Киноафиша Москвы

Фильм «Жизнь других»

Das Leben der Anderen (2006, Германия)

6.9
0:00 / 0:00
0:00

thelivesofothers_h

thelivesofothers_h_rus

Смотреть трейлер

Немецкое кино про гуманного работника Штази

В Берлине времен ГДР аутичный слухач из Штази устанавливает слежку за излишне либеральным драматургом и его женой и постепенно приходит к пересмотру нравственных ценностей. Чересчур правильная, но достойная картина, заслуженно завоевавшая массу премий, включая «Оскар».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1161
оценок:
784
рейтинг:
18147

1984 год, Восточный Берлин: гласности, как на всякий случай сообщает титр, еще никакой нет, все стучат друг на друга в Штази, и Владимир Путин еще только собирает вещи для длительной командировки в ГДР. Рядовой сотрудник госбезопасности Вислер (Ульрих Мюэ), одинокий и лысый мужчина с терпеливым лицом, берется за не очень интересную халтуру — последить за гражданином Дрейманом (Себастьян Кох, хороший немец из «Черной книги»). Дрейман — театральный драматург, в кухонном смысле скорее либеральный, но делающий вполне удачную карьеру, — имеет несчастье жить в гражданском браке с красивой актрисой Кристой-Марией (Мартина Гедек), на которую положил глаз министр культуры.

Квартира театралов оборудуется жучками, и Вислер ступает на круглосуточную вахту в каморочке, из которой фиксирует в тетрадку все радости и гадости «жизни других». Глядя — а по большей части слушая, — как хорошие, но мягкотелые люди шаг за шагом приближаются к катастрофе, гэбист, до тех пор искренне веривший в идеалы гэдээровской суверенной демократии, начинает свои взгляды пересматривать.

Если мотив подглядывания в западном кинематографе отработан вдоль и поперек и вообще многими берется за сущность кино как искусства, то подслушивание — территория относительно незаезженная (впрочем, и там есть свой «Подглядывающий» — копполовский «Разговор»). Молодой режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, для которого эта картина формально является дипломной работой в киношколе, теперь может украсить комнату не только конными портретами предков, но и килограммами золота: «Жизнь других» получила несколько десятков наград, включая «Оскара» за лучший неанглоязычный фильм. Что, вероятно, справедливо — но той унылой, заурядной справедливостью, согласно которой отличник получает золотую медаль, терпение и труд все трут, а дорогу осиливает идущий.

Казалось бы, ну кем надо быть, чтобы историю про тайную полицию демонстративно поместить в 1984-й? Фон Доннерсмарк делает это недрогнувшей рукой — и по-своему он прав; «Жизнь» — именно работа отличника, твердо знающего, что именно хочет прочитать учитель. Судя по англоязычным рецензиям, больше всего западную публику поразили два эпизода. В первом — им фильм открывается — Вислер долго допрашивает какого-то несчастного, не давая ему спать и, о боже, заставляя потеть: чтобы тщательно сохраненная подстилка с индивидуальным запахом в будущем могла пригодиться собакам. Второй эпизод разворачивается в столовой Штази, где некий сотрудник рассказывает анекдот (несмешной) про Хонеккера и ставит свою карьеру под угрозу. Посмотрите, восклицают пораженные рецензенты, что творилось за железным занавесом!

В финале — о деталях которого, разумеется, умолчим — Штази ведет себя престранным, казалось бы, образом. КГБ, во всяком случае, так не поступало. А вот полиция в Америке или другой стране с нормальной судебной системой поступила бы именно так. Что это — поддавок для удобства криминального сюжета или компромисс, ставящий под вопрос весь разоблачительный пафос фильма? В связи с «Жизнью других» только ленивый, естественно, не поминает Кафку. Но Кафка — как и другие ключевые культурные высказывания о тоталитаризме, тот же Оруэлл или, допустим, фильм «Бразилия», — свидетельствует об одном: тоталитаризм — иррационален, он абсурден и именно поэтому почти непобедим. «Жизнь других» — анти-Кафка, поскольку фон Доннерсмарк видит во всем происходящем рациональную основу, будь то даже вульгарный психоанализ, железную логику. И этот трезвый взгляд можно было бы принять за прозрение, если бы он так не напоминал основательный подход крепкого голливудского сценариста.

Отзывы пользователей о фильме «Жизнь других»

Фото Владимир Лященко
отзывы:
34
оценок:
433
рейтинг:
351
7

Вновь (после недавнего «Груза 200») 1984 год. Вновь страна, которой больше нет, — Германская Демократическая Республика. Штази (Министерство государственной безопасности) лютует: ищет потенциальных перебежчиков, помощников перебежчиков и помощников потенциальных перебежчиков — проклятая интеллигентская сволочь вовсю валит через стену на Запад. Честный драматург-социалист Георг Дрейман (Себастьян Кох) старается сохранить баланс между сочувствием друзьям-диссидентам, верой в светлое будущее и порядочностью. Его возлюбленной актрисе Кристе-Марии грозит отлучением от сцены похотливый министр культуры (бывший чекист). Не без участия последнего за Дрейманом устанавливается слежка. Следить поручено проницательному гэбисту с холодным сердцем Вислеру (Ульрих Мюэ).

Несмотря на шпионские страсти: прослушка разговоров, перлюстрация почты, черные списки и печатная машинка с красной лентой (ее вероятно, занесло из известного восточногерманского политического анекдота — другой и тоже смешной цитируется в фильме прямо), это вовсе не кино про ужасы тоталитаризма. Даже если «не было таких диссидентов и не было таких гэбэшников, и машинки никто так не прятал, а крамольные статьи — так не передавал», как утверждают некоторые очевидцы, что с того. Видеть в работе Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка исключительно кинодоклад по новейшей истории, значит упускать то, что называется экзистенциальным планом. Историю не про разум и чувства даже, а про того самого человека без свойств Вислера, Гренуя своего времени, который внезапно сталкивается с физически невыносимым ощущением отсутствия жизни, проступившим сквозь отголоски жизни других. Только вместо того, чтобы красть чужие, он отчего-то решает эти жизни сберечь. В реконструкции этой обреченной попытки фон Доннерсмарк столь наивно искренен, что никакие чрезмерности и сомнения в исторической достоверности не вызывают протеста. Ни чекист, который во время прослушки плачет под исполняемую Дрейманом «Сонату для хорошего человека» (тут же, почти превращая драму в фарс, драматург цитирует слова Ленина об «Апассионате» Бетховена!). Ни похищенный тем же Вислером из квартиры Георга томик Брехта. Потому что в какой-то момент начинаешь вдруг сочувствовать желанию режиссера верить в то, что хорошим человеком становятся не в силу убеждений, осознания или переосмысления, а вследствие нехватки, извините, человеческого тепла и потребности в том, чтобы кто-то, глядя в глаза, сказал тебе, что ты хороший человек. А верить в такое можно только вопреки здравому смыслу и чувству меры.

Фото Евгений Шмуклер
отзывы:
88
оценок:
88
рейтинг:
190
9

Про ненаших

Германия – самое молодое крупное европейское государство, предпоследнее в Европе, перед Российской империей, на территории которого сохранялось крепостное право. В XX в. начала обе мировые войны. В 1949–1990 г. была разделена на ГДР и ФРГ. Министерство Государственной Безопасности ГДР – Штази (от Staatssicherheit) сделало общество ГДР самым прослушиваемым в мире, с наибольшей в мировой истории долей тайных осведомителей госбезопасности на душу населения.
Об авторе
Биография Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка –история успеха. Родился в Кёльне, в семействе Хенкель фон Доннерсмарк, известном с XIV в. По матери - потомок генерала фон Блюхера, победившего Наполеона при Ватерлоо, в честь которого в России помещик дал фамилию крепостному, прадеду Василия Блюхера. С 4 лет жил в Нью-Йорке, где впервые заинтересовался кино, затем в Брюсселе, Франкфурте и Западном Берлине. Закончил с отличием одну из престижнейших гуманитарных гимназий ФРГ. Два года изучал русскую литературу в Ленинграде, получил диплом преподавателя русского языка как иностранного, степень Мастера Искусств в Оксфорде, диплом режиссёра в мюнхенском Университете Телевидения и Кино. Свободно говорит по-немецки, по-английски, по-русски, по-французски и по-итальянски.
В 1996 г. работал с Ричардом Эттенборо над фильмом «В любви и войне» по роману Хемингуэя «Прощай оружие». Первая самостоятельная работа, в которой он выступил продюсером, сценаристом и режиссёром – 4х минутный фильм «Доберман», побила рекорды его киношколы по количеству наград студенческому фильму. Первая полнометражная режиссёрская работа получила «Оскар» как лучший иностранный фильм 2006 г.
Экспозиция
1984 г. Восточный Берлин. Офицер Штази, Герд Визлер (Ульрих Мюэ), человек со стальным взглядом, напоминающим взгляд второго и четвёртого президента РФ, допрашивает подозреваемого в содействии бегству некоего немца на запад. Допрос длится около 40 часов, через какое-то время подозреваемый умоляет дать ему поспать. Некоторое время спустя Визлер использует сделанную запись, преподавая искусство допроса врагов социализма молодым сотрудникам Штази. Объясняет слушателям, что невиновный человек будет агрессивен, возмущённый несправедливостью происходящего. Виновный, осознающий, что его взяли за дело, будет жаловаться и рыдать. Человек, говорящий правду, будет всякий раз формулировать иначе. Повторение показаний слово в слово - другой признак заранее выученной наизусть лжи. Одному из слушателей используемые методы кажутся бесчеловечными, напротив его имени Визлер ставит маленький крестик. Именно этот, вероятно обречённый на увольнение из органов слушатель, замечает, что показания несчастного повторяются слово в слово на протяжении бесконечных часов допроса. В эти первые минуты фильма уже вполне явственно ощущается дух романа «1984». Имя главного героя - Герд Визлер становится известным зрителю далеко не сразу. И в нём для знатоков кино содержится аллюзия - главный герой "одного из главных немецких фильмов о Второй мировой войне" по мнению Afisha.ru, "Собаки, вы хотите жить вечно?", носит имя Герд Виссе. Этот фильм снят Франком Висбаром в 1959 г. Главный герой - оберлейтенант Вермахта, попадая в Сталинград, под давлением обстоятельств осознаёт ничтожность всего, во что его приучили верить.
Завязка
Гауптманн Герд Визлер получает исходящее от министра культуры ГДР, в прошлом высокопоставленного функционера Штази, "неофициальное" задание организовать прослушивание квартиры театрального режиссёра, до сих пор бывшего у партии на хорошем счету, казалось бы вполне благонадёжного. Сюжет фильма легко дробится: экспозиция, завязка, перипетии, кульминация, развязка. Здесь есть всё, что полагается классическому произведению: конфликт личности со средой, борьба, постепенное изменение позиции, нравственный выбор, отказ от установок и преображение. Ключевую роль в развитии сюжета играют любовь, похоть и предательство. Визлер, сидит на чердаке дома, в котором живёт сценарист Драйманн и слушает. Он убеждается в его плохо скрываемой неблагонадёжности и одновременно в его порядочности, Визлер знает, что охота на Драйманна ведётся только потому, что министр культуры положил глаз на его любовницу – известную актрису. Упрятав режиссёра в тюрьму похотливый хозяин жизни надеется устранить помеху в доступе к самке.
Перипетии
Подслушивая фигуранта, Визлер невольно сравнивает его жизнь и свою, и это сравнение оказывается совсем не в пользу стража системы. Пытаясь понять, чем живёт наблюдаемый, агент читает его книги, открывая для себя поэзию, начинает сочувствовать фигуранту и это сказывается на том, что он пишет в свои протоколы.
47-летнего в 1984 г. Визлера играет 53-летний в 2006 г. Ульрих Мюэ. Известный в ГДР театральный, кино- и телевизионный актёр. Его исполнение - одна из главных причин успеха фильма. Мюэ был важной фигурой в процессе объединения Германий - он был среди организаторов массовых демонстраций 1989 г., выступал перед полумиллионом демонстрантов 4 ноября 1989 г., незадолго до падения Берлинской стены, на Александрплатц. Его супруга, с которой он затем развёлся, в течение 6 лет доносила на него Штази, что подтвердилось раскрытыми материалами агентурных донесений. Скончался на следующий год после выхода "Жизни других", в 2007 г. Попытка Визлера защитить фигурантов стоит ему карьеры, но когда шеф предполагает, что ему предстоит следующие 20 лет вскрывать письма на почте, на сиденье рядом с Визлером лежит газета с новостью о назначении Горбачёва генсеком – Берлинской стене остаётся только 4 года.
Кульминация
Уже в "Дивном новом мире" объединённой Германии, в 1991 г. бывший фигурант Драйманн встречается с одним из прежних "Огненосных творцов", тем самым, что когда-то сломал его жизнь. Из разговора с ним он узнаёт, что его квартира прослушивалась, не понимая, почему это не привело к аресту его самого и людей его круга. Вернувшись домой, он начинает выдирать из-под обоев квартиры провода жучков. Эту немую сцену можно считать одной из кульминаций фильма. В ней есть что-то хирургическое, герой как будто препарирует собственную жизнь, вытаскивает наружу внутренности.
Развязка
Драйманн приходит в бывшую штаб-квартиру главного управления разведки Штази, которая годом ранее была захвачена берлинцами в ходе мирной революции и превращёна ими в исследовательский и мемориальный центр, он просит показать ему его досье. Пожилой усач прикатывает целую тележку с папками протоколов прослушивания, со словами: «моё почтение» - посетитель, на которого у Штази было столько материалов, очевидно достойный человек. Сцена в штаб-квартире Штази показывает то, чего в своё время не захотели потребовать россияне. Безоружные немцы завоевали себе возможность знать о себе правду. В Москве здание на Лубянке никто никогда не штурмовал.
Оценка
Картина не похожа ни на дебют, ни на картину 33-летнего режиссёра, ни на картину 2006 г. Форма подчёркнуто классическая, нисколько не новаторская. Она вызывает ассоциации с шведским кино, с тонким психологизмом и большой ролью пауз и умолчаний. Метаморфоза героя не сопровождается признаниями, читается или домысливается лишь по его взгляду, и совершаемых молча и скрытно поступках. Внутренний мир угадывается, но так и не раскрывается, как угадываются, но не раскрываются немцы вообще.
Драматургия «Жизни других» почти театральная. Музыка за кадром напоминает «17 мгновений весны». Очевидно фильм обращён к широкой аудитории и к аудитории старших поколений. Говоря о «Жизни других», на первое место выходят вопросы, который ставит этот фильм, его тема. Одна из интереснейших рецензий принадлежит Петру Вайлю, который замечает: «Главное: почему такой, подобный, фильм не снят в России?».
Хенкель фон Доннерсмарк вглядывается в людей, которые едва успев освободиться от одной диктатуры и ужаснуться сотворённому ими, сразу же построили следующую. Его взгляд позволяет узнать черты, до боли знакомые тем, кто успел застать СССР. У власти – циничная посредственность. Забрать могут любого в любой момент. Естественная защита – смешаться с толпой, стать незаметной серостью, прикинутся веником. Интеллигенты, не желающие этого, по-своему очень наивные, но искренние. Должно быть внимательно присмотревшись к себе человек или народ получают возможность измениться, и это объясняет, зачем автор разворачивает историю к широкой публике, зачем, кроме личного интереса получить премию, делать заведомый фильм-призёр. Для немецкого народа было необходимо совершить то, что не удалось русскому - ужаснуться собой.
Вторая половина XX и начало XXI в. для Германии стали временем непрерывного покаяния за грехи свои и отцов. И продолжая выплачивать компенсациями старикам, когда-то эвакуированным перед наступающей немецкой армией, они уже каются за следующие грехи, гораздо менее известные, но от этого не менее страшные. Видимо, это важное отличие немецкого народа от россиян. Лев Рубинштейн, «Духи времени»: «историко-культурная амнезия, это не болезнь, это такое здоровье». Пётр Вайль, «Жизнь своих»: «Нельзя не говорить о том, что Германия (и Япония) сделала покаяние основой национального самосознания, в результате построив свое социально-экономическое процветание, по сути дела, на комплексе вины и раскаяния. Что в сегодняшней России — при всем восторженном почитании Толстого и Достоевского — никто не покаялся ни в чем.»
Нас в 1953 г. не водили по лагерям ГУЛАГа, как провели немцев по их лагерям. Мы не ужаснулись себе ни тогда ни потом. Историко-культурная амнезия распространилась в обществе, родившиеся в 90-е почти ничего не знают даже о самой недавней истории нашего общества. В Германии «По «Закону о документации „Штази“», принятому в 1991 г., граждане ГДР получили доступ к своим досье, собранным из информации, обеспеченной «неофициальными сотрудниками». Эти досье доступны для всех людей, которые были в прошлом жертвами осведомителей, часто показывая, что друзья, коллеги, мужья, жёны и члены их семей шпионили за ними для госбезопасности. Все сохранившиеся архивы были переданы «Комиссии Гаука» — названной по имени пастора, бывшего диссидента, которому доверили управление доступом к документам» (Wikipedia).
23 марта 2012 года пастор Йоахим Гаук стал президентом Германии.

Фото Ola
отзывы:
54
оценок:
206
рейтинг:
88
9

Завершенный и правильный фильм. Фильм о жизни. О "той" западной жизни,
мало нам знакомой. О жизни Германии в 80-е годы. ГДР и ФРГ. Все мы знали
о том, что они когда-то были.. Но что было там "внутри", мало кто
представляет.
Фильм - спокойный. Ассоциируется с человеком, сдерживающим свои эмоции,
но внутри у которго все кипит.
Сдержанные тона, сдержанный ритм, минимум пейзажев и городских улиц. И
только музыка пронзает душу своими аккордами.
Фильм - просто история. История жизней людей на фоне истории страны.
История жизни людей того времени. Людей, которые живут, любят, дружат,
творят. Поразительно простые, но такие нужные каждому отношения между
мужчиной и женщиной.
Все просто, без перегрузок - но все в самую точку. В нужную точку.
Даже основная линия - вездесущее недремлющее око внутренних служб,
наблюдающее за героями, постепенно сходит на нет.. А как может быть
по-другому?? Ведь наблюдающий - тоже Человек, глубина души которого
неожиданно открывается по мере развития сюжета.
Шикарный финал, замкнувший весь этот круг событий и судеб. Правильный
финал. И, наверное, от этого выходишь из зала не с тяжелым сердцем, а с
каким-то грустным умиротворением. Умиротворением от того, что доброе,
светлое, разумное, живущее в каждом из нас, победило в Человеке. В
каждом из них.. В каждом герое по-своему..

Фото Kater
отзывы:
168
оценок:
542
рейтинг:
796
9

отличный фильм. А то я начиталась Зельвенского, и почти ведь подумала, что не стоит смотреть. Нет, ну разве собрал бы фильм про каких-то штази столько зрителей и столько призов? нет, это фильм про другое..

Человек, всю жизнь отдавший некой идее, не имеющий жены, родных и друзей вдруг становится свидетелем жизни других, совершенно на него не похожих – живых, теплых, страдающих, любящих. И то, что он слышит изо дня в день меняет его представления о добре и зле, о смысле жизни. Человек, призванный сломать чью-то жизнь становится главным хранителем, ангелом своих подследственных в силу открывшейся в нем потребности человеческого тепла и в силу желания стать кому-нибудь нужным, хотя бы и незримо.

Вот это МОЕ главное. Вы же, если посмотрите, обязательно увидите свое, то что вам ближе. Например о том, что тоталитарная система непроницаема снаружи, а представители ее, сволочи, омерзительные люди, но с таким развитым нюхом, так чуют врага.. Или об искупительной жертве... Или вот, мысль о том, что надо же, в Германии все архивы открыты, каждый может пойти и посмотреть на себя заведенное спецслужбами дело. Или тема предательства.. Многое в этом фильме достойно осмысления.

я:
1) три раза хлопала
2) три раза плакала
3) конец не угадала (я думала, он в конце вернет ему томик стихов)

Лучшая сцена – допрос "скажи, где тайник"– я смотрела всей кожей просто.
Офигенский звук. То есть герой картины на слух угадывает, чем занимаются люди, поэтому все звуки в фильме (будь то дребезжание таблеток в банке, шорох бумаги и др) с такой тонкостью переданы, аудиалы должны быть довольны.

добрая сказка, со счастливым концом. ну и пусть сказка. все главные аккорды расставлены абсолютно правильно.

Фото Melissen Master
отзывы:
55
оценок:
97
рейтинг:
92
9

Магнетический, завораживающий, красивый фильм про спецслужбы Восточной Германии, повествующий о бесчеловечной стороне того социалистического рая, который сейчас воспевают апологеты СССР.

Давайте вспомним, кем была создана та система, в которой живут действующие лица данной ленты. В первую очередь автором режима был усатый вождь народов Иосиф Джугашвили (Сталин), по кличке Коба. Он правил СССР почти 30 лет, и за это время создал комунистические диктатуры в Восточной Германии (ГДР), Чехословакии, Польше, Румынии, Болгарии, Литве, Латвии, Эстонии, но его система была фактически создана в первые десять лет царствования, когда в России было раскулачено, расказачено тысячи людей, многие из которых стали пионерами ГУЛАГа. При Сталине СССР стал сверхдержавой, которую все боялись, была произведена индустриализация и электрофикация, был создан научно-промышленный комплекс, но при Сталине с 1930 по 1939 год было осуждено 2,8 миллиона человек, из которых 1,5 было осуждено в течении 1937-1938г., а расстрелено за те же десять лет было 724,4 тыс, из которых 684,2 тыс.расстреляли за 1937-1938г. Сталинские репрессии против граждан продолжались и во время войны, и после войны, и когда он умер, готовилась новая волна репрессий.

Однако СССР запустил первого человека в космос (всякие там исландии и японии - не способны были на такое) но не смотря на это экономическая система СССР при этом была не способна сравняться с возрастающей КПД капиталистической экономики. Например в 80-х годах США тратили на ВПК всего 6 % ВВП, а СССР тратил 25 % ВВП. Скорость компьюторизации СССР при этом уступала колосально: когда в СССР было 400 тыс компьютеров, в США их было 30 миллионов.

Вот такая вот предыстория к фильму. Действие в "Жизнь других" происходит перед самым избранием Горбачева генеральным секретарем КПСС СССР в стране, где так успешно стал полковником Владимир Путин - Восточной Германии.

Главный герой фильма, опытный следователь Штази, идеалист который искренне был предан системе, и точно так же по убеждению ее предал. Именна эта эволюция главного героя и стоит в центре всей истории. Однажды ему поставили задачу следить за жизнью известного драматурга, который был искренним сторонником комунизма, и найти в его действиях крамолу, предательство, чтобы навсегда избавиться от него. Делалось все это из-за его девушки, знаменитой актрисы. Она очень нравилась министру государственной безопасности Восточной Германии. Министр уже давно запугал несчастную девушку так, чтобы она спала с ним пару раз в неделю. Ненавидя себя за это, она тем не менее делала все что хотел министр, потому что боялась...

Следователь Штази разочаровывается в социалистической утопии, следя за мечтательным драматургом, меняясь вместе с объектом своей слежки, видя как загнанный в угол человек встает на путь государственной измены. Невыносимые условия, в которых оказывается творческая интелегенция восточной германии оказывают дополнительное воздействие на писателя. Наступает момент, когда драматург, переступает черту и начинает писать антисоветские статьи в западные газеты. Однако до самого падения комунизм драматург так и не узнает, что полностью был под колмпаком и обязан тому следователю, который рискнув всем, спас его.

Когда следователь услышал от начальника, что такие как его драматург после обыноквенной профилактической беседы больше никогда ничего не пишут, следак решил любой ценой спасти несчастного. Ему он ничего никогда не скажет.

Уже после объдинения Германии, используя архивы, драматург, восстановит цепь событий и узнает, что остался жив, благодаря тому, кто следил за ним по указанию министра госбезопасности, что его жизнь спас в тот страшный год неизвестный герой, и напишет роман, который посвятит этому следователю штази.

Мне очень понравился даилог драматурга и министра, который руководил Штази, диалог, который состоялся уже после объединения Германии. Бывший министр вспоминает ГДР с ностальгией, а о ФРГ говорит: не за что бороться, нет того, проти чего можно протестовать! Ужасный человек этот министр, и философия его тоже ужасная!

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить