Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Токио!

Tokyo!, Франция, Япония, Германия, Южная Корея, 2008
Три новеллы об ужасах городской жизни

Три новеллы, две из которых представляют французский взгляд на Японию, а одна — корейский. Безусловно, лучший фрагмент — «Мсье Говно» Каракса, мизантропическая шутка о чудище (Лаван) из канализации.

  • Токио! – афиша
  • Токио! – афиша
  • Токио! – афиша
  • Токио! – афиша
  • Токио! – афиша
Драма
16+
14 мая 2008
1 час 47 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
18 февраля 2009
Три новеллы об ужасах городской жизни

Молодая пара (он начинающий режиссер, она бездельница) приезжает покорять Токио и на время останавливается у знакомой в крохотной комнатке; «на время» затягивается, и всем становится тошно (Гондри). Затворник, десять лет не выходивший из квартиры, влюбляется в девушку, которая приносит ему под дверь пиццу на заказ; тем временем случается апокалипсис (Бонг). В токийской канализации заводится омерзительный дяденька, питающийся цветами и деньгами; иногда он вылезает наверх и терроризирует мирных обывателей (Каракс).

От расплодившихся краеведческих альманахов в духе «Комсомольск-на-Амуре, я тебя обожаю» «Токио!» отличается принципиальнейшим образом. Во-первых, все три режиссера, используя японские реалии в большей (Бонг) или меньшей (Гондри) степени, воспринимают Токио не как точку на карте, а скорее как метафору современного мегаполиса; найдись другие инвесторы, на этом месте вполне могла быть Москва, не говоря уж о Нью-Йорке. И во-вторых, решительно никакой нежности столица Японии у авторов не вызывает. Гондри (которого желание быть милым когда-нибудь погубит) привычной акварелью пишет сентиментальный анекдот с элементами фантазии. Кореец Бонг (режиссер блестящих «Воспоминаний об убийстве») широкими мазками рисует умелую, но, пожалуй, чересчур прямолинейную для западного глаза притчу о некоммуникабельности. А самую яркую новеллу неожиданно нацарапал карандашиком давно списанный со счетов и десятилетие не снимавший Каракс. Его «Мсье Говно» можно расценивать как метафору чего угодно — от глобального потепления до подорожания колбасы, можно как творческий автопортрет, можно — как идиотское кривляние. Дело не в этом. Двадцать лет назад Дени Лаван пробежкой по ночному Парижу под «Modern Love» начал какое-то новое, невозможное прежде кино. Сейчас тот же Лаван в зеленом костюме на голое тело, кудахча и сверкая бельмом, бодро топает по токийской мостовой — и недвусмысленно дает понять, что это кино закончилось.

21
0

Отзывы

9
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
31 мая 2011

Чистое киноискусство, после которого очень многое и надолго кажется пресным и посредственным. Всего три получасовые новеллы, но в них и восхитительный сюр, и оригинальность, и свежесть, и мизантропичность, и майринковщина, и трогательность, и глубина. Эпизод Каракса про бессмысленное и беспощадное дерьмо = ангела/чёрта-истребителя с лицом Чарльза Мэнсона – вообще просто удивительная взрывоопасная куча образов, смыслов и метафор. Смотреть и пересматривать

4
0
9
belomor3k
102 отзыва, 147 оценок, рейтинг 104
30 октября 2009

Токио!, я люблю тебя

Двое приезжают из провинции в столицу, чтобы пробиться как-то в жизни. Они находят приют у подруги с надеждой быстро обзавестись собственным жильём и работой. Они не хотят быть ей обузой. Они пока не знают, как это непросто – стартовать в большом городе с нуля. Он – начинающий кинорежиссёр, который привёз в Токио свой «новаторский» фильм. Она – его девушка, всё ещё находящаяся в поиске себя. И вроде бы обычная мелодраматическая история, и вот подкатывает отчаяние, и вот растёт напряжение во взаимотношениях героев, и вот у Неё появляется повод для ревности, и токонапряжённо накаляются страсти, как вдруг! Я не поверил своим глазам, транслирующим мне в мозг происходящее на экране – настолько это было непредсказумо-необычно-удивительно-странно-парадоксально-инопланетно. И при этом настолько же это было и философски. Явление странной метаморфозы заставило задуматься и даже как-то переиначить представление о таких понятиях как «польза», «самоопределённость», «место человека на земле». Весьма поучительная история.

Вторые полчаса посвящены вылезшему из Токийской канализации, отдалённо напоминающему человека, дерьму – метафоре всех наших самых низменных пороков – психованному мизантропу, питающимся деньгами и цветами. Сложно передать словами игру актёров в этой новелле – это надо видеть – я поверил в существование того языка, на котором они общались. И они и смешили, и пугали меня оба двое. И это тоже было мощно.

Третий фильм – он про силу любви, как повода для подвига, сметающую на своём пути все человеческие и природностихийные препятствия на пути к своей цели.

Очень необычные, качественно продуманные, смысловонагретые истории в исполнении профессионалов от кино.

3
0
9
Mnemonic_13
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
4 мая 2009

«Токио» - не просто взгляд трех гениев кинематографа, как на столицу страны «Восходящего Солнца». Картина скорее транслирует взгляд чутких режиссеров на те проблемы современного «технотронного» общества, которые «средний городской обитатель» уже не осознает и почти считает за «норму», превращаясь в «маленькую шестеренку» гигантского механизма, покорно следуя запрограммированному пути собственного развития (или лучше сказать деградации?).

Первая из трилогии короткометражка - «Дизайн интерьера». Правда забавно звучит? Может ли сам человек стать утварью этого «интерьера»? Да, может. Человек из двух категории бытия «иметь» и «быть» выбирает первую, и сам постепенно растворяется, превращаясь в вещь «интерьера». В стремлении к безопасности человек начинает любить собственную зависимость.

Вторая короткометражка «Дерьмо», пожалуй, самая метафоричная. Этакое «канализационное чудище» поедающее деньги и императорские хризантемы, раскидывающее гранаты налево и направо и при этом шагающее по «свежим» трупам просто так в петлю не загонишь. И в Токио, и в Нью-Йорке, и в Москве – это «канализационное чудище» везде одинаковое. Имя ему – «Мерд».

Последняя часть из трилогии, на мой, еще пока юношеский, взгляд, все-таки самая позитивная. Проблема человеческого отчуждения в самом буквальном ее проявлении выражена в так называемом «хикикиморстве» (жизни вне социального бытия). Девиз главного героя «хикикимори»: «Мой дом - моя планета!». Запереть себя в «клетке» на 10 лет!, перечитать столько книг и журналов, спрашивается – зачем читать, если не с кем обсуждать прочитанное?, видеть «сладкие сны», когда сидишь, извините, на «толчке» (интересно, какие сладкие сны он видел, если его мир был ограничен стенами собственного дома?). «Оковы по рукам и ногам». Но не так все пессимистично, ибо Джун-хо Бонг дает возможность воскреснуть своему герою. Трансформироваться от «хикикимори» к «человеку», преодолеть свою отчужденность путем некой «активности». Внезапная любовь к девушке из службы доставки заставляет героя выйти на улицу, снова почувствовать яркий солнечный свет, вдохнуть сухой летний воздух, услышать пение цикад. Лишь бы не было поздно.
И еще…, про татуировки на руке девушки. Хорошо, когда «кнопки» на «плеере» видны…,а если нет? Как нажать на правильную с названием «Любовь»? Ведь ее окружают и «Истерика» и «Ненависть». А ошибиться все-таки боишься…

P.S. Извините за столь значительные лирические отступления.

3
0
7
Людмила
27 отзывов, 49 оценок, рейтинг 63
1 мая 2009

Отправляясь в кино на жанр "режиссёрские новеллы" сообразительный зритель заранее готовиться переносить долгое созерцание, не всегда понятный с первого взгляда концепт и, порой, совершенно чуждое авторское видение действительности. Так что не надо жаловаться, если уж купили билет.
Я лично уже вошла в зал полностью готовая остаться в восторге от этого фильма, ибо мою любовь к маленьким концептуальным историям нельзя описать словами. Но фильм в этом смысле меня слегка разочаровал. Новеллы как-то затянуты, что, как вы понимаете, сильно вредит жанру. Любители знают: тут важна квинтэссенция, лаконичность... ну и, конечно, исполнение.
Первая история( Трагедия неизбежного превращения человека в мебель) странно составлена композиционно: она долго-долго тянется. По-началу откровенно скучно, но потом ты уже даже начинаешь по-тихоньку входить в её суть, но вдруг она внезапно аллегорично обрывается, оставив лично меня в полном недоумении. Как... так?
Вторая история (Про чрезвычайно внезапного человека в зелёном костюме) тоже не избежала "затяжки". В целом она с первой секунды увлекает смесью юмора и драмы, знакомой иронией над нашей мелочной цивиллизацией. Но сцена суда, на мой взгляд, должна была быть в 2 раза короче. Идея её раскрыта буквально на первой минуте.
Третья история (Про жизнь внутри коробки) - мой маленький приз зрительских симпатий. Она динамична, наполнена маленькими символами ... Полностью погружиает в нас в тесную, замкнутую жизнь героя. И тема выбрана интересная, новая лично для меня.
В целом, стоило поставить новеллы в обратном порядке. Сильные - первыми, а дамскую новеллу про глубинный мир серенькой пары - в конец. И кстати, меня позабавило, что где-то в комментариях новеллы выстраивают с точностью до наоборот: Первая - лучше всех. На вкус и цвет, как говорится... =)

3
0
9
Poyou
11 отзывов, 33 оценки, рейтинг 11
7 мая 2009

Потрясающие 3 картины, абсолютно разные и по своему колоритные, в тоже время объеденные одной идей - показать несколько срезов и жизни мегаполиса Токио.
Конечно, больше всего понравился, месье Дерьмо, особенно когда он без лишних раздумий бросает окурок в детскую коляску и отвечает на вопрос, почему он ненавидит японцев. Ходит в очаровательном зеленом костюме с длинными ногтями и постукивает себя по зубам, тем самым, выражая некие понятные только ему и господину Воланду эмоции. Осталось непонятно, кто же третий человек на земле который понимает их язык и действительно ли выйдет продолжение “Дерьмо в Нью-Йорке”, очень бы хотелось...
В "Токиотрясении" очень понравился идеальный порядок в доме хикикомори и кнопки-тату на теле девушки. Я за то, что бы у всех девушек были такие кнопки, только без кнопки "головная боль", пожалуй.

2
0

Подборки Афиши
Все