Москва
Самые ожидаемые фильмы 2020 года
«Афиша» продолжает публиковать подборки главных премьер этого года — вслед за блокбастерами рассказываем про авторские картины, инди-кино и жанровые фильмы.
Алексей Филиппов, Муслим Камалов, Денис Виленкин, Евгений Ткачёв, Наталья Серебрякова
16 января 2020

фэнтези, ужасы, драма

Режиссер «Ведьмы» снова нагоняет жути

Второй фильм Роберта Эггерса — большой надежды современного хоррора. Дебютная «Ведьма» разворачивалась в антураже XVII века: набожная семья, изгнанная из деревни, сталкивается с настоящей чертовщиной. Там солировала Аня Тейлор-Джой, в «Маяке» Эггерс полагается на двух мужчин (Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо), запертых на маяке. Удушающее прошлое, одиночество края света, социальные иерархии и мистика XIX века с русалками и божественным светом — все это суммируется с атмосферой безумия и ощущением аутентичности.

боевик, драма

Ева Грин прощается с дочерью перед тем, как улететь в космос

В 2030-м человечество намерено отправить экспедицию на Марс: ее участниками становятся американец Майк (Мэтт Диллон), россиянин Антон (Алексей Фатеев) и француженка Сара (Ева Грин), которая пытается объяснить своей маленькой дочери, почему это важно. Не столько фантастическая, сколько семейная драма про космонавтку в мужском мире и преодоление земного притяжения. Съемки проходили в России (в Звездном городке и на космодроме Байконур), а фото с голливудскими актерами в магазине «Пятерочка» превратилось в мем.

мистика, триллер, драма

Остросюжетный шедевр корейца Пак Чхан Ука — о мести и самопознании

На крыше сеульской новостройки стоит человек в черном костюме, хороших туфлях и рубашке цвета сирени. Его руки исколоты странными знаками, волосы торчат, лицо как у рассохшегося деревянного бога. Пятнадцать лет он провел в одиночке неизвестно за что, был выпущен на волю непонятно почему и жаждет отомстить сам не зная кому. Остросюжетный философский трактат с применением молотка, история не столько про месть, скорее про глупый, ничем не оправданный оптимизм, с которым иные пускаются в самопознание.

драма, военный

Снятая одним планом военная драма Сэма Мендеса

Удивительный формалистский эксперимент режиссера Сэма Мендеса и оператора Роджера Дикинса: снятый одним планом один весенний день 1917 года из жизни британских солдат (Дин-Чарлз Чапман и Джордж МакКей), которые на полях Первой мировой войны должны пересечь вражескую линию фронта и доставить послание союзникам. Уже увидевшие картину первые зрители спешат сообщить, что это завораживающее путешествие в самое сердце войны и настоящий взрыв мозга. Отметим, что для фильма были написаны два сценария: один обычный, с актерскими репликами и локациями, а другой — со схемами, картами, движением артистов и камер. К слову, картину снимали на компактную Arri Alexa Mini LF, которая позволяет работать даже в чрезвычайно тесных помещениях. А поскольку съемки (в отличие от «Бердмэна» или, скажем, «Веревки») проходили на натуре, группа не могла ставить искусственное освещение и часами ждала, пока солнце не скроется за облаками.

драма

Грета Гервиг экранизирует американскую классику

В российской литературе укоренились «Три сестры», в американской — проходят роман про злоключения четырех. «Маленькие женщины» Луизы Мей Олкотт по версии Греты Гервиг — образцовый рождественский фильм: смесь экстаза юности и нескончаемой трагедии взросления и непонимания в патриархальном мире, где для счастья нужно обязательно замуж. В главных ролях — невероятный квартет из Сирши Ронан, Флоренс Пью, Эммы Уотсон и Элизы Сканлен, в остальных — тоже золото: Мерил Стрип, Боб Оденкерк, Луи Гаррель, Лора Дерн и Тимоте Шаламе, чье лицо окончательно превратилось в ромб.

приключение, триллер, фэнтези, ужасы

Более зловещая вариация на тему сказки братьев Гримм

Новый фильм адепта слоубернеров (медленный хоррор с шокирующей развязкой) Оза Перкинса переосмысляет сказку о брате, сестре и пирожках с мясом в духе новой аутентичности: грязно, страшно, никакого праздника и леденцов. В главных ролях — София Лиллис из «Оно», Элис Крайг в качестве пугающей старухи, а также волосы, глаза и острые ногти.

исторический, триллер, драма

Слово Полански в свое оправдание

Сюжет нового фильма Романа Полански строится вокруг Альберта Дрейфуса (Луи Гаррель), которого в Париже в 1894 году перед сотнями солдат лишают офицерского звания в связи с обвинениями в шпионаже и ссылают на тропический остров в Атлантическом океане. Бывший наставник Дрейфуса и начальник департамента разведки Жорж Пикар (Жан Дюжарден) начинает свое расследование, которое поможет пролить свет на правду в этом кейсе. Пикар полагает, что пожизненная ссылка в Кайенну связана с антисемитскими настроениями в обществе. Многие критики после премьеры фильма на Венецианском кинофестивале взъелись на Полански за то, что он, мол, ассоциирует себя с невинно осужденным героем и таким образом провоцирует скандал вокруг своего и так довольно шаткого положения (напомним, что режиссер обвиняется в изнасиловании). Безусловно, эта точка зрения имеет место, хотя и выглядит попыткой породить моральный бунт на ровном месте. Кажется, дело обстоит куда проще. Для Франции «дело Дрейфуса» не менее важная историческая отметка, чем, например линкольновская поправка для Америки или снос Берлинской стены для Германии. Для Полански Франция, куда он был вынужден бежать после судебного преследования в США, давно стала вторым домом. Поэтому «Офицер и шпион», безусловно, авторская рефлексия, но, прежде всего, не на тему политической несправедливости, а о человеке, попавшем в безвыходные обстоятельства.

биография, драма

История о необычной дружбе добродушного ведущего Фреда Роджерса и сурового журналиста Тома Джунода

Журналисту Esquire Тому Джуноду (Мэттью Рис) поручено написать статью о всеми любимом, добросердечном телеведущем Фреде Роджерсе (Том Хэнкс), которая должна войти в огромный материал под названием «Герои». Не сразу, но между ними устанавливается контакт. Режиссерка Мариель Хеллер продолжает исследовать любопытные журналистские материалы, поэтому ее картина «Прекрасный день по соседству», как и прошлая лента «Сможете ли вы меня простить?», тоже основана на реальной публикации 1998 года «Can You Say ... Hero?» того самого Тома Джунода. Это трепетное, как лань, и такое же грациозное кино, способное взять за душу даже самого прожженного циника. Фильм строится на противопоставлении двух внутренних миров: травмированного журналиста и светлого телеведущего. Выводя Джунода на откровенный разговор, Роджерс помогает репортеру переосмыслить свою жизнь.

биография, исторический, драма

Тодд Хейнс выступает в жанре обличительной публицистики

Режиссер Тодд Хейнс, не раз находивший изъян в американском благополучии («Кэрол», «Вдали от рая»), перешел от рассказа о людях, которые не вписываются в давящую норму, к атаке крупных предприятий. «Темные воды» — основанная на реальных событиях драма, где адвокат Билотт (Марк Руффало), много лет работавший на химический холдинг DuPont, пытается доказать, что его бывшие работодатели уже 20 лет травят людей, спуская в окрестные реки химикаты. Экранизация газетной статьи — довольно популярный в последнее время жанр, которые нередко дает самые невероятные плоды. В худшем же случае получится современная версия «Эрин Брокович».

боевик, криминальный

Гай Ричи возвращается к истокам

Побывав на волшебном востоке («Аладдин»), в древней Англии («Меч короля Артура») и подле Берлинской стены («Агенты А.Н.К.Л.»), Гай Ричи вернулся к старым добрым криминальным драмам с обилием фактурных мужчин, перебранками и перестрелками. Бизнес делят граждане Англии и США, в чем любопытно усмотреть режиссерскую шпильку: фильмы Ричи в Америке всегда недолюбливали, считая его эпигоном Тарантино. «Джентльмены», вооруженные Чарли Ханнамом, Мэттью МакКонахи, Хью Грантом и Колином Фарреллом, попробуют доказать, что режиссер все еще в хорошей форме (есть сомнения), а также верен фирменному стилю (кажется, даже слишком).

биография, драма

Николь Кидман против харассмента (и своего босса)

«Утреннее шоу» продолжается, но теперь на большом экране: картина Джея Роуча («Трамбо») рассказывает про реальные события, случившиеся в 2016 году на телеканале Fox News, когда сотрудница (Николь Кидман) медиаимперии Роджера Айлса (Джон Литгоу) вместе с коллегами (Марго Робби и Шарлиз Терон) разоблачили своего босса и начали борьбу против сексуальных домогательств и дискриминации по половому признаку внутри компании.

фантастика, ужасы

Пурпурное инопланетное зло против Николаса Кейджа

Пятая экранизация научно-фантастического рассказа американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта, в котором покой переехавшей из города на ферму семьи Гарднер нарушает упавший неподалеку метеорит. Вскоре выясняется, что космический камень источает загадочное, обжигающее ярко-пурпурное свечение и как-то крайне странно взаимодействует с окружающей средой. К тому же он способен воздействовать на психику людей. Картину, в которой сыграли Николас Кейдж, Джоли Ричардсон, Мадлен Артур и Томми Чонг, поставил Ричард Стэнли, известный по фантастическому триллеру «Железо» и тому, что в свое время его отстранили от съемок «Острова доктора Моро» (1996), которого за него доделал Джон Франкенхаймер.

короткометражный, драма

Писательница путешествует из Нью-Йорка в Рим и по волнам своей памяти

Лука Гуаданьино после чувственности «Зови меня своим именем» и мрачной торжественности «Суспирии» взялся за скромную драму об американо-итальянской писательнице (Джулианна Мур), которая вынуждена вернуться в Рим, чтобы ухаживать за престарелой матерью (Марта Келлер). Разговоры о новом времени, когда люди не хотят отвлекаться от айфона, сопровождаются экскурсиями в потерянные воспоминания. В фильме также снялись Кайл МакЛаклан, Миа Гот из «Нимфоманки», Альба Рорвакер из «Чудес» и КиКи Лейн из «Если Бил-стрит могла бы заговорить».

драма

Яркая, самобытная и ни на что не похожая драма про избавление от душевной травмы через современный танец

Эма (Мариана Ди Джироламо) начинает заниматься реггетоном после того, как возвращает приемного сына обратно в детский дом. Ее муж, хореограф Гастон (Гаэль Гарсия Берналь), непросто относится к этому поступку и новому увлечению жены. Эма меж тем все дальше отдаляется от супруга, погружаясь в мир страстного танца, и отношения пары накаляются. Режиссер фильма, чилиец Пабло Ларраин, хорошо известен по таким визионерским фильмам, как «Джеки», «Нет» и «Клуб». Премьера «Эмы» состоялась в конкурсе Венецианского кинофестиваля, после которого многие критики говорили, что у современного кино появился новый язык.

комедия, криминальный

Один из лидеров «румынской волны» Корнелиу Порумбою с фильмом о румынском полицейском, который учит тайный язык свиста

Выступающий осведомителем мафии полицейский Кристи (Влад Иванов) приезжает на Канарские острова, где пытается выучить необычный свистящий язык — сильбо. Знание языка необходимо Кристи, чтобы провернуть побег заключенного-бизнесмена, который знает о местонахождении 42 миллионов евро. Фильм одного из главных адептов новой румынской волны Корнелиу Порумбою абсолютно не похож на все его предыдущие работы. Очень синефильская, с множеством цитат и отсылок к классическим голливудским нуарам картина получилась глянцевой и, на поверхностный взгляд, дорогостоящей. Режиссер то и дело меняет локации — из дождливого Бухареста герои перемещаются на солнечные Канары, а затем и вовсе в Сингапур. Детективный триллер, обрамляющий любовную историю, нужно смотреть предельно внимательно. Стоит отвлечься от экрана, как сразу же станет непонятно: откуда взялись деньги в матрасе?

биография, драма, криминальный

Суровый вестерн про известного австралийского бандита

Австралийский режиссер Джастин Курцел, после удачного дебюта «Снежный город» снявший два фильма с Фассбендером (хорошего «Макбета» и плохое «Кредо убийцы»), вернулся на родину и к корням. «Подлинная история» рассказывает о легендарном преступнике Зеленого континента Неде Келли (Джордж МакКей), его разномастной шайке и лихих похождениях в борьбе с суровым законом Австралии. Кровь, грязь, серая мораль, Чарли Ханнам и Расселл Кроу прилагаются.

фантастика, ужасы

Профеминистский ремейк известного хоррора Дэвида Кроненберга

Сестры Джен и Сильвия Соска переосмыслили боди-хоррор Дэвида Кроненберга про девушку с жалом в подмышке — в 1977 году ее сыграла порномодель Мэрилин Чамберс, теперь эта роль досталась Лоре Вандервурт. Ее персонаж — начинающий дизайнер одежды Рози, которая сильно стесняется шрама на своем лице, но все становится только хуже после того, как она попадает в автоаварию. Изуродованная девушка соглашается на экспериментальное лечение, после чего с ее телом начинают происходить странные и труднообъяснимые мутации. В ремейке «Бешеной» оказались смещены акценты: если киноантрополог Кроненберг исследовал механизмы возникновения эпидемии, то сестры Соска рассказывают историю о том, как женщина вынуждена подстраиваться под современные стандарты красоты, чтобы получить мужское одобрение и быть замеченной.

документальный

«Смерть Сталина» в умопомрачительной исторической хронике

Очередная (после, например, «События», «Аустерлица» и «Процесса») фреска Сергея Лозницы о (пост)советской культуре, смонтированная из официальной хроники похорон вождя. В оригинале, конечно, никакое не «Прощание», а «Государственные похороны»: почти безоценочное наблюдение за эпичными похоронами идеи, которую все еще пытаются представить как здравствующую.

фэнтези

Новая интерпретация итальянской классики от режиссера «Страшных сказок»

Выдающийся артист Роберто Бениньи вернулся в большое кино для роли Джеппетто у Маттео Гарроне. Обшарпанный дизайн в духе позапрошлого проекта режиссера «Страшные сказки», колорит итальянской глубинки, как в «Догмэне», и ощущение настоящего чуда, как в диснеевских авторемейках, — такой представляется новая версия классического сюжета Карло Коллоди в интерпретации нового итальянского классика.

детектив, фантастика

Джесси Айзенберг и Имоджен Путс в домашнем плену

Имоджен Путс и Джесси Айзенберг играют молодую пару в фильме ирландца Лоркана Финнегана. Их герои Гемма и Том ищут подходящее для себя жилье, но, выбрав дом, в итоге попадают в лабиринт благодаря настойчивости прилизанного риелтора Мартина (Джонатан Арис). Дебютный фильм Финнегана, хоррор «Без имени», был представлен на кинофестивале в Торонто в 2016 году, «Вивариум» же добрался до Каннского киносмотра, где его показали в программе «Неделя критики».

триллер, ужасы

Продолжение самого концептуального хоррора последних лет

Сиквел крайне успешного хоррора Джона Красински (которого все знают в основном как Джима Халперта из «Офиса»). Как мы помним, его герой — глава семейства Эбботт — в прошлом фильме был вынужден пожертвовать собой ради спасения детей и беременной супруги. Оставшиеся в живых Эвелин (Эмили Блант), Маркус (Ноа Джуп) и глухая девочка Реган (Миллисент Симмондс) продолжают искать лучшее пристанище, поскольку семья недавно пополнилась еще одним ребенком. Главное правило в эпоху постапокалипсиса осталось неизменным: будь максимально тихим, чтобы не быть съеденным заживо большеухими монстрами. В продолжении снялись также Киллиан Мерфи и Джимон Хунсу.

триллер, фантастика, ужасы

Человек-невидимка как метафора абьюзера

Несмотря на провал «Мумии» с Томом Крузом, студия Universal не теряет надежды создать собственную киновселенную ужасов, используя свое наследие 1930-х. Ответственность за новую попытку несет Ли Уоннелл — сценарист «Пилы» и режиссер очень неплохого киберпанк-триллера «Апгрейд». Сюжет Герберта Уэллса он переосмыслил, перенеся события в наше время и сделав из Гриффина (Оливер Джексон-Коэн) не злого гения, а супруга-насильника, который годами терроризировал супругу (Элизабет Мосс) и продолжит это делать даже после «исчезновения».

короткометражный, драма

Пятидесятиминутное эссе Гаспара Ноэ с Шарлоттой Генсбур и Беатрис Далль о ведьмах, кино и любви к кино

Среднеметражный фильм неуемного Гаспара Ноэ, в котором две актрисы — Беатрис Далль и Шарлотта Генсбур, известные смелыми перфомансами, — размышляют о ведьмах, женщинах и кино. Свой новый фильм Ноэ называет эссе о любви к кино, но это его очередной трип к человеческому нутру, который обычно затрагивает не только вечное, но и злободневное — и выворачивается навстречу зрителю в характерной (для режиссера, а не внутренностей) цветовой гамме.

фэнтези, трагикомедия

Рой Андерссон снова размышляет о бытии

Снимающий со скоростью ретивой вечности (раз в пять-семь лет) шведский режиссер Рой Андерссон рассказывает о причудливой красоте жизни, не чураясь черного юмора, созерцательности и живописных статичных кадров, по которым любую его картину элементарно опознать.

трагикомедия

Ерническая экранизация классического произведения Чарлза Диккенса

Язвительный остряк Армандо Ианнуччи, несколько лет назад похоронивший Сталина, добрался до британской классики и экранизировал Чарлза Диккенса в характерной ернической манере: на голову Копперфилда (Дев Патель) сыплются неприятности одна за другой, английское дворянство (Тильда Суинтон, Бен Уишоу и Питер Капалди) и обычные жители — круглые идиоты, а поблизости бродит писатель мистер Дик (Хью Лори), который все потом переврет в своей книжонке.

драма, криминальный

Триллер Джо Райта про агорафобию и насилие

Мастер экранизаций Джо Райт взялся за свежеиспеченный бестселлер про женщину (Эми Адамс), страдающую агорафобией и видевшую, как ее соседку (Джулианна Мур) убил муж (Гэри Олдман). Тот однако заявляет, что его жена жива. Пока вокруг книги бушует скандал (писатель Дэн Маллори, выпустивший ее под псевдонимом А.Дж.Флинн, уличен в систематическом вранье о своем прошлом и заслугах), Райт получил возможность реабилитироваться за вяло принятые «Темные времена» и особенно «Пэна». Впрочем, «Женщина в окне», также списанная с другой книги, и без того слишком напоминает микс «Девушки в поезде» и «Острых предметов». Возможно, обойдемся без откровений.

биография, драма, криминальный

Том Харди в роли Аль Капоне на закате его преступной карьеры

Режиссер прорывной «Хроники» и провальной «Фантастической четверки» Джош Транк решил снять фильм об Аль Капоне (Том Харди), который выходит после того, как тему мафии в американской истории, казалось бы, уже похоронил Мартин Скорсезе в «Ирландце». Впрочем, может быть, молодому режиссеру еще повезет — и последние годы жизни знаменитого гангстера прозвучат в унисон современности.

мультфильм, приключение, комедия

Новый мультфильм студии Pixar, рассуждающий о смерти и скоротечности жизни, которую не стоит растрачивать впустую

Режиссер «Головоломки» Пит Доктер использует в «Душе» схожую с предыдущим мультфильмом концепцию, лишь подменив «эмоции» на «души». По сюжету школьный учитель музыки и талантливый пианист Джо Гарднер по случайности погибает, упав в открытый канализационный люк на улице. Гарднер в виде небольшого сгустка души бирюзового цвета попадает в таинственный мир, полный человеческих увлечений, там он встречает молодую душу по имени 22. Вероятнее всего, нас ожидает еще одна душещипательная, трогательная и в то же время вдохновляющая картина от Pixar, рассказывающая о смерти в максимально доступной форме.

мультфильм, исторический

Анимационный сиквел «Дневника Анны Франк»

Израильский аниматор Ари Фольман («Вальс с Баширом», «Конгресс») экранизирует собственный одноименный комикс — своего рода сиквел к «Дневнику Анны Франк», в котором главной героиней становится воображаемая подруга АФ — Китти (ей и посвящен этот дневник). Китти пытается найти девочку в современном мире, попутно поражаясь тому, как тот изменился — и как на него повлияла история Анны Франк.

боевик, комедия, криминальный

1980-е — навсегда: полнометражный сиквел остроумной стилизации про копа, сражающегося с Гитлером

Полнометражный сиквел самой внушительной и крайне впечатляюще созданной любовной открытки (треш-)блокбастерам эпохи 1980-х: с тоннами синти-попа, жирным слоем VHS-фильтров и отважным суперкопом Кунг Фьюри (Дэвид Сандберг), умело управляющимся с любым оружием и, естественно, знающим в совершенстве восточные единоборства. По сюжету побежденный Кунг-Фюрер Адольф Гитлер (Джорма Такконе) восстал и снова намерен захватить весь мир, для чего ему понадобится мощнейшее оружие, в поисках которого ему поможет таинственный злодей. Собравший в 2015 году на съемки этой короткометражки с помощью краудфандинга режиссер Дэвид Сандберг (он же исполнил главную роль) на этот раз завышает планку: если в первом фильме из больших звезд у него сыграл разве что только Дэвид Хассельхофф, то теперь у него уже снялись Майкл Фассбендер в роли Кольта Магнума и Арнольд Шварценеггер в роли Президента.

фантастика, комедия, музыкальный

Рок-н-ролльщики спасают вселенную от гибели

Алекс Уинтер и Киану Ривз снова собрались вместе, чтобы сыграть в сиквеле совершенно отвязной фантастической франшизы «Билл и Тед», последняя лента которой — «Новые приключения Билла и Теда» — вышла аж в 1991 году. Согласно сюжету калифорнийские рок-музыканты выросