Драматический |
16+ |
Алексей Бородин |
14 апреля 2022 |
3 часа, 1 антракт |
Я по праву считаю себя любителем театра, однако критик из меня субъективный.
Пишу первый развернутый отзыв на спектакль, потому что не могу молчать. Где-то ниже обиженный жизнью человек писал, что если вы почитатель "противников нашей страны", то этот спектакль для вас... (ха - ха - ха)
На деле тут все и глубже, и проще одновременно. Не стоит быть радикальным либералом или наоборот - консервой, чтобы разглядеть в "Душа моя Павел" бездарно поставленную, скучную, долгую пьесу с абсолютно не прорисованными (пожалуй, кроме Музы) героями, которые забываются сразу после выхода из зала.
Важна не столько политическая ориентация, насколько контингент людей, которые пришли подивиться на данное действие. Провинция в джинсах и ярких свитерах, возомнившие себя "Мега-Богемой" хохотали с абсолютно неуместных шуток и хлопали!!! Это испанский стыд. Эти люди готовы из кожи вон лезть чтобы поглумиться над кем-то отличным от них и приплести нынешние события (хоть спектакль и поставлен в апреле 22).
Я вышел до антракта и ушел из театра, потому что меня переполнял спектр негативных эмоций: от разочарования до непонимания.
Стоит отметить, что только игра актеров не сделала этот спектакль окончательно убогим, поэтому 2/10.
Удивлён большому колличеству негативных отзывов. Был на спектакле два раза. Понравилось всё. Шутки, живая музыка, игра актёров- всё очень достойна высоких оценок. Показали другую сторону "любимого СССР" в кругу студентов, которых отправили копать картошку. В 2023 году смотреть особенно интересно, напрашивается вопрос " Ничего не поменялось за 40 лет" Рекомендую к просмотру , пока не прикрыли, пока не запретили.
Купил не читая плохих отзывов и очень рад этому. Мне понравился спектакль, его актуальность сейчас, сложно переоценить...
Отличная игра актеров, хореография движений слоу моушен, вокал... Все премешано и воспринимается свежо...
Много параллелей вытянуто из 80-х, удивительно как все циклично, даже новости. Мы просто бы стро все забываем, читая новые...
Не стоит потраченных денег. Бред и разочарование. Жаль перед покупкой билета не прочла отрицательные отзывы. Они оказались абсолютно точны…
Партбилет «Юность»
(«Душа моя Павел», РАМТ)
Автобиографические опыты часто оставляют истоки и обретают самостоятельный вымысел. Мифотворчество живее исповедальной жилки. А ради цельности повествования стоит вообще переписать себя заново в глазах деканата и ареопага. Так возникает параллельный герой, который верит в прототип, как в картофельного доходягу, и обретает сталь во взгляде на перемены.
Павел ещё не знает, куда он поведёт своего литературно-биографического прототипа, и оттого упрям в своей инертности. Прямым текстом, не терпящим зрительской чуткости, ему втемяшивают скалкой пюре сермяжной полевой правды. Он не запасной игрок пламенной идеологии, а крупье в кумачовом жилете, который не может остановиться вместе с товарищами-посетителями поневоле и делает ставку на себя самого. Его целуют в темечко и понарошку предают, а он играет всерьёз, хотя гибнет здесь даже не античный комсомольский хор и ансамбль, а скорее амбивалентная действительность драматургического языка.
Звуковое обрамление этюдов живее всех живых, как напоминание зрительскому уху о годовщине революции образов: не разглядеть, что в карманах и за пазухой у персонажей, но слышны даже дрожания каблуков о месиво родных полей. Мюзикловые вставки как грибок на теле драматургии. Тиражируемый, к примеру, даже в «Трёх мушкетёрах» в «Около дома Станиславского» почти по соседству. При этом актёры одеты в тон и лад мизансценам и друг другу: никто и не подумает нынче, что в СССР дизайна не было.
Герой торжествует, когда пора перестроиться ещё до того, как это станет официальной нежитью. Не зазвонят его вертушки спустя двадцать лет, не принесёт чаю в подстаканнике с профилем вождя секретарша в стильном винтаже. Но имя им – доминирующая партия, а лица, кроме как в зеркале родного дома, будут всё равно идентичные вопреки смене курса.
Так что это именно в начале была вера в будущее. И «Слово…» это было – забвение.
Шляпки эмалированных вёдер как апокалипсис для суеверцев.
Муза и Сущ как органический дуэт на высшем судебном уровне.