прежнему не знаю, каково моё отношение к этому спектаклю. Трагедия ли это? Комедия? Мелодрама? Это не важно. Это история о людях, которые попытались сделать доброе дело как умели. Попытались и сделали. Правильно или неправильно – в данном случае не важно, важно то, что они не отступились и показали всем и себе в первую очередь, что слово друг это не просто набор звуков, это гораздо большее.
Вот как-то так. Стоит ли смотреть, спросите меня вы? Конечно, но будьте готовы к неожиданностям.
История про то, как в меру опустившаяся, добрая и симптичная торговка яблоками и пьянчужка на две недели вынуждена вернуть свой былой статус.
Был такой фильм 2002 года у режиссера Дмитрия Астрахана, он же и в театре поставил спектакль Не смотрела этот фильм, хотя он с Олегом Табаковым и Мариной Нееловой, и не посмотрев – осуждаю. Все из-за сценариста Олега Данилова. Он позаимствовал сценарий из старого-старого фильма Роберта Рискина. 1933 год комедия Lady for a day. А сценарист этой кино-комедии поживился рассказом «Madame La Gimp» некоего Дэймона Раниона. Все это – малоизвестные нам личности. Но возможно, что сюжеты покрепче сбиты (надо будет проверить), чем у нашего драматурга Данилова, который явно подпортил, возможно не такой плохой рассказ, Вульгарность и дешевый сахар выдают неуважение к аудитории.
Именно в версии Олега Данилова мадам Мартин перестала быть певицей со своей труппой, а стала хозяйкой борделя. Вероятно, так красочнее. Мы ж не ханжи, подмигивает нам автор. Всяко приятно молодых и красивых актрис в канкане погонять, да и публика порадуется. Вот, например, жена приволокла мужика своего до театрального кресла, и обещала развлечь, ибо комедия, из Голливуда вестимо. Драматургическая неряшливость – не проблема. Ибо есть чувствительные струнки сердца любого человека, даже театрального зрителя. Материнские святые чувства, дочь – невеста тычет плюшевым мишкой в лицо – мама, спасай, замуж хочу-не могу, добрый бандит, за просто так и ради чисто человеческого интересу затративший немалую сумму на обман единственно отрицательного персонажа – европейского аристократа, который ужасно гордится собой и попирает законные чувства гордости простых людей. Странно что воспитанный дворянин неподобающе ведет себя в доме принявшей как бы леди. Но это мелочи. Потому что он – плохой. А хорошие у нас – все остальные: обитатели мира банды Бени Крика. Не, все же Беня Крик – это Бабель, и потому круто. А тут красавчик Дейв. Подчеркнуто, что девочки много работают («я сама вставала к станку за ночь 6 раз, говорит хозяйка», и публика аплодирует стахановской работнице, как на партсъезде), а также легко становятся матерями, ибо бандерша, в ущерб доходам, одобряет рождение маленьких деток – желательно мальчиков, которые могут тоже стать преступниками с большой душой и открытым сердцем. И бутылкой вискаря в широком кармане, из которого зиногда может отхлебнутьи какая-нибудь Ани, которую спонсор решил считать признаком своей удачи в бизнесе..Кстати, Ани играла Екатерина Стриженова. Ну..в театре есть актрисы, которые бы сыграли интереснее мне кажется. Выглядит как раз очень хорошо. Милая симпатичная, шляпы ей идут, и платья с широкими рукавами. Но тоскливые монологи про счастье матери не убедили. Что понятно, так это ловкий жест выуживания бутылочки у красавчика Дейва. Две недели несчастная мадам Ани была в завязке, носила туфли на каблуках и пила только шампанское.
В общем, талантливые актеры театра старались вынести эту пьесу в пределы приемлемого веселенького шоу. Спасибо им за это.
Например, мэр Нью_Йорка – Сергей Колесников, носился по сцене как ураган, дрался как лев и был уместен повсюду.
Судья Блейк – Владимир Еремин, обаятельнейший мошенник, ловкий, изящный и смешной.
Граф Альфонсо Ромеро – Каминский Артём, с отменно прямой спиной и маниакальностью.
Роман Богданов как красавчик Дейв вполне хорош, и жених Рожковский – очаровательная овца, с руками б оторвать любой невесте. Так что этот сыр-бор - чтобы окольцевать пушистую и белую овцу – не зря затеян, понятное дело.
В общем, в результате, актеры утешат литературноцентричного зрителя методом цыганского гипноза: бессвязные быстрые реплики, горящие глаза, четкие танцевальныек па – и вот уже вполне довольный реципиент недоумевает, чего он злился на сценариста и режиссера. Забыть о них и простить. Главное – чтоб эта сцена чаще была перед глазами.