Москва

Спектакль в Москве
Цветы нам не нужны

Постановка - Модерн
скачать приложение
Бот
О спектакле
Это динамичная история, с 1946-го по 1966-й годы мир развивался стремительно: Нюрнберг, Вьетнам, Юрий Гагарин, Карибский кризис, скачок мирового кинематографа и многое другое. Хочу поговорить с вами о том, что случилось в мире после Нюрнбергского процесса. Как четыре ведущие державы (Россия, Англия, Франция, Америка) отреагировали на это событие? А ведь этими странами был подписан пакт о взаимопомощи не только в военное время. И что мы видим сегодня? Многие страны пытаются переписать историю, забывая о том, какой ценой далась СССР победа над фашизмом. Спектакль призван напомнить о подвиге и Великой Победе советского народа в борьбе с фашизмом. Это честный разговор об истории и людях, о нас с вами". Юрий Грымов Спектакль "Цветы нам не нужны" мог бы стать прологом трилогии "Антихрист и Христос". В то же время – это самостоятельное произведение.
Драматический
16+
Юрий Грымов
21 апреля 2023
2 часа 40 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

10
ms_sunshine94
277 отзывов, 277 оценок, рейтинг 19
6 сентября 2023

Сюжет спектакля неожиданный и, как кажется на первый взгляд, совершенно неочевиден из названия. Он охватывает 20 долгих лет и показывает развитие мировых событий через призму восприятия немецких политзаключенных, сидящих в тюрьме Шпандау по итогам Нюрнбергского процесса – кому дали 10, 20 лет, а кому и пожизненно.

В камере подобрался просто «цветник», извиняюсь за каламбур: вся нацистская военно-политическая элита – руководитель Гитлерюгенда Бальдур фон Ширах (Александр Борисов), первый заместитель фюрера Рудольф Гесс (Юрий Анпилогов), генералы и чиновники, и главный герой – министр вооружения и личный архитектор Гитлера, Альберт Шпеер (Вадим Пинский). Знаете, что меня всегда поражало, так это полное отсутствие чувства вины в этих людях. Хотя, конечно, каждый пытается максимально сократить свое наказание разными способами: прикидываясь больным, сумасшедшим, имитируя непонимание происходящего или показательно (и фальшиво) раскаиваясь в своих действиях.

Наверное, это очень страшно: вынужденно провести несколько десятилетий в замкнутом обществе с одними и теми же людьми, которые даже не друзья. По словам одного из героев, за несколько лет они исчерпали все темы для бесед. Поскольку радио и чтение газет были крайне ограничены, приходилось придумывать разные занятия. Особенно в этом преуспел Шпеер: он писал мемуары о Гитлере, вел дневник, ходил по территории, считая шаги и переводя их в километры (спойлер – он все-таки «нашагал» на кругосветное путешествие!). И разводя сад во дворе тюрьмы. С этим и связано название спектакля: цветы ему выращивать запретили как «бесполезные растения», сказав сосредоточиться на зелени и овощах.

За три часа спектакля в нем поднимается бесчисленное множество социально важных тем: супружеской верности и простых человеческих радостей, смерти и адаптации к жизни после тюрьмы. Как могли жены нацистов верить, что кадры из концлагерей это, как мы сейчас говорим, фейки? Как люди, обрекшие на смерть миллионы других детей, испытывали искреннюю любовь к собственным детям? Как они могли шутить и радоваться первому снегу? Какое место ждало их в свободной Германии, когда многие из них вышли на свободу через 10-20 лет? Поддерживали ли они Гитлера и какие были их настоящие мотивы?

Очень важна роль тюремных охранников: русского, британца, француза и американца – представителей ведущих держав-союзников. Они так же проводят с заключенными много лет, и служат им неким «связующим звеном» между внешним миром и тюрьмой, со своими собственными взглядами. Они дают заключенным шоколадки и обсуждают с ними прочитанные книги. Именно от них немцы узнают о Карибском кризисе, «холодной войне», смерти Сталина и возможной амнистии, войне во Вьетнаме и полете Гагарина в космос.

Удивительно, что в «Цветы нам не нужны» нет маленьких ролей: запоминаются и находят отклик даже эпизодические персонажи типа мальчика-органиста Генри (Богдан Щукин) или колоритной советской полковницы Красотки Маргарэт (Надежда Меньшова).

А самые сильные сцены для меня были разговоры Шпеера с Гитлером: они вызвали сильнейшую ассоциацию с явлениями Черта Ивану в «Братьях Карамазовых». А вот кто победил в этих диалогах и каким человеком на самом деле был «самый добрый» нацист Альбер Шпеер, очень хорошо показано в спектакле.

1
0
10
ИРИНА МОДЛАЯ
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
18 октября 2024
Цветы нам не нужны

17 октября 2024 года - день, который подарил нам очередную, незабываемую встречу с театром "Модерн" и спектаклем Юрия Грымова " Цветы нам не нужны".
Заходишь в зрительный зал и сразу оказываешься участником Нюрнбергского процесса. На сцене 7 нацистских преступников, и они разглядывают каждого входящего в зал. Кто мы для них? Осуждающие или сочувствующие? Кто они для нас? Жертвы или палачи? По историческим справкам, процесс шёл почти год. Многие ближайшие сподвижники Адольфа Гитлера за свои злодеяния против человечества были приговорены к смертной казни. Семеро, присутствующих на сцене , были приговорены к разным срокам тюремного заключения.
А потом происходит действие под названием жизнь длинною в 20 лет. Чего только не происходило в мире за это время?! И смерть Иосифа Сталина, и избрание 35-ым президентом США Джона Кеннеди, чьё правления пришлось на период Карибского кризиса, и первый полёт человека в космос, и выход на экраны замечательных фильмов, которые в последствии войдут в классику кинематографа, и создание многочисленных музыкальных шлягеров.
А в тюрьме Шпандау, где находятся 7 осуждённых на разные сроки нацистов, каждый из дней похож один на другой. Здесь они всё время наедине со своими страхами, сожалениями, призраками прошлого. Они существуют вне мира. Да! Да! Именно так, не живут, а существуют, и это гложет их более всего. В полусне- полуяве, так как время очень тягуче в Шпандау, в мыслях узников возникает образ Адольфа Гитлера - человека, который был кумиром этих семерых, правление которого предоставило каждому из них самый яркий карьерный взлёт, самые крупные материальные блага, исполнение самых смелых желаний.
Да, за стенами тюрьмы растут их, и не только их, дети и внуки, продолжается жизнь, но раскаялись ли в содеянном осуждённые тюрьмы Шпандау? Нет! Они лишь с маниакальным упорством сокрушаются об упущенных ими возможностях и ушедших годах, обвиняя всех, только не себя в когда-то сделанном выборе, и совершенно не думают о тех, кто, по их милости, так и не родился, так и никогда не стал взрослым, так и никогда не познал радость материнства или отцовства.
Два персонажа выходят, на мой взгляд, на первый план этого повествования : Альберт Шпеер ( Вадим Пинский) и Рудольф Гесс ( Юрий Антилогов). Между ними происходят наиболее напряжённые словесные баталии, в ходе которых всё яснее и яснее выступает истинное лицо фашизма, какими бы красивыми фразами оно не было бы прикрыто.
Все актёрские работы этого спектакля потрясают своей глубиной, 3 часа действа пролетают, как один миг. Миг, который поднимает самые актуальные темы сегодняшнего дня.
Спасибо Юрию Грымову за этот замечательный спектакль. Спектакль - наказ, призыв, назидание будущим поколениям, что фашизм может скрываться под разными личинами : и фанатиков, и сочувствующих, и " кающихся ", но от этого он не перестаёт быть фашизмом, самым страшным злом и тогда, и сейчас.

0
0
10
НАЙЛЯ КАЙДАШОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 сентября 2024
Это надо посмотреть всем!

Отзыв от Нелли.

Потрясающий спектакль!
Не оставил меня равнодушной и произвел сильное впечатление. После просмотра осталось ощущение, что что-то внутри тебя меняется... Сложная и убедительная игра актёров, сцена, исторический сюжет, музыка и спецэффекты завораживают с первой минуты, и поневоле чувствуешь себя свидетелем Нюрбергского процесса и с содроганием проживаешь это страшное время...
Считаю необходимым каждому посмотреть этот спектакль "Цветы нам не нужны".

0
0
10
МАРГАРИТА ВАЩУК
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 сентября 2024

Отзыв о спектакле "Цветы нам не нужны".

Маргарита.

После просмотра спектакля " Цветы нам не нужны" я задумалась над своей жизнью. А как я живу? Как я отношусь к своим близким людям, с которыми живу бок о бок? Нет ли сходства с теме персонажами, которые тоже люди?
Что я могу изменить? Только себя - свое отношение к человеку, с которым общаюсь и живу. И то я не могу изменить мир, другого человека. Даже себя полностью - не могу. Но я отвечаю за себя, за то, какая я сейчас. И нужна опора, на которую я могла бы опереться и просить помощи.
Спектакль дал мне еще раз посмотреть на себя со стороны и задуматься над своей жизнью.....

0
0
10
ИнМар
19 отзывов, 19 оценок, рейтинг 0
20 сентября 2024
Приближение победы над фашизмом!

Перед просмотром спектакля "Цветы нам не нужны" рекомендовано посмотреть интервью с режиссером, где он отвечает на вопрос о смысле названия( оно коррелирует с темой) и раскрывает основную мысль о том, что Нюрнбергский процесс -это главное событие 20 века и фашизм никуда не исчез. Поэтому так важно для победы над ним-напоминать людям, что нет ничего старшее фашизма и делать это не через развлекательного жанра фильмы о войне. Перешагнув порог зрительного зала оказываешься в зале суда над нацистскими преступниками и на протяжении трех часов твое внимание буквально приковано к их незатейливому быту в Шпандау.
В нашем с мамой рейтинге Модернового репертуара данный спектакль на первом месте и я рада, что посмотрела его после Трилогии, а не до. Я искренне благодарна Юрию Грымову за подаренный свет во всех смыслах.

Спектакль исторически точный и лишь на 10% содержит режиссерский вымысел, который и заставляет смотреть с интересом в состоянии потрясения с вкраплениями шока.
Мы узнаем, как звучит тишина, что глазами иностранцев весь Ссср-это тюрьма, карикатурно увидем, как цензура вырезала большую часть статей из газет, что не выученные уроки приходится повторять и мир стоит на пороге ядерной войны, что человек без цели молниеносно стареет и самое невыносимое в заключении это не лишение свободы, а факт того, что не происходит личных событий, время замедляется, пока на земле совершает первый полет в космос Гагарин, убивают президента Америки и разгорается холодная война между двух сверхдержав.
Увидим нациста номер 1 после Гитлера, симулирующего помутнение сознания для избежания физического труда, сокамерники нарекут Гесса "арестованная светлость" и будут потешаться над ним.
Шпеер прикинется единственным "хорошим" нацистом, создаст это амплуа для выживания и не испытает раскаяния, но эффектно получит свою голову в тазобедренный сустав от Гитлера во снах.
Его основным занятием станет путешествие по земному шару( сопоставляя километраж пройденного по саду).
В финале между ними состоится диалог и гибель ежика Клауса, которая поставит жирную точку в душевных сомнениях о возможности испытать сочувствие к этим заключенным.
Арестантов будут навещать жены, уверовавшие в невиновность и неосведомленность мужей о преступлениях против узников концлагерей. В зал переместится красное факельное шоу, Гитлер, после просмотра "Великого диктатора" превратится в Чаплина, а пастер, потерявший на войне сына, будет спрашивать Бога о том, как же он допустил такое?

Как всегда безупречно перевоплощение любимых актеров( Анпилогов, Борисов, Багдасаров) и игра света в полумраке. Не весь символизм и глубину декораций я смогла расшифровать: фата, ставшее языком пламени, развешенные на бельевой веревке пижамы, как вечный след загубленных душ, пелена на глазах в виде продолжения капюшона, черный ангел смерти со шваброй и гранитные прямоугольники, на манер надгробий жертвам холокоста, которые служат заключенным кроватями.
Безупречно выполнено и звуковое оформление спектакля. Мы услышим хиты периода с 1946 по 1966 годы, а
апофеозом станет знаменитая роллинговская Paint it Black.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все