Москва

Спектакль в Москве
Король Лир

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
История о короле Лире впервые на сцене Театра Российской Армии: в новом спектакле философичность соединяется с нами сегодняшними, переживающими очередную бурю. С момента написания пьесы прошло более четырех веков, и, если современниками Шекспира она воспринималась как историческая драма, то сейчас она звучит гораздо шире, как драма социально-философская. В единое целое здесь переплелись темы неблагодарности детей, государственных отношений и борьбы за власть, взаимосвязи человека и окружающей его природы, разрушения простых, естественных отношений между людьми. «Нам представляется особенно интересным в этой поистине шекспировской буре страстей, постараться определить, где проходит грань между человечностью и бесчеловечностью, понять сущность человека, определить его место в нашем мире и истинную «стоимость» среди всех людей. И как нам кажется, в этой «беспросветной» истории мы нашли свет - мерилом всех вещей должна быть любовь», - делится режиссер спектакля Андрей Бадулин.
  • Король Лир – афиша
  • Король Лир – афиша
  • Король Лир – афиша
  • Король Лир – афиша
  • Король Лир – афиша
Драматический
16+
Андрей Бадулин
2 апреля 2023

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Ольга Сапрыкина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 марта 2024
Прекрасный спектакль.

Давно не видели настоящее произведение искусства в театре. И вот тут повезло - посмотрели "Короля Лира" в Театре Российской Армии (16 марта 2024 года). Потрясающе всё: сама постановка, свет, звук, костюмы. Ну и, конечно, игра актеров просто великолепна. Причем, абсолютно всех. Невозможно кого-то выделить. По-настоящему слаженный ансамбль. Классика и современность на все времена.
Браво!
До сих пор ходим под впечатлением, обдумываем, вспоминаем, обмениваемся впечатлениями. Из тех спектаклей, которые потом ещё вспоминаешь годами.
Большое спасибо всем, кто создал этот шедевр.

0
0
10
Алёна Мансурова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
25 ноября 2023
Король Лир

Наконец, удалось собрать мысли, эмоции и чувства воедино, чтобы рассказать о нашем походе в Театр Российской Армии на постановку "Король Лир". Нужно сразу сказать, что само место играет здесь колоссальную роль - величественное здание, масштабная сцена, огромный зрительный зал, словом, все условия, чтобы создавать и смотреть произведения мировой классики. Я смотрела на одном дыхании за тем, как живут и действуют герои, и хоть знаю пьесу достаточно хорошо, все же сильно переживала и надеялась, а вдруг, произойдёт чудо, и все закончится не так трагично. Но режиссёр соблюдал все каноны.
Сначала меня смутила достаточно просторная сцена с гигантскими лестницами и практически отсутствие дополнительных декораций и реквизита, но потом я почувствовала то одиночество Короля Лира, который находился вроде бы среди большого количества людей, но в то же время был совсем один. Чётко увидела эту параллель - ты можешь находиться в большом городе, среди большого количества людей, быть великим, но, по сути, таким одиноким, если рядом нет тех, кто по-настоящему тебя любит и готов поддержать. Быть одному - тяжело, но ещё тяжелее быть обманутым и вовлеченным в чужую жестокую игру, когда люди готовы на все ради собственной выгоды.
Здесь отдельно хочу отметить актрис, сыгравших старших дочерей Лира, и актёра, сыгравшего Эдмунда, так они тонко прожили свои роли, так точно показали натуру своих персонажей.
Атмосферу делала и надрывная музыка, словно кричащая о том, что все сбились с пути, но её, как и голос совести, мало кто услышал.
На слезы меня пробили финальные монологи Глостера и Лира, как же они жили весь спектакль, сплошной натянутый нерв. Очень много ещё разных мыслей, но главное, скажу одно - я ещё больше порадовалась тому, что у меня есть крепкая семья, готовая всегда поддержать и обнять. Обязательно сходите на спектакль, особенно со взрослыми детьми, вам точно будет потом, что обсудить и понять.
Мои виртуальные овации ещё раз всему актёрскому и постановочному составу!

0
0
10
Ия Яковлева
25 отзывов, 25 оценок, рейтинг -5
24 ноября 2023

Ну как говорится, любишь Шекспира - смотришь короля Лира.
Трагедию, в которой умрут не все, а сердцу больно будет.
Пьеса «Король Лир» завершается, как известно, традиционной смертью всех женских персонажей. Парочка мужских остается в живых, но они забываются почти сразу.
Логично видеть эпичную пьесу в театре Российской армии, в масштабных и прекрасных интерьерах. Были некоторые опасения по поводу возможного советского академизма в постановке (надоел), но они не оправдались. Если и академизм, то здесь он имеет черты и признаки, внешние по крайней мере, современности. Занавес особенно порадовал, любим – не любим граффити, но горожане, живем среди них и внутри них, да и одеты многие персонажи в знакомом стиле.
Режиссер этого спектакля – Андрей Бадулин, который как-то в интервью брянской газете «Тема» сказал: » Я всегда за то, чтобы декорация была образной и функциональной». Не закрывала собой актера. Похоже, что Мария Вольская именно такую декорацию и выстроила. В рамке которой и основная история – о короле Лире и его дочерях, и побочная – о графе Глостере и его сыновьях – звучат и смотрятся эффектно и внятно.
В сказке про короля Лира скрывается нешуточная глубина. Казалось бы – жил да был король, совершивший недальновидный поступок и наказанный за это. Фольклорная часть. Шекспировский же текст содержит массу возможностей преподносить разную проблематику по поводу этого сюжета. Вопрос лишь в том, что выберет художник, то есть режиссер.
Итак, король Лир – Сергей Колесников, которому роль агрессивного и властного нарцисса пришлась по мерке, в самую масть. Король желает безусловной любви к себе всех подданных, именно к себе, а не к Отечеству, скажем так. Хочу вам, дочки, пол-царства подарю, хочу об пол поваляю. Отсюда это дурацкое испытание – любишь – докажи. Причем словами, не делами. Гонерилья (Людмила Татарова-Джигурда) и Регана (Елена Сванидзе) воистину дочери своего отца. Способные дать самодуру именно то, что он требует. «Я из того же теста», говорит Регана, имея в виду сестру. Так что постигшее Лира разочарование в своих дочерях– отдал им всю власть и богатство, но не получил того, что они ему должны «по природе». Да, дочери Лира – «в них кровь от отца» - тоже ценят власть и богатство, не менее папеньки. Однако, бывшему теперь уж королю, не нравится зеркало, поднесенное так близко к его глазам, что смотреть в него больно. А Гонерилье и Регане не нравится самодурство свиты отца и его глупость. Тут Шекспир вступает в любимую тему Средневековья. Женщина - это сосуд греха, так что развратность королевских дочек помимо злобности и жлобства доказаны сюжетом. Природа ведь. Король Лир и сам таков. И вдруг луч света в темном природном царстве. Этот луч дробится на троих: честные граф Кент (Вячеслав Разбегаев), шут (Дмитрий Ломакин) и Корделия, младшая дочь (нам досталась Елизавета Мазалова). Они противостоят, каждый по-своему, жестокости мира своего ненаглядного короля Лира. Дмитрий Ломакин, кстати, весьма впечатлил в роли Шута, ярчайший герой, быстрота, ловкость, ум – все располагает к нему. Корделия ж бесит. Кажется, она должна быть не только и не столько девочкой пай, в кудряшках, в одеяниях по типу стиля хиппи, преданная как овца и в целом честная- ё.
А то получается с Корделией как в «Морозко» – тепло ли тебе, девица, грозно громыхает Царь Мороз,поддавая льду да снега на голову девице.
А Настенька-Корделия синеет, пришептывая – «тепло, Морозушко-батюшко.» Другая сказка у нас. Корделия любит папу, она вполне разумная сторонница абсолютизма как типа государства, поклоняться безумству на троне не собирается, но безумную личность, старика-дурака жалеет не по-детски. Мне кажется, что Мария Белоненко в этой роли выразительна и интересна.
Кстати, у короля Лира вообще с младшей дочерью отношения изначально подозрительные. Вспоминается старая ядовитая постановка «Короля Лира» Петером Цадеком в Берлине. Безумный Лир в ней как бы не узнает Корделию в тюрьме и пытается изнасиловать. Жесткий ход, но текст-то Вильяма нашего, Шекспира, такому варианту не мешает вовсе. Напротив.
Тут нет такой дополненной реальности, но жестокость, в том числе короля Лира в его безумной стадии, вполне подчеркнута. Слова мести, которые он даже в самом униженном положении, произносит – что хочет всех убить, порубить, уничтожить – эта важная реплика сохранена в постановке, при сокращениях текста. Король Лир и в безумии не раскаялся, о нет.
Страдание не исправляет, не научает ровно ничему. «А дурочку повесили мою».
Тогда как в побочной истории граф Глостер раскаивается в легковерии и обретает сына Эдгара заново. Да и тот, бывший беспутный пьяница прикрываясь безумием как удобной личиной для спасения жизни, проявил невиданную ловкость.
Отрицательная харизма Эдмона в исполнении Максима Чикова сияет ярче страдальческого образа Эдгара Дмитрия Оболонкова. Эдмон Чикова будто черная сторона Шута, они близнецы-братья в этой трагедии, одинаковые сильным характером, пластикой, ловкостью и умом. Разные стороны одного зеркала.
Интересно.

0
0
9
ms_sunshine94
251 отзыв, 251 оценка, рейтинг 16
24 ноября 2023

Театр Российской Армии в апреле представил премьеру: «Короля Лира» в постановке Андрея Бадулина. Если честно, это самая красивая эстетически постановка, что я видела в репертуаре театра. Очень напомнило лучшие традиции Метрополитен-оперы, которую я очень люблю: огромная, почти пустая сцена, серые сдержанные декорации и на ней, словно куклы, кажущиеся небольшими актеры.

В "Короле Лире" находится место самым разнообразным чувствам, а каждый герой за три часа проходит некий путь развития, и мастерство Шекспира в этом потрясающе.

Моей любимой героиней всегда была преданная дочь Корделия (Мария Белоненко), и тут она показана прекрасно, но какие великолепные актерские работы и у старших дочерей: Гонерильи (Людмила Татарова-Джигурда) и Реганы (Елена Сванидзе)! Они действительно вызывают ненависть: лицемерные, ревнивые, порочные, готовые убить своих врагов, мужей и даже друг друга при малейшем поводе.

Великолепно показаны и персонажи "старшего поколения": граф Кент, граф Глостер и, конечно, сам король Лир - Сергей Колесников. Эта роль - жемчужина среди драматических ролей, глубочайшие трагизм и отчаяние в конце!

Впервые внимательно наблюдала и за второстепенными героями: незаконнорожденным сыном Глостера Эдмундом (Максим Чиков), который строил козни законному сыну Эдгару (Дмитрий Оболонков). Яркий пример настолько харизматичного злодея, что за него поневоле начинаешь "болеть". Эдгар прекрасен в изображении безумного Тома, под личиной которого он вынужден скрываться. Безумие вообще красной нитью проходит через всего "Короля Лира".

Еще одним зловещим штрихом стало потрясающее исполнение "пророчества еще не рожденного Мерлина" от шута (Дмитрий Ломакин):
"Коль *** не станет врать народу,
А пивовар лить в пиво воду..." - ну разве это не актуально до сих пор?

"Король Лир" - это большее, чем трагедия о семьи и власти: это конфликт отцов и детей, семейные распри, которые ведут к войнам и изменению политики не одной страны, о важности каждого сказанного слова, любви и преданности.
Гениальное произведение, гениально поставленное на сцене Театра Российской Армии.

0
0
8
НАДЕЖДА ГАВРИЛЮК
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 0
23 ноября 2023
Отличный мужской состав. Хороший звук. Полный сюжет

Всем знакомый сюжет - вечная борьба за власть и утрата человеческих отношений между людьми. Дворцовые заговоры, споры друзей и членов семьи. Перед нами пронеслась череда несчастий, постигнувших семейство Короля, его сыграл актёр Сергей Колесников, известен нам по к/ф "Хождение по мукам".
Основательные декорации (благо в театре огромная сцена и есть где развернуться) в постановке это: колонны, лестницы, напоминающие каменные/кирпичные окрестности королевства. По мне, они слишком были массивными и актёры в них пропадали. Тёмно-серый тон декораций на сцене, подчеркивал безликость душ героев.
Хорошая динамичная музыка (больше схожа на саундтрек к кино), барабаны отсчитывали такт и задавали ритм Шекспировскому слогу. В сцене сражения, музыка определенно показывала идущий бой (мне немного не хватило картинки). Костюмы выполнены в современной вариации, в основном все в чёрно-сером тоне. Исключение- бархатные, малинового цвета костюмы одной из дочерей Короля (расклешенные рукава, золотая подкладка). У актрис много украшений, яркий макияж, выигрышно смотрелись со сцены.

Свет в постановке делал акцент на основные сцены и монологи. Отлично смотрелись такие спецэффекты, как гроза, гром, нависая над актёрами. В конце второго акта, сцена эффектно залилась багровым цветом, предвещая расплату за грехи…
Несмотря на большой зал самого театра, абсолютно всех актёров было отлично слышно.

Понравилась игра Максима Чикова, он сыграл Эдмунда, безумного, резкого, суетливого. Хитрый и непредсказуемый типаж, хорошо получился и ярко смотрелся на сцене.
Отдельное место в постановке занял шут (актёр Дмитрий Ломакин). Возможно благодаря его выпадам, в спектакле можно увидеть трагифарс. Было точечно юмором, обращено внимание на острые моменты.

Последняя сцена «прощание короля с Корделией», получилась очень трогательной и трагичной, очень проникновенна. Постановка была предельно понятна. Очень удачный мужской состав труппы

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все