Театральная афиша Москвы

Театр РАМТ

8.3
оценить
РАМТ

Проверенная качественная классика

Театр был создан Наталией Сац в 1921 году как Московский театр для детей (но по другому адресу: Тверская, 23, — сейчас там «Электротеатр Станиславский»). В 1936-м его переселили в здание на Театральной площади и переименовали в Центральный детский и только в 1992-м — в Российский академический молодежный театр. Теперь РАМТ фактически театр для взрослых, однако основная часть репертуара — спектакли для детей и подростков по книжной классике: «Денискины рассказы», «Леля и Минька», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Мушкетеры». С 1980 года театром руководит Алексей Бородин, он же ставит самые масштабные спектакли на основной сцене: «Берег Утопии», «Участь Электры», «Нюрнберг».
касса +7 (495) 692 00 69
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Март

Поиск С билетами Выбор «Афиши»
сбросить все

30 мар. 12:00 и еще 1 показ

7.8

28 мар. 11:00 и еще 1 показ

7.6

27 мар. 19:30

7.5

31 мар. 19:00

7.1

26 мар. 11:00 и еще 1 показ

5.9

30 мар. 19:00 и еще 2 показа

24 мар. 12:00 и еще 1 показ

26 мар. 18:00 и еще 3 показа

25 мар. 19:30

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
986

В 1921 году это был театр для детей. Теперь — и для детей тоже. Нынешний руководитель театра — Алексей Бородин. В последние годы на сцене театра расцвел и успел отцвести авангард в постановках Александра Пономарева: «Победа над солнцем» Крученых и «Шаман и Снегурочка» Островского-Хлебникова. Тех спектаклей уже не играют, но можно увидеть арбузовскую «Таню» в постановке Пономарева, в которой советское наше прошлое приобретает почти мифические, очищенные от реальности черты.

Успешнейшим спектаклем минувших сезонов стала работа Бородина по акунинскому «Фандорину». Позже этот успех упрочили постановкой по другому произведению известного беллетриста — «Инь и Ян». Это двухсерийный спектакль, у которого существуют две версии — белая и черная. На маленькой сцене под самой крышей театра недавно появился спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Зима», сразу после премьеры превратившийся в московский хит.

2
0
24 апреля 2007

Отзывы о театре «РАМТ»

Фото Галина Теаtralka
отзывы:
56
оценок:
57
рейтинг:
44
1
Малые сцены как душегубки рождают клаустрофобию

В театре появляется все больше малых сцен: черная комната, белая комната, маленькая сцена, даже музей-квартира Мейерхольда используется как сцена. Теснота и духота, никакой вентиляции, кондиции и даже элементарной техники безопасности, в том числе противопожарной. Заставляются креслами ВСЕ проходы, ВСЕ выходы. Из последних - т.называемая "белая комната" - маленький душный чердак с низким потолком, который можно достать рукой. Понятно, что для декораций и костюмов там места нет. Но также и нет места элементарно-удобному пребыванию чтобы вникнуть в суть спектакля. Ни актерам развернуться, ни зрителям понять: зачем все это? Нет, я не страдаю клаустрофобией, но на последних спектаклях в этих душегубках стала свидетелем таких приступов у зрителей. И да, заразилась гриппом после двухчасового пребывания в этой камере. Несолидно академическому театру морить зрителей.

0
0
28 января 2019
Фото Адам Фервальтер
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
1
10
Круто

"Я хочу в школу" - спектакль, который удивил меня. Очень классная режиссура, сработавшая и за хорошую драматургию, и за артистов, которых в спектакле не сосчитать. К просмотру рекомендовано!

0
0
11 июля 2018
Фото Amber
отзывы:
81
оценок:
81
рейтинг:
26
9

В РАМТе премьера – спектакль «Рикки» по пьесе Алексея Германа-старшего и Светланы Кармалиты «Глаз джунглей», написанной в свою очередь по мотивам замечательного и всеми любимого рассказа Редьярда Киплинга.
Смысл оригинального текста сохранён, все действующие лица – на месте. Но чуть-чуть по иному расставлены акценты и рассказ «Рикки-Тикки-тави» становится эпической «Историей об одной великой битве в джунглях», которая звучит и воспринимается с гораздо более глубоким философским осмыслением.

Герман направляет зрительское внимание именно на законы джунглей, потому что «Индия – это Джунгли, а Джунгли – это не хаос, где все поёт, ликует и поедает друг друга, Джунгли – это другое. Джунгли – это закон куда более строгий, чем другие. Это и ненависть, и любовь, и, что-то еще, чего не знает никто».
Герману очень важно заставить зрителя увидеть и прочувствовать великую связь всего живого на земле.

Получился детский и не детский спектакль. Музыкальный, по-восточному яркий, разноцветный, наполненный музыкой, песнями, звуками тропической природы. Спектакль весёлый, но грустный. Спектакль умный.

