Недавно я попала и на экскурсию от "Москва глазами инженера" и на спектакль "Nirvana". Вот о нем я и хочу рассказать. Тем более что для меня это первый спектакль театра Модерн (лет шесть назад, правда, мы с детьми смотрели "Затерянный мир" Юрия Грымова, но это было давно, не в этом здании, да и не очень он нам глянулся).
Очень интересно предвкушать спектакль, когда даже не знаешь, чего ждать: театр незнакомый, режиссер, в общем, тоже, пьесу не читала... Конечно, про Nirvana и Курта Кобейна я кое-что знаю, как и все, наверное: трудное детство, слабое здоровье, отсутствие образования, алкоголь, наркотики, Кортни Лав, музыка, Nirvana... и все это уместилось всего в 27 лет жизни.
Тут еще хочется вспомнить один эпизод из экскурсии перед спектаклем. В какой-то момент нас пустили на балкон (на самом деле балкончик), в то время как на сцене шла репетиция. Естественно, попав в темноту зала, мы тут же отвлеклись от экскурсии - все внимание было направлено на сцену. Удалось подслушать часть диалога, и потом, во время спектакля, увидеть эту сцену еще раз - и узнать ее. Это отдельное удовольствие, на самом деле, вот так случайно заглянуть в изнанку спектакля :)
Спектакль этот, конечно, очень, очень сильный. Вызывающий, яркий, громкий, стильный, но это все не то, не основное. Главное, насколько мощное впечатление он производит и сколько вызывает эмоций. И еще заставляет не один день вспоминать и обсуждать - а это далеко не все, даже понравившиеся, постановки могут. Например, что мы видим? Как наркотики убивают талантливого музыканта или как именно "мистер Драг" толкает Курта к музыке? Как наркотики безжалостно разрушают жизни или как с "мистером Драгом" можно договориться? Как наркотики буквально выталкивают свою жертву из реальной жизни, выстраивая стену между ней и остальными, даже близкими, людьми, - или как наркотики скрашивают одинокое существование и объединяют сердца? У меня вот осталось много вопросов, если честно и хочется про это говорить: кто как понял увиденное. Причем на первый взгляд, сюжет-то прост и известен заранее...
Мы как бы заглядываем в жизнь Курта Кобейна и наблюдаем за основными, пожалуй, ее моментами. Вот юность в Абердине, отчаяние, тоска и алкоголь. Вот он начинает писать музыку. Уезжает. Встречается с будущей женой. И так далее, и так далее. Все это время Курта сопровождает мистер Драг (drug - наркотик), приобретая все большую и большую власть над музыкантом. Исход истории известен, думаю, всем...
Как я уже сказала, спектакль достаточно вызывающий. Удивило, что на программке стоит 12+, по-моему, тут все 18+ уместны.
Впрочем, это не минус ни в коем случае, лишь предупреждение - детей я бы не вела на эту постановку, да и нежных подростков тоже. А взрослых шокировать сложно, так что можно отпустить своего внутреннего ценителя классики и погрузиться в происходящее на сцене. А посмотреть есть на что! Во-первых, сценография и решение с передвижными декорациями. И то, и другое Юрий Грымов и Кирилл Данилов придумали потрясающе. У меня, правда, смешанные чувства вызвало оформление сцены во втором действии, когда вся сцена оказалась заполнена пеной. Выглядит это невероятно и открывает абсолютно новые возможности для актеров, конечно. Но, конечно, о таком стоило бы предупреждать, ибо запах... это что-то. Я достаточно крепкий духом зритель, поверьте, но запах чувствовался в середине зала даже в маске, а как там первые ряды себя ощущали, даже не знаю. Впрочем... возможно, оно того стоило :)
Свет (художник по свету - Антон Исаев), по-моему, достаточно сложный и близок к идеальному. По крайней мере, когда ты в зале про свет не думаешь, и все происходящее на сцене и видно, и воспринимается прекрасно, это хороший знак :) Музыкальное оформление Юрия Грымова. Кроме Nirvana, звучат и другие хиты 90-х, в частности, Джон Леннон и Майкл Джексон (как последний попал в эту историю, я не очень понимаю, правда).
В заключении уже несколько слов о некоторых актерах. Конечно, Богдан Щукин (Курт Кобейн), он потрясающий. Настолько точно его Курт совпал с моими представлениями о наркоманах вообще и о Кобейне в частности, что это просто невероятно.
Мистер Драг, Юрий Анпилогов. У меня только одно замечание - ну не должны быть наркотики _настолько_ обаятельными! Я, в принципе, вообще склонна больше симпатизировать отрицательным героям, но... :)) На самом деле, конечно, образ мистера Драга тут само совершенство: у него тысяча лиц, он может быть и заботливым, и беспощадным, выглядеть и опасным, и бесконечно доброжелательным, может обманывать, изображая искренность, и внезапно обронить слово истины, но так, что никто не услышит или не поверит... Хотелось бы мне увидеть Воланда в исполнении Анпилогова... но это, конечно, я так, фантазирую. А хороший бы получился мессир, кажется :)
Кортни Лав (Анастасия Сычева). Один сплошной нерв и несгибаемая воля к жизни. Она, куда более опытная и порочная в начале, чем Курт, к окончанию истории остается человеком, способным хотя бы на какое-то время взять себя в руки. В отличие от. По-моему, Анастасии удалось попасть в образ на 100%. Это очень, очень сильно.
Совершенно не удивляет, что все трое исполнителей главных ролей удостоились Театральной премии «Московского комсомольца» за роли в спектакле.
Вот, пожалуй, все, что я хотела рассказать о спектакле. Очень рада, что смогла его увидеть. И да, могу смело рекомендовать, если вы признаете не только классические постановки, конечно. Тут главное - понимать куда и на что ты идешь.
А спектакль "Nirvana" можете себе представить? В театре «Модерн» 15 лет назад была постановка про Курта Кобейна, а теперь полностью другая редакция. Это не биография рок-музыканта, это в первую очередь призыв обратить внимание на проблему наркомании, которая продолжает разрушать семьи и губить людей. Сложная задача, но по ходу сюжета герои дёргают за ниточки в душе зрителя и остаться равнодушным невозможно. Юрий Грымов, художествееный руководитель театра, считает что на сцене и в кино нужно показывать "плохих" людей, может тогда кто-то узнает себя или увидит проблему под другим углом.
В спектакле показаны выжные моменты в жизни Курта Кобейна: развод родителей, встреча с Кортни Лав, рождение дочки, травля СМИ, лечение от зависимости, самоубийство. Он был талантливым парнем, который не нашёл опоры в семье и возможно именно семья подтолкнула его к наркотикам. Курт сильно повлиял на культуру поколения 90-х, он испытывал дискомфорт от свалившейся на него популярности и в конце-концов перестал получать удовольствие от музыки. В постановке используются цитаты, музыкальные композиции, но без обозначения что это тот самый концерт или картинка, как говорится: кто знает — тот поймет, но даже если и не знает, то додумать просто.
Роль Кобейна исполнил Богдан Щукин, совсем недавно окончивший институт Щукина, это первая его большая роль. Режиссёр не старался сделать портретного сходства актёра с героем, но Богдан похож на Курта. Сначала мне показалось, что Кобейн был более жёстким, потом поменяла мнение, он до конца так и оставался ребёнком в душе, запутавшимся и не находящим выхода.
Актрису на роль Кортни Лав искали долго, ею стала специально приглашённая Анастасия Сычева. Внешне на героиню она не похожа, но ей отлично удалось показать отвязную девчонку, по духу такую же как Курт, хотя сумевшую повзрослеть, в отличие от своего мужа.
Лично меня очень впечатлила роль Юрия Анпилогова — он что-то нематериальное, хотя вполне осязаемое, он — "друг" (drug), который жил внутри Курта, снимал физическую и душевную боль, и убивал его. Возможно это воображаемый Боддах, которого Кобейн создал себе в двухлетнем возрасте. Сыграно проникновенно, браво!
Сценическое оформление в тёмных тонах, звуковые, свтовые решения и дым очень наглядно передали атмосферу наркотического забвения. А заполнившая сцену во втором отделении пена замедляла кадры, меняла место действия, то превращалась в ребёнка на руках, то становилась облаками, над которыми летел самолёт. В концу спектакля пена испарилась и на сцене осталась только гитара музыканта.
Бывают случаи, когда из распавшейся семьи вырастают счастливые дети, когда наркоманы освобождаются от зависимости навсегда, когда неожиданная слава и деньги не нарушают внутреннего спокойствия человека — только не в этот раз. Очень жаль.
Каждый месяц в театре играют два спектакля "Nirvana" и ещё по одному спектаклю в день Рождения и день смерти Курта Кобейна. В театре есть дресс-код, но на эту постановку можно явиться в джинсах.
Рекомендую
Спектакль не только для ценителей группы Nirvana, тк в спектакле оч много интересных моментов-декорации, костюмы, развитие событий. Советую посетить, но обязательно занимать последние места, потом спасибо скажите
В театре Модерн новый сезон открыли спектаклем под названием Nirvana.
Мы посмотрели.
Ощущения неоднозначные. Никогда раньше мне не хотелось кричать ни на самом спектакле, ни позже. Я всегда считала себя спокойным, уравновешенным человеком и никогда не была поклонницей группы Nirvana, а о самом Курте Кобейне знала лишь то, что он был наркоманом и закончил свою жизнь самоубийством.
Вот с таким набором штампов я и пришла в Модерн, чтобы оглохнуть от рок -н-ролла, задохнуться в клубах сломавшейся некстати дымомашины и умереть от восторга и ужаса одновременно.
Мы очень любим театр Модерн. Третий год мы наблюдаем фантастический взлет и преображение когда-то заштатного московского театра. Здание бывшей Хлебной биржи в Переведеновке становится модным современным пространством. Сюда приходят зрители, которых очень сложно удивить. Они приходят для того, чтобы получить изрядную долю адреналина, эстетики уровня "не для всех" и пищи для размышлений. Это настоящий театр!
В театре Модерн существует дресс-код. И знаете, что мы заметили? Если раньше зрители отчаянно сопротивлялись и отстаивали свое право на посещение театра в джинсах, толстовках и кедах, то сейчас все больше и больше надевают красивую, вечернюю одежду, приходя сюда. Но это и понятно. Интерьеры театра настолько изысканны, что им нужно соответствовать.
Мы пересмотрели в Модерне многое. Восторгались спектаклем "О дивный новый мир", плакали на "Матрешках" и не могли прийти в себя от удивительной постановки "На дне".
Но вот представить себе на театральной сцене Курта Кобейна и Кортни Лав мы не могли. И если честно, не верили, что это возможно.
На пресс-конференции перед началом спектакля Юрий Грымов сказал, что для него степень оценки чего-либо, как "достаточно интересно" является самой лучшей. Я с ним согласна. Если интересно, значит все не зря. После спектакля Nirvana мне стало интересно. Второй день я слушаю музыку Курта Кобейна и читаю все, что могу найти и о нем и о Кортни и об их дочери Фрэнсис Бин Кобейн, удивительно похожей на своего беспутного, но гениального отца.
Спектакль Nirvana уже шел на театральных подмостках. Пятнадцать лет назад Грымов ставил его в Найком Борзовым в главной роли. Но жизнь наша идет вперед, а вот наркотического дурмана не становится меньше, несмотря на борьбу с ним.
О чем же все таки спектакль? Это не скрупулезный пересказ биографии музыканта, хотя в нем сохранены все реперные точки его жизни. Это рассказ о талантливом человеке, который сделал себя сам, вырвавшись из лап нищеты и обреченности и погубил себя тоже сам, впустив в свою жизнь наркотики.
Несчастливое детство в провинциальном Абердине, первое знакомство с героином, первая песня, первая встреча с Кортни, рождение Фрэнсис, попытка отобрать у Кортни и Курта дочь, смерть.
В роли Курта молодой актер Богдан Щукин. Только в этом году он закончил легендарную Щуку и был зачислен в труппу театра Модерн. И сразу же главная, большая роль!
Играет он самозабвенно, страстно, на разрыв.
На пресс-конференции актер сказал, что он совершенно не похож на своего героя внешне. Мне так не кажется. Сравните!
Прекрасная роль у Юрия Анпилогова. Он и есть то, что жрет Курта Кобейна изнутри. Он его радость и спасение от боли и он же сама боль. Он смерть! Он- героин!
Я была совершенно потрясена и этим персонажем и тем, как он был сыгран Анпилоговым. Блестяще! И очень, очень убедительно. Именно так, наверное, выглядит Беда, приходящая тихими шагами в твою жизнь, чтобы разрушить ее до конца, прикрываясь благими намерениями. Тебе больно? Вот он я! Тебе страшно? Я рядом. Ты не знаешь, что тебе делать? Возьми меня! Я принесу покой и счастье, а взамен заберу твою душу.
Браво, браво, браво актеру!
Но главным нашим открытием стала невероятная Анастасия Сычева, сыгравшая Кортни Лав. На мой взгляд, абсолютная внешняя несхожесть. Но как точно и легко актриса перевоплотилась в женщину, которой суждено было стать ангелом и демоном в жизни Курта Кобейна.
Анастасия Сычева единственная приглашенная актриса в этом спектакле. Грымов долго выбирал, он хотел стопроцентного попадания в образ и он нашел ту, кто действительно Кортни Лав!
Отличная работа! Здесь даже "Браво" можно не кричать, а просто стоя аплодировать.
И, конечно сцена. Без великолепной сценографии Модерн не был бы Модерном. Актеры играли так неистово, что не выдержала даже техника и всю сцену и половину зрительного зала заволокло дымом из сломавшейся дымомашины. Никто этого не заметил. Это было так по "грымовски", что мы все восприняли это как часть драматургии. И если бы художественный руководитель тетра не извинился за это на поклонах, мы не догадались бы.
В этом спектакле есть еще один главный герой. Это музыка. Мой муж, чьим любимым музыкантом был и есть Курт Кобейн, был по настоящему счастлив.
Спектакль получился. Да, я оглохла и еле-еле откашлялась от дыма, но то состояние, когда с души срывают ороговевший панцирь, а в мозг под звуки рок-н-ролла вонзается понимание того, как хрупка и непредсказуема человеческая жизнь, стоит того.
Я пережила почти катарсис. Искренность, страстность, злость. Актеры играли так, что смогли опрокинуть мое представление о музыке, о жизни.
Мне хотелось плакать. Курт Кобейн жив! Теперь я знаю это.
Был на спектакле 31.12.2019.
Рекомендую к просмотру. Любопытный, добротный биографический спектакль, после которого (как и должно быть) возникает желание дополнительно погрузиться в тему, узнать какие-то подробности про Курта. И, конечно, снова послушать эту ни на что не похожую музыку.
Дописываю этот отзыв уже почти через месяц после посещения спектакля и могу сказать, что абсолютно не пожалел о том, что в канун Нового года побывал на этом спектакле. В течении нескольких дней, на волне спектакля, снова слушал музыку "Нирваны", смотрел документальные фильмы. Было интересно. Спасибо за это спектаклю.
И приятные воспоминания, опять же…
Школу я закончил в1994 году, как раз в то время, когда "Нирвана" была очень популярна. Для нас Курт Кобейн был очень яркой фигурой. Эти его разбивания гитар на концертах прочно засели в памяти.
Лично для меня близок акустический формат "Нирваны", нашедший отражение в памятном концерте 1993 года, снятом для канала MTV.
Из понравившиеся моментов спектакля отмечу подвижную декорацию в форме огромной консервной банки из под Колы - стопроцентный ассоциативный символ Соединённых штатов.
Также отмечу начало второй части спектакля, когда за открывшимся занавесом зрители увидели огромное наслоение (назову это так) пены, высотой примерно в полтора метра, проходящее через всю сцену. Таким образом, все второе действие актеры перемещаясь по сцене проходили сквозь эту пену, рвали её, дурачились с ней)). Неожиданная декорация).
Отношения Курта и Кортни на сцене выглядели вполне романтически. Трудно предположить, как у них все было в реальности, но боюсь романтики было не очень много. Пожалуй, Кортни можно отнести к категории хабалок, простых и жёстких тёток, которые своего не упустят. Добавим в эту смесь алкоголь и наркотики. Поэтому, мне показалось, что Анастасия Сычева, прежде всего внешне, не очень подходит на эту роль. Видно, что она другая по сути, и даже ее старательная игра не убедила меня, что она - Кортни Лав.
Возможно здесь цвет волос сыграл роль. Ждёшь увидеть Кортни - блондинку, а на сцене появляется брюнетка.))
Хотя в начале, в момент знакомства Курта и Кортни, Анастасия поймала нужную волну, очень напоминая мне Кэт из фильма "Брат".
Наиболее ярок был Юрий Анпилогов в роли Драга. Артистизм и глаза, - вот так бы я определил его амплуа в этом спектакле. Браво!
Богдан Щукин в роли Курта выглядел хорошо. Критических мыслей по поводу его игры даже не возникало).
В качестве замечания и предупреждения для потенциальных зрителей отмечу сценический дым, которого достаточно много в спектакле, и упомянутую уже пену, которая летела прямо на меня.
Я сидел в первом ряду и, признаться, в полной мере ощутил воздействие дыма и пены на органы дыхания. Здоровья эти дым и пена явно не добавляют. Господа аллергики, астматики - внимание!
15 лет назад Юрий Грымов уже выпускал этот спектакль, но по его же собственным словам этот совсем не тот, что был тогда. Мне сравнить не с чем, поэтому свежие впечатления..
Это сильный по теме спектакль. И главный и самый мощный его козырь - потрясающая сценография! Смотрела как заворожённая на все превращения и эффекты. Это правда, очень круто! Нуар и дым на сцене и в голове главного героя потрясающе передавали все состояния и переживания Курта. Несмотря на то, что спектакль за счёт динамики декораций и множества находок в сценическом решении, смотрится как клип (Юрий Грымов в этом Бог). Все равно это позволяет погрузиться в глубину. Ровно настолько, насколько вы себе позволите. Тема наркотиков - ключевая. Они, убили Кобейна чуть раньше, чем ружьё. И как же удачно был найден персонаж Драг (он же друг, он же кайф). Это он был всегда рядом. Так бывает, когда ты одинок и слаб. Другом не всегда становиться «правильная» компания. Юрий Анпилогов - отлично сыграл того самого искусителя, который играет на слабостях и.. выигрывает. Иногда, казалось, что его соперник по партии - Кортни Лав, с которой они делили Курта.. но так только казалось. Они с обоих сторон проигрывали Кобейна. И тянули его на дно.
Курта Кобейна сыграл молодой актёр Богдан Щукин. И не смотря на отсутствие документальной точности (типа той, что Щукин держал гитару как правша), на мой взгляд главное удалось передать.
Кортни Лав - Анастасия Сычёва, была очень убедительна. Сходства там внешнего немного, но такая интерпретация этой судьбоносной женщины в жизни музыканта мне очень понравилась. Веришь и понимаешь, почему он так ее любил (и ненавидел).
А главный человек в жизни Курта - его дочь Френсис не была сыграна никем, и тем не менее сделала спектакль. Благодаря ее «появлению» фронтмен Нирваны получился ещё более объемным.
Это такая история, в которой так много «виноватых», начиная с матери героя.. и при этом всех можно оправдать.. они просто люди.
Это интересная работа. Наверное, не для всех. Некоторые восприняли критически идею сделать из Кобейна героя того времени, а его отношения с наркотиками слишком романтично пересказанными. Мне же очень интересно было наблюдать за всеми трансформациями на сцене, сопровождающиеся потрясной музыкальной подборкой песен Битлз, Джексона и ещё кого-то..
«Быть живым прикольно!»
Кстати для этого спектакля, сделали исключение в дресс-коде. Можно приходить в кедах, джинсах и клетчатых рубашках.. на все другие спектакли театра «модерн» вас не пустят в спортивной обуви и пр. Мне нравится идея вырываться из серых будней и находить возможность «готовить» себя к походу в театр. Там кстати очень приятные интерьеры и хочется им соответствовать.
Канун Нового года. Предвкушение праздника. Этот вечер решено было провести в Театре «Модерн», который, с приходом в него Юрия Грымова, все больше и больше привлекает мое внимание.
Праздник встречает зрителей, как только они переступают порог Театра. Очень красивое убранство нижнего фойе.
Здесь их ждет встреча с Щелкунчиком и Мышиным королем (что в преддверие года Мыши очень символично).
Вход на второй этаж украшен богатой елочной гирляндой. По бокам от лестницы также расположились эти новогодние красавицы, но здесь можно увидеть еще и диковинные орхидеи!
В портретном фойе с потолка также свешивается перевернутая ель, внизу которой можно найти хештеги театра.
Новогоднее убранство поджидает зрителей и наверху.
В какун Нового года показывали спектакль «NIRVANA».
Это новая редакция спектакля Юрия Грымова «Быть живым прикольно!»
Меня немного удивил этот выбор, ведь спектакль непростой и созданию праздничного настроения явно не способствует...
Но сам по себе он, безусловно, заслуживает внимания.
Нирвана в буддизме — это освобождение человека от желаний и привязанностей, а следовательно — от страданий. Это такое состояние сознания, при котором человек обретает покой. Именно поиском пути к нирване как внутреннему равновесию и покою озадачился Юрий Грымов, презентовав в Театре «Модерн» обновлённую версию спектакля.
Автор пьесы: Михаил Трофименко
Режиссер-постановщик: Юрий Грымов.
В анонсе спектакля указано, что это «Спектакль-биография о жизни рок-музыканта Курта Кобейна».
Я не была знакома с творчеством Курта Кобейна и его группы, да это оказалось и необязательно.
Спектакль, прежде всего, не о творческом пути Курта Кобейна, а о его внутреннем мире, как говорится, «о тараканах», живущих в его голове.
А их там, поверьте, целое полчище!!!
У этого человека было всё - талант, семья, мировая известность, признание, слава…
Но… были в его жизни и наркотики. Они-то и сыграли в ней «главную роль», заставив его покончить с жизнью в 27 лет, можно сказать, на пике славы.
И поэтому главным персонажем в спектакле является не сам Курт, а Драг (от английского drug - наркотик) - его, так уж получилось, единственный друг, его мнимое божество, дарующее временное блаженство взамен самого важного.
Драга играет очень харизматичный Юрий Анпилогов.
Появляется этот персонаж на сцене с забавными красными помпонами, как у девочек-чирлидерш (выяснила, что это из клипа Smells Like Teen Spirit, который и стал определённой точкой отсчёта популярности «Нирваны»).
И дальше уже практически не отпускает Курта от себя.
Самого Курта играет Богдан Щукин - выпускник ТИ им. Щукина 2019 года (курс В.П.Поглазова). Этот юноша начал, благодаря ЮриюГрымову, свой творческий путь сразу с главной и сложной роли, с которой, по-моему, справился просто блестяще! Богдан был очень органичен во всех сценах. Дай ему бог в будущем удержать планку на таком же высоком уровне!
Возлюбленную Курта, Кортни Лав, безупречно, на мой взгляд, играет Анастасия Сычева - актриса ЦДР.
И вот эта неразлучная троица - Курт, Корти и Драг очень достоверно показывают весь трагизм жизни в постоянной атмосфере наркотического забвения.
Так что спектакль носит и явно социальную направленность.
Он очень пронзительный, а игра актеров убедительна и проникновенна.
Но прежде всего необходимо отметить потрясающую сценографию, которой отличаются все работы Юрия Грымова.
В первом действии на сцене преобладает темнота, но в ней происходит очень много запоминающихся эффектов. Кадры спектакля как бы проявляются постепенно.
Браво художникам - сценографам (Юрий Грымов, Кирилл Данилов) и художнику по свету (Антон Исаев).
Все второе действие спектакля проходит в заполнившей сцену мыльной пене, которая олицетворяла буквально все, но прежде всего, наркотический туман, в котором блуждали Курт и его жена.
Пена замедляла и меняла место действия и даже превращалась в ребёнка на руках у Кортни.
И испарилась она лишь к концу спектакля.
Как всегда у Грымова прекрасный подбор музыки. которым занимается он сам, и это не только, как можно было бы подумать, композиции группы Nirvana.
Спектакль заставляет зрителей пережить целую гамму эмоций и задуматься о том, как недостаток любви и внимания родителей может на всю жизнь исколечить психику ребенка (а все проблемы Курта «родом из детства») и привести в результате к трагическому финалу.
Играют в театре каждый месяц два спектакля «Nirvana». Ещё - в день рождения и день смерти Курта Кобейна.
Посмотрите! Равнодушным он никого не оставит!
Премьере театра Модерн спектаклю Юрия Грымова «Nirvana» оказывается уже 15 лет. На пресс-конференции, предварявшей премьеру, режиссер отметил, что многое изменил, сделал созвучным времени. Наверное, так и есть. Но спектакль удивил. Идя в театр, я предполагала, что увижу биографическую зарисовку о Курте Кобейне, о становлении группы Нирвана, о развитии стиля гранж. Я ждала, что главными темами станут отношения с Кортни Лав, наркотики, гастроли. Но я ошибалась. Спектакль оказался не об этом. Вся постановка – это отражение боли и истерики души главного героя, в которой музыка занимает далеко не главное место. Как ни странно, музыкальное творчество вообще показано в спектакле неявно, что удивительно. Потому что, насколько я знаю, Юрий Грымов большой меломан и всегда сам и очень тонко подбирает музыку к своим постановкам.
Главной темой спектакля стали наркотики. Одним из героев, главным другом и напарником певца, предстает персонаж по имени Драг. Он неотлучно находится при Кобейне, подсказывая ему решения в сложных ситуациях, шантажирует его, играя на самом важном и болезненном.
А самое важное – оказывается, как ни странно, дочь Курта Кобейна и Кортни Лав. Здоровый ребенок, ее счастливое безмятежное детство, заботливая правильная семья – все, что хотел бы дать певец своей дочери, является недосягаемым для него. Это повод для депрессии. И лечение от наркотической зависимости оказывается бесполезным. И уход певца из жизни по пьесе – это своеобразная плата Драгу за здоровье малышки, освобождение ее от возможности «заразиться» наркотиками от отца, как в свое время случилось с самим Кобейном, которому наркотики предложила его собственная мать.
Спектакль «Nirvana» - это психодрама. Событий в нем немного, и от этого остается ощущение пустоты после просмотра. Сценические эффекты, как всегда, восхищают. В этот раз задействована не только дым-машина. Во втором акте почти все пространство сцены заполняет белая пена. Певец иногда ненадолго выныривает из этой пены, - своего мира, затуманенного наркотиками, чтобы потом опять провалиться в него.
Удивило появление на сцене в самой последней «картинке» ударной установки. Очень уж хотелось, чтобы кто-нибудь сыграл ;) Кстати, этих самых «картинок» у Грымова в спектакле очень много. Прямо хочется щелкать затвором фотоаппарата без устали. И каждая фотография может стать открыткой. Жаль, что в темноте на сцене, присущей постановкам режиссера, сделать это крайне сложно.
Интересно, что Юрий Грымов находит и приглашает в театр на новые спектакли новых актеров. Так, в «Ничего, что я Чехов» режиссер пригласил из Орла потрясающего Петра Воробьева, а ему 77 лет! В «Нирване» же роль Курта Кобейна, (главную роль!), исполнил Богдан Щукин - студент третьего курса театрального института им Щукина. Кстати, еще один интересный факт, - молодой актер сам аккомпанирует себе на гитаре во время спектакля. Только он, увы, не левша как Кобейн :)
И еще одна интересная «фишка» спектакля – он будет обязательно стоять в репертуаре театра в день рождения и день смерти Курта Кобейна. А те зрители, которые придут на показы в одежде стиля «гранж», могут получить в подарок от театра два билета на репертуарные спектакли.
Почему-то на «Nirvana» мне хотелось пойти с восемнадцатилетним сыном. Может по тому, что есть темы, на которые хочется поговорить: наркотики, смысл жизни, выбор. Но так, чтобы это не было нравоучением, а нормальным разговором двух взрослых людей.
Спектаклю уже 15 лет, тем не менее он до сих пор актуален. Главная мысль спектакля, что Курта убило не ружье, а наркотики. Полностью согласна с этой мыслью.
Потрясающая правдоподобная роль Богдана Щукина (Курта Кобейна). Его Курт очень человечный, мечущийся, потерянный и настоящий.
Отличная Кортни Лав в исполнении Анастасии Сычевой. Ранимая, яркая, иногда вульгарная и абсолютно неприспособленная к жизни. Видела пару интервью с настоящей Кортни, на мой взгляд, очень похоже.
Юрий Анпилогов (Драг) – великолепно сыграл хитрого, коварного, жесткого манипулятора. Просто - браво!
Отдельное спасибо скажу за музыку. Конечно, поклонники «Nirvana» получили истинное наслаждение от музыкальных вставок. А декорации? Эти огромные хлопья пены, в свете превращающиеся во что угодно? Восторг! Отличный спектакль, прям любовь, любовь. Спасибо большое за такую интересную постановку! Постараюсь прийти на нее еще!
Со спектакля мы вышли с особым настроением, долго рассуждали с сыном обо всем. Закончилось все прослушивание до часу ночи музыки и разговором о наркотиках. Все как я и хотела.
Прошло 15 лет с первой постановки спектакля "Nirvana" театра "Модерн". Тогда, 15 лет назад, все знали Курта Кобейна и Кортни Лав, сейчас... наверное, только мое поколение помнит, у молодежи свои кумиры.
Что же заставило Юрия Грымова снова обратиться к теме Кобейна и наркотиков? Режиссер перед спектаклем много говорил о роли театра и искусства в целом, о социальном театре, о невозможности достучаться до людей, тупо написав на плакате "Нет наркотикам!". Для кого эти лозунги? О чем они? Нужны другие средства, чтобы человек действительно отказался от героинового кайфа.
В спектакле режиссер как раз и хотел показать, что за мнимым другом Драгом (наркотиками) скрывается убийца, который медленно и верно разрушает жизни, не щадя никого.
Образ Курта, воссозданный талантливым молодым актером Богданом Щукиным, очень точен. Поразилась игре актера, ведь для него это дебютная роль, но какое вживание на сцене!
Анастасия Сычева, сыгравшая Кортни Лав, мало похожа на свой прототип, но это сделано специально, чтобы "уровнять" героев, показать молодых людей, подростков, заигравшихся в свободу, не умеющих отличать плохое от хорошего. Да и как отличить, когда собственный отец Кортни кормил ее с детства ЛСД.
Когда поднялся занавес в начале второго акта, перед нами предстала сцена, заполненная пеной. Из этой пены "наркотиков" так трудно выбраться. Даже журналисты, приходящие брать интервью у звездной пары, тоже являются частью системы. Они не помогают героям, у них свои цели, и чем скандальнее будет жизнь Курта, тем лучше будут продаваться новости...
Самая сложная роль досталась Юрию Анпилогову, он сыграл роль Драга, наркотиков, альтер эго Курта Кобейна, и сыграл блестяще. Пока один получал временное наслаждение, другой забирал жизнь... И очень хорошо показано, что у Драга нет ни доброты, ни сострадания.
После спектакля мы снова встретились с актерами и режиссером. Юрий Грымов рассказывал о театре и дальнейших творческих планах. Еще он сказал, что в целом история Курта, как человека, не так уж интересна "парень из Абердина, писал музыку, принимал наркотики, покончил собой". Как мне показалось, режиссеру хотелось несколько обобщить образ, сделать спектакль о творческом человеке, не сумевшем справиться с болезнью (ведь наркомания - это действительно болезнь, и важно не обвинять, а лечить человека). Хотя в спектакле и звучит музыка "Нирваны", ее не так много, все эти муки творчества, сомнения и пробы показаны совсем чуть-чуть, но помимо алкоголя и наркотиков, в жизни группы было и много музыки, концертов, полных залов и записи альбомов. Режиссер же сознательно уходил от темы творчества, сосредотачиваясь именно на социальной проблеме наркомании.
Мне же не хватило личности Курта, может для кого-то в его истории и нет чего-то необычного, но лично для меня до сих пор песни "Нирваны" очень близки и трогают душу.
"Быть живым прикольно"- правда, Курт?
Театр Модерн открыл свой театральный сезон невероятной премьерой - спектаклем «Nirvana».
Это второе обращение Юрия Грымова к этому материалу. С постановки первого спектакля прошло 15 лет, за это время у режиссёра поменялся стиль, взгляды, он прошёл определенный творческий путь. Это абсолютно новая постановка.
В этом спектакле Юрий Грымов показывает нам те проблемы, которые сейчас актуальны в обществе: наркозависимость, жестокое обращение в семьях и прочее, наглядно демонстрируя, к чему может привести столь пагубная привычка.
Наркотические вещества здесь не просто безликий порошок, они обретают «лицо». Появляется такой персонаж, как «Драг» (Юрий Анпилогов). Он помогает показать, как человек, находящийся в «опьяненном» состоянии не может самостоятельно принимать решения, за него действует «новый товарищ», постепенно разрушая жизнь, приводя её к логическому исходу.
Роль Курта Кобейна исполняет Богдан Щукин - молодой артист, только окончивший ТИ имени Щукина. Образ фронтмена группы «Нирвана» сам по себе очень сложный, наполненный эмоциональными переживаниями. Богдан смог показать нам всю драму жизни великого артиста: его страхи, привычки, страсть у музыки, разочарование.
Роль Кортни Лав исполняет Анастасия Сычева. Она поддерживает Курта в его безумствах и отчаянно пытается «протащить» свою группу вперёд. Мне она показалась очень искренней, запутавшейся девочкой с тяжелым детством.
Интересно решены декорации. В первом действии мы отправляемся в неблагополучный район американского городка, а во втором - основной декорацией служит пена. В один момент она перевоплощается в ребёнка, которого пытаются отобрать, в другой демонстрирует разрушенные надежды. Очень эффектно выглядит, когда артисты пробираются через густые клубы пены, подкидывают её, разрушают.
Музыкальное сопровождение спектакля безупречно: бессмертные песни «Нирваны» помогают нам лучше понять чувства персонажей, их жизнь.
Спектакль будет идти на сцене театра «Модерн» дважды в месяц, а также в день рождения и день смерти Курта.
Великолепная музыка, невероятный накал страстей! От души рекомендую к посещению!
Спектакль вызвал очень много эмоций - умиление, отвращение, страх, восторг. С самого начала зрители узнают о гибели главного героя. Потом смотрят историю его жизни, что привело к печальному финалу. Наркотики разрушают судьбы. Ни слава, ни деньги, ни любовь близких не могут достать из бездны, если ты туда уже летишь. Актер Богдан Щукин очень выразительно показал все прелести наркотической зависимости и наркотической ломки. Спасибо режиссеру Юри ю Грымлву и всем создателям спектакля за этот социальный проект.
Я предпочитаю не читать отзывы на спектакль, до того момента, пока не посмотрю сама. Куда интереснее сперва сделать выводы, чтоб чужие суждения не влияли на собственное восприятие. Потом мне становится интересно узнать мнение других людей, схожи ли впечатления и те картинки, которые остаются в памяти, послевкусие. Так же было и с «Нирваной», спектаклем Театра Модерн о великом и ужасном Курте Кобейне. Только знала в общих чертах - он потрясающий и стоит увидеть, но не ожидала, что на меня произведет такой сильный ВАУ-эффект. Если рассматривать только визуальную картинку, не затрагивая смысл и личность персонажа, то можно сказать, что это спектакль для взрослых в детском театре фокусов и магии. Он невероятно зрелищный. Из всех не классических постановок, что смотрела за последнее время этот самый необычный, в хорошем смысле слова. Удивительно, сколько использовано визуальных приемов, стимулирующих зрение, вызывающий интерес. А самое удивительное, еще и зависимость. Мне захотелось пересмотреть все постановки в театре Модерн. Ранее видела только один спектакль «Человек с глазами Моцарта».
Да, судьба героя тяжёлая, драматичная, даже трагичная, но все примененные спецэффекты делают постановку не удручающей и гнетущей, а интересной, приковывающей внимание. Хочется узнавать, что же будет дальше, и какие необычные приемы использует режиссер. Единственное, чего мне не хватило, это живой музыки. То есть музыки было много, все же про музыканта спектакль, но в записи, что в принципе объяснимо данью памяти, придает документальность и биографичность сюжету то, что слышим оригинальный голос героя. Живое исполнение на гитаре мы слышим лишь от Курта, и один раз отрывок из песни в исполнении Кортни Лав. В финале была воспроизведена сцена выступления группы Нирвана на МTV. В целом спектакль пронизан музыкой, как самого Кобейна, так и других кумиров его поколения, Джона Леннона и Майкла Джексона.
В постановке акцент поставлен на внутренних переживаниях Курта Кобейна, объяснении того, почему его судьба сложилась именно так, а не иначе, почему с детства был обречен на подобную жизнь, почему в его жизни появилась именно такая женщина, как Кортни Лав, что их сблизило и держало вместе до самоубийства Курта, почему именно произошло это самоубийство и как влияют наркотики на жизнь человека. Зритель понимает, каким бы успешным, знаменитым и богатым не был человек, прием наркотиков медленно ведет к гибели. Поэтому спектакль будет полезен для молодого поколения, подростков и студентов, в чью жизнь вместе с самостоятельностью приходит огромное число соблазнов, хочется попробовать роке-н-рольной жизни, выразить протест родителям и всему, найти себя, заявить о себе. Создатели наглядно показали, какие последствия влекут за собой подобные эксперименты со здоровьем. Освобождение, легкость, независимость и ощущение всесилия скоро проходит, а зависимость и боль остаются, только усиливаясь. В начале истории мы видим героя еще ребенком, которого неблагополучные родители с детства приучили к наркотической зависимости, чтоб облегчить себе жизнь и избавиться от назойливого отпрыска, а в финале Курту всего 27 лет, но он уже глубокий старик, дряхлый и немощный. К этому возрасту он стал кумиром миллионов и полностью потерял себя. К нему уже не приходила музыка. Его единственным другом был воображаемый Драг. Его внутренний демон. Единственный, с кем он был близок всю жизнь, кто сопровождал его в сознании постоянно. Реальность и фантазии давно крепко переплетены в жизни и не понятно сам ли управляет ей или под руководством «наркодиллера» Драга. В описании к спектаклю на сайте театра процитирован Курт Кобейн: «Друг это ни что иное, как хорошо знакомый враг». Абсолютно верное высказывание в данном случае, идеально подходит к общей мысли спектакля. В отличие от другого его лозунга «Быть живым прикольно». На мой взгляд, в спектакле главный персонаж показан уставшим и измученным жизнью, его существование настолько беспробудно и в вечной наркотической дымке, что рассуждать о радости бытия сложно.
Отдельно отмечу актерскую игру, молодой исполнитель главной роли невероятно похож на Курта Кобейна. При этом 100% вживается в роль, передает с такой убедительностью болезненные состояния музыканта, что становится страшно. Я даже подумала, как же сложно ему приходится, когда занавес опускается, уже можно выйти из роли, которая требует невероятного напряжения и сосредоточенности. Актриса исполняющая роль Кортни так же очень убедительна. Она эмоциональна, экспрессивна, жизнелюбива и безрассудна, живет наотмашь. Вот о ком можно смело сказать «быть живым прикольно». Альтер Эго героя Драг тоже не может быть обделен моим вниманием, совершенно потрясающая глубокая игра. Даже на расстоянии и обращаясь к Кутру, его слова проникают и в сознание зрителей. Он некий змей-искуситель, но обладает магнетизмом, притягивает, соблазняет, волк в овечьей шкуре. Актер играет так, что очевидна становится, почему его зависимость так сильна.
Единственным светлым пятном в его жизни была дочь, которую любил трепетно и нежно, впрочем, как и свою жену. Дочь всеми силами старался уберечь от той судьбы, которая уготована ему. Слава, преследование журналистов, реабилитационные клиники, постоянная боль, воспоминания о тяжелом детстве постоянно угнетали и подавляли мысли. Но безусловно все эти тягости повлияли на творчество музыканта. Возможно без страданий не было бы той великой музыки, которая до сих пор будоражит слух и занимает умы миллионов поклонников. Его музыка — это целая эпоха 90-х годов, отраженная в звуке, выраженная нотами. Браво организаторам и создателям постановки! Все в ней работает на цель и выразительность, передает дух времени и специфику музыкального рок-направления.
"ПРИКОЛЬНО БЫТЬ ЖИВЫМ" КУРТ КОБЕЙН.
СПЕКТАКЛЬ "NIRVANA" В ТЕАТРЕ "МОДЕРН"
Впервые я побывала в театре театре "МОДЕРН" 2 года назад на спектакле "Человек с глазами Моцарта". Это был пресс-показ. Тогда же удалось познакомиться с режиссёром театра Юрием Грымовым. После просмотра спектакля отметила для себя постановки, которые хотела бы посмотреть. "Nirvana" была одной из первых.
До спектакля с биографией Кобейна была знакома поверхностно. Знала о его пристрастии к героину, знала, что творить он мог только под ним, знала, что в 27 лет ушёл из жизни, совершив самоубийство. Пожалуй, на этом всё. Примерно с таким набором штампов я пришла на спектакль.
В спектакле же Кобейн раскрывается с другой стороны: сначала как ненужный своим родителям ребёнок, затем как запутавшийся и потерянный юноша, во второй части как нежный, любящий отец, для которого нет ничего важнее счастья и безопасности дочери.
Кобейна сыграл Богдан Щукин. Тут стоит отметить не только внешнее сходство актёра с Куртом, но и способность передать вечный надрыв, страсть к творчеству, ощущение полного бессилия перед зависимостью и чувствительность, тщательно скрываемая под маской безразличия.
Не менее важна роль мистер Драга( Юрия Анпилогова) ( от англ drug - наркотик), вечного
спутника Курта. Я заметила некую двойственность: с одной стороны, показана губительная зависимость от наркотиков, разрушающие последствия для личности, а с другой - чётко видно что вне наркотиков творить он не может и отними их у него несколькими годами ранее, узнали бы мы того самого Курта?
Возможно, поэтому у Курта нет сильного желания избавляться от верного спутника?
Стоит коснуться оформления сцены, так как оно весьма символично. В первом акте - это жестяная банка. Во втором акте пол сцены покрыт мыльной пеной. Она олицетворяет и дурман, в котором постоянно находились Кобейн и его жена Кортни Лав, и их нежность к дочери, и полное непонимание, куда идти и двигаться дальше.
Я никогда не была поклонницей "Nirvana". Смысл песен мне, мягко говоря, совсем не близок. Воспринимать же музыку отдельно, владея языком на высоком уровне, достаточно сложно. Основной посыл спектакля был показать разрушающее воздействие наркотиков на личность. С одной, стороны это удалось. С другой, как писала ранее, без наркотиков творить Кобейн не мог.
"Кобейна убило не ружьё, Кобейна убил героин", - так пишет режиссёр спектакля Юрий Грымов. Это основная тема спектакля, и она раскрыта без излишнего морализаторства.
Я бы сказала, что спектакль рассчитан на зрителей 18+, а не 12+, как указано в описании. Думаю, сам спектакль будет интересен многим вне зависимости от того, являетесь ли вы поклонником "Nirvana" или нет.
Это было очень сильно, необычно, проникновенно, надрывно. Просто потрясающий спектакль!
Действия на сцене неторопливо погружают в себя, но с каждой сценой ты всё глубже и глубже чувствуешь то, что задумано было донести до зрителя. Потому что в спектакле нет ни одного лишнего звука, ни одного лишнего слова, там абсолютно всё, каждая мелочь имеет смысл. Это, кстати, отличительная черта театра Модерн. И еще виртуозное владение световыми и звуковыми эффектами.
Не могу сказать, понравится ли вам спектакль, если вы не любите Курта Кобейна и песни группы Nirvana, не факт. Но так как в спектакле хорошо раскрыта частная жизнь солиста, история его взаимоотношений с наркотиками (очень круто изобразили наркотические приходы!), то в принципе, наверно спектакль зайдёт и не фанатам.
Актеры играли безукоризненно. Режиссёр - гений. Я не могу найти, к чему придраться, это был очень и очень потрясающий спектакль! Я ушла под таким большим впечатлением, что до сих пор вспоминаю и на лице улыбка восторга.
И это опять тот редкий случай, когда хочется посмотреть спектакль ещё раз.
Я не перестаю поражаться, насколько разные спектакли идут на сцене Театра Модерн, и на этот раз самым настоящим культурным шоком для меня стал спектакль «Нирвана». Спектакль рассказывает историю о Курте Кобейне, создателе группы Nirvana, весь путь его такой недолгой жизни от юности в маленьком городке до кумира миллионов.
Начать хотелось бы с Юрия Анпилогова — его Мистер Драг — это звезда спектакля. Видя его именно таким начинаешь понимать, почему люди могут подсесть на наркотики (drug — с английского наркотики). При чем понимаешь, что его обаяние страшное, черное, но попавшись под влияние — справится уже сложно.
Богдан Щукин — настоящее воплощение Кобейна, каким я себе его представляла. Очень понравился момент, когда Курт услышал в голове создание новой песни.
В спектакле звучит музыка не только группы Nirvana, был тут и Джон Леннон, и даже Майкл Джексон. Интересные решения сценографии, особенно впечатлила банка Кока-Колы и её перемещения по сцене — это было эффектно. И забавный момент с светящимися штуками на сцене, с помощью которых актеры хулиганят на сцене, а потом они становятся американскими горками. Пена во втором действии тоже хорошая идея.
Так же как и спектакль «Кладбище понтов», эта постановка оказалась очень про личное, напомнила очень глубоко спрятанные моменты, поэтому смотреть иногда было совсем не просто, но интересно. Да и вообще спектакль сложный, в нем поднято сразу несколько тем — наркомания, отношения детей и родителей (которые в этом случае стали началом трагедии), любовь, творческая реализация. Но что точно могу сказать — этот спектакль не оставит равнодушным.
Что мы ожидаем, когда идем смотреть фильм или спектакль о знаменитой группе или певце? Наверняка что-то о творческом пути, послушать любимые песни. Возможно, неплохо бы добавить личную жизнь и борьбу со своими демонами или зависимостями. Но вот сделать вторые пункты основой спектакля, как в театре «Модерн» - сомнительный путь. С одной стороны мне понравилась идея о том, что даже самого талантливого человека, если он не будет лечиться и выходить из плохого окружения, рано или поздно (обычно рано), убьют наркотики. В «Нирване» показана зависимость Кобейна очень оригинально, в виде отдельного персонажа – Драга, который становится герою лучшим другом, но, тем не менее, все понимают, что таких друзей совершенно точно заводить не стоит. Остается непонятен только главный вопрос – почему историю о смертоносности наркотиков привязали к лидеру «Нирваны», ведь кроме того, что у него завязываются отношения с Кортни Лав, он никак не идентифицируется.
Но перейдем от главного минуса к плюсам спектакля. Невозможно не отметить уникальную сценографию. Темные атмосферные подворотни, дым, психоделические горы мыльных пузырей, и просто шикарная банка из-под газированного напитка.
Актеры играли замечательно, особенно хочется отметить Юрия Анпилогова (Драг) и Анастасию Сычеву (Кортни), их персонажи яркие и запоминающиеся. К роли Богдана Щукина сложно выразить отношение, ведь она получилась ноющая, страдающая, сомневающаяся, единственным светлым пятном стало знакомство с Кортни. Зрителю, мне кажется, невозможно представить, чтобы такой слабый человек мог писать песни с мощной энергетикой и быть лидером группы. Еще хочется отметить Максима Бранда, который играл Комара всего несколько минут, но уж очень реалистично.
В целом спектакль получился неплохой и интересный, хотя вопросов к нему много, например, зачем надо было вставлять в него песни Ленона, Джексона и какой-то немецкий гимн, ведь у «Нирваны» хватало и своих песен. Хорошо показаны отношения Курта и Кортни, и их своеобразная любовь к дочери. Если не заострять внимание на названии, то посмотреть можно.
Честно говоря, за давностью лет (как-никак, а четверть века уже минуло), вся эта история с Куртом Кобейном и Кортни Лав мною несколько подзабылась уже, да и хиты "Нирваны" практически не представлены в сегодняшних ротациях. Поэтому премьера спектакля "Nirvana" режиссера-постановщика Юрия Грымова в Театре "Модерн" стала для меня неким флешбеком к началу 90-х - первые эфиры MTV и Европы плюс, Горбушка, гранж. Но я совсем не уверена, что нынешнему поколению эта тема будет близка и понятна. Спектакль технически прекрасно выверен - и звук, и свет, и декорации уместны в своей аскетичности. Сценография в градациях черного, белого и красного сразу показывает - полутонов тут не будет. Драг (понятно, к чему отсылка) крепко поймал Курта на крючок, а вороны из СМИ, найдя слабое место, вершат аутодафе. Молодые актеры Богдан Щукин (для него это первый выход на большую сцену) и Анастасия Сычева отлично передали энергетику звезд, а Юрий Анпилогов в роли Драга местами был прямо-таки Воландом. Сцена зарождающихся отношений между Куртом и Кортни одна из самых сильных. Но пьеса могла бы раскрыть больше нюансов о самой группе, чем противопоставление добра (любви и творчества) и зла (алкоголь и наркотики). А то получилось прям по Википедии, которую я не поленилась перечитать перед спектаклем. Проблемы со здоровьем у Курта привели к приему различных препаратов, который к 1994 году становится практически бесконтрольным. И ни рождение дочери, ни гиперпопулярность не смогли остановить саморазрушение. Да, он достиг своей Нирваны (всего-то в 27). И все-таки к постановке есть вопросы: не всегда уместный юмор скатывающийся местами в скабрезность, нарочитое морализаторство, и самое грустное - образ Курта не как творца, а как слабого и зависимого человека. Мне кажется, в его жизни было что-то большее, но мы об этом никогда не узнаем.
Как часто, любуясь картиной, читая книгу или слушая песню, вы задумываетесь об авторе? О том, какие эмоции и чувства он вложил в свое творение? Каким были его жизненный и творческий пути? Многие выросли, слушая музыку знаменитой группы "Nirvana", но далеко не все знакомы с судьбой солиста группы - Курта Кобейна. 3 декабря я вновь оказалась в своем любимом Театре "МОДЕРН" на еще одной шикарной постановке Юрия Грымова - "NIRVANA".
Курт Кобейн является легендарной личностью нашего поколения, и большинство из нас знают хотя бы ключевые фрагменты из его жизни - популярность группы "Nirvana", наркотики, Кортни Лав, дочка Фрэнсис, самоубийство в 27 лет. А что если копнуть немного глубже? И вдруг окажется, что в губительном пристрастии виновата вовсе не популярность, и даже не сам Курт. В спектакле нет версий и авторских дополнений, лишь очень деликатно рассказанная история такой короткой и такой насыщенной жизни с трагическим концом, история о борьбе человека с внутренними демонами. Это отчасти социальная постановка, предназначенная для привлечения внимания к таким проблемам как алкоголь, наркотики, жестокое обращение с детьми. "Театр - единственная территория свободы. Свобода порождает ответственность. Ответственность за общество, в котором живешь", - говорит Юрий Грымов, - "Психотропные вещества не пишут великих песен... Курта убило не ружье, его убил героин". В этом спектакле зритель увидит не только биографию Курта Кобейна, но и поучительную историю о том, как родители ломают жизнь своих детей, как наркотики рушат семьи и убивают, как сложно человеку бороться с собой и своими пристрастиями, как важно в нужный момент сделать правильный выбор, потому что нам редко дается шанс что-то исправить. Это шанс задуматься, осознать свою ответственность и начать принимать меры.
Кобейн с детства был лишен внимания родителей, которые, ко всему прочему, в итоге развелись. На нервной почве его мучали боли в желудке, и мать подсадила его на наркотические препараты. Одинокий ребенок, которому негде было искать помощи и поддержки, он нашел отдушину в наркотиках, позволяющих хотя бы на время оказаться в блаженном мире без боли, одиночества, страха, почувствовать высшее наслаждение - нирвану. Он создал группу "Nirvana", и все его песни были о той бесконечной боли, что жила внутри него. Возможно, Курта могла бы спасти любовь, дав ему точку опоры, если бы он встретил не Кортни Лав, а кого-то другого. Но это "перепаханное поле" стало, скорее, союзником наркотиков, нежели спасением от них. Курт пытался завязать, его травили СМИ, начались проблемы с сочинением новых песен. Весь мир Кобейна катился в преисподнюю. Родившаяся у него дочка, его ангелочек, которого он так любил, уже ничего не смогла изменить, было слишком поздно. Всего 27 лет, как пугающе мало, как трагично. Сколько не прожитых дней, сколько не написанных гениальных песен...
Зрители смогли буквально прожить вместе с актерами на сцене самые важные моменты жизни Курта Кобейна, попробовать почувствовать, через что он прошел. Только попробовать, ведь понять весь объем, весь груз этого ужаса можно только пройдя через него. Три главных роли, три потрясающих актера, три бесподобных реалистичных образа. Роль Курта Кобейна исполнил актер Богдан Щукин. Невероятное сходство, невероятно искренние эмоции, мне кажется, на сцене мы видим не игру, мы видим перевоплощение в другого человека. Так же потрясающе с пресонажем Кортни Лав справилась актриса Анастасия Сычева. Но больше всех меня уже не в первый раз поразил Юрий Анпилогов, исполняющий роль невидимого друга Курта - коварного Драга. Драг - в переводе с английского наркотики, и, думаю, созвучие со словом друг тут весьма кстати "друг - Драг". Разумеется, он не существовал в жизни, но был создан либо автором пьесы Михаилом Трофименко, либо режиссером Юрием Грымовым для олицетворения наркотической зависимости Курта и наглядности ее влияния на него самого и его семью.
В начале спектакля мы видим фактически голую сцену. Во всей постановке ничего лишнего - только акценты, уже привычные "Грымовские" сценография и свет. Лишь Кортни Лав к середине первого действия появляется на гигантской банке из-под Coca-Cola. Во втором действии, когда Курт Кобейн по сути был одной ногой на том свете, а другой со своей супругой в вечном кайфе, вау-эффектом для зрителей становится сцена, наполненная пеной. Воздушно, и в тоже время как-то неестественно и страшно... На протяжении спектакля мы слышим легендарные песни не только группы "Nirvana", но и Майкла Джексона, Courtney Love, "The Doors", "Dead Can Dance", John Lennon, и даже гимн США в исполнении хора и под музыку симфонического оркестра.
Спектакль начинался с конца, с выстрела, и закончился им же, для большего эффекта сюжет закольцевали. И если выстрел в начале спектакля сосредоточил внимание зрителей на сцене, то выстрел в конце спектакля ранил каждого сидящего в зале прямо в сердце. Занавес, зрители плачут и аплодируют стоя, и от тоски сжимается все внутри... Домой я ехала молча, хотелось "переварить" увиденное, просто погрустить, и особенно хотелось, чтобы Курт Кобейн вдруг оказался живым...
Нирвана - что это? Наслаждение? Группа? Спектакль!
Спектакль - коктейль эмоций.
Без эмоций - просто невозможно уйти !
Слава, деньги - испытание, которое дано не каждому и не каждый может пройти его.
В театре «Модерн» я, наконец, побывала на спектакле-хите - динамичной, музыкальной, насыщенной постановке Юрия Грымова "NIRVANA"! Да ещё и попала на ночь театров, где после спектакля прошла встреча режиссёра Юрия Громова и актеров со зрителями.
Я лично не была фанаткой этой группы, однако увидеть то, что воплотил на сцене Юрий Грымов о
музыканте-легенде Курте Кобейне, его таланте и пути к славе (секс, наркотики, рок-н-ролл) было интересно.
Зрителям рассказывается живая, глубокая история об истинной цене признания и важности выбора, о колоссальной силе и очевидной беспомощности перед злом, которые дает обычному человеку талант.
Сумасбродные, молодые, подверженные влиянию славы и запрещённых препаратов. Такими были Курт Кобейн и Кортни Лав в начале 90х.
Обращаясь к исторической хронике:
5 апреля 1994 года 27-летний Курт Кобейн, лидер
группы Nirvana и зачинатель стиля гранж, заперся в гараже и выстрелил в голову из ружья, оставив после себя записку со словами "Лучше сгореть, чем угаснуть", полдюжины электрогитар, жену, дочь Фрэнсис, многомиллионное состояние и несколько невеселых альбомов, ставших лейтмотивом для целого поколения.
"Нирвана" - не спектакль в обычном понимании и не мюзикл. Это мрачная, бесноватая феерия, и, прежде всего, шоу.
"Нирвана", - это последовательность броских образов.
Этот спектакль о людях. О жизни. О человеческих отношениях. Это спектакль со смыслом, с посланием, с содержанием. Смотреть его будет интересно и полезно не только поклонникам группы Nirvana.
Благодарю Юрия Громова за создание и воплощение этого спектакля , актеров - за реализацию, и всех сопричастных.
Это спектакль-новинка в стильном театре "Модерн" у мастера сценографии Юрия Грымова.
О сценографии Грымова, прежде всего. Это сильно. Это мощно. Это бесподобно. Он 100%-й Мастер (возможно, получивший огромный опыт в съёмках клипов, сложном жанре, на самом деле). Аскетичный чёрный цвет доминирует весь спектакль. В этой темноте происходило настолько много выверенных, чётких, простроенных, смело выдуманных, запоминающихся эффектов, что голова уплывала, порой забывая, что происходит действие, и это не серия стильной плёночной фотографии. Визуальность, возможно, не близкого характера, но искусная до каждой детали на сцене.
Для Богдана Щукина, играющего Курта Кобейна, это первая роль. Он очень старается войти в энерго-поле звезды Кобейна. И получается вполне неплохо, хотя, конечно, он на несколько порядков чище душой, но на то и театр преувеличений. Внешность резонирует, пускай и без гремучей харизмы Курта. В итоге, мы имеем славянского Курта Кобейна, поэтому остро можем за него переживать.
Спектакль весь про надрыв. Про надрыв от музыки боли, рвущейся наружу. От боли неспособности жить ниже и тише, стандартнее, примитивнее. К этой боли в ранней молодости подкрадывается Друг, он же Драг, дружеский враг Наркотик. Уверенный, импозантный обманщик всегда под рукой. Эту роль Юрий Анпилогов, подходящий к роли Воланда, презентует великолепно. Он откровенно играет фарс, обман, ужас этого обмана, глупую надежду, мелочность, злой и хитрый напор. Почему его не сфотографировала в этом амплуа, не знаю. Достойный опытный актёр.
Кортни Лав, возлюбленную Курта, играет худенькая Анастасия Сычёва. Да, она не похожа на секс-бомбу Кортни Лав. Но она играла так убедительно, что я начисто забыла фотографии Кортни. Она радость и беда Курта, ангел и демон, и прекрасно отражает оба эти аспекта в сплетении. Драйв Анастасии хлестал, она являла многие оси страданий Курта. В целом, спектакль не о творчестве и не биографическое повествование. Этот спектакль - живая эмоция, вернее эмоциональный фон, в котором музыкант прожил свои 27 лет.
Кто-то уходил в течение первого акта, кто-то, возможно, не вернулся на второй. Скорее всего, ханжи, сидящие в своих башнях. Возможно, стоит милосердно попробовать понять, скорее принять.
Зал встретил поклоны бурей аплодисментов. По-моему, кто-то даже вставал. Было ощущение радости, что завершилась эта сложная эмоциональная страница. И восторга от смелого решения в целом.
Мне не посчастливилось побывать на концерте Курта Кобейна, жаль... Но NIRVANA до сих пор иногда звучит в колонках моего авто... музыка не умирает. А вот люди смертны, иногда слишком рано и несправедливо. Социальный спектакль Юрия Грымова о Курте Кобейне не о том, как ярко горят звёзды, а о том, что эти звёзды - обычные люди. Почему люди становятся зависимыми, одинокими, как они с этим всем живут и когда наступает точка невозврата? В спектакле очень много музыки, отлично подобран актерский состав. Спектакль NIRVANA - это почти 2 часа проживания жизни Курта Кобейна. У меня, глядя на сцену, шел бесконечный поток мыслей, его невозможно было остановить. Но почему все так невыносимо больно? Недолюбленный ребенок так и прошел один всю свою недолгую жизнь... Ни жена, ни дочь не смогли его убедить в обратном...(
Главная причина, почему стоит сходить на этот спектакль - это феноменальное перевоплощение, которое происходит на сцене благодаря невероятному Богдану-Кобейну-Щукину.
БРАВО! БРАВО! БРАВО!
Спектакль бунтарский, местами вызывающий, жёсткий и крайне драматичный - как и сама жизнь Кобейна.
Маленький, ненужный своим родителям, выброшенный на произвол судьбы мальчик-мишень для насмешек сверстников так и сидел в лидере группы Nirvana до самого конца - который настал для Кобейна слишком рано...
Не знаю, каким человеком был Курт Кобейн в реальной жизни, но тот Курт, которого я увидела в абсолютно потрясающем, пробирающем до глубины души исполнении молодого и супер талантливого актера Богдана Щукина, вызвал у меня искреннюю симпатию и самое неподдельное сочувствие.
Я крайне отрицательно отношусь к тому образу жизни, который вели Кобейн и Кортни Лав - но благодаря этому спектаклю я взглянула на них по-новому.
Если те факты, которые прозвучали из уст мистера Драга в исполнении харизматичного Юрия Анпилогова - правда, то вина за ту ужасную болезнь и искалеченную психику, в плену которой оказались Курт и Кортни, целиком и полностью лежит на их родителях...
Дети, которые не знали, что такое любовь, так и не смогли обрести гармонию с собой и окружающими, и выросли в несчастных взрослых... Такой вот замкнутый круг, вырваться из которого у Кобейна не получилось.
Возвращаясь к спектаклю, не могу не отметить замечательную актерскую игру и смелость, а также чудный голос исполнительницы роли Кортни Лав - Анастасии Сычевой - Браво! Её Кортни была такой многогранной, что я успела проникнуться к ней сначала презрением и негодованием, а затем искренней жалостью.
Запомнилась мне и Екатерина Васильева, сыгравшая роль назойливой журналистки - точная сатира на представителей жёлтой прессы.
Как всегда вас также ждут интересные спецэффекты и музыка!
Поздравляю художественного руководителя Юрия Грымова и весь актёрский состав этой постановки с такой мощной и яркой премьерой!
Юрий Грымов хоть и меломан, уделяет довольно мало места музыкальной составляющей жизни лидера «Nirvana».
А один из главных вопросов, на который отвечает пьеса: могли бы Курт Кобейн и Корни Лав создать полноценную семью? Он там настолько всеобъемлющий, что на основе него можно даже сформировать первую рекомендацию.
Если вам эти герои интересны именно как пара, то приходите на спектакль, а если вам хочется слышать, как в хороших колонках громко звучат «грязные» гитарные звуки «Nirvana», то там этого мало.
Курта Кобейна играет Богдан Щукин. Молодые люди, сидевшие слева от меня, в антракте шарили по сети в поисках портретов Кобейна и в результате решили, что Щукин похож. Действительно фигурой, прической весьма похож. К тому же умеет на гитаре, пишет песни... Только ростом сильно выше (190 против 175 у Курта).
А Анастасия Сычева в роли Кортни Лав внешне не похожа, ну разве что тоже брюнетка.
А, впрочем, главных героев тут не два, а три. Третьего зовут Драг. Это персональный черт Курта Кобейна, ведь в формуле «секс, драгс и рок-н-ролл», второго компонента в его жизни было, пожалуй, больше всего.
Драга в наш день исполнял Юрий Анпилогов. Если этого актера надо было бы охарактеризовать лишь одним словом, то я, не раздумывая, выбрал бы слово «мощный».
И это добавляет достоверности актерскому раскладу: слабые, худые люди и с ними — могучий бес, который мог бы сковырнуть их ногтем, если бы Бог позволил.
Впрочем, в случае с Куртом он в итоге всё равно победил.
Официальная аннотация обещает сюрприз после антракта. Но причем здесь сюрприз? Какой тут может быть спойлер?
Режиссер спектакля Юрий Грымов рассказывал, что из-за того, что его театр расположен в историческом здании, сцена получилась слишком широкая и слишком неглубокая. Грымов сравнивал ее с «лупой», через которую зритель рассматривает постановку. И вот — неожиданное решение проблемы. Первое отделение заканчивается скандалами и перепалками между Куртом и Кортни с требованием аборта из-за того, что Кортни принимала героин первые три месяца беременности. Актерам на широкой сцене почти без декораций и так неуютно, а тут еще скандалы. И вот занавес после антракта раздвигается, а там словно «второй занавес»… Во втором отделении вся сцена покрыта пеной. Из-за нее можно появляться, в нее можно уходить, прятаться — такая вполне себе зачетная декорация.
В этом спектакле нет ничего такого, что можно наотмашь назвать недостатками. Но есть несколько вопросов. И один из них такой.
Вот сколько я знавал наркоманов, все они были уже в стадии ремиссии. А как выглядит человек, который употребляет здесь и сейчас? Неизвестно! Герой Богдана Щукина выглядит как заурядный пьяный, так что хочется, чтобы он перестал наконец раскачиваться.
Короче, вот спектакль, в который, видимо, не всем просто «въезжать», но который вполне хорош под конец. Последние четверть часа вообще просто отличные!
А самую понравившуюся сцену спектакля описывать не буду, пусть вот она и будет сюрпризом. Это сцена, в которой Драг покупает у Кобейна слоган «Я ненавижу себя и хочу умереть».