Москва
9.9

Театр в Москве
МХТ им. Чехова

Камергерский пер., 3
Театр с большой историей, спектаклями прогрессивных режиссеров и звездной труппой
МХТ им. Чехова, занавес которого увенчан исторической чайкой, спустя почти 125 лет после основания и сегодня держит марку передового московского театра. Здесь ставят спектакли лучшие режиссеры, труппа пестрит известными именами, а на многие постановки не достать билетов. Побывать в МХТ — «musthave» любого театрала. Театр регулярно становится лауреатом престижных премий и ездит на масштабные гастроли по России и зарубежом.

Краткая история

Московский художественный театр им. А.П.Чехова был основан в 1898 году Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. Именно здесь сложилась всемирно известная система Станиславского, получили свое сценическое воплощение пьесы Чехова, Горького и Булгакова, началась практика постановок масштабных эпических произведений. Первая премьера — «Царь Федор Иоаннович» — прошла в здании нынешнего театра «Эрмитаж» и сразу же привлекла внимание театральной общественности. В труппу театра тогда входили О.Книппер, В.Мейерхольд, который вскоре ушел из МХТ и создал собственную режиссерскую систему, М.Лилина, В.Лужский, И.Москвин и другие. В 1902 году труппа перебралась в здание в Камергерском переулке, построенное архитектором Федором Шехтелем и подаренное театру меценатом Саввой Морозовым. Среди лучших спектаклей того времени — «Горе от ума», «Синяя птица», «Мнимый больной», «Гамлет». В 1924 году в труппу вошли студийцы Б.Ливанов, Н.Хмелев, М.Яншин, А.Грибов и другие. Именно с ними был поставлен знаковый спектакль «Дни Турбиных». В 1943 году МХАТ возглавил Николай Хмелев, а директором стал Иван Москвин. После кризисного для театра периода оттепели художественным руководителем стал Олег Ефремов. Он вернулся к работе над современными ему пьесами: на сцене шли спектакли по произведениям Гельмана, Рощина, Петрушевской. К труппе присоединились И.Смоктуновский, А.Калягин, А.Мягков, Е.Евстигнеев, О.Табаков, А.Вертинская, С.Любшин и другие. В качестве приглашенных режиссеров выпустили спектакли А.Эфрос, М.Розовский, К.Гинкас, Л.Додин. В 1987 году в театре произошел раскол, и часть труппы во главе с Татьяной Дорониной ушла во МХАТ им. Горького. Олега Ефремова сменил Олег Табаков, обновивший репертуар и привлекший к работе известных постановщиков: К.Серебренникова, К.Богомолова, В.Рыжакова, Ю.Бутусова, Е.Писарева и других. После ухода из жизни Табакова театр возглавил Сергей Женовач, а затем — Константин Хабенский.

Репертуар и лучшие постановки

Сегодня спектакли МХТ им. А.П.Чехова идут на трех сценах: основной, малой и новой. Среди лучших постановок театра — «Идеальный муж. Комедия», «Три сестры» и «Карамазовы» Константина Богомолова, «Человек из рыбы» Юрия Бутусова, «Сирано де Бержерак» и «Месяц в деревне» Егора Перегудова, «Пьяные» Виктора Рыжакова, «Северный ветер» Ренаты Литвиновой. Для детей в МХТ уже много лет идет легендарный «Конек-горбунок».

Билеты на спектакли в МХТ им. Чехова на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в МХТ им. Чехова вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • МХТ им. Чехова – афиша
  • МХТ им. Чехова – афиша
  • МХТ им. Чехова – афиша
  • МХТ им. Чехова – афиша
+7 (495) 646 36 46, +7 (495) 692 67 48, +7 (495) 629 87 60, +7 (495) 629 53 70
Москва, Камергерский пер., 3
mxat.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1165
24 апреля 2007

Театр, созданный Станиславским и Немировичем-Данченко немногим более ста лет назад, переживал разные времена. В 1970-1980-е, когда театром руководил Олег Ефремов, мхатовцы были самой сильной труппой в стране. В 1987 году разросшаяся до 130 человек труппа разделилась и часть ее ушла с Тверского бульвара в отреставрированное шехтелевское здание в Камергерском переулке. Смерть Ефремова застала театр в период очередного затяжного кризиса. Новый художественный руководитель, Олег Табаков, поставил перед собой цель вернуть в Художественный театр публику — и это ему удалось. Табаков обновил труппу, открыл новую сцену для экспериментальных постановок, приглашает молодых режиссеров и постоянно ищет новые пьесы, которых как черт ладана боятся другие московские театры.