Повествование ведётся от лица бывалого британского солдата Томми Аткинса, побывавшего во многих передрягах, воевавшего, в том числе, в колониальной Индии. Рассказывает он не о своих военных подвигах, а о совсем другой великой войне, которую вёл с королевскими кобрами отважный маленький мангуст Рикки в умывальной комнате одного Большого Дома, и в саду-джунглях, и на дынной грядке возле мусорной свалки…

Звучит музыка – банджо, флейта, баян. Своя жизнь идёт у людей в доме, а в саду-джунглях – война!

Закон Джунглей жесток. Убить, чтобы жить. Чтобы жить – надо убить. Таков Закон Джунглей.
Жалости нет места в смертельной битве. Главное запомнить – нельзя убивать человека и нельзя убивать ради потехи.
Будьте готовы принять Закон Джунглей.
Будьте готовы к тому, что прольётся кровь.
Будьте готовы к открытому финалу.

Спектакль покажет, что маленький слабый зверёк может быть сильным, а большой человек с огнедышащей палкой – слабым. Очень важное понимание получает зритель – оказывается, бесстрашие, возможно, кто-то выдумал, возможно, его не существует. Настоящие герои – тоже могут бояться, но бояться – не стыдно. Бесстрашие появляется именно в момент преодоления себя и своего страха.

Декорации-трансформеры позволяют нам мгновенно перемещаться из дома в сад, из сада на привал солдата. С занавесов на нас смотрят весёлые воздушные змеи, похожие на беззаботных тропических бабочек. Но эта кажущаяся праздничность обманчива. На каждого обитателя Джунглей устремлен странный глаз. Это Глаз Джунглей, Который Блюдет Закон. В спектакле появится и Дух Джунглей, который вершит правосудие и карает нарушителей.

Пластика и убедительность актёров, играющих животных – поразительны. Настоящие чудеса перевоплощения!
Маленького мангуста Рикки (Юрия Трубина) так и хочется взять на руки и поцеловать в носик. Потому что перед нами настоящий зверёк! А ведь артист, обладает атлетическим спортивным телосложением!
Милая нелепая Чучундра, мускусная крыса, и её сестрица Чуа (Александра Аронс) сразу стали любимицами детей.
Какие интересные костюмы у Нага (Изнаур Орцуев) и Нагайны (Анастасия Прокофьева)! Это серая, тянущаяся, со множеством мягких складок ткань, с раздувающимся капюшоном, как у настоящей кобры, готовящейся к прыжку – бррр, страшно до мурашек и холодно!
У весёлых птичек Дарзи (Алексей Весёлкин-мл. и Евгения Белобородова) крылья из многоцветного нежного шифона.
Шерстяные оранжевые кофты у вездесущих бандерлогов!
А какой смешной Жук-светлячок, обвешанный тюками, с трещоткой в руке и фонарём на боку (Алексей Мишаков)! Зря он боялся красных муравьёв и доверился только что вылупившимся из лежащих на солнцепеке яиц детёнышам кобры…
Кстати, солдата Аткинса и малыша Тедди играет один актёр – Александр Девятьяров.

В спектакле есть возрастной ценз «+8 лет», поскольку… не все обитатели джунглей останутся живы. Очень деликатно обыграны детали костюмов, с помощью которых изображалась кровь. К ткани в соответствующих местах были прикреплены незаметные колечки, потянув за которое, появлялась длинная алая лента…
Но эту жестокость нельзя назвать жестокой – таков Закон Джунглей. Дети не радуются даже гибели Нагайны, ведь она сражалась за своих детёнышей. Но она нарушила Закон Джунглей и маленькие зрители это прекрасно понимают, а главное – они сопереживают, они учатся сострадать.

Финал спектакля размытый.
Тедди уезжает. Семья покидает опасный дом.
Мангуста кусает кобра.
Вернётся ли в Индию Тедди? Выживет ли Рикки?
«Мама, а ему не больно?» - звучит в тишине взволнованный детский голосок…

