Драматический |
18+ |
Алексей Бородин |
10 октября 2014 |
2 часа, без антракта |
У меня было две причины ожидать, что спектакль мне понравится: сюжет про ответственность за военные приступления, я - пацифист и эта тема мне близка, и приятные положительные отзывы на Афише. Увы, всё, что оставил мне спектакль - это разочарование, недоумение и желание получше узнать, как же в реальности происходил Нюрнбергский процесс. Мне не понравилась тема кабаре, музыкальные номера никак не вписывались в сюжет и не помогали понять происходящее. Вот нам перечисляют ужасы концентрационных лагерей, а вот группа юношей уже танцует комический стриптиз, в итоге и не трагедия, и не комедия, а какая-то окрошка из произвольно попавшихся режиссёру ингредиентов. Мне нравится, когда постановщик через спектакль пытается донести нам свою позицию, здесь я её не почувствовала. Все виноваты? Нужно обязательно следовать своим принципам, даже если политическая ситуация требует другого?.. В спектакле просто перебираются разные точки зрения, но ни одна из них не является настолько яркой, что хочется поддержать или поспорить. Возможно, я отнеслась бы к спектаклю лучше, если не посмотрела бы до этого "19.14" в МХТ. Тоже вроде про войну, и даже тоже кабаре, но насколько же динамичней, интересней и актуально поставлено!.. Если у вас будет выбор, сходите лучше на него.
Почему ставлю спектаклю три? За красивые декорации и всё-таки небанальную тему.
Получила огромное удовольствие от спектакля. Режиссер мастерски вплетает в постановку песни на немецком и английском языках, какие-то забавные моменты, что делает спектакль живым, эмоциональным. Разговор на серьезные темы о войне, об ужасах того времени, сменяется яркими зарисовками из немецкой жизни.
Большое спасибо коллективу театра за прекрасный вечер.
К сожалению в зале, оказались зрители, которые по-моему имели смутное представление о Великой Отечественной войне. Так что хочу предупредить этот спектакль для зрителя, который знает историю и это не комедия и не мелодрама или что-то в этом духе.
Спектакль - хороший, качественный и со своей "фишечкой". Когда, например, герой в кино что-то вспоминает, режиссер с легкостью переносит нас туда о чем думает данный герой. Это легко воплотить в кино и непросто на сцене. Режиссеру прекрасно удалось это сделать. Весь спектакль в движении. Замечательные музыкальные и танцевальные номера.
Спектакль для внимательного зрителя, приготовьтесь внимательно следить за происходящим, иначе можете потерять "нить повествования".
Мое резюме после просмотра такое - все мы должны отвечать за свои поступки, и нет оправдания тому, что так делал каждый.
И интересно, что почувствуете Вы в самом конце спектакля. Какие мысли и ощущения появятся? В этом тоже своя "фишечка" - очень реалистичная.
Это точно одна из самых нужных, сложных и таких актуальных тем, о которых сложно говорить театральным языком
РАМТу и Бородину это удалось на все 100
Второй раз смотрел и погрузился в эти жуткие событие 70-летней давности. А всё такое актуальное, "живое"...увы
Спектакль, после которого остаются мысли, о которых не думать невозможно, собирая ту мозаику, которую представили артисты театра и режиссёр
И чем больше думаешь, сопоставляя и собирая "мелочи", тем больше поражаешься, как из такого "документального" материала можно создать такое высокохудожественное произведение
Просто Браво стоя!!!
Нюрнберг, 1948 год. Процесс над главными нацистскими преступниками окончен. Теперь слушают дела судей, работавших при фашистском режиме, отправлявших людей на смерть, в лагеря, на стерилизацию. Трибунал возглавляет американец.
Cуд необычен тем, что виновные обвиняются в преступлениях, которые они совершали во имя закона, эти люди являлись воплощением того, что в Третьем Рейхе выдавалось за правосудие. Они получили образование и достигли зрелости задолго до прихода Гитлера к власти и приняли идеологию фашизма, будучи умудренными жизненным опытом. Да, они не тянули рычаги, открывающие створки в газовых камерах, они подписывали документы, отправляющие туда целые народы.
На процессе ни один из обвиняемых не признает своей вины. Каждый считает, что «служил своей стране», «исполнял долг», следовал законам. Защитник, адвокат Рольфе в исполнении народного артиста России Евгения Редько цинично-весел, напорист, деловит и почти не сомневается в успехе.
Переломным моментом расследования стало выступление одного из подсудимых. Прежде он отказывался сотрудничать даже со своим адвокатом. И вдруг внезапно произносит признательную речь, опровергая все доводы защиты. Казалось бы, все ясно: есть свидетели, есть документальные фильмы о концлагерях. Но в этот период начинает нарастать «восточная угроза от СССР», европейские страны должны противостоять ей, и без помощи США им не справиться… Актуальный сюжет, не правда ли?
Судья – американец. А между тем США до 1943 года торговала с Германией оружием, в Америке царит разгул ку-клукс-клана, «охоты на ведьм», расизма. Янки совсем недавно бомбили Хиросиму и Нагасаки…
Обвиняемых приговаривают к пожизненному заключению. Впрочем, адвокат уверен, что лет через пять их выпустят. Уходя с процесса, один их осужденных бросает: «Сегодня вы приговорили меня. Завтра вас самих приговорят большевики!».
Так ко же истинный виновник Второй мировой войны? Только Гитлер?
«Германия виновата, но она отнюдь не одинока в своей вине. Весь мир повинен в явлении Гитлера. Очень просто списать вину на кого-то одного, рассуждая об «основном изъяне» немецкого характера, благодаря которому Гитлер пришел к власти. И в то же время игнорировать те «изъяны», из-за которых
русские подписали с ним пакт о ненападении, Уинстон Черчилль им восхищался,
а американские промышленники на нем разбогатели, Ватикан издал в 1933 году конкордат, который дал Гитлеру огромный престиж. Весь мир слышал его речи и читал его «Майн Кампф».
РАМТ показывает спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и - в конечном счете - за судьбу своей страны. Можно ли оправдать чудовищные поступки общим благом? Можно ли судить человека за то, что он подчинился приказу или закону?
На сцене более полусотни актеров. Действие разворачивается на фоне немецкого паба с бильярдом и кабаре. Выступления адвоката, обвинителя, судьи перемежаются концертными номерами. Пока ведется разбирательство, жители городка веселятся на Празднике Дурака, вальсируют на приемах, по-своему радуются мирной жизни…
Историки считают, что они всегда пишут «про сейчас». Потому что, даже, если речь идет «про тогда», то лишь затем, чтобы вскрыть причины того, что происходит сейчас… Внимание всей Европы было сосредоточено на Германии в период нюрнбергских процессов. И сегодня немцы координируют политику и экономику многих стран. Будьте бдительны, люди! Не забывайте прошлое! Помните, что «по ком бы ни звонил колокол, он всегда звонит по тебе». Об этом и многом другом рассказывает Театр в своем спектакле.