Афиша обновилась, из старых спектаклей здесь остался только «Амадей», где главные роли исполняют сам Табаков и Сергей Безруков. Новые спектакли — «Кабала святош» в постановке Адольфа Шапиро, «Последняя жертва», возобновленная ефремовская «Чайка» с Треплевым — Евгением Мироновым, «Белая гвардия» с Константином Хабенским в главной роли, «Номер 13» в постановке Владимира Машкова, «Гамлет» Юрия Бутусова — создали Художественному репутацию главного театрального предприятия столицы. Самые шумные премьеры связаны с именем Кирилла Серебренникова — на его спектакли в Художественный театр пришла публика, которая прежде в театр не ходила вообще. Это «Лес» Островского с Натальей Теняковой, «Господа Головлевы» по Салтыкову-Щедрину (в главной роли Евгений Миронов) и две пьесы скандальных екатеринбургских драматургов братьев Пресняковых «Терроризм» и «Изображая жертву».

18
0

Отзывы

9
Екатерина Встретинская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 ноября 2023
Добавьте актуальный адрес

Не буду писать плохой отзыв и снижать оценку, НО! Сегодня я опаздала на постановку "Не покидай свою планету " потому что не указан адрес нахождения Дворца на Яузе. Я приехала из другого города, на билете написано МХТ... Камергерский переулок Дворец...где указано, что дворец находится по другому адресу? Откуда я должна это знать?
Опоздала на 10 минут, как итог в партер по билету меня не посадили, а отправили на балкон. Не смогла насладиться спектаклем, возмущена! Сожалею о потраченных деньгах и нервах.

0
0
1
Елена Семешко
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
1 октября 2023
Спектакль Занавес. Малая сцена

Побывала на премьере спектакля Занавес в МХТ им Чехова. Не раз критиковала спектакли этого театра в своих постах за использование нецензурной лексики, за бессовестную откровенность и неприлично двусмысленные шутки, ставящие зрителя в неловкое положение, к сожалению, это сейчас стиль главного театра столицы.
Предварительно узнала- в новом спектакле нет матерных выражений и догола не раздеваются. ( Представляете, до чего дошло! Звоню в театр и интересуюсь- не будет ли голых на сцене?))
Голых не было, но впечатления противоречивые, и в большей степени снова негативные. Самой хочется выругаться. За испорченный вечер.

Спектакль кинематографичный. По сути, я смотрела фильм, так как мое место было в одном из последних рядов и экран находился прямо у меня перед глазами.
Спектакль в одном действии, без антракта, но состоит из трех частей.
Первая часть- на сцене 10 актрис в гримерной, они накладывают грим перед спектаклям и по очереди рассказывают о себе и своем отношении к театру. Камера снимает крупный план и мы видим лицо героини на экране, поднятом над сценой. Это очень выразительно, это правдиво, проникновенно и трепетно. Это то что заявлено в описании спектакля. Полностью поглощает зрителя. Актрисы разных поколений рассказывают, как выбрали профессию, как пришли в театр и самые сильные впечатления о спектаклях, репетициях, гастролях и о том, как театр связан с их жизнью.
Вопросы, которые могут затронуть душевные струны любого. Веселые анекдотичные истории перемешиваются с очень серьезными размышлениями о проявленности, востребованности, таланте, ...о театре который может быть одновременно теплым родным домом и жесткой системой, настроенной на результат, безжалостной к отдельным людям, порой отдающим жизнь на его успех и процветание. До какой степени может дойти преданность любимому делу? Где та граница, которая не дает потерять себя, растворить в интересах того, кого любишь? Еще больше вопросов, жизненных, необходимых, об этом хочется размышлять дальше, исследовать, думать вместе с актрисами.. ждешь развития темы...но...это все... После первой части можно спокойно идти домой. Если бы был антракт. Дальше впечатления идут вниз, до нуля и еще ниже.