0
0
16 февраля 2017
Фото Maya Sugakova
отзывы:
27
оценок:
27
рейтинг:
14
5

Одиссея. П. Налич и актеры РАМТа
«Северная Одиссея», РАМТ…спектакль про мужество, героизм, матрешку, перестройку и Горбачева. Нет, не об этом, о том, что в нашей стране все повторяется. Вечная история о том, как мужчины хотели заработать. Но денег без еды, ружья, спирта, справедливого атамана и музыки Петра Налича заработать сложно. И началась их «одиссея» с похода по тайге со спиртом и сотоварищами, потерь, трудностей, встречей с разными персонажами, перестрелкой и криками на фоне музыки П.Налича. Все это было в первом отделении спектакля, во втором появились Сирены, Сциллы и Харибды и было счастливое возвращение домой, к женам, но уже из Америки, куда герои попали совершенно случайно. И, казалось, вот она , та самая синица или жар птица в руках, ан нет…и снова они сбежали , обратно, домой, из рая, в который во время перестройки мечтали попасть почти все, жившие в СССР. Правильно или нет, но я так почувствовала, мне так показалось, что так было задумано режиссером: в первом отделении был интересен спектакль, само действие, а музыка П. Налича была на втором плане, но во втором все поменялось местами: спектакль был затянут очень сильно, а музыка зазвучала НАМНОГО интереснее.
Итак, дорогие друзья, я назову Вам сейчас фильмы, которые мне удалось разглядеть в этом бешеном ритме танцев, песен, хлопушек, дыма и брутальных мужчин: «Бумбараш», «Чикаго», «Горячая жевательная резинка», «Американский пирог», черно-белые фильмы Ч.Чаплина и элементы комедиклабовщины. К сожалению, то, что хотели сказать П.Луцик и А.Саморядов, осталось в 80-х или за кулисами. Мне кажется, что они были бы не очень довольны этой работой, потому что фильмами, поставленными по их сценарию, они были недовольны всегда. Драматурги и режиссеры видят по-разному, да все люди видят по-разному, главное, ощущения. Все же это делают для меня, для обывателя, а я осталась в растерянности.
Эпилог: актеры старались, работа большая, музыка хорошА , играет целый оркестр и поет сам П.Налич , декорации отличные, но по ощущениям что-то не то… что-то не то…Но лучше сходить , может быть , у вас будут другие ощущения. Спасибо.

0
0
21 декабря 2016
Фото Александр Песляк
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
9

ДЕМОКРАТИЯ – КАК ФОН, ЛИЧНОСТИ – КАК СУТЬ

Название пьесы «Демократия» – общего характера. Может считаться философским, политическим, да и действо касается отношений власти и народа (пусть штрихами). Центром же является тандем западногерманского политика и восточногерманского разведчика. И «направляющий» третий –куратор из «штази». Тандем завораживает и заставляет переживать и за одного, и за другого. Е.Исаев и П.Красилов показывают своих персонажей по-разному: Вилли Брандт – основатель «восточного курса», лидер, в целом сосредоточенный, лобастый (чем-то похож на столь же харизматичного вожака коммунистов Тельмана, погибшего от рук гестапо). Брандт в войне не участвовал, эмигрировал –и из Норвегии пытался повлиять-понять. Вину гитлеризма и необходимость искупления он реализует в новом курсе ФРГ, личное мужество в преодолении блокового мышления дорогого стОит. Его помощник Гюнтер Гийом (офицер разведки ГДР) постепенно входит не только в ближний круг, но и оказывается в психологическом диалоге с шефом, параллельно – в драматической западне.
Но эта линия выстраивается на сцене не сама по себе. Все – политики, охрана, рабочие сцены – создают нервный и динамичный ансамбль. Не механизм, хотя верчение дверей и перемещения стульев столь быстры. Именно ансамбль, даже оркестр. Без фальшивых нот-фраз, с диалогами быстрыми и спорыми, с некоторым цинизмом в игре, нотками юмора и может быть, упрощенности – но действующим безотказно.
А простота (опять же относительная) - в том, как агент из ГДР внедряется в систему управления соседней страны. Но таковы законы жанра, где политический детектив смешан с драмой в динамичном развитии, а психологизм во многом следует домысливать по репликам о семьях, усталости, давлении оппонирующих партий, друзей, готовых столкнуть вниз.
Вращаются двери, люди, ситуации быстро меняются, ритм высок. И люди-то молоды, симпатичны даже… Но это вроде форма, метод режиссуры А.Бородина. А по содержанию – история вхождения в чужое пространство и окружение во имя получения высшей информации и возможного воздействия на политику враждебного государства.
Да, гротесково выглядит буквальное подслушивание-подсматривание, как его играет П.Красилов, но правила игры принимаешь, ибо спектакль приучает за условным видеть сущностное, а мимолётность впоследствии уступает место тяжёлым сомнениям всех участников. Да, клерк трётся возле политиков, и несмотря на изначальное подозрение, даже отторжение, Вилли Б. принимает его. И постепенно они доверяются друг другу. У обоих есть «скелеты в шкафу», и… это тоже сближает, как ни странно.
Да, Гийом, более чем Труффальдино, служит двум сторонам – но в отличие от комического героя, у него гораздо глубже «второе дно». И его разрывает, раздирает… совесть, что ли? Не за жену и сына опасается лишь, но за Родину, торгующую политзаключенными, за издержки пути двух Германий навстречу – к одной нации.
Блистательна игра всего «деморкестра» в спектакле. Начиная с пианиста Николаева – да, да, клавишные переливы многое смягчают, утепляют, что ли, в этой напряженной схватке личностей и идей, борьбе нервов и информации.
И последнее, пожалуй: при всём драматизме и накале страстей, спектакль не оставляет тягостного впечатления, трагизма в нем нет. Может быть, потому, что мы знаем о том, чтО случилось потом. Но всё-таки и благодаря «волшебной силе искусства».

0
0
12 декабря 2016

Галерея