11 спектаклей апреля

31 марта 2022
В апреле в «Гоголь-центре» покажут спектакль «Я не участвую в войне» к юбилею поэта Юрия Левитанского, на сцене ЦИМа представят аудиальный перформанс по мотивам русских обрядов, а в «Современнике» исследуют «фантомные боли» российского государства. Подробнее об этих и других спектаклях — в подборке «Афиши».
  • Мощный аудиальный перформанс Полины Кардымон

    Вторая глава аудиального перформанса Полины Кардымон «[Сыра земля] Коромысли. Глава 2» обращается к экзистенциальным вопросам и обрядам русской традиции. Четыре голоса проведут зрителей через целую жизнь и ее важные этапы, без страха расскажут и споют о том, о чем не принято говорить, — о смерти.

  • Спектакль к 100-летию поэта Юрия Левитанского

    В спектакле Алексея Аграновича артисты разных поколений — от Константина Райкина до Никиты Кукушкина — ищут и находят точки соприкосновения настоящего и прошлого, выявляют схожие черты современности и мира второй половины XX века. В центре постановки — книга стихов «Кинематограф», вышедшая в 1970 году и принесшая поэту Юрию Левитанскому широкую популярность. Место действия — некий видеоархив, в котором бобины с кинопленкой хранят яркие воспоминания.

  • Спектакль в бассейне

    Режиссер Александр Шумилин продолжает экспериментировать с сайт-специфическим искусством и на этот раз приводит зрителей в бассейн. Постановка исследует миграцию молодежи из Пермского края. Участники постановки, студенты местных вузов, напишут и прочтут тексты-эссе о том, почему они хотят или не хотят уехать из Перми. Но главным в перформансе станет звуковая ткань – дыхание от физической нагрузки артистов во время спектакля.

  • Микита Ильинчик исследует жизнь между прошлым и будущим

    После успеха «Благоволительниц» по роману Джонатана Литтелла молодой режиссер Микита Ильинчик берется за отечественную классику и предлагает свою интерпретацию чеховского «Вишневого сада». История пьесы знает немало выдающихся постановок. В 1954 году в Париже пьесу поставил режиссер Жан Луи Барро, это была музыкальная комедия. В 1974 году в миланском театре «Пикколо» вышла постановка Джорджо Стрелера, а в 1981 году Питер Брук поставил «Вишневый сад» в театре «Буфф-дю-Нор» практически без декораций. Одной из самых известных советских постановок «Вишневого сада» стал спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке в 1975 году. Его поставил режиссер Анатолий Эфрос. Микита Ильинчик вступает в диалог с авторами канонических постановок и продолжает разговор текста со временем.

  • История семьи Юсуповых в двенадцати эпизодах

    «Птица Феликс» осмысляет судьбу представителей одного из самых знатных княжеских родов России, а также их влияние на ход революции и другие знаковые события первой половины XX века. Реальные исторические факты жизни Феликса Юсупова стали отправной точкой для глубокого художественного исследования, поэтому пространство реального и фантастического в спектакле тесно переплетены между собой. Тема спектакля — это «фантомные боли» государства Российского, трагическая жестокость, вшитая в наш генетический и культурный код. Это попытка прикоснуться к полной противоречий отечественной истории, в которой величие соседствует с подлостью, созидание с разрушением, а любовь с ненавистью.

  • Моноспектакль о жизни в большом городе

    Режиссер Алексей Золотовицкий сочинил залихватский спектакль по остроумным автобиографичным рассказам актрисы Дины Губайдуллиной. В них авторка осмысляет проблемы современных миллениалов: как привыкнуть к ритму мегаполиса? Как молодой женщине жить в мире, где феминизм соседствует с патриархальными устоями? Полтора часа спектакля объединяют события целого дня, наполненного путешествиями по городу, случайными встречами со странными и не очень людьми.

  • Иммерсивный саунд-спектакль о жизни птиц

    В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.

  • Бойкая фантасмагория по новой пьесе Мартина МакДонаха

    В пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», спектакль по которой идет в МХТ много лет, мимоходом упоминается написанный главным героем рассказ «Комната Шекспира», «где старик Шекспир держит черную карлицу в коробке и колет ее ножом каждый раз, когда ему надо написать новую пьесу — он же не один все эти пьесы написал». Из этой фразы в 2018 году родилась новая пьеса МакДонаха, как всегда – гибрид трагедии, психологического триллера и черной комедии. Без Шекспира, но с не менее известными авторами в главных неожиданных ролях.

  • Р
    Планета КВН, 3 июля в 19:00
    7.400
    Бутусов и Дурненков переосмысляют Гоголя

    Режиссер Юрий Бутусов и драматург Михаил Дурненков вдохновились «Ревизором» Гоголя и сочинили спектакль «о невозможности принять действительность и невозможности бегства от нее, о неистребимой жажде оного, о поисках рая, свободы как единственной настоящей человеческой ценности». «Р» – шестая постановка Юрия Бутусова в «Сатириконе». В ролях – Константин Райкин, Тимофей Трибунцев, Марьяна Спивак и другие.

  • Борец с ветряными мельницами в современной России

    Кем бы мог быть Дон Кихот, появись он сейчас? Тем же эксцентричным мечтателем на хилом мерине, или строгим ревнителем традиционных ценностей, карающим все, что не укладывается в их рамки? Что вообще стоит за «геройством», не является ли оно – изломом, вывертом человеческой сущности? Этими вопросами задаются авторы, которые отправляют героев в абсурдное, страшное, бесконечное путешествие. Но пространство этого путешествия не Испания 17-го века, а Россия века 21-го.

  • Драматичная история взросления

    Начало 1980-х. Семнадцатилетний Павел Непомилуев из закрытого города, пройдя череду испытаний, становится студентом знаменитого филфака МГУ. Путь в аудиторию лежит через колхозное поле, где во время традиционного выезда на картошку Павлу предстоит отстоять свои убеждения или навсегда распрощаться с мечтами об идеальном устройстве жизни вообще и советской действительности в частности. Но перемены ждут не только Павла. Их неумолимое, столь же пугающее, сколь и волнующее приближение чувствуют все: его однокурсники, преподаватели, вся огромная страна, внезапно сжавшаяся до размеров картофельного поля.

13 не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы
13
не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы
13 не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы
Вечеринки на выходные в Москве и Петербурге: день рождения «Мутабора» и две бочки в «Изиче»
Вечеринки на выходные в Москве и Петербурге: день рождения «Мутабора» и две бочки в «Изиче»
Вечеринки на выходные в Москве и Петербурге: день рождения «Мутабора» и две бочки в «Изиче»
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость