Фильм

Фильм Интим

Intimacy (2001, Франция, Великобритания, Германия, Испания), IMDb: 6.1

6.8
6.1
Предоставлено пользователем: Максим Зингман
1/3

Откровенная драма Патриса Шеро про немолодых и невеселых любовников

Они встречаются только по средам. Он — бармен в шумном диско. Она — актриса. Они молча кружат друг против друга, потом набрасываются и занимаются сексом. До постели добраться не успевают. В конце она всегда встает и быстро уходит. Так продолжается, пока он не решает о ней больше узнать. В их синхронно-прерывистом дыхании ему начинает чудиться еле тлеющая близость. Невозможно удержаться, чтобы не попытаться ее раздуть. Но это и есть начало конца.

СтранаФранция, Великобритания, Германия, Испания
ЖанрыДрама
РежиссерПатрис Шеро
Продолжительность1 час 47 минут
Дата выхода20 января 2001
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Интим»

Они встречаются только по средам. Он — бармен в шумном диско. Она — актриса. Они молча кружат друг против друга, потом набрасываются и занимаются сексом. До постели добраться не успевают. В конце она всегда встает и быстро уходит. Так продолжается, пока он не решает о ней больше узнать. В их синхронно-прерывистом дыхании ему начинает чудиться еле тлеющая близость. Невозможно удержаться, чтобы не попытаться ее раздуть. Но это и есть начало конца. В Берлине фильм получил двух «Золотых медведей» (за лучший фильм и лучшую женскую роль) и расколол кинематографическую общественность на два лагеря. Он — не просто о сексе, а о некрасивом сексе некрасивых сорокалетних людей. Снято на цифровое видео, которое добавляет интима: цифра делает жизнь шершавой — близкой и неэстетичной. Противники обвинили Патриса Шеро («Королева Марго») в приспособленчестве к модным веяниям, хотя лучше быть в горячем общем месте, чем в остылом своем.

20 июня 2001
9

Несколько неожиданное сочетание такого количества постельных сцен (об этом было столько разговоров, но лично мне это не показалось ни чем-то необычным, ни неуместным) и длинных, совсем не простых диалогов. Слава Богу, что это--не "французское кино". Талантливое, простое и сложное одновременно, которое станешь пересматривать не один раз, пусть даже с длительными перерывами.
Двое встречались вроде бы из-за одного секса (явная перекличка с оглушительно слабой «Порнографической связью» и, менее явная с «Ночным портье»), ни о чем не договариваясь, и ни о чем не говоря. Для них секс—язык на котором они общаются. И как ни странно на первый взгляд—способ установить подлинный контакт. Идея не самая новаторская (см. «Сью»). Пока не возникало бесплодных разговоров, они понимали друг друга. Но потом ему становится этого мало, он хочет узнать о ней, следует за ней по городу, начинает приходить в любительский театр, где она играет, знакомится с ее мужем, ведет с ним длинные беседы, дав ему наконец понять, что жена ему изменяет. Зачем он это делает непонятно, потому что поначалу он явно этому ее мужу симпатизировал из-за его простоты и наивности. Люди, занимающиеся постоянным и бесплодным самоанализом, склонны к тихой снисходительной симпатии к «простым». Он хочет вырваться из мира, где нет движения вверх, только вперед, но очевидно, что он не понимает ни себя, ни свою бывшую жену, ни Клэр. Она все равно остается с мужем, хотя очевидно, что она и Джей--пара, что они не случайны. Но это фильм не о несостояшейся любви, а о всеобъемлющем жизненном непонимании. А превращение не-отношений в отношения, и любовников в возлюбленных, означает здесь и прекращение всех отношений.
Мне кажется, что у фильма было очень много задач. Одна попытка выявления того, из чего рождается любовь, чего стоит. Но, в отличие от «Широко закрытых глаз» здесь не происходит насильственной препарации социальных институтов и индивидуальных чувств. При всей своей откровенности, фильм очень тактичный. А сложность в том, что он пытается рассказать о том, что редко удается сформулировать самим людям в процессе чувствования.

14 сентября 2008
7

«Я хочу объяснить зачем я пришел. Мне казалось что если тебе надо было только то, чем мы занимались, значит ты знала что то, чего не знаю я. Ты что то нашла, а я нет. Я хотел что бы ты рассказала, я мечтал о том времени, когда ты мне скажешь, что ты знаешь, но ты продолжаешь молчать».
Пока я смотрела этот фильм, я была под впечатлением от «истина в простоте», я раскромсала его на цитаты, но когда он закончился, у меня осталось послевкусие в виде «спокойствия» и « разлаженности по полочкам внутри меня»…
Фильм в серых тонах, даже день…выглядит серо, впрочем как и сама жизнь главных героев. Они оба «ищющие» и оба пусты, хотя каждый о другом говорит обратное «Он: Все играют по твоим правилам. Она: Он полный».
Встреча в среду…наполняет его и ее жизнь смыслом, они пусть не на долго, но заполняют душевную пустоту и серость, и продолжают ходить по замкнутому кругу.
У него больше шансов быстрей выйти из этой кабалы, и найти свой путь, он искренен и честен с ней и с собой, а значит признал свою слабость, а это уже очень многое, она продолжает обманывать себя, даже оставаясь со своим мужем.
Таких историй масса, даже больше, из них и состоит все человечество.

27 сентября 2016
Все отзывы
Читайте также
40 самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
40
самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
40 самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
Лучшие фильмы про секс
Лучшие фильмы про секс
Лучшие фильмы про секс
10 любимых фильмов Алексея Учителя
10
любимых фильмов Алексея Учителя
10 любимых фильмов Алексея Учителя
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
После «Семи»: зарубежные и российские триллеры про маньяков на советском пространстве
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость