Театр в Москве

Театр в Москве Модерн

Москва, Спартаковская пл., 9/1
Логотип - Театр Модерн
9.2
73 отзыва
Модерн – афиша
© пресс-служба театра «Модерн»
1/2
В здании бывшей хлебной биржи в стиле модерн в 1987 году, в пору расцвета студийного движения, открылась экспериментальная студия «На Спартаковской площади» под руководством Светланы Враговой. В свое время сенсацией стал спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» Людмилы Разумовской о молодежи 1980-х, жестокость которой трактовалась как тоталитаристское наследие отцов. Тот театр умер. Вместо него возник «Модерн», которым сегодня руководит режиссер Юрий Грымов.

Краткая история

«Модерн» располагается в здании бывшей хлебной биржи, в паре минут от станции «Бауманская». Белокаменный особняк, построенный в 1911 году по проекту архитектора Капитолия Дулина, — пожалуй, самая известная постройка района. В советское время здесь находился дворец пионеров, а в конце 1980-х в особняк заселилась экспериментальная студия «На Спартаковской площади», вместо которой позже возник «Модерн». В театре есть три зрительных зала: большой «Зал премьер», а также два маленьких — «Зал Владимира Зельдина» и «Зал Светланы Враговой».

Репертуар и лучшие постановки

В репертуаре «Модерна» — классика и спектакли по текстам современных авторов. Например, здесь можно посмотреть «Женитьбу» с Лолитой Милявской в главной роли, «О дивный новый мир» по антиутопии Олдоса Хаксли и моноспектакль-квест «Цветочки зла».

Билеты на спектакли в Модерн на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Модерн» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

Телефон+7 (495) 632 11 73, +7 (499) 261 10 30, +7 (499) 261 36 64
АдресМосква, Спартаковская пл., 9/1
СоцсетиВконтакте

Рестораны рядом

Рецензия «Афиши» на театр «Модерн»

В здании бывшей хлебной биржи в стиле модерн тринадцать лет назад, в пору расцвета студийного движения, открылась экспериментальная студия "На Спартаковской площади" под руководством Светланы Враговой. В свое время сенсацией стал спектакль "Дорогая Елена Сергеевна" Л.Разумовской о молодежи 1980-х, жестокость которой трактовалась как тоталитаристское наследие отцов. Тот театр умер. Вместо него возник "Модернъ". Светлана Врагова: "Для меня модерн - это авангард с серьезными культурными традициями, связь с современной классикой". Постановки Враговой "Катерина Ивановна" Леонида Андреева и "Счастливое событие" Мрожека - это не только замечательная стилизация, но и отчаянно точное ощущение внутреннего содержания стиля fin de siеcle.

2 августа 2000

Отзывы о театре «Модерн»

  5
10прекрасная постановка

"Понты", Театр "МОДЕРН", автор пьесы - Рина Ю, режиссер - Юрий Грымов, премьера спектакля состоялась 06.11.2020, продолжительность - 1 ч.30 мин., без антракта, 16+.
Лет в 13 было у меня такое настроение, что я начала читать Достоевского и залпом прочитала все. Недавно что-то я запуталась в его героях и решила заново перечитать. Самое удивительное не смогла, совсем не тянет. Именно по этому принципу я решила посетить постановки Юрия Грымова, в юношеские годы имя его было известно очень широко, но многие вещи мне были не близки. Не буду делать интригу и забегая вперед скажу оба спектакля были интересны. Видимо это происходит где-то свыше, что именно в эти даты шли эти спектакли и именно на эти дни я взяла билеты в Москву.
Есть такое выражение "Понты дороже денег", именно их мы и увидели на примере истории каждой машины. А место действия спектакля - кладбище машин, которые потихоньку реставрирует человек. У каждой машины есть душа, есть своя история и есть свой особенный человек, который для машины был всем.
Там и лексус, и майбах, и ламборгини, и бентли, и ягуар, и даже каким-то ветром на элитное место занесло хендай из каршеринга. У машин как и у людей есть своя градация уровней, а у каждого уровня - свои понты. Истории понтов разные: кого-то подарили для статуса и они гоняли на большой скорости по ночному городу и соответственно печальный финал. Меня же особенно впечатлила история, где машина убила свою хозяйку, лишь бы та осталась красавицей и не стала такая как все ее подруги с кучей пластических операций.
Я, кстати, из тех автовладельцев, которые дают своим машинам имена, прошлая моя машина была Ладушка, во время спектакля вспомнилось, что сдавая Ладушку по программе утилизации, она вдруг мигнула всеми своими фарами нам. Тогда еще было не по себе от этого, сдавать было жалко, но и ремонта было бы очень много, опять же содержания (надо же оправдать себя как-то) и подумали прощается Лада с нами. В процессе спектакля сразу вспомнила Ладу и комок за комком подступал к горлу. Как знать может это тоже есть в жизни и надеюсь она нас простила.
Драматургия спектакля приводит к тому, что в определенный момент им надо сделать выбор, небольшое восстание, но все же машины остаются человечными и жертвуют собой. А знаете как выглядит душа машины? - в виде коня, ведь на небе даже есть созвездие брошенных машин.
Я не особо разбираюсь сильно в марках, но даже я понимала по деталям в костюмах принадлежность к той или иной марке авто. Впечатлили кубы-элементы в финале кладбища. Все действие спектакля проходило на улице и ведь погода на сцене тоже была разная. Декораций немного, но вполне достаточно. Свет, цвет, звук - все идеально. Музыка, а ее подбором тоже занимался Юрий Грымов, идеальна для каждой ситуации, в спектакле прозвучал и трек "Машины" Вячеслава Петкуна (группа "Танцы минус"), но у каждого откладывается свое - для меня это был Джо Дассен.
Прекрасный спектакль на очень серьезную тему ответственности за тех кого приручили. Что же касается артистов - двойная удача увидеть на театральной сцене Анну Каменкову (обожаю ее игру в фильмах). Но вместе с тем, все артисты играли превосходно, даже сложно кого-то выделить. Так, что будете в Москве - загляните в Театр "МОДЕРН".
Мне безумно понравился антураж театра, небольшие помещения с одной стороны, но так обставлены каждая стильно, что хочется и книжку сесть в кресле почитать в библиотеке, и музыку послушать в музыкальном салоне, или испить шампанского в буфете, или просмотреть галерею из портретов артистов в гостиной, или ознакомится с творчеством разных художников в коридорах и фойе.

15 декабря 2022
10Спектакль «Пётр 1» удивил, заинтриговал и восхитил

Посещение театра «Модерн» на постановку Юрия Грымова «Пётр I» произвело на меня неожиданное впечатление: удивило, заинтриговало, а в итоге восхитило.
В историко-философском спектакле отражены все этапы жизни Петра. Постановка Ю. Грымова лаконична, но очень остра: заставляет задуматься о сегодняшней России.
Замечательная, великолепная работа актеров, которые играют с огромной отдачей, показывая характер и силу образов.
Очень интересные, дорогие костюмы, соответствующие эпохе; оригинальная постановка света: из полутьмы сцены выхвачиваются значимые моменты и детали. Прекрасная музыка.
На сцене царит особая атмосфера, но и сам театр небольшой и очень красивый; интерьер которого, соответствует названию театра. Стиль модерн в интерьерном дизайне - один из самых любопытных, в полной мере отражён в залах театра: много зеркал, которые расширяют пространство, мраморная лестница, элементы декора.
В театре играет живая музыка, оригинальная библиотека - очень уютно и приятно.
Я получила огромное удовольствие от театра и теперь с нетерпением буду ждать новой встречи с «Модерном».

24 ноября 2022
9

В четверг в авторском театре Театр «МОДЕРН» состоялся долгожданный закрытый пресс-показ премьеры спектакля «Леонардо» трилогии «Антихрист и Христос». Перед просмотром режиссер Юрий Грымов провел пресс-конференцию , на которой зрители, гости и журналисты могли задать волнующий вопрос. Так же на сцене присутствовала вся труппа актеров. Каждый исполнитель представил своего героя и охарактеризовал его. Хочется подчеркнуть необыкновенную атмосферу единения и вовлечения в творческий процесс всей команды актеров. Получился очень интересный и душевный диалог между режиссером и публикой. Говорили на разные темы о творчестве великого гения Леонардо да Винчи и его уникальных шедеврах, о театре Модерн, о планах на будущее.
Действие самого спектакля погружает зрителя в переломные времена, связанные с переходом Западной Европы из Средневековья в новый период развития эпохой Возрождения, где переплетается божественное и человеческое. Несмотря на многочисленные войны, эпидемию чумы, инквизиции нашлось место для прекрасного и уникального. Леонардо да Винчи - великий гений или алхимик? Его гениальность проявлялась во многих сферах деятельности - философ, архитектор, инженер, скульптор, изобретатель, писатель, музыкант, ученый-анатом, естествоиспытатель… Леонардо мечтает о невозможном, состязаться с великими творцами античности. Все его исследования основываются на опытах. На своих холстах он изображает красоту в правильных пропорциях.
Знаменитая картина «Мона Лиза» и ее «следящий»взгляд - ученые до сих пор не могут ее разгадать. Каждый видит на картине то выражение лица , которое хочет видеть. Увидел ее по-своему и режиссер Ю. Грымов в лице Маины Чижевской, на мой взгляд , очень нежная и безмятежная получилась Лиза Джоконда.
Органично вошел в роль Леонардо да Винчи заслуженный артист России Дмитрий Бозин, его игра на сцене получилась очень «жизненная» и реалистичная.
Чтобы понять глубокий замысел мастера нужно уметь видеть душой. Подобно великому изобретателю режиссер сумел зашифровать в своем представлении некую тайну. Но об этом ни слова, каждый должен разгадать ее по-своему на премьере спектакля. 🤫
Отдельное внимание хочется уделить освещению в постановке. Точно так же как на полотнах великого художника приглушенный свет дарит мягкость лицам и глубину пейзажам, точно так же удалось режиссеру Грымову выстроить свет нужным образом на сцене.
Хочется отметить великолепное исполнение костюмов , которые помогли настолько четко перевоплотить актеров и наполнить смыслом их роли.
Спектакль произвел на меня большое впечатление, обязательно нужно посмотреть остальные части трилогии «Петр 1» и «Иуда».

19 октября 2022
10Зрелищный грандиозный спектакль

Я познакомилась в театре с Леонардо да Винчи. И это оказалось настолько увлекательно, что теперь по ночам читаю Дмитрия Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи», ведь именно по его романам Юрий Грымов ставит свои знаменитые спектакли трилогии «Антихрист и Христос» и показывает нам авторское видение личностей Петра I и Леонардо.

Итак, вторая часть трилогии - «Леонардо». Перед зрителями разворачивается драма гения, который следовал принципу: высшее служение искусству и науке возможно только при абсолютной свободе от всех человеческих чувств.

Леонардо в спектакле - это исследователь, одновременно служащий и добру, и злу. Бесстрастно изучая анатомию, перспективу, законы света и тени, он создает свои шедевры.
С тщательностью и педантичностью, художник выверяет пропорции на фреске «Тайная вечеря», изобретает летательный аппарат и одновременно по заказу герцога Моро создает бомбу.
Леонардо уверен, что с помощью математики, знаний и опыта можно достичь совершенства. Но однажды в его жизнь влетает Душа и склоняет чашу весов в сторону Света.

Очень красивый и глубокий спектакль с прекрасным актерским составом.

Заслуженный артист России Дмитрий Бозин ни на секунду не даст засомневаться, что именно он и есть великий гений Леонардо.

Юрий Анпилогов блестяще перевоплотится в коварного герцога Моро, который держал Леонардо при своем дворе в качестве инженера, архитектора и конструктора военных машин.

Богдан Щукин покажет нам пылкого юношу Джованни, одновременно восхищающимся своим учителем Леонардо и недоумевающим, как может сочетаться в нем гениальность и совершенная отрешенность от чувств.

Маина Чижевская создаст образ утонченной, светлой и нежной Лизы Джоконды, покорившей сердце великого мастера.

Юрий Грымов в этом спектакле не только режиссер-постановщик, но и художник-сценограф, художник по свету и, традиционно, создатель музыкального оформления, а значит эстетическое удовольствие гарантированно.

Тайная вечеря, Витрувианский человек, фреска Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы/Театра Модерн - эти сцены спектакля вы совершенно точно будете вспоминать еще долго.

19 октября 2022
8Рекомендую к просмотру

Спектакль "Леонардо" .

Юрий Грымов - известный кинорежиссер, клипмейкер (в свое время), принёс в свой театр мастерство внезапности, эффектов. Режиссер, подобно своему герою Леонардо, применяет принцип "сфумато" в своём спектакле: переходы все плавные, незаметные, где то даже размытые, что ещё больше раскрывает объёмность происходящего на сцене.

В спектакле много музыки: она идёт и фоном почти постоянно, и поднимается отдельными темами в некоторых сценах. И музыка не соответствуют тому времени, но это абсолютно не мешает восприятию. Она разнообразна по тематике, по жанру.

Свет в спектакле ещё один герой. При минимальных декорациях (даже практически при их отсутствии) светом выделяются яркие моменты. Он помогает обратить внимание, привлечь зрителя к происходящему там, на сцене. Мне очень понравилась сцена создания "Мона Лизы", где световые лучи играли огромную роль. Это было грандиозно, если учесть, что мы в театре.

Но кроме света и музыки в спектакле важна игра актёров. И она была на высоком уровне.

Дмитрий Бозин в роли Леонардо был гармоничен и неожиданен. Несмотря на то, что Бозин актёр другого формата театра, другого стиля, другой пластики, все было так отточено и актёром, и режиссёром, что этого просто не замечалось. Дмитрий очень органично влился в труппу, в спектакль. Показал нам гения, немного не в себе (как мне казалось местами), немного растерянного. Каким и бывает гений.

Юрий Анпилогов (актёр театра Модерн) играет кровожадного правителя - Моро, одного из главных заказчиков работ Леонардо. Получился очень яркий образ.

Вообщем, мой рекомендосьон любителям не нафталина и традиционной классики, а любителям подумать, поразмышлять, обсудить после просмотра. И решить для себя: был ли счастлив Леонардо, отдав свою жизнь на благо искусства и науки? Был ли он Христом, создавая свои работы на религиозные темы, или Антихристом, создавая оружие и военную технику по заказу Миланского правительства?

Но не буду раскрывать всех секретов и нюансов. Тем более в спектакле есть чему удивиться и ахнуть на весь зал. Выключайте телевизор, идите в театр. Только там реальные эмоции, атмосфера искусства.

"Хороший театр, как хорошее вино, оно не может быть разлито за секунду в дешевую бутылку и залпом выпито. Театр — это роскошь, которую вы можете себе позволить", - сказал в одном интервью Юрий Грымов . И я с ним полностью согласна.

16 октября 2022
Все отзывы
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10
отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость