Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Иуда

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
«Иуда» – третья часть трилогии «Антихрист и Христос» («Петр», «Леонардо», «Иуда»). Режиссер Юрий Грымов обращается к самому известному сюжету Евангелия. Иисус, Иуда, Пилат, Ирод, Каиафа, Мария Магдалина – роль каж­дого из них в библей­ской истории знакома любому верующему че­ловеку. Вместе с тем, все откровения и события, случившиеся много веков назад, каждый день побуждают современн­ого человека рассужд­ать и задавать себе вопросы о добре и зле, истинной вере и прощении, предательстве и любви…
Драматический
16+
Юрий Грымов
28 октября 2023
1 час 50 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Александр Толмачев, Евгений Казак, Надежда Меньшова, Мария Орлова, Мария Кондратова, Маина Чижевская, Жанна Чирва, Марина Дианова, Илья Янцов, Евгений Невар, Александр Мирлюнди (Жуков), Александра Богданова, Юрий Соколов, Ольга Богомазова, Александр Колесников, Фотис Келепурис, Михаил Матыченко, Василиса Кашуба

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Жанна Киршева
40 отзывов, 41 оценка, рейтинг 4
8 ноября 2023

26 октября мне посчастливилось побывать на пресс показе заклюительной части трилогии «Антихрист и Христос» Юрия Грымова - спектакле «Иуда?».
С театром Модерн у меня уже давно сложилась крепкая и прочная любовь - для меня он является неким эталоном. Когда я прихожу в театр, Модерн, я всегда ожидаю, что самые глубокие эмоции и проблемы будут озвучены, и я смогу их ощутить и разделить с актерами.

Я всегда остаюсь под впечатлением от спектаклей Юрия Вячеславовича, но в этот раз он превзошел сам себя. Казалось бы знакомая всем и каждому история, заиграла новыми красками совершенно с неожиданной стороны! Необычное произведение, которое заставляет зрителя «пораскинуть мозгами», пытаясь понять, что хотел сказать автор. Первая часть весьма неспешная, во второй же события набирают оборот и градус эмоциональности возрастает.

Персонажи настолько разноплановые, разнохарактерные, качественно прописанные и живые, что кажется будто подглядываешь за реальными событиями в реальном времени. Поймала себя на мысли, что хочется вернуться и пересмотреть еще раз.

Однозначно стоит отметить масштабность постановки и поблагодарить весь коллектив: декорации, свет, костюмы, звукорежиссура и конечно же актеры - всё сделано как всегда качественно и на высшем уровне. Работа проделана просто колоссальная, в том числе в историческом плане, ведь при создании спектакля была проделана колоссальная работа совместно с авторитетными историками! Очень меня зацепили и заставили пересмотреть и переосмыслить легендарный материал.

Техническая часть тоже просто на высоте - минималистично, изящно, чётко, трогательно. Театр «Модерн», пожалуй единственный театр, который при всем минимализме декораций, создает необычайную атмосферу, ловко используя свет и удивительнейшие детализированные костюмы.

Это было просто до мурашек. В горле ком, в глазах слезы, в коленках дрожь. Просто буря эмоций и огромнейшая пища для рефлексии и размышлений. Однозначно стоит сходить еще раз, для полноты картины и ощущений

2
0
9
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
2 ноября 2023

Самая знаменитая история предательства. Все мы знаем ее цену с детства, 30 серебряных. И идиома поцелуй Иуды тоже заякорилась в сознании как символ коварного предательства. Личное отношение к событиям, происходившим более 2000 лет назад, часто и не возникает. Это притчевый эпизод Евангилия, в котором вопросов больше, чем ответов. Именно это и отражено в названии спектакля и подсказка, о ходе мысли автора.

Спектакль начинается с лекции. Наши дни. Актеры появляются на сцене из зрительного зала в качестве слушателей этой лекции. И каждый «зритель» дополняет картину стереотипного образа Иуды и понимания той ситуации. Дискуссия принимает неожиданный оборот, благодаря модерации лектора (Виталий Пинский), задающего провокационные вопросы «а что если?». . начинается суд над Иудой. И в один момент из современных участников лекции актеры превращаются в персонажей , участников того самого эпизода, финала истории жизни на земле Иисуса. И вот Виталий Пинский уже Исках, беседующий с Понтием Пилатом (Александр Борисов). А мы вдруг оказываемся в пещере, с Иисусом, который с каждым днем набирает все больше приверженцев и народную любовь. Все сцены происходят в ночи, учитывая климат и тайность большинства встреч и разговоров. Диалоги и монологи философски проводят нас по, какзалось бы, знакомому сюжету, но финал удивит. И это другой взгляд. в который верят создатели, консульирующиеся с богословами и работающие с документами Юрий Грымов и Александр Шишов. И вопрос в названии спектакля, находит свой ответ по окончании...или уходит со зрителями дальше.

Потрясающие костюмы. Стильные и красивые. Невероятная музыка, которая благодаря шазаму перебралась в мой плейлист. Спецэффекты с водой из кувшина на сцене, где происходит чудо и вода появляется в пустом кувшине снова и снова.. И при таких ингредиентах, мне было сложно сидеть больше 2 часов без антракта. Само действо медитативное в синхроне с музыкой, медленное и тягучее, разговоры неспешные, тихие и монотонные. И кажется, что все живут и двигаются в одном темпо-ритме и чем-то очень друг на друга похожи. Не смогла я понять характеры, мотивы и что-то новое про героев того самого сюжета. Не факт, что этого не было. Я не смогла. Но может и одного нового смысла достаточно. Он достаточно революционный.
Спектакль "Иуда?", завершающий трилогию "Антихрист и Христос". И по словам Юрия Вячеславовича очередность знакомства с работами имела значение.. у меня, видимо, будет путь по кругу. Я не видела Леонардо, и ПетрI. Придется пойти в обратную сторону и вернуться.

1
0
10
ЮЛИЯ ЗЮЗИНА
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 8
2 ноября 2023

Спектакль «Иуда» Ю.Грымова в театре «Модерн» - образует трилогию вместе со спектаклями «Леонардо» и «Петр 1». Если «Леонардо» посвящен творцам, вырвавшимся из Средневековья, «Петр 1» - царю, попытавшемуся трансформировать культуру общества, то «Иуда» посвящен теме предательства за деньги. Хотя Иуда в современной христианской культуре стал фактически символом такого предательства, режиссер тем не менее проводит суд над Иудой. Именно суд, с анализом различных противоречивых деталей и доказательств, мнений и версий, чтобы зритель, участвуя в суде, мог оценить все их в совокупности. Зритель забывает о начальном шаблоне оценки, связанном с Иудой в массовом сознании, и проживает чувства всех участников той ситуации и самого Иуды.

1
0
9
Дария Кукушина
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 3
12 апреля 2024

Это был мой первый визит в Модерн под руководством Юрия Грымова - на уже знаменитого непремьерного «Иуду» - отзывы блогеров и рецензии сплошь восторженные.

Создатели предлагают нам рассматривать постановку как третью, заключительную часть трилогии, после «Петра» и «Леонардо» - все дальше вглубь веков. Юрий Вячеславович Грымов был назначен художественным руководителем театра «Модерн» в самом конце 2016 года - после его прихода буква «еръ» ушла из названия, и соответственно и логотипа, а репертуар театра минимум на 70% - произведения современных авторов, преимущественно наших соотечественников.

Так и «Иуда» - пьеса нашего современника драматурга Александра Шишова - при этом если первые две пьесы были написаны в ходе тесного сотрудничества с Юрием Вячеславовичем, то эта была «для себя», без режиссерского запроса, и за семь лет до премьеры. До поры она просто лежала, даже не была изданной, но режиссер, ознакомившись, сразу понял - вот он, тот самый финал трилогии, и пьеса была взята в работу.

В постановке задействовано огромное количество актеров - едва ли не вся труппа, для меня было много незнакомых фамилий, но обошлось без огорчений - каждый на своем месте. Особенно могу отметить Вадима Пинского, исполнившего роль Исхака, «третьей силы» в библейском сюжете, которую ввел автор пьесы, чтобы обосновать свой альтернативный взгляд на эту историю, пересмотреть ее.

И да - получилось. Вышло у создателей заронить зерно сомнения в трактовку событий, происходивших более двух тысячелетий назад, изящно, невульгарно, не просто ради того, чтобы что-то сокрушить, а лишь призывая зрителей немного поразмышлять вместе.

Два часа спектакля пролетели на одном дыхании, Юрий Грымов проявил себя не только как режиссер-постановщик, но и как художник-сценограф, и как художник по свету (последнее - не единолично, а вместе с Марией Артеменко). Также Юрий Вячеславович полностью взял на себя работу с музыкальным сопровождением - в результате постановка выглядит очень целостной и неделимой.

Хотелось бы отметить и работу художника по костюмам Ирэны Белоусовой - она создала замечательные исторические образы персонажей, которые самоценны и по-отдельности, и в массовых сценах, которых немало.

0
0
10
Наташа Никулина
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 2
12 января 2024
Осталась под впечатлением !!!

Влюблённость в театр «Модерн» растёт с каждым спектаклем.
Новый Год я начала с просмотра постановки «Иуда», который для меня стал заключительным из трилогии «Антихрист и Христос».

Как всегда, спектакль - полный восторг!!! Неожиданный сюжет , рассказанный режиссёром и актерами театра снова заставили задуматься о личности Иуды Искариота и посмотреть на евангелические записи по-другому.

Перевоплощение актёров в библейских героев было настолько реалистично, что смотря на них , ты уже не представляешь Христа или Пилата в другом образе. Игра света, загадочные декларации, музыкальное сопровождение- всё это погружает зрителя в действо , происходящее как-будто на на сцене, а вокруг. Пространство зрительного зала наполняется эмоциями, не только героев спектакля, но и самих зрителей.

Чувственный, яркий и харизматичный спектакль. Я осталась под сильным впечатлением.

Друзья, мои! Кто ещё не успел посмотреть трилогию, то советую вам от всего сердца.

Особая благодарность сотрудникам театра, труппе, режиссеру за подаренные эмоции и впечатления.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все