






| Комедия, Премьеры, Драматический |
| 12+ |
| Юрий Маковский |
| 5 марта 2025 |
| 2 часа 20 минут, 1 антракт |
Откровенно говоря, не самый мой любимый театр, был ранее на 2-3 спектаклях, впечатления были ровные. Но этот спектакль чудесен - и сама пьеса написана интересно и актеры прекрасно понимают свои персонажи и понимают что играть, играют талантливо, ни разу не было ощущения наигрыша. Смотрится все живо, интересно. Спектакль добрый, трогательный, милый - не что-то плакатно-шаблонное дико скучное о войне, а про обычных людей, застигнутых тем временем. Простая, лаконичная, но интересная сценография - все сделано со вкусом и чувством меры.
Чудесный прекрасный спектакль.

Недавно попала на премьеру в Театр Российской Армии - "Прощай, конферансье!". Когда шла, честно говоря, знала только, что эта постановка появилась в преддверии 80-летия Великой Победы, и что когда-то, лет сорок назад, спектакль по этой пьесе Горина шел в Сатире. В общем, без особых ожиданий шла, честно скажу. А оказалось...
Жанр указан как "трагикомедия". И это действительно так - весь спектакль сидишь с улыбкой, хоть и под конец уже сквозь слезы практически. Удивительный спектакль создал режиссер Юрий Маковский! Обманчиво простой. Что, казалось бы, такого - мы увидим всего лишь небольшой отрезок жизни конферансье... Вот только это - 1941, совсем немного до страшного июньского дня, и много - после.
Главный герой - Николай Буркини ( Артём Каминский). У него есть жена, внук и дело жизни - он "потомственный конферансье", человек, который всю жизнь шутит, веселит народ, ловко управляет эстрадными концертами, может сплотить артистов и решить, кажется, любую проблему. На наших глазах у Буркини появляется поклонница - чудесная 16-летняя девочка. Видим, как он бросается поддерживать друга - писателя Лютикова, про которого появилась разгромная статья в "Вечерке".
А вот уже очередной концерт вынуждены остановить, антракт. 22 июня, не до концертов, стреляют. Все для фронта, все для Победы - и эстрадные артисты, кажется, самые не воинственные люди, спешат на фронт... с концертами. Поддержание боевого духа, шутки, эстрадные номера - это все необходимо и во время военных действий. Дальше - героическое, очень простое, человеческое. Просто люди, просто долг, просто подвиг.
Не могу не восхититься работой Артема Каминского! Кажется, что он не играет, а буквально превращается в Николая Буркини. Удивительно сильного, доброго, скромного, какой-то невероятной выдержки человека. Который просто шутит - и этим поддерживает, утешает, дарит надежду, просто позволяет на миг забыть про настоящее и улыбаться. Шутит до последней минуты - он же человек-праздник...
Очень сложное ощущение - с одной стороны, мы зрители и просто смотрим спектакль, с другой - главный герой, кажется, ведет с нами диалог, не то чтобы разрушая четвертую стену, но делая ее проницаемой, как портал между мирами. Как будто дает нам возможность, не выходя из зрительного зала, оказаться там, в 1941, чувствовать в проживать это вместе с артистами эстрады.
Художник-постановщик — Анастасия Глебова, она создала очень точное, лаконичное пространство, которое практически не меняется. Все здесь - условность: появилась афишная тумба - улица, появился стол - квартира, нет ничего - лес. Как ни странно, это идеальное решение, позволяющее сосредоточиться на людях. Вообще именно этот спектакль почему-то напомнил мне атмосферой хороший старый советский фильм - эпизоды, крупные планы...
Энергетика у спектакля невероятно сильная и, несмотря ни на что, светлая. Это прекрасный спектакль про сильных людей. Без лозунгов, агитации, без экшена и спецэффектов. Просто жизнь - какая она была. И какая она есть. Этот спектакль – посвящение 19-ти фронтовым бригадам, прошедшим Великую Отечественную войну, дань памяти всем артистам, ушедшим на фронт.