Киноафиша Москвы

Фильм Линкольн

Lincoln (2012, США)

7.7
оценить
Смотрите фильм "Линкольн" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
16+
2 часа 29 минут
Дата выхода в России
24 января 2013

Авраам Линкольн пытается закончить Гражданскую войну и одновременно провести через парламент поправку к конституции, отменяющую рабство

Биографии великих людей определяются великими свершениями. Президент Линкольн вынужден преодолевать сильное сопротивление и решительное противодействие своих многочисленных противников, но именно в самый драматический момент своей жизни ему удается достичь двух исторически важных целей: завершения Гражданской войны и внесения в Конституцию 13-й поправки, известной как «Прокламация об освобождении».

Фильм снят по мотивам книги Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников».

В ролях
Режиссер фильма «Линкольн»
Стивен Спилберг
72 года
фильмов: 41
Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «Линкольн»

отзывы: 1257
оценки: 888
рейтинг: 11717
9
Выдающийся фильм о том, как работает демократия

Январь 1865 года, недавно переизбранный и невероятно популярный Авраам Линкольн (Дей-Льюис) хочет провести через парламент Тринадцатую поправку к конституции, отменяющую рабство. Необходимых для этого двух третей никак не предвидится, и президент с помощью лоббистов, интриг и собственного красноречия пытается наскрести недостающие голоса. Параллельно он вынужден тормозить мирные переговоры с южанами, поскольку окончание войны снимет рабство с повестки дня. Параллельно миссис Линкольн (Филд) попрекает его смертью одного из сыновей и тем, что он чуть не сдал ее в психушку, а старший сын (Гордон-Левитт) требует, чтобы его отпустили в армию.

Самое простое — и самое, пожалуй, неумное — это определить «Линкольна» в «скучное», отправить его на полку американского кино для внутреннего потребления, где пылятся байопики выдающихся деятелей и юридические драмы с эпохальными вердиктами. Фильм Спилберга — и первое, и второе, а местами даже и скучное, но это виртуозный кинематограф, который больше, чем сумма всех частей. В основе «Линкольна» остроумнейший, блестящий сценарий, своего рода «The Thick of It», только размером с гору Рашмор, — и вроде бы кондовая тяжеловесная режиссура позднего Спилберга с торжественными паузами, многозначительными силуэтами, свечами в двойной экспозиции образует с ним неожиданный и эффектный синтез. Это фильм, на всех уровнях выстроенный как столкновение малого и величественного, и от этих столкновений постоянно образуется трение, не дающее ему буксовать. «Линкольн» сделан из контрастов: света и тени, тембра голосов, даже роста — Дей-Льюис, невероятный, на голову выше всех собеседников и говорит тише всех, голосом Сола из сериала «Родина». Но малое и великое тут не соперники, а именно собеседники. Это фильм о политике как искусстве компромисса, снятый на самом бескомпромиссном, ­отлитом в мраморе материале в американской истории, и биография главного американского героя, в которой он не заслоняет дюжину второстепенных. Даже когда режиссер повторяет раз за разом мизансцену «Ленин и печник», он ухитряется придать печнику столько достоинства, что это исключает любую снисходительность. Кино — тоталитарное искусство, а Спилберг использует его, чтобы сделать фильм, демократический по самой своей сути, — и едва ли для этого можно было бы придумать более достойный повод.

1
0
...
22 января 2013

Лучшие отзывы о фильме «Линкольн»

Фото Нателла Немирова
Фото Нателла Немирова

Нателла Немирова о фильме «»

отзывы: 25
оценки: 27
рейтинг: 85
5

«Линкольн» — это попросту американское кино, снятое американским человеком для американских людей с целью пробудить в них национальную гордость. В итоге, как мне кажется, получилась качественная разговорная историческая драма о борьбе за свободу и о влиянии одного человека на судьбоносные моменты в истории США, с блестящим актёрским составом и не менее блестящим режиссёром во главе, с довольно неплохой операторской работой, но какой-то тягомотной. Уж очень медленно для художественного фильма развиваются события. Да и сам Авраам Линкольн мне всегда представлялся более молодым и энергичным. И слишком много пафоса, на мой взгляд, для биографической картина, коей авторы хотели ее представить. Я ожидала большего, если честно.

4
0
...
25 февраля 2013
Фото Андрей Ивахнов
Фото Андрей Ивахнов

Андрей Ивахнов о фильме «»

отзывы: 142
оценки: 178
рейтинг: 200
9

Фильм очень сильный. Дэй Льюис глыба. Думаю Оскар за ним...
И вот еще....
Линкольн лично направлял военные действия, которые привели к победе над Конфедерацией во время Гражданской войны 1861—1865 гг. Его президентская деятельность привела к усилению исполнительной власти и отмене рабства на территории США. Линкольн включил в состав правительства своих противников и смог привлечь их к работе над общей целью. Президент на всём протяжении войны удерживал Великобританию и другие европейские страны от интервенции. В его президентство построена трансконтинентальная железная дорога, принят Гомстед-акт, решивший аграрный вопрос. Линкольн был выдающимся оратором, его речи вдохновляли северян и являются ярким наследием до сих пор[1][2]. По окончании войны предложил план умеренной Реконструкции, связанный с национальным согласием и отказом от мести. 14 апреля 1865 года Линкольн был смертельно ранен в театре, став первым убитым президентом США. Согласно общепринятой точке зрения и социальным опросам, он по-прежнему остаётся одним из самых лучших и любимых президентов Америки

4
0
...
4 февраля 2013
Фото Антон Командиров
Фото Антон Командиров

Антон Командиров о фильме «»

отзывы: 61
оценки: 337
рейтинг: 93
9

любителям исторических саг - ATTENTION PLEASE!
из экшена тут только крики парламентариев во время голосования.
ну и яма с ампутированными конечностями как апофеоз гражданской войны в США.
остальное - настоящий политический хардкор с диалогами, монологами, диалогами, монологами, диалогами, монологами, диалогами...
к тому же главный герой фильма - вовсе не Линкольн, а 13-я поправка об отмене рабства.

браво, мистер Спилберг! не ожидал именно от вас четкого политического высказывания!

4
0
...
30 января 2013
Фото anticrisis-boy
Фото anticrisis-boy

anticrisis-boy о фильме «»

отзывы: 228
оценки: 220
рейтинг: 709
3

Может быть я ничего не понимаю в колбасных обрезках, но за 2.5 часа просмотра "Линкольна", я чуть не покрылся плесенью. Фильм мертвый! На протяжении всей картины показывают , в основном, 2 места - дом президента и зал заседаний парламента. Почти 3 часа монотонных разговоров могут выдержать разве, что ярые любители политики и истории. Но, опять же, эти темы можно обыграть художественно, заинтересовать зрителя каким-то действием . Здесь же , фильм мне больше напомнил документальный. Как-то сухо, невозможно скучно и пресно. Словно открываешь и зубришь учебник истории перед экзаменом. Пусть многие пишут, что тот же "Джанго" - набор шаблонов, но его смотреть было интересно от начала и до конца. А тут даже не можешь оценить игру актеров , потому что на экране не игра, а бесконечный бла-бла-бла- треп.

4
0
...
27 января 2013
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин

Федор Обзоркин о фильме «»

отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1692
7
Неподкупная продажная демократия: «Линкольн»

После своего провала с «Боевым конем» Стивен Спилберг решил рискнуть и снять еще один исторический фильм, но на этот раз – с убойными доводами для киноакадемиков, чтобы уж наверняка получить еще одного «Оскара». Взяв в основу сюжета эпизод с 13-й поправкой к конституции, которую республиканцы в конце гражданской войны умудрились протащить в Конгрессе, он снял одно из самых эпичных кинополотен Голливуда последних лет. Снял богато, с размахом, и я не удивлюсь, если он получит золотую статуэтку в конце февраля. Все-таки, историческое кино про США, одного из самых популярных президентов и отмену рабства – это действительно ковровая бомбардировка. Вот если бы он еще Линкольна геем сделал – тогда можно было бы и церемонию не проводить, а сразу выдать Спилбергу вымученную награду.

http://obzorkino.livejournal.com/423048.html

Гражданская война между Севером и Югом подходит к концу, а у Линкольна осталась одна важная задача – придать его акту об освобождении от рабства всего чернокожего населения страны статус не только декларации военного времени, но официального закона, который будет действовать и после войны. Именно благодаря этой политической позиции «северяне» получили поддержку Европы, а войну за разделение США превратили в войну за отмену рабства. Но чтобы принять поправку к конституции, требуется больше голосов, чем есть у партии республиканцев в Конгрессе. Линкольн принимает решение – переговоры о мире затянуть, а выгаданное время потратить на получение дополнительных голосов от демократов. А уж как они будут получены – это вопрос последний.

Удивительно, но в этом фильме каждый видит что-то свое. Я в нем увидел неприкрытую гнусную историю о том, как делается хваленая американская демократия. У нас хотя бы не скрывают того, что поддержка слуг народа является предметом торга, тогда как группа проходимцев, нанятых пресс-секретарем Линкольна, направо и налево потихоньку обещают представителям демократической партии посты и взятки. Интересно, что происходит все это в контексте благой цели – установление свободы для всех граждан страны. Но то, как это делается, вызывает мое недоумение. Этим гордятся американцы? Уж лучше как в «День выборов», чем вот так, под покровом темноты и тайны.

Но если откинуть вот эти личные оценочные суждения, то я вынужден признать – фильм «Линкольн» удался. Его действительно интересно смотреть, большой хронометраж здесь особой роли не играет. Более того, именно из-за стремления уложиться в хоть какие-то приемлемые кинотеатральные рамки, из фильма практически вырезали всю концовку – вот вам голосование в Конгрессе, а вот вам пять минут, в течение которых Линкольна убьют и похоронят с почестями. Мне кажется, что лучше бы и не делали вот этой концовки, лучше бы оборвали фильм на радостной ноте приема поправки, чем вот так, по верхам, пробежались по первому убийству президента США.

Надо подчеркнуть, что фильм, хоть и основан на реальных событиях, но не придерживается официальной исторической канвы, принятой в американском обществе. Про подкуп оппонентов республиканцами официальных подтверждений немного, и, если честно, именно эта линия сюжета смотрится наиболее хорошо. Возможно потому, что писалась она не по историческим книгам, а с определенной долей фантазии и юмора, что, разумеется, пошло фильму только на пользу. Ведь если бы не эти шалопаи, бегавшие по стране и договаривающиеся с демократами о постах почтмейстера и налогового министра, фильм получился бы очень скучным.

Насколько хорошо получились исторические личности в исполнении актеров, мне сложно судить. Да, Линкольна я видел на его многочисленных портретах, и Дэниэл Дэй-Льис, загримированный чуть более чем Безруков в «Высоцком», поразительно похож на великого президента. Но вот кто такой Тадеус Стивенс, в роли которого великолепно (как минимум – на номинацию «Оскар») выступил Томми Ли Джонс, мне неизвестно. Для меня история США того времени покрыта мраком, и я не могу оценить, правильно ли изображены участники тех событий, или нет.

Фильм снят в традиционной «старой» манере. Натурные съемки, гигантская массовка, крупные планы, медленный наезд камеры на героя, произносящего свой очень важный монолог. Все это мы уже видели, удивить подобными приемами зрителя крайне сложно. Что касается зрителей, то в отличие от «Боевого коня», в этот раз Спилбергу не пришлось оправдываться перед киностудией, выделившей гигантский бюджет. Правда, тут еще возникает вопрос – что важнее, стиль режиссера или все-таки история. На мой взгляд, зрители пошли на «Линкольна» именно из-за сюжета, тем более сценарий настолько интересный, что даже Уве Болл бы его не смог испортить.

Линкольн в фильме – хитрый, но очень уставший от войны юрист. Он понимает, что великие дела не получится сотворить, не запачкав при этом руки. Он всячески пытается оберегать от этого семью, покорно выслушивая упреки жены, наивные речи младшего и истеричные крики старшего сына. Он – мужчина, который умеет принимать важные, пусть и не популярные, но очень нужные решения. Глядя на этого президента, поневоле прощаешь ему и подтасовку голосования, и намеренное затягивание войны, а вместе с ней и растущее количество смертей граждан, и нежелание идти на открытую конфронтацию. Уверен, что этот фильм стоит посмотреть хотя бы для личного самообразования, историю великих людей нужно знать. Тем более, положа руку на сердце, у нашей страны за столько долгую историю было всего лишь несколько правителей, о которых можно было бы снять подобное кино. Они, правители такие, вообще – редкость.

Вердикт: более чем серьезная заявка на «Оскар» от стареющего и теряющего форму Стивена Спилберга. Рекомендую посмотреть, хотя бы в целях самообразования.

(с) Обзоркино

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

4
0
...
17 января 2013
Информация от прокатчика
«Линкольн»
Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс СНГ»
Биографии великих людей определяются великими свершениями. Президент Линкольн вынужден преодолевать сильное сопротивление и решительное противодействие своих многочисленных противников, но именно в самый драматический момент своей жизни ему удается достичь двух исторически важных целей: завершения Гражданской войны и внесения в Конституцию 13-й поправки, известной как «Прокламация об освобождении». Фильм снят по мотивам книги Дорис Кернс Гудвин «Команда соперников».
В духе «Линкольн»