Драматический |
16+ |
Алексей Бородин |
19 сентября 2010 |
2 часа, без антракта |
«Соглашайся!» подсказывают из зала Поповой в исполнении Рыщенковой Марии в пьесе «Медведь». Мне в третьем ряду в противоположной стороне зрительного зала слышно. Очень хорошая пьеса и отлично прожитая героями Поповой (Рыщенкова Мария), Смирновым (Исаев Илья) и Лукой (Василенко Владимир). И только ради просмотра этой пьесы стоит прийти на Чехов - Gala.
В пьесе "Предложение" не было бы так смешно, если не было бы так грустно: Наталья Степановна в исполнении Семеновой Дарьи спорит со сватающимся к ней молодым человеком Ломовым в исполнении Доронина Александра. Больше всего мне понравилось: "Вернуть!" и папа побежал за незадачливым женихом. Обязательно стоит посмотреть эту пьесу девушкам как наглядное пособие как НЕ НАДО себя вести с молодыми людьми.
В пьесе "Юбилей" Шипучин в исполнении Алексея Веселкина (Эраст Фандорин в "Инь и Ян. Черная/белая версия" Акунина) проживает жизнь Председателя Правления Банка и показывает всем мастер - класс терпения, гибкости, поддержания супружеских взаимоотношений, руководства подчиненными. Не скажу, что в восторге от просмотра этой пьесы, содержит сцены "насилия над женщинами" и дискриминации женщин. То ли драматург так видел, то ли режиссер. Тем не менее Алексей Веселкин ВЕЛИКОЛЕПЕН и, предполагаю, пьеса выбрана для демонстрации публике с целью показать всю МОЩЬ ТАЛАНТА Алексея.
Пьеса "Свадьба" о жизни - облапошить жениха, облапошить маму облапошившую жениха. Много людей на сцене в этой пьесе, суетно и бестолково. Нелли Уварова, заявленная как играющая в "Свадьбе" Змеюкину, не наблюдалась.
Из представленных пьес больше всего понравилась пьеса «Медведь». Пьеса "Предложение" хороша, к сожалению, уступает "Медведю". "Юбилей" на троечку. А вот от просмотра "Свадьбы" я бы отказалась - не несет в себе ценности.
Все четыре пьесы на сцене показываются в одних декорациях по очереди переключаясь с одной на другую (герои всех пьес частично или все при этом находятся на сцене) - не совсем удачное решение, т. к. теряется динамика конкретно каждого сюжета из-за перерывов в повествовании и каждый раз когда повествование возобновляется приходится вспоминать на чем этот конкретный рассказ завершился и запоминать продолжение. Выскажу мнение, было бы интересней и смешней если бы рассказы демонстрировались целиком по очереди без перерывов. Что хотел сказать и/или создать режиссер применяя этот прием не известно. Динамики нет, есть каша.
Пятым идет моно выступление Нюхина в исполнении Маслова Алексея "О вреде табака". Заявленная тема только ширма - канва. О вреде табака Алексей говорит два слова (нотация подрастающему поколению - основной аудитории театра). Монолог - повествование о жизни маленького человека, его быте, его семье, ценностях, мечтах, надеждах. Страшное повествование т. к. по сути он подневолен своей скупой супруге (у него самого ни гроша, у супруги 40 тысяч, его могут лишить еды, зовут Чучелом, Аспидом или Сатаной, практически все предметы в пансионе преподает он, при этом, как я поняла, заработную плату он не получает, у него один костюм в котором он женился 33 года назад), счастье дочерей супруги (7 дочерей) не составлено, сам Нюхин глубоко несчастлив в браке и не признается в этом себе. Его монолог "гасит" всю возвышенность, весь позитивный настрой от просмотра признаний в любви и предложений руки и сердца в предыдущих пьесах.
Присоединюсь к совету автора одной из рецензий на Афише: по возможности приобретайте билеты по средине зрительного зала т.к. сбоку видимость ограничена, а часть сцен ведется сбоку. Не увидите, а сцены интересные.
Замечательный спектакль!!! Мы с дочкой получили огромное удовольствие от его просмотра. Зал был полон, рукоплескал щедро. На сцене посчастливилось наблюдать Чехова "в чистом виде", не осовремененного - такого, каким мы его знаем - с искромётным юмором и светлой лирикой, тонкого психолога - знатока русских характеров и душ. Спектакль сделан с большой любовью к Антону Палычу - это чувствуется и в игре актеров, и в самом замысле: режиссер взял за основу сразу пять чеховских историй - причём, "перемешал" их так искусно, что зрителю не приходится путаться - читается все разборчиво, а к середине спектакля уже складывается такая интрига - что от действа оторваться невозможно!!! Актеры играют живо, динамично. На сцене - целая палитра самых разных героев - сначала они чередуются, потом "сливаются" на сцене, а в заключении зритель наблюдает целый "оркестр" характеров, судеб, лиц! Великолепный спектакль! И смех, и слёзы - все в нем можно сыскать! Спасибо большое его создателям! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!!!
Постановка потрясающая.
Это не спектакль, а танец - происходит беспрерывное движение, и все доходит до катастрофы - истинно по-чеховски.
Мизансцена отличная, все так продумано и восхитительно сделано, что единственное, о чем жалеешь - глаз всего одна пара, потому что за действиями, происходящими на фоне следить почти так же интересно, как и за основными - они отыграны не менее хорошо и качественно и продолжают основные, добавляя им новый оттенок. Вообще взаимодействие с декорациями, с предметами, самих ситуаций из разных пьес очень интересно.
А финал так просто потрясающий... И, что главное - во всем этом чувствуется Антон Павлович, его эта горькая, зачастую и злая ирония: это все - страшная комедия жизни, где все было бы смешно, если бы не было так грустно, где говорят одно, а думают другое, где жизнь и есть
"Ничегосебе" Чехов, в легкую, быстро, без антракта, на одном дыхании. Все знакомо с детства, конец известен... нам ТАК не хватает хороших комедий! Спасибо хотя бы за жанр. Не пожалели, что сходили.