Кореец Пон Чжун Хо после фантастики на английском языке «Сквозь снег» и «Окча» вернулся на родину и снял фильм, который комически рифмуется с прошлогодним «Пылающим» Ли Чхан Дона и даже «Еленой» Андрея Звягинцева. Трагикомедия рассказывает про семейку бедняков, которая придумывает замысловатый способ, как обогатиться за счет чужой обеспеченной семьи. В марте в российских кинотеатрах выходит черно-белая версия фильма-триумфатора «Оскара», которая, по словам режиссера, напоминает притчу и дает более четкую фокусировку на персонажах.
Триллер, Трагикомедия |
18+ |
Пон Чжун Хо |
21 мая 2019 |
4 июля 2019 |
2 часа 11 минут |
Блестящий фарс про классовую борьбу
Мужчина по имени Ки-таек (Сон Кан Хо), его жена, сын лет двадцати и дочка чуть постарше живут в полуподвальной квартире: у них тараканы, телефон и вайфай отключены за неуплату, а за окном постоянно кто‑нибудь мочится. Все четверо сидят без работы и, чтобы не умереть с голоду, склеивают коробки для доставки пиццы.
Но однажды приятель сына, уезжая за границу, завещает тому халтуру репетитора — занятия английским со школьницей из богатой семьи. Эта семья во главе с бизнесменом Паком — тоже из четырех человек, кроме дочки есть маленький сын — владеет роскошным дизайнерским особняком. Куда постепенно перебирается, выжив хитростью предыдущую обслугу и скрывая собственное родство, все семейство Ки-таека: сам он водит «мерседес» господина Пака, его жена становится домработницей, сын, соответственно, преподает английский, а дочь, навешав какой‑то лапши на уши миссис Пак, занимается с младшим ребенком «арт-терапией».
Один из ведущих корейских авторов Пон Чжун Хо («Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра», «Мать») после пары не слишком удачных попыток поработать на международным рынке — триллера «Сквозь снег» про постапокалиптический поезд и нетфликсовской сатиры «Окчи» про гигантских свиней — вернулся домой, откуда его голос, кажется, слышнее, в том числе и за границей. Пон сам, как всегда, написал сценарий, нанял своего любимца суперзвезду Сона Кан Хо и со скромными ресурсами — никаких динозавров, поездов, хряков, почти все действие происходит в одном доме — снял абсолютно хитовую (рискнем забежать вперед проката) черную комедию.
Разговор, как сразу понятно, пойдет на излюбленные темы Пона: социальное неравенство, изъяны капитализма, классовая борьба. Но если в «Сквозь снег», скажем, главная метафора была горизонтальной (а в «Окче» хрюкала), то здесь она как бы вертикальная: бедная семья живет буквально внизу, в полуподвале, и, направляясь к богатой, все время поднимается по каким‑то лестницам — ну и наоборот, соответственно; на этом в фильме построено очень многое.
И на уровне идей все сделано — как, опять же, обычно у Пона — в лоб, грубовато и не без повторов, зато чрезвычайно доходчиво, а на уровне исполнения — бесконечно элегантно. Выстраивая в этом изысканном доме безупречные композиции, лавируя между двумя семьями, которые находятся словно по разные стороны зеркала, как в недавнем хорроре «Мы» (о котором тут трудно не вспомнить, как и, например, о корейском «Пылающем» с менее очевидными параллелями, но на ту же тему), режиссер легко манипулирует и сменами настроения в результате лихих сюжетных поворотов, и нашими симпатиями.
Бедняки — милые, но вроде как жулики и, так сказать, паразиты, выползшие в чужом доме, как тараканы в их собственном жилище. Богачи же ничем особенно не провинились — да, немножко снобы, смешно восхищаются всем американским: подумаешь. Но когда мистер Пак начинает тихо жаловаться жене на запах, исходящий от нового водителя, — он даже не может его описать, потому что это запах бедности, ему незнакомый, — становится понятно, что противоречия между ними (нами?) пролегают куда глубже, чем кажется на первый взгляд, и однажды потребуют радикальных решений.
«Паразиты», тем не менее, пытаются говорить по-разному: сперва это плутовская комедия, потом сатира, потом — почти весь второй акт — вообще фарс, пусть и с элементами триллера или даже хоррора. Но в конечном счете Пон смертельно серьезен, и именно серьезность, уверенность в собственной правоте — точнее, в несправедливости самого устройства вещей в капиталистическом обществе — сообщает этому балагану необходимую энергию. Волки от испуга скушали друг друга, бедный крокодил жабу проглотил, а слониха, вся дрожа, так и села на ежа.
Ой как трудно и не хочется добавлять ложку дегтя в этот хвалебный хор. Возможно, не следует ставить фильму 1, но я это сделаю по причине, чтобы восстать против хвалебологов. После сеанса, выйдя из зала в сильном недоумении от просмотра, я пыталась сформировать конкретные претензии к фильму, поскольку присутствовало только чувство опустошенности и кражи моего времени. Итак, все же...Что отличает фильм, оставляющий чувство наполненности от фильма, после которого наступает опустошение. Проще всего ответить — талант. Что есть талант в кино? Конечно, это совокупность работы режиссера и всей команды.А именно — способность максимально правдиво и глубоко раскрыть человескую душу,..А если при этом сюжет и работа оператора и актеров являются выдающимися, то и фильм будет таким. В Паразитах нет претензий к работе оператора, а вот в остальном — много. Режиссер играет аетерами на шахматной доске. Причем, часто по своим правилам, не сильно логичным, Актеры напоминают кукол в кукольной пьессе....Ни один из них не вызывает ни интереса, ни сочуствия, ни симпатии. Кино не трогает за душу, проще сказать...От слова совсем. В середине куклы начинают перемешиваться с центробежной скоростью, вытворяя нечеловеческие кульбиты. Интереса наблюдать за этой каруселью не много. В конце фильм входит в смертельное по своей надуманности и бредовости пике — занавес. Сколько раз говорила себе — смотри оценку Зельвенского — и будет наоборот. В очередной раз убеждаюсь в этом правиле буравчика. За этот фильм Зельвенский поставил максимальную для себя восьмерку.
Совет от Sivera - СХОДИТЕ и ПОСМОТРИТЕ. Фильм хороший. Для меня самое главное в кино это ощущение, что я смотрю кино. Надеюсь, вы понимаете о чем я. Так вот, Паразиты - это кино. Хорошее кино. Смешение жанров есть. Оно неожиданное. Оно заметно. Оно - вдруг. Но это не отталкивает. Ты сидишь и веришь, что "да", и такое бывает. А самое главное - у них все про людей. Про приятных людей, которые поступают иногда может и не так как бы мы хотели и не так как бы хотели они сами, но это люди и ситуации, которым я верю и в которые я, как зритель, с удовольствием готов играть. Советую.
Когда, безумцы - глухи, а провидцы - слепы...
Скромный трейлер и несколько сеансов в кинотеатре - всё-же помогли мне понять и ощутить вздох: "Аххх, что это было?", где очень много глубинно-человеческого с хорошей порцией смешной сатиры - примерно как сделать хороший "рамен" с мясом, который в фильме готовит одна из героинь.
Семья главы семьи Ки Тэка - живет в полуподвале и перебивается мизерными заработками, собирая упаковки для пиццы. Ситуация меняется, когда старший сын Ки Ву, благодаря рекомендации друга, фальшивому диплому и природному обаянию, получает работу репетитора английского языка дочери бизнесмена Пака. Оказавшись в роскошном доме, парень находит весьма нетривиальный способ решить проблемы своих родных...
Фильм - обладатель "Золотой пальмовой ветви" Каннского фестиваля 2019 года - едкая "сатира" на "классовое неравенство" в отдельно взятой стране - современной Южной Корее (хотя, понятно, что эта "борьба" может быть в любой стране мира, и данная история - скорее "притча" о бедных и богатых).
Перед нами - идеальная и выверенная "сатира мечты" о современном человеке "эпохи потребления", о тех самых "присособленцах" и их "содержателях", где та самая "грань" между начальником и подчиненным - тонкая и чувствительная, и ещё немного - и всё кардинально поменяться. Хотя в данной картине - мы можем наблюдать "трансформацию" и только радоваться ей. Здесь кажется затронуты и "обыграны" все "архетипы" корейской идентичности: жалкая жизнь в трущобах и ловля "вай-фая" рядом с унитазом; кусок гранита - как сувенир "мира и спокойствия" в доме, которым легче кого-либо - пришибить; Северная Корея - в одном из эпизодов; сын из богатой семьи - который помешан на атрибутах американских индейцев. Отдельный герой фильма - запах, который разный, у каждой из двух семей - и "душок" здесь ощущается даже через экран.
И вообще, в итоге понимаешь - всю "картонность" и "статичность" богатой семьи - перед живой, яркой, но бедной семьёй. Отдельная тема фильма связанная с подвалом в доме - ещё больнее и точнее показывают различия между "социальными классами". Сюжет с примесью драмы, хоррора, и безбашеной комедии - выворачивает наизнанку всё твоё "нутро", в котором - всё знакомо, понятно и мило, вот только "выход" и "финал" герои находят - и принять его или нет - выбор каждого.
Перед нами - совершенная актёрская картина, в которой исполнители главных ролей - членов разных семей - совершают настоящий "подвиг" исполняя живых и сомневающихся героев.
Режиссёр и автор сценария - Пон Чжун Хо - уже успел поставить и голливудские и международные проекты - и именно с этой скромной, камерной и низкобюджетной лентой - его "талант" раскрылся в полной мере и великолепии. Отдельно стоит отметить монтаж фильма и великолепную операторскую работу Кун-По Хона, которая происходит только в одной квартире и одном доме.
Фильм с чрезвычайной оригинальностью и "самокопанием" человеческих "пороков" - оставляет с глубокой усмешкой показанного и глубокой задумчивостью о увиденном.
Фильм середнячок, подзатянут, сюжет индийский, актеры переигрывают эмоции, как это принято в Азии. Хорошо хоть не поют. Вопрос, Как ... это... шмогло получить Palme d’Or?
Бред какой-то , видимо за 5-минутную сцену-метафору отношений северной и южной Кореи...
Музыка спорт кино - все провоняло политикой. ...не бьютифул.