Правительство узнает, что в семье Райанов почти одновременно погибают три брата из четырех, сражающихся на фронтах Второй мировой войны. Отдается приказ вернуть домой в Штаты оставшегося в живых Джеймса Фрэнсиса Райана. Группу солдат во главе с капитаном Милл ером, прошедших ад высадки союзников, посылают найти и спасти рядового Райана.
Боевик, Драма, Военный |
16+ |
Стивен Спилберг |
24 июля 1998 |
9 октября 1998 |
2 часа 49 минут |
Высадка в секторе «Омаха». Впечатляет, что есть, то есть. Так уж вышло (чего на войне не бывает), что в это время и в этом месте Фортуна повернулась к американцам задом. Из-за плохой видимости вследствие дрянной погоды бомбардировщики промахнулись (сбросили бомбы с большим перелетом), равно как и корабельная артиллерия (отстрелялась с большим недолетом), большая часть из 32 плавающих танков, которые должны были поддержать десант, просто потонули (шторм-с), а штук пять, сумевших выползти на берег, были тут же подбиты. Да еще и участок немецкой обороны оказался самым хорошо укрепленным в инженерном отношении во всей зоне высадки в «День Д». Вдобавок вместо слабого боевого охранения пиндосовских вояк встретил полк (в основном из новобранцев, а не ветеранов Восточного фронта – хоть в чем-то повезло) из 352-й ПД Вермахта, волею случая проводивший в эти дни плановую подготовку по отражению высадки как раз на этом участке. Кстати, к слову, всей же 352-й выделили в оборону участок побережья длиной более 50 км! К вопросу о том, какова была реальная плотность немецкой обороны в Нормандии.
В общем, в этом конкретном месте американцы получили по самое первое число, до конца дня провалялись под немецким огнем, понеся огромные потери, и только ближе к вечеру смогли немного просочиться вглубь немецкой обороны. На других же четырех участках (американском, канадском, и двух английских) высадка прошла при символическом сопротивлении немцев – плотность оборонительных сооружений и войск была крайне низкой. Например, на втором американском участке высадки - «Юта» - высаживающиеся американские подразделения в результате навигационной ошибки, вызванной морским течением, были отнесены как раз к самому слабо обороняемому сектору на всем нормандском побережье. Баланс, так сказать.
И вот это вот действо нам пытаются представить как одно их крупнейших, важнейших и кровопролитных сражений Второй Мировой? И вот этот вот фильм - лучший фильм о Второй мировой? Ну не смешите мои тапочки. Если брать конкретно сцену высадки (всё же 1998-й год, компьютерная графика еще не разгулялась, как следует) – батальная сцена может быть в числе лучших, но не сам фильм, тут уж увольте!
Когда это кино показывают по ТВ, обычно смотрю первые минут 15-20, дальше выключаю, ибо смотреть дальше особо нечего. Пафос, жуткий пафос, дурость, нудятина, и сплошная показуха.
Немцы как всегда идиоты, трусы, подлые хлюпики, не чета бравым пиндосовским рейнджерам. Танк типа «Тигр», криво слепленный из 34-ки, вообще, похоже, одолжили на Мосфильме. Да, особенно умилила дырища размером с окно на месте смотровой щели механика-водителя. Там вообще-то толстенное бронированное стекло было, а не дыра (бронестекло в сменном картридже, кстати, такие же прикрывают смотровые щели и в командирской башенке). В мозгу у кого-то дыра, похоже.
Да, и конечно в последний момент боя в городе подоспела «кавалерия», ну а как же иначе. Хеппи энд маст би хэв. Эта «битва за мост» - одна из самых несуразных боевых сцен на моей памяти.
Ах, да, совсем забыл, атака в лоб в полный рост на пулемёт MG-42 по чистому полю тоже очень впечатлила! Если бы в реальности всё было так просто, то через месяц после высадки американцы уже пожалуй были бы в Берлине.
А сцена в доме, когда после обрушения стены две кучи солдат стоят и целятся друг в друга почти в упор, стенка на стенку, и в итоге одна кучка чудесным образом полностью истребляет другую, не потеряв ни одного человека! В реальности это скорее закончилось бы почти полным взаимным истреблением, с одной стороны уцелело бы пара-тройка человек, и всё.
Ещё вот не понял - а почему в фильме все немцы бритые наголо или почти наголо? Их что, из зеков набрали? Что-то не припомню, чтобы на фронте в какой-либо армии солдат регулярно обривали под ноль...
Ну и конечно же, непременный пропагандистский момент - развевающийся звёздно-полосатый флаг во весь экран в начале и в конце фильма.
Политкорректность, едрить её, расцветает – имеем еврея, истерично тычущего пленным в лицо свой значок и блеющий: «Я еврей, я еврей!». Клоун, блин. А где же негр? И пидорас? И трансвестит? А обезьяна? А, ну да, до такого уровня политкорректности мы еще не доросли тогда, в 1998-м, забыл, извиняюсь.
Ну и всё как всегда – американская армия всех сильней. Тошнит уже. Точнее, уже тогда тошнило.
Что сказать в итоге? Если бы фильм был снят на 5-7 лет позже, получил бы он от меня максимум две звезды, но, всё же, высадка для 1998-го снята эффектно, что есть, то есть. Посему, скрепя сердце, вынужден добавить ещё одну звезду.
Тут, главное, никогда не забывать, каков был реальный вклад союзничков в победу. Тянули со вторым фронтом до последнего - высадились менее чем за год до победы, когда исход войны был ясен и младенцу. Серьёзных боёв на Западном фронте – едва месяца на три-четыре наберется – Нормандия, Маркет Гарден, Хуртгенский лес, Арденны да Эльзас, по большому счёту.
Прекрасно уже справились бы и без них. Американцы со своей рекламируемой высадкой, чем дальше, тем больше смотрятся уже не как союзники, а скорее как непрошенные гости, которые нагло влезли и подло пытаются скрысить узурпировать лавры победителей.
P.S. Есть кстати очень неплохая книга, написана давно, качественно. Хорошо описаны бои в Нормандии.
Макс Хастингс
Операция «Оверлорд»: Как был открыт второй фронт
1. Высадка на Омахо. Специально для тех либералов, кто кричит про Красную армию-трупами завалили, вот вам американский пример прорыва хорошо укрепленных позиций противника. Наступающяя сторона несет громадные потери, это при подавляющем господстве авиации и потдержку огнем ВМФ Союзников. Снято прекрасно, пробирает до косточек. Доходчиво показаны все прелести наступательных операций.
Кстати заметьте как на боле боя ведет себя офицер-Хэнкс, он не тупой дебил как офицеры в фильме Михалкова "пердстояние". В неразберихе боя он руководит подчиненными, находит слабое звено в обороне противника, благодаря ему оборона фашистов прорвана на его участке. Он выдержан, умен и смел, каким и должен быть офицер.
После штурма позиций, в плен берут не всех, злые янки с удовольствием хреначат парней из фатерлянд с поднятыми руками-это специально для тех знатоков истории которые плачут про зверства красной армии.
2. Благодаря солдату пацифисту в живых оставляют солдата противника, причем без возможности отконвоировать в места содержания военнопленных. Либералы рукоплещут=) только вот заканчивается либеральное дерьмо на войне плохо. Благодаря тупому малолетнему пацифисту гибнут двое его товарищей. На войне соплям не место и правам человека тоже. УБИЙСТВО ВРАГА НА ВОЙНЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ-Спилберг молодец что эту идею провел красной ниточкой через весь фильм.
3. Бой за город, янки опять же действуют строго по приказу, в штаны не дрищут и не бегут поджав голяшки несмотря на большое численное превосходство противника. Немцы тоже не лыком шиты, штурмуют позиции пендосов, обходят с флангов, валят коректировщика огня на Церкви-он же снайпер. Только гибель офицера и потеря управления заставляют их ретироватся с поля боя.
4. Рядовой Райан-настоящий патриот своей страны. Не прячется за спины своих товарищей, не покидает линию фронта даже когда имеет возможность демобилизоватся. Родина и боевые товарищи САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ НЕГО.
Именно такие парни в составе РККА защищали Москву и брали Берлин, только у нас не модно нынче снимать про героев. Модно снимать семью гламурных Михалковых, которые весь великий народ русский видят стукачами и трусами, на крайний случай дебилами.
Вердикт: Всем любителям истории и военного кино смотреть обязательно. Очень познавательный взгляд пендосов на свою историю и самих себя. В России не хватает именно такого вдумчивого,внутреннего патриотизма и гордости за свою страну.
История о спасении обычного солдата армии США отрядом в восемь человек под командованием Тома Хэнкса – пример того, когда награды киноакадемий стоят куда меньше, чем народное признание фильма. Отдав главный «Оскар» в 1999 году «Влюбленному Шекспиру» Мэддена, «Райан» и сейчас, спустя более десяти лет, остается фильмом о котором говорят, о котором вспоминают и который пересматривают, в отличии от того же «Шекспира».
Фильм подобен немецкому тяжелому танку «Тигр», который проминает под своими гусеницами все, что встречается на его пути. Команда, которую Спилберг собрал на площадке – атланты, могучие гиперборейцы, которые исправно выполняют команды, отчего весь механизм работает как часы, раскручивая мощные маховики и шестеренки. Симбиоз режиссера и оператора, а за объективом камеры тут «прячется» Януш Камински (хотя ему в принципе «спрятаться» не удается никогда), в привычной стилистике выдает такие кадры, что хочется остановить фильм и сидеть с открытым ртом. Пересветы, контровой свет, цветовая гамма с приспущенной яркостью, широкий угол – атрибуты, которые появились еще со времен «Шиндлера», – здесь работают на повышенных оборотах. Смонтирован фильм Майклом Каном, который тоже отработал со Спилбергом на всех знаковых фильмах, начиная с «Близких контактов» и вплоть до «Белого коня», который у нас в России появится под самый занавес 2011 года. Между прочим, «Райан» – последний фильм, отмеченный «Оскаром» за монтаж, – смонтирован без всяких цифровых технологий, а буквально на монтажном столе. Даже извечный протеже Спилберга – Том Хэнкс – в этой истории смотрится гармонично и не пытается в который раз переиграть Форреста Гампа.
Но если монтаж, операторская работа, игра актеров, да и режиссура завтра вполне могут забыться, смениться новыми именами, то «прецедент» высадки в Нормандии – это для Спилберга шаг в вечность. Это киноцитата, которую даже Ридли Скотт не стесняется использовать, а уж он-то в Голливуде визионер под номером один. И можно сколь угодно спорить о политической подоплеке фильма, о фальсификации исторических данных, тем не менее след, оставленный режиссером на этом поле, сомнений не вызывает. «Райан» задает планку для военных фильмов, «Райан» (как и «Форрест Гамп») каждым кадром, каждым словом, каждым взрывом и каждым убитым солдатом ввинчивает в голову мысль о неистощимом героизме армии США, об их «победе» в страшнейшей войне за всю историю человечества. Безусловно, ряд историков, а тем более противников США будут плеваться, махать руками и причитать о завравшемся Спилберге. Но дело тут не в правде истории и лжи политики, просто каждый хотел бы, чтобы такое кино было снято про него, а все эти негодования и пена у рта – от зависти.
Жалею что не посмотрел этот фильм раньше. По-моему это лучшее кино о второй мировой из зарубежных. понравилась и сама история и характеры основных персонажей. а главное понравилось то как показали саму войну. Не представляю себе человека, которому могла бы понравится война в этом фильме. Не сказать чтобы это антивоенное кино, но после нее война кажется действительно страшным делом.
Девять спасают одного.
Фильм стоит посмотреть. Он рассказывает о событиях происходящих на маленьком участке фронта, охватывающий малый промежуток времени в большой и долгой той войне. Снимал режиссёр с мировым именем, очень много известных актёров задействованы в нём. Показано. как простые солдаты сражались с фашизмом.
Но при этом хочу отметить, что война выиграна не американцами, а советскими воинами. Для этого нужно просто посмотреть на количество фронтов СССР, численность, количество вооружения и техники на тот момент, и такие же данные по союзным войскам. а они несоизмеримы.