Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 344

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Стивен Спилберг продолжает копаться в американской истории, но теперь, после «Линкольна», его интересует холодная война. ЦРУ отправляет бруклинского адвоката Джеймса Донована (Том Хэнкс) договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика. Сценарий изначально был написан британским драматургом Мэттом Чарманом, но после того как проектом заинтересовался Спилберг, его полностью переписали братья Коэн. Трейлер обещает качественный и в хорошем смысле старомодный исторический шпионский триллер, да и Том Хэнкс в нем, кажется, наконец-то на своем месте.

Все трейлеры 2

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 31
Антон Долин

81 рецензия · 80 оценок · 1526 спасибо

Новый шедевр Стивена Спилберга — гуманистическая история про адвоката времен холодной войны

А вы поверите, если вам скажут, что 68-летний Стивен Спилберг — трижды лауреат «Оскара», главный голливудский автор и продюсер, создатель «Челюстей», «Индианы Джонса» и «Списка Шиндлера», а также, с высокой вероятностью,... Показать полностью

Новый шедевр Стивена Спилберга — гуманистическая история про адвоката времен холодной войны

А вы поверите, если вам скажут, что 68-летний Стивен Спилберг — трижды лауреат «Оскара», главный голливудский автор и продюсер, создатель «Челюстей», «Индианы Джонса» и «Списка Шиндлера», а также, с высокой вероятностью, самый известный в мире режиссер — опять снял шедевр? Лично я — нет. И ошибусь.

В основе «Шпионского моста» — правдивая история обмена в феврале 1962-го советского шпиона Абеля, арестованного в США, на американского летчика Пауэрса, сбитого в СССР. Та самая, которая превратилась в версии Саввы Кулиша в культовый «Мертвый сезон» — фильм, согласно апокрифу, вдохновивший юного Путина на то, чтобы пойти работать в КГБ. Сегодня президент РФ — одна из ключевых фигур новой холодной войны, и обращение наших извечных потенциальных противников к тому давнему сюжету кажется совершенно логичным. Хотя сам Спилберг уверяет, что политическая конъюнктура его здесь не интересовала. Он просто вспоминал о детстве, когда в школе его учили прятаться под парту в случае воздушной тревоги.

Именно это происходит с ровесником режиссера — сыном главного героя «Шпионского моста», нью-йоркского адвоката Джеймса Донована. Когда-то Донован был обвинителем на Нюрнбергском процессе, но с тех пор занялся делами страховых компаний, что его полностью устраивает. Именно поэтому на него — тихого семьянина — падает выбор, когда становится необходимо подобрать адвоката для открытого процесса над советским разведчиком. Приговор известен заранее, но формальности надо соблюдать. Поначалу Донован в шоке, но со временем начинает чувствовать профессиональный азарт. Например, добивается того, что Абеля не сажают на электрический стул, а всего лишь дают ему тюремный срок. И даже имеет наглость подать апелляцию.

Как уже было сказано, Спилберг — ровесник сына Донована, а значит, тот — чуть идеализированная фигура отца. На такую роль в американском кино не существует артиста более подходящего, чем Том Хэнкс (впервые примерив амплуа в финале «Форреста Гампа», уже в «Проклятом пути» он сросся с ним навеки). В «Шпионском мосте» режиссер гениально комбинирует наработанный актерский шаблон с ключевым архетипом национальной культуры — Аттикусом Финчем, отцом-адвокатом из «Убить пересмешника», чья киноинтерпретация, созданная Грегори Пеком была признана в Штатах «важнейшим положительным героем всех времен». Финч тоже выступал на заранее проигранном процессе, защищая слабого одиночку против социума, и его фиаско оказывалось мощной моральной победой.
Впрочем, было бы наивно считать, что Спилберг удовольствуется пересказом чужих сюжетов. Все вышеизложенное — только прелюдия к основному действию. Когда Абель оказывается за решеткой, Донована вызывает к себе всесильный директор ЦРУ. Он не приказывает, но просит мирного адвоката отправиться в разделенный Берлин и договориться об обмене его бывшего подзащитного на сидящего в советской тюрьме американского летчика. Тот соглашается.

В последние годы в мире снимается все больше фильмов о спецслужбах, от боевиков до комедий. Романтизация образа бойца невидимого фронта — неминуемый результат. Однако «Шпионский мост» стоит особняком: его герой — не шпион и не борец со шпионами, а просто хороший человек. «Это не профессия», — принято отвечать в таких случаях с непременной презрительной ухмылкой. Да как сказать. Реальный Донован, вовсе не будучи суперменом, превратил свои качества — твердые моральные принципы, бескорыстие, отвагу — в профессию. Он стал переговорщиком в делах об освобождении заложников и спас немало жизней. А началось все с Берлина (дальше спойлер, но не для тех, кто знаком с историей): там Донован вдруг заартачился и решил потребовать в обмен на Абеля не только Пауэрса, как было договорено с самого начала, но и ни в чем не повинного американского студента, которому вменяют шпионаж. Трудно поверить, но, по сути, герой этого шпионского триллера — правозащитник.

Напротив, американские и советские разведчики выведены в фильме без малейшего сочувствия. В частности, Михаил Горевой безупречно органичен в роли гэбэшного чина, ведущего под водочку лукавые переговоры с американским лопухом без теплого пальто и с перманентным насморком. У таких, как он, ни страха, ни упрека, ни совести. Только будучи обезоруженными и беспомощными, они превращаются из идеальных машин в людей. Самая поразительная трансформация происходит с Абелем. В его защиту (по меньшей мере с американской точки зрения) не существует ни одного аргумента — враг есть враг. Но Спилберг показывает немолодого человека, который с явным облегчением принимает свою судьбу: по меньшей мере в тюрьме он может заниматься любимым хобби — живописью. Конечно же, краски ему достает не кто иной, как Донован.
Если работы Хэнкса или Горевого — типовые качественные портреты первоклассной голливудской выделки, то британец Марк Райлэнс, многократный лауреат театральных премий «Тони» и «Оливье», а также герой тончайшего «Интима» Патриса Шеро, в роли Абеля творит настоящие чудеса. Его сдержанный юмор и чувство собственного достоинства — аргумент совершенно иррациональный и все же ключевой в споре о «своих» среди «чужих». В фильме Спилберга нет ни тех ни других. Собственный выбор — быть или не быть человеком — волен совершить любой, русский он или американец, восточный немец или западный. Ведь то, на чей он играет стороне, решает случай. Практически жребий, орел или решка. Недаром Абель получает и передает зашифрованные сообщения, спрятанные в полую монету, доллар. А его вынужденный антипод Пауэрс прячет в кармане точно такой же доллар, в котором спрятана отравленная игла — для самоубийства на случай провала.

Образная система фильма предельно прозрачна. Его герои не только платят друг другу одной монетой, но и живут в одном городе, будь то Нью-Йорк или Берлин. Кульминация происходит в столице, которую разделила стена — ее возводят на глазах героев (и зрителей). Говорящим символом становится Глиникский мост, на котором снималась картина, — ради этого его перекрывали на несколько дней, а на площадку контролировать процесс приезжала сама Ангела Меркель. Неудивительно, что в Берлине разворачивается и действие пятого сезона самого современного из шпионских сериалов, американской «Родины». Там даже играет тот же прекрасный немецкий актер Себастьян Кох, до того прославленный драмой «Жизнь других». Сравнения двух исторических эпох не избежать. Так о чем хотел нам сказать Спилберг, погружаясь 1960-е при помощи своих виртуозных декораторов, художников по костюмам, оператора Януша Каминского и помогавших с диалогами братьев Коэн?

«Шпионский мост» — не предостережение, не напоминание, не угроза. Но и не сладкий сеанс ностальгии, хотя старомодный ритм картины отсылает к лучшим триллерам околовоенной поры. Скорее размышление о тех временах, когда железный занавес разделял людей, в сущности похожих друг на друга, способных найти общий язык. За все время действия этой длинной и запутанной истории всем ее участникам, включая самых несимпатичных, удается избежать жертв и достигнуть приемлемого хеппи-энда. Даже когда противник сбивает военный самолет-разведчик, пилот остается в живых, а по прошествии некоторого времени благополучно возвращается домой. Можно увидеть в этом призыв к разумному компромиссу, а можно — нормальную человечность: Спилберг все-таки не только отличный режиссер, он еще настоящий гуманист. Потому и запомнил самое важное. Да, была стена, был занавес. Но также были мосты, которые никто не торопился сжигать.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 20
Meadowlark

12 рецензий · 22 оценки · 182 спасибо

Псевдо-патриотический фильм-биография.Среди главных лиц:американский страховой юрист - герой нашего времени;русские-коммуняги и немцы,показанные так,будто клоуны в цирке.

Нью-Йорк.1957 год.Американские спецслужбы ловят обвиняемого в шпионаже Рудольфа Абеля(Марк Рэйлэнс).В штатах он нелегально и адвоката у него нет.Судья поручает коллегии выбрать козла отпущения.Понятное дело, защищать шпиона никто не горит желанием.Так что коллегия единогласно решает свалить Рудольфа на... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Даниил  Кулешов

165 рецензий · 166 оценок · 24 спасибо

Отличное кино об одной из самых интересных личностей эпохи Холодной войны: разведчика Абеля. И прежде всего после фильма запоминается именно он, блестяще сыгранный актером Райлэнсом, хотя формально главный герой - адвокат, персонаж Тома Хэнкса. Конечно, в фильме полным полно клюквы, но тем не мене так как большая часть действия фильма происходит в США, то это особо не заметно. Американские события кстати сняты очень достоверно.

Оценка: 4 из 5
Владимир Мишин

131 рецензия · 139 оценок · 29 спасибо

Хорошее кино, но не стоит его воспринимать как отражение реальных событий. Настоящая история обмена Абеля на Пауэрса совсем иная, чуть менее героическая. А вообще этот фильм прекрасно показывает как американцы воспринимают противостояние СССР и СШа в те годы и именно ради этого его и стоит посмотреть. Ну и конечно, ради прекрасных персонажей Хэнкса и Райленса.

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 2
SuperLOCb

7 рецензий · 7 оценок · 49 спасибо

Вот как делается правильная пропаганда, и порядка 90 % процентов хвалебных отзывов на различных ресурсах этому фильму – тому подтверждение. Но обо всём по порядку (как всегда многабукаф!))).
Простой нью-йоркский адвокат Джеймс Донован, занимающийся в основном делами о страховках, после ненавязчивых уговоров старших партнёров по фирме соглашается представлять в суде советского шпиона разведчика Рудольфа Абеля, арестованного ФБР. Мол, надо показать всему прогрессивному и не... Читать полностью

Все рецензии 76

Информация от прокатчика

Действие «Шпионского моста» происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване (Том Хэнкс), который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении... Показать полностью
Действие «Шпионского моста» происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване (Том Хэнкс), который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2.

Скрыть

Вечные ценности Корсеты, мужчины, опиаты: о чем писали женские журналы 100 лет назад

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Волшебные игры для всей семьи

Несколько лет назад Штефани Цохе и Забине Гаубитц объездили Синайский полуостров — они искали...

Фестивали «Ионосфера» и клуб «Ионотека» Александра Ионова уже лет пять является непреходящей...

Новые коллекции, стильные интерьеры, вкусные ужины — вместе с сервисом аренды жилья Airbnb мы...

В октябре в Telegram появился канал Bitcoinyoucantouch, который заставил 2 тысячи москвичей искать...