Во второй части те же самые актрисы играют роли работников закулисной части театра, и здесь сплошные провалы. Скука и жалкие попытки добавить энергии через гротеск. Не могла понять сразу, почему актрисы, которые были так выразительны в первой части, однозначно плохо играют персонажей: уборщицу, вахтера, звуковика, завскладом, реквизитора, костюмера и тд? Потом стало ясно - виной всему та самая кинематографичность. Дело в том, что способы существования актеров на сцене и в кадре - разные. Сцена находится от зрительного зала на расстоянии, даже от первого ряда. Кроме того сценическое освещение отличается от киношного и на сцене любой актер, с помощью техники, которую изучал в актерской школе сможет перевоплотиться в персонажа другого возраста. Старше или моложе. Это актеры делают на этюдах, экзамены сдают на эту тему. На расстоянии, с учетом фигуры персонажа перевоплощение выглядит правдиво, естественно. Если же камера стоит впритык и снимают только лицо, то огромное внимание должно уделяеться гриму. Артиста можно загримировать так, что реальный возраст не распознать...но, в этом спектакле почему- то этот факт не учли. Актрисы меняют костюм, возможно, парик, и только... И когда юное создание говорит- я работаю в театре с 1980 года, или- я держала в руках трудовую книжку Михаила Булгакова... , то, это звучит странно, с внешностью не сочетается. То самое кино, которое помогало раскрыть характеры в первой части, во второй- просто закапывает их. Если и использовать камеру, то, наверное, общий план был бы лучше? Но это только половина проблемы. Другая заключается в том, что персонажи эти- работники закулисья, настолько неинтересны, так похожи в словах преданности театру, что начинаешь скучать. Я от скуки рассматривала зрителей в зале, они скучали, ели конфеты, шуршали бумажками, сверху было видно, что в каждом ряду есть одиночки или компании, потягивающие напитки из фляжек, ну, или хотя бы воду из бутылок. В билетах и на сайте написаны правила поведения в театре. В зрительный зал с напитками вход запрещен. Возможно, все это знают, но уважения особо не проявляют). Кстати, интересный штрих. Актриса Мария Карпова произносила монолог от лица своего персонажа, контролера- билетера . На мой взгляд, это самый лучший образ, и самая лучшая актерская работа в спектакле. Билетер рассказывала о разных случаях поведения зрителей на спектакле. Абсурдных случаях- скандалах, разборках, распитии спиртных напитков...в зале стоял хохот, но шорох разворачивания конфет при этом не прекращался. Ну да, мы всегда думаем, что это про другого... А дальше- опять скука...
Рассказы закулисных деятелей кроме преданности театру ничего в памяти не оставили. Автор этих строк 10 лет выходила на сцену театра и знает не понаслышке и о процессе постановки и о работе цехов... Это могли быть такие рассказы... Но, допустим....Вторая часть - как иллюстрация экскурсии для школьников- давайте дети, зайдем за кулисы и посмотрим, какие еще службы в театре обеспечивают невидимую глазу работу актеров...У нас делали такие в день театра)
Но даже и вторую часть можно было как- то пережить, еще не испарилась магия начала, хотя энергия пошла вниз от карикатурных сцен уборщиц, вахтеров и работников отдела кадров..

То, что произошло дальше, убило вообще весь спектакль. Почему- то режиссер счел необходимым сообщить зрителям о своей позиции в отношении политической ситуации в стране и в мире. Третья часть называется Железный занавес. Выражение это имеет два значения. Реально существует железобетонная конструкция, для отделения зрительного зала от сценической части. Придумали ее в 18 веке, во Франции, и использовали в случае пожара. ( Тогда сцена освещалась свечами, огонь открытый, вероятность пожара существовала всегда) этот занавес также называют противопожарным. Опускается в экстренных случаях и сопровождается мощным звуком сирены. Второе значение- политическое клише. Во времена холодной войны СССР был отделен от Запада железным занавесом ( кажется, Черчиль впервые употребил этот термин, который затем подхватили все западные голоса) Железный занавес был установлен с той стороны, и означал политическую и экономическую изоляцию Советского Союза. Барьер/бойкот. То же самое, что происходит сейчас. История повторяется.


Вернемся на сцену, что там происходит?
Там начинается полная нелепица под соусом исторического экскурса. Неясно только, про историю театра? Или страны?
На сцену выходят те же актрисы, половина одеты в форму белогвардейских офицеров и половина- в женские наряды начала века. Боже, ну какой дешевый символ, какой избитый штамп, набивший оскомину! Этакая грусть по временам генерала Корнилова, когда честными, смелыми, отважными и чистыми были только слуги царя. Белая гвардия и гроздья акации. И с тех пор нет России...)))
На сцену выходят музыканты и начинаются песнопения. Конечно, нельзя в лоб петь "Киев бомбили, нам объявили...." Будем эзоповым языком. Исполняются произведения о событиях августа 1991 года. Зачем? К чему? Там были танки, которые шли по Тверской и паника. "Танки на Тверской, что делать?? - пела актриса, вкладывая бурю эмоций в куплеты.
Кажется, в том событии было мало жертв, всего три. Ок, споем про другое событие, терракт на Дубровке, 2002 год, захват заложников. 170 погибших и 700 раненых.
Зачем? К чему? К тому, что в этой примитивной песне есть слова "жертвы" и "заложники", они останутся в памяти
Зачем же еще?
А на экране в это время- вроде безобидный видеоряд с фотографиями спектаклей МХТ разных лет, но по ним идет текст: имена закулисных работников, много лет работающих в театре. Не актеров, не знаменитостей, обычных неизвестных людей, просто людей... И появление этих надписей на экране очень похоже на некролог, очень..
Вся эта " оперная" тягомотина длится очень долго. Эпизод за эпизодом, мысль только одна- когда это закончится? Артистки в костюмах белогвардейских офицеров делают физкультурные перестроения, как будто фотографируются на память, как будто дублируют фотографии на экране...поют, поют....совершенно бездарные стихи положены на музыку, там в строках есть слова- телевизор, по телевизору... Совсем не поэтическая лексика, почему? Да потому что идея другая. В головах у зрителя должны остаться слова : Танки на Тверской, жертвы, заложники, и... имена как некролог. Нетрудно сложить эти слова вместе. Плюс хаос и паника, которые создают талантливые актрисы. Вот такой эзопов язык, вот такое НЛП. Программирование. Нейро- лингвистическое. Нужные слова- в мозг! Я не спец, только по верхам, и то! Для меня все шито белыми нитками. Противно быть в прицеле манипулятора. Звали на спектакль- размышление о театре, а долбят политическим памфлетом.
Теперь вопрос
Зачем в спектакль, который заявляется как истории женщин - актрис вставлять политические идеи? Быть в ногу со временем? Или в поисках дешевой популярости? Знаете, что я почувствовала? Боль сейчас у всех. И эта боль есть то, что можно использовать, на чем сыграть для того чтобы увеличить значимость... популярность...режиссера? Или театра? И это, мягко говоря, отвратительно.Такое впечатление, что позвали именно для просмотра третьей части, а первая так, разогрев...

0
0
10
ЕЛЕНА КОРОЛЕВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 сентября 2023
Новая жизнь МХТ им. Чехова

Прекрасный театр был, есть и будет. Спасибо огромное Константину Хабенскому, что вдохнул в него новую жизнь, принес новые интересные идеи, вдохновил коллег на творчество, несмотря на потери в составе, предоставляет возможности для развития новых молодых талантов. Ставятся новые спектакли, открываются благотворительные проекты, такие как Поколение Маугли. Театр в поиске, театр экпериментирует (проект АРТХАБ), театр живет и развивается и достойно встречает свой 125-ый юбилей.

0
0
10
Кирилл Устинов
15 отзывов, 18 оценок, рейтинг 6
8 июля 2023
Уютная фисташка

Уютный театр в фисташковых тонах. Изюминка - живая музыка перед спектаклем - вызвала особо приятные эмоции. Колонна в зале, за которой не должно быть видно сцену, на самом деле очень тонкая и незначительная. Стулья после часа сидения начинают сильно на всё давить. Центр Москвы, ощущение пребывания в высшем обществе.

1
0
1
ВЛАДИМИР ИСАЕВ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 декабря 2022
Позор Хабенскому и всей этой смешной озлобленной обслуги. Так низко нельзя понять уровень искусства.

Если вы хотите испортить себе вечер , не только плохой игрой и ужасным , шизоидным прочтение Мюнхаузена , то Вам в мхат бонусом Вас унизят и оскорбят обслуживающий персонал , вас не пустят на свои места под предлогом , им только понятным. Театр начинается с вешалки в этом формате желательно, чтобы он там и заканчивался. Не так буде обидно находится в этом , когда то славном месте.

0
0
...

Подборки Афиши
Все