Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.7

Спектакль в Москве
Капитанская дочка

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
История любви - ведущая в этом спектакле. Петр Гринев, прожив жизнь и утратив супругу, вспоминает их с Машей историю. Мелодраматическая линия в спектакле Павла Сафонова, таким образом, выходит на первый план. И не случайно: для Сафонова «Капитанская дочка»- это прежде всего одно из первых русских произведений о маленьком человеке, вовлеченном в роковые события истории. Такой частный и оттого очень человечный взгляд становится смысловой доминантой инсценировки. Сценография (художник-постановщик Дмитрий Разумов, художник по костюмам Евгения Панфилова) подчеркивает условно-поэтический подход. «Мы словно бродим внутри событий, пытаясь разгадать, в чем же их сила и красота. Как будто в зеркале перед нами проступают отражения и лица некогда существовавших людей- людей, не знавших, что они герои, но помнивших о своей смертности… Они были нелепы и даже смешны, говорили иногда по-другому и не о том, но почему-то мы любуемся ими и так хотим им помочь»,- говорит режиссер. Павел Сафонов - режиссер, известный по работам в Театре им. Евгения Вахтангова, «Современнике», Театре на Бронной и др. - не впервые обращается к Пушкину. «Его проза — всегда вызов для творческого человека, поэтому предложение поставить «Капитанскую дочку» вызвало у меня интерес и даже азарт». По мнению Сафонова, сегодня «Капитанская дочка» звучит как никогда актуально - ведь она отвечает на вопрос, что позволяет человеку сохранить себя в сложные времена.
  • Капитанская дочка – афиша
  • Капитанская дочка – афиша
  • Капитанская дочка – афиша
  • Капитанская дочка – афиша
  • Капитанская дочка – афиша
Премьеры, Драматический
12+
Павел Сафонов
4 апреля 2024

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Дария Кукушина
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 3
16 апреля 2024

Совсем недавно, в среду 3 апреля, мне повезло побывать на пресс-показе режиссера Павла Сафонова в Театра Российской Армии , на Достоевской.

Зайдя в здание, я сразу увидела представителей федеральных каналов, которые перед началом показа «Капитанской дочки» брали интервью у самого Павла Валентиновича, а также у актеров, участвующих в постановке (upd: в первом и втором акте нам показали почти полностью оба состава, и мне кажется, это отличная идея - презентовать не один состав исполнителей).

2024 в принципе проходит под лозунгом «225 лет со дня рождения А.С.Пушкина», и многие театры (в том числе «Сатирикон» , на их премьере «Дубровского» во дворце на Яузе я была совсем недавно, и уже рассказывала об этом) и кинематографисты уже порадовали или собираются вскоре тематическим «пушкинским контентом».

«Капитанская дочка» - одно из хрестоматийных произведений автора, одно из тех, с которого школьники начинают знакомиться с прозой Александра Сергеевича; на сцене его можно увидеть не так часто, и мне было интересно, с какой стороны режиссер подойдет к работе с ним.

Выпускник Щукинского училища, Павел Сафонов был сразу после выпуска в 1994 году принят в труппу театра Вахтангова, и успел запомниться публике не только в актерском качестве, но и в режиссерском - он ставил спектакли не только в родном театре, но и в Ленкоме с театром Сатиры.

Несмотря на то, что это был только лишь пресс-показ, не премьера - постановка не показалась «сырой», как часто случается, и я насладилась классической интерпретацией «Капитанской дочки» - все было так, как я себе и представляла, читая эту книгу в детстве.

Труппа театра российской армии - заведомо сильная, и меня предсказуемо покорили и актеры старшего поколения, и приятно удивили молодые исполнители. Увы, не удалось оценить второго исполнителя главной роли Петра Гринёва Дмитрия Ломакина - но это отличный повод посетить спектакль повторно, только уже не в полупустом огромном зале в окружении представителей СМИ и блогеров, а в теплой компании широкого круга зрителей.

Не могу не отметить отличную работу художника-постановщика Дмитрия Разумова и художника по костюмам Евгении Панфиловой - они создали отличную «оправу», которая не вступает конфликт с исторической эпохой, и лишь подчеркивает отличную актерскую игру.

Непременно рекомендую к посещению и тем, кто в принципе старается не пропускать премьеры, и школьникам с родителями, и тем, кто выбирается в театр нечасто - скучно не будет никому.

0
0
10
Виринея Просто
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 9
5 апреля 2024

«Читая Пушкина, можно великолепным образом воспитать в себе человека».
Пушкин - идеальный собеседник, без назиданий и нравоучений он воспитывает, заставляет откликнуться, задуматься над тем, о чём сам пишет. Именно поэтому он является мудрым наставником, который через свои произведения воспитывает в читателях всех возрастов лучшие человеческие качества.
Павел Сафонов не зря ставит спектакль по произведению "Капитанская дочка", где на первый план выходят такие понятия, как любовь, честь и достоинство. Это произведение школьной программы, поэтому на спектакль можно смело приходить всей семьей.
Главная нить всей постановки - это все же любовь Петра Гринева и Маши Мироновой, имеено ее режиссер выдвинул на первый план. Главных героев играют молодые актеры театра ЦАДРА Максим Чиков и Карина Балашова. Любовь помогает преодолеть героям все трудности, делая их сильнее, мудрее, решительней. Видно, как их герои изменяются, взрослеют, набираются опыта в течении постановки, Петр Гринев уже не молодой сорванец, а взрослый, смелый мужчина, готовый на подвиг, ради любимой.
Жизнь не будет идеальной, если однажды изменишь своей совести - вот что очень тонко показал нам режиссер в спектакле «Капитанская дочка». Честь – это панцирь души. Человек без души уже не человек, поэтому честь надо беречь с молоду, как нам и советует великий писатель А.С. Пушкин. Эту фразу можно смело сделать эпиграфом
к спектаклю.
Павел Сафонов добавил еще одного героя, которого не было в самом произведении, это взрослый Гринев, он же рассказчик (Михаил Козак). Взгляд со стороны на свои прожитые годы, оценка своих юношеских поступков - это было очень интересным решением режиссера.
Интересна была и супружеская пара капитана Миронова (Андрей Кайков) и его супруги, боевой подруги ( Мария Голубкина ). Андрея Кайкова всегда воспринимала, как комедийного персонажа, было интересно увидеть его в этой роли, с которой он отлично справился.
А какая замечательная сценография! Огромный снежный сугроб, деревянные конструкции крепости, бревенчатый забор и даже сад императрицы, а экран, благодаря которому мы вместе с героями попадаем в метель! И снег, снег...Все это вовлекает зрителей в сюжет, создает трехмерное изображение. На своем опыте советую сидеть чуть дальше первых рядов, чтоб видеть картинку в целом, а она стоит того!
Художник по костюмам Евгения Панфилова создала очень интересные костюмы, от шикарного платья императрицы, и немного смешных костюмов поколеченных вояк, до простенького, но при этом очень нежного платьишка Маши Мироновой.
Спектакль однозначно рекомендую к просмотру, очень легкий, при этом захватывающий, особенно будет полезен детям, начинающим изучать творчество А.С.Пушкина и его произведение "Капитанская дочка".

0
0
8
Пользователь Афиши №5915190
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 апреля 2024
И да и нет

‘Капитанская дочка, режиссёра Сафонова Павла. Зрелище на сцене гигантского театра армии, в котором была наверное лет 10 назад. Свет, дым, подвижные декорации, так и должно быть в театре. Что не люблю в театре, так это микрофоны. Николай Козак, как воспоминание Гринева достаточно интересен, молодец, не видела ещё его в таком образе. Главного героя Гринева, исполнял Чиков Максим, не всегда можно разобрать что он говорит, или дикция или неумение пользоваться микрофоном. Вообще не поняла его мельтешения и беготню в спектакле, ладно несколько сцен, но весь спектакль ? Красивая Маша Миронова, Шарыкина Екатерина, очаровательные выразительные глаза, ей веришь. Хрупкая, наивная и в тоже время решительная. Швабрин, в исполнении Оболонкова Дмитрия, не поняла от слова совсем, мужского обаяния нет, сложилось впечатление от игры, что паренёк из опереточного, а не из драматического театра. Мария Голубкина, не капитанша, а настоящая генеральша, проникновенная сцена когда ее убивают, а какая великолепная сцена прощания с Капитаном. А теперь о непонятном, как можно красивого артиста Шелофаста Валерия, поставить на роль Белобородова, в перекошенном костюме всю сцену? Но исполнено в лучших традициях драматического театра, глаза, все равно выдают молодость, хоть и сидела в амфитеатре. Капитан Миронов в исполнении Андрея Кайкова, мой любимый герой в этом спектакле, был обаятельный и прекрасно трогательный; как он смотрел на Машу во время прощания, любо дорого. Генерал-Даниил Штейн, самый настоящий, попал в десятку. Екатерина -Богданова Ольга, настоящая императрица. В заключении, мне не хватило, Пушкинского текста, а именно любви к этому тексту.
Вот принципе и все, впечатление неоднозначное, но это был первый спектакль, можно конечно и посмотреть через год другой, это уже будет другая рецензия. Заменила бы безоговорочно некоторых молодых артистов. Спасибо художникам и по костюмам и тем кто придумал декорации, это все необычайно великолепно.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все