Премьеры, Драматический |
18+ |
Петр Шерешевский |
10 октября 2023 |
Микс из Маскарада Лермонтова и книги, по которой Кубрик снял Широко закрытые глаза. Было бы неплохо, если бы не последние полчаса нудной лекции о чести, любви и культуре отмены. В итоге: нормальный очень вторичный спектакль "на разок", который требует сокращения. Режиссер ворует идеи у Богомолова (съёмки камерами с проекцией на задник) и даже у самого себя (диалоги с реальной помывкой в ванне как в Марии Стюарт)
Слабый спектакль для Петра Шерешевского, ожидания были высокие, но по итогу необыкновенная скукота и вторичность по отношению к самому себе. Много классных интересных смыслов заложено, считывать их было увлекательно, отлично скомпилирован Лермонтов с текстами современными. Но режиссёр не смог найти общий язык с актёрами, очень слабое актёрское исполнение. Игорь Верник бездарен, сыграл все свои штампы, хотелось, чтобы его псевдострадания уже скорее закончились. Мария Фомина недалеко ушла от Верника, но хотя бы она очень красивая и великолепно смотрится на экране. Богомоловским актёрам — близнецам Панчикам, Евгению Перевалову и Артёму Волобуеву откровенно скучно играть то, что они и так сто раз играли. Хорошая незаштампованная молодёжь, для камер ещё мало опыта у них. Второй акт очень скучен, семинар в конце на 20+ минут добил: лениво, усыпляюще, бесконечно. Зал чуть вежливо похлопал и сбежал, не дожидаясь конца поклонов. Жаль, что Шерешевскому не дали собрать полностью свою команду актёров в МХТ, это мог быть великолепный спектакль, не хуже его постановок в МТЮЗ, Шалом, Приюте комедианта.
Понравилось почти всё. Свежее прочтение, красивые режиссерские находки, играют на кураже, злободневно, пластично и легко.
Из минусов - чуть затянули некоторые групповые сцены.
Вчера ходили.
ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ!
Смотреть необходимо.
Спектакль показывает Общество как фактор развращения. Еще бы чуть-чуть смелости авторам постановки и вывели бы Общество как самого главного Врага Человека. Что и есть на самом деле. Спектакль затрагивает СУПЕР ВАЖНЫЕ вопросы, выводя их на экзистенциальный уровень.
Главный герой рефлексирует на собственное отражение, входя в конфликт «Ценности-Интересы». Интересы побеждают. Предает свою жену, «сдавая» ее «важному» инвестору. Параллельно, находя себе «утешение» в компании молодых студенток. И вдруг оказывается, что, предав Ценности, он встречается с собственной Бездной, которая смотрит на него и начинает пожирать его. Герой пожинает то, на что «закрывает глаза». А откуда возникает Генезис этой Бездны? Так из правил Общества, в котором и живет Герой. Что инвестор, что его жена, что их сын - все они, как представители верхушки Общества, пусты и безценностны.
Именно поэтому после спектакля вначале хлопали неохотно - представители тусовки в зале увидела себя как в зеркале. Мне показалось, что тусовка была в шоке. Они же все хотят в Общество (в его Свет). А тут Такое…
Поэтому не удивляйтесь отрицательным отзывам. Их пишут те, кто увидел себя в этом шедевре МХАТа.
Игра актеров - ВЫШЕ ПОХВАЛ!!!
Подача материала с использованием большого экрана, на который транслируется действие сцены - СУПЕР! Заставляет участников действия невероятно круто работать с мимикой.
Точно пойду еще раз.