Д раматический |
16+ |
Юрий Грымов |
7 июня 2019 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Главная причина, почему стоит сходить на этот спектакль - это феноменальное перевоплощение, которое происходит на сцене благодаря невероятному Богдану-Кобейну-Щукину.
БРАВО! БРАВО! БРАВО!
Спектакль бунтарский, местами вызывающий, жёсткий и крайне драматичный - как и сама жизнь Кобейна.
Маленький, ненужный своим родителям, выброшенный на произвол судьбы мальчик-мишень для насмешек сверстников так и сидел в лидере группы Nirvana до самого конца - который настал для Кобейна слишком рано...
Не знаю, каким человеком был Курт Кобейн в реальной жизни, но тот Курт, которого я увидела в абсолютно потрясающем, пробирающем до глубины души исполнении молодого и супер талантливого актера Богдана Щукина, вызвал у меня искреннюю симпатию и самое неподдельное сочувствие.
Я крайне отрицательно отношусь к тому образу жизни, который вели Кобейн и Кортни Лав - но благодаря этому спектаклю я взглянула на них по-новому.
Если те факты, которые прозвучали из уст мистера Драга в исполнении харизматичного Юрия Анпилогова - правда, то вина за ту ужасную болезнь и искалеченную психику, в плену которой оказались Курт и Кортни, целиком и полностью лежит на их родителях...
Дети, которые не знали, что такое любовь, так и не смогли обрести гармонию с собой и окружающими, и выросли в несчастных взрослых... Такой вот замкнутый круг, вырваться из которого у Кобейна не получилось.
Возвращаясь к спектаклю, не могу не отметить замечательную актерскую игру и смелость, а также чудный голос исполнительницы роли Кортни Лав - Анастасии Сычевой - Браво! Её Кортни была такой многогранной, что я успела проникнуться к ней сначала презрением и негодованием, а затем искренней жалостью.
Запомнилась мне и Екатерина Васильева, сыгравшая роль назойливой журналистки - точная сатира на представителей жёлтой прессы.
Как всегда вас также ждут интересные спецэффекты и музыка!
Поздравляю художественного руководителя Юрия Грымова и весь актёрский состав этой постановки с такой мощной и яркой премьерой!
Что мы ожидаем, когда идем смотреть фильм или спектакль о знаменитой группе или певце? Наверняка что-то о творческом пути, послушать любимые песни. Возможно, неплохо бы добавить личную жизнь и борьбу со своими демонами или зависимостями. Но вот сделать вторые пункты основой спектакля, как в театре «Модерн» - сомнительный путь. С одной стороны мне понравилась идея о том, что даже самого талантливого человека, если он не будет лечиться и выходить из плохого окружения, рано или поздно (обычно рано), убьют наркотики. В «Нирване» показана зависимость Кобейна очень оригинально, в виде отдельного персонажа – Драга, который становится герою лучшим другом, но, тем не менее, все понимают, что таких друзей совершенно точно заводить не стоит. Остается непонятен только главный вопрос – почему историю о смертоносности наркотиков привязали к лидеру «Нирваны», ведь кроме того, что у него завязываются отношения с Кортни Лав, он никак не идентифицируется.
Но перейдем от главного минуса к плюсам спектакля. Невозможно не отметить уникальную сценографию. Темные атмосферные подворотни, дым, психоделические горы мыльных пузырей, и просто шикарная банка из-под газированного напитка.
Актеры играли замечательно, особенно хочется отметить Юрия Анпилогова (Драг) и Анастасию Сычеву (Кортни), их персонажи яркие и запоминающиеся. К роли Богдана Щукина сложно выразить отношение, ведь она получилась ноющая, страдающая, сомневающаяся, единственным светлым пятном стало знакомство с Кортни. Зрителю, мне кажется, невозможно представить, чтобы такой слабый человек мог писать песни с мощной энергетикой и быть лидером группы. Еще хочется отметить Максима Бранда, который играл Комара всего несколько минут, но уж очень реалистично.
В целом спектакль получился неплохой и интересный, хотя вопросов к нему много, например, зачем надо было вставлять в него песни Ленона, Джексона и какой-то немецкий гимн, ведь у «Нирваны» хватало и своих песен. Хорошо показаны отношения Курта и Кортни, и их своеобразная любовь к дочери. Если не заострять внимание на названии, то посмотреть можно.
Чудо на театральных подмостках Москвы! Спектакль NIRVANA, выходивший в 2003-м, вернулся на сцену! Вместо Найка Борзова, исполнившего роль Курта Кобейна 16 лет назад, теперь молодой актер (но не менее убедительный!) (Найка я заметил среди зрителей!)
Пронзительная история взлета и сгорания культового персонажа! Для тех, кто знает, кто такой Курт Кобейн, - обязательно к просмотру! (Масса впечатлений и воспоминаний.) Для тех, кто не особо знает, - обязательно к просмотру! (Хотя бы, чтобы "прожить" жизнь с ярчайшим персонажем новейшей истории музыки. И, к чему приводит употребление наркоты, - это тоже важно.)
Спектакль "на грани" - искренний и настоящий, живой Курт Кобейн на сцене! Окружающий мир американской действительности 90-х-2000-х его глазами. Яркий метеоритный взлет и не менее яркое сгорание!
Прекрасная режиссура, подбор актеров! Прекрасная Кортни Лав! И проблемный "друг" (DRUG). Спектакль расскачивает, вырывает из сонной ритмичной городской жизни! За что огромное спасибо режиссеру и актерам!
А спектакль "Nirvana" можете себе представить? В театре «Модерн» 15 лет назад была постановка про Курта Кобейна, а теперь полностью другая редакция. Это не биография рок-музыканта, это в первую очередь призыв обратить внимание на проблему наркомании, которая продолжает разрушать семьи и губить людей. Сложная задача, но по ходу сюжета герои дёргают за ниточки в душе зрителя и остаться равнодушным невозможно. Юрий Грымов, художествееный руководитель театра, считает что на сцене и в кино нужно показывать "плохих" людей, может тогда кто-то узнает себя или увидит проблему под другим углом.
В спектакле показаны выжные моменты в жизни Курта Кобейна: развод родителей, встреча с Кортни Лав, рождение дочки, травля СМИ, лечение от зависимости, самоубийство. Он был талантливым парнем, который не нашёл опоры в семье и возможно именно семья подтолкнула его к наркотикам. Курт сильно повлиял на культуру поколения 90-х, он испытывал дискомфорт от свалившейся на него популярности и в конце-концов перестал получать удовольствие от музыки. В постановке используются цитаты, музыкальные композиции, но без обозначения что это тот самый концерт или картинка, как говорится: кто знает — тот поймет, но даже если и не знает, то додумать просто.
Роль Кобейна исполнил Богдан Щукин, совсем недавно окончивший институт Щукина, это первая его большая роль. Режиссёр не старался сделать портретного сходства актёра с героем, но Богдан похож на Курта. Сначала мне показалось, что Кобейн был более жёстким, потом поменяла мнение, он до конца так и оставался ребёнком в душе, запутавшимся и не находящим выхода.
Актрису на роль Кортни Лав искали долго, ею стала специально приглашённая Анастасия Сычева. Внешне на героиню она не похожа, но ей отлично удалось показать отвязную девчонку, по духу такую же как Курт, хотя сумевшую повзрослеть, в отличие от своего мужа.
Лично меня очень впечатлила роль Юрия Анпилогова — он что-то нематериальное, хотя вполне осязаемое, он — "друг" (drug), который жил внутри Курта, снимал физическую и душевную боль, и убивал его. Возможно это воображаемый Боддах, которого Кобейн создал себе в двухлетнем возрасте. Сыграно проникновенно, браво!
Сценическое оформление в тёмных тонах, звуковые, свтовые решения и дым очень наглядно передали атмосферу наркотического забвения. А заполнившая сцену во втором отделении пена замедляла кадры, меняла место действия, то превращалась в ребёнка на руках, то становилась облаками, над которыми летел самолёт. В концу спектакля пена испарилась и на сцене осталась только гитара музыканта.
Бывают случаи, когда из распавшейся семьи вырастают счастливые дети, когда наркоманы освобождаются от зависимости навсегда, когда неожиданная слава и деньги не нарушают внутреннего спокойствия человека — только не в этот раз. Очень жаль.
Каждый месяц в театре играют два спектакля "Nirvana" и ещё по одному спектаклю в день Рождения и день смерти Курта Кобейна. В театре есть дресс-код, но на эту постановку можно явиться в джинсах.