Киноафиша Москвы

Фильм «Индиана Джонс в поисках потерянного ковчега»

Raiders of the Lost Ark (1981, США)

7.3
оценить
Смотрите фильм "Индиана Джонс в поисках потерянного ковчега" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Индиана Джонс в поисках потерянного ковчега - Трейлер (анг.)

Смотреть трейлер

Индиана Джонс против фашистов

Известный археолог и специалист по оккультным наукам доктор Джонс получает задание от правительства США. Он должен отправиться на поиски уникальной реликвии — священного ковчега, в котором хранятся скрижали с заповедями Господа, который он передал человечеству через пророка Моисея. Но Индиана и не подозревает, что аналогичный приказ уже получили тайные агенты Адольфа Гитлера.

Актеры

Режиссер фильма «Индиана Джонс в поисках потерянного ковчега»

72 года Фильмов: 40

Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».

Постер Челюсти
7.0

Челюсти 1975

Постер Мюнхен
6.0

Мюнхен 2005

Постер Дуэль
5.9

Дуэль 1971

Постер 1941
4.4

1941 1979

Постер Амистад
4.2

Амистад 1997

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
848

Вы не поверите, но было время, когда в мире не было ни компьютеров, ни видеомагнитофонов. Герои скакали на лошадях и пороли злодеев плеткой. Злодеи были с первого взгляда гадкие - их сразу хотелось выпороть. Драгоценности были из чистого золота. Иностранцы одеты, как экспонаты с ВДНХ. Все в мире было четко и ясно. В нем было так мило жить. В начале восьмидесятых, когда Джордж Лукас со Стивеном Спилбергом придумали Индиану Джонса, этого мира уже и в помине не было. Их археолог Инди, спасающий по зову родины исторические сокровища от немецко-фашистских захватчиков и всяких прочих гадов, уже тогда выглядел в высшей степени старомодно. В этом, как оказалось, и было его главное преимущество. Спилберг, гениальный угадыватель наших ожиданий, бывало, промахивался ("1941", "Крюк"). Но тут попал в самую десятку, возродив жанр большого приключенческого фильма, какие в Америке раньше показывали только на субботних дневных сеансах. Получилось зрелище, которое не краснеет от своей бессовестной увлекательности, и герой, каких больше не делают, одновременно благородный и ироничный. Индиана Джонс - последний оригинальный киногерой действия. Он был неотразим для мальчишек, потому что от него пахло Жюлем Верном, удаленными гландами, Жаном Маре, шпагами, неуловимыми мстителями и бронзовой птицей. А для девчонок - потому что Джонсу-Форду с его вечными ухмылкой и шляпой сопротивляться было нельзя. (Если кому интересно, имя свое он получил в честь собаки Лукаса. А смешнейшая сцена, в которой Инди, терпеливо дождавшись, пока соперник отмашет перед его носом саблей, достает пистолет и просто соперника пристреливает, возникла оттого, что у Форда в день съемок был расстроен желудок и он не мог долго стоять перед камерой.) Сегодня Инди, конечно, выглядит еще старомодней. Там, где ему приходилось разбираться с врагами вручную, сегодня можно было бы кликнуть на нужную иконку на мониторе, и порядок. Вот скоро все компьютеры рухнут, и мы снова окажемся в Индином мире. А пока набирайте побольше воздушной кукурузы и врубайте машину времени.

1
0
1 января 2001

Лучшие отзывы о фильме «Индиана Джонс в поисках потерянного ковчега»

Фото Иэн МакДайармид
отзывы:
53
оценок:
60
рейтинг:
152
9

Истосковались по приключениям? Желаете самолично отыскать затерянную гробницу и прославиться на весь мир? Тогда вам стоит обязательно ознакомиться с "Индианой Джонсом", созданным продюсером и сценаристом Джорджем Лукасом, а также режиссером Стивеном Спилбергом в далеком 1981 году.

Харрисон Форд, исполнитель главной роли, показал нам самого настоящего крутого парня, который ничем не отличается от нас с вами и в тоже время может показать врагам, что против него идти не стоит. Доктор Джонс ошибается, угоняет от пуль и раскрывает самые загадочные тайны истории. И все это в "Искателях потерянного ковчега". Пристегните ремни - мы отправляемся в путь!!!

1
0
9 октября 2014
Фото Татьяна Вагиева
отзывы:
27
оценок:
35
рейтинг:
41
9

Относительно этого фильма можно сказать - вот сейчас так уже не снимают. Действительно уникальный и приятный фильм, головокружительное приключение от первого до последнего кадра. Образец истинного развлекательного кино, не менее.

0
0
19 декабря 2017
Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
175
5

Так сложилось, что в детстве я этот фильм не смотрел, но "был в теме" благодаря играм на Денди и Сегу. И вот сейчас посмотрел сам фильм и был несколько разочарован. Непонятно на фантастической или на научной основе он строится. Вроде бы археология, и в то же время духи, мистика и прочий оккультизм. Немецкие фашисты показаны чудовищно глупыми, жадными и ужасными раздолбаями. Не верится что такими вот солдатами было захвачено пол-Европы.
В общем фильм для детей, жаждущим приключений и зрелищности. Харрисон Форд - молодец! Карен Аллен - милашка.

0
0
27 мая 2012
Фото Алексей Швек
отзывы:
20
оценок:
24
рейтинг:
13
7

Досидеть до хэппи-энда

Профессор археологии Генри Джонс двулик, словно бог дверей Янус. Причесанный интеллектуал за пределами стен родного университета мгновенно превращается в небритого брутального мачо с хлыстом, рыскающего по катакомбам в поисках всяческих сокровищ. Классический комиксовый супергерой, списанный тандемом Спилберг/Лукас с офицера СС, просто идеален в качестве иллюстрации шаблона «американец видит себя в зеркале». И Рамзеса вспомнит, и герлу охмурит, и гадких фрицев отправит к праотцам. Мы, американцы, все в душе такие, кризис среднего возраста нас миновал.

Первый фильм из теперь уже тетралогии примечателен минимальной прописанностью характера и истории самого Инди. Персонаж Харрисона Форда мало говорит, еще меньше говорит о себе, и совсем мало говорит по делу. Впрочем, это настоящему американскому герою особенно и не нужно. Главнее физические способности и бесконечные драки-погони-перестрелки. В отличие от многих супергероев, профессор умеет промахиваться при стрельбе, получать по морде в драке, боится змей, и даже может сплоховать в деле спасения верной боевой подруги из вражеского плена. В общем, с точки зрения предсказуемости, одного из главных бичей экшн-фильмов, действие «Искателей потерянного ковчега» выигрывает у многих своих конкурентов.

Не выигрывает сценарий. Поиски скрижалей завета наперегонки с фашистами к последней трети картины начинают утомлять искусственными поворотами во внезапность. Порой кажется, что вот следующая сцена завершит приключение – но хитрые Лукас и ко приготовили нам еще не один десяток страниц мелким шрифтом. Однако досидеть до хэппи-энда, конечно, можно. И, наверное, даже нужно – так как перед нами редчайший случай фильма, где зритель может болтать в три раза чаще экранных персонажей – совершенно без вреда для своего удовольствия.

0
0
2 декабря 2010

Галерея