Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убежден, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери.
Московский классический театр с гордостью представляет уникальный спектакль «Мастер и Маргарита» — классическое произведение Михаила Булгакова, в новом свете. В этой постановк е сочетаются элементы классической традиции и современные технологии, которые делают его интересным для любой аудитории.
Юрий Бутусов известен способностью выжать из артистов любой труппы 200% энергетического потенциала. Булгаковский «Бег» он поставил, ориентируясь в первую очередь на туманные ремарки автора. Одиннадцать вахтанговцев, в числе которых, например, Сергей Епишев и Виктор Добронравов, переживают трехчасовую череду фантасмагорических пространственных мутаций, вызванных не то наркотическим опьянением опальных белогвардейцев-эмигрантов, не то чувством буквального умирания вселенной.
Это произведение выделяется тем, что на фоне мистических ужасов централизуется борьба между добром и злом. Инсценировка, созданная с уважением к классике, предлагает динамичную интерпретацию, полного энергии, с использованием пластики, танцев и современных спецэффектов. Это подчеркивает современный подход к классическому тексту, делая его доступным и привлекательным для широкой аудитории.
Спектакль «Мастер и Маргарита» в постановке Валерия Беляковича не стоит воспринимать как буквальный пересказ сюжета. Это театральная композиция, построенная по мотивам романа и вмещающая в себя все три пласта, заложенные Булгаковым, — бытовой, фантастический и библейский. Внешняя составляющая спектакля также заставляет обратить на себя внимание. Декорации необычны — это железные щиты, обрамляющие сцену. Они заменяют собой все: и трамвай, задавивший Берлиоза, и стены зданий, и пространство для полетов. Кроме того, декорации шепчут, кричат, ворчат — словом, принимают самое активное участие в происходящем.
По сюжету могучая дева-воительница полюбила хрупкого царевича-гусляра, но им не суждено быть вместе из-за козней его ревнивой мачехи. Трагическую поэму Цветаевой о любви и одиночестве режиссер Дмитрий Бозин решает средствами пластического и поэтического театра. Простая бытовая речь в спектакле соединяется с мелодекламацией, старославянскими напевами, заклинаниями, языческими заговорами. Действие разворачивается в условном вневременном пространстве, композиционный центр сценографии художника Владимира Боера — это корабль-колыбель. Важную роль в визуальном облике спектакля будут играть костюмы Евгении Панфиловой в фантазийном, сказочно м стиле.
История, основанная на реальных событиях, попав в поле зрения Лорки и обогатившись его талантом и фантазией, перестала быть бытовым повествованием о страсти и мести. Она превратилась в произведение искусства, наполненное огнем чувств и символическими образами, передающими трагическое ощущение власти судьбы. И жизни, в которой устоявшиеся нравы и общественная мораль поработили волю человека, лишили его возможности выбора, сделав заложником традиций, идущих вразрез с желаниями и мечтами.
В своём романе Набоков описывает последние дни жизни Цинцинната Ц., чья вина в обществе «прозрачных друг для дружки душ» состоит в его «непроницаемости» для окружающих. Долгое время он «бдительно изощрялся в том, чтобы скрыть некоторую свою особость», но однажды потерял осторожность, и все увидели его «непохожесть» на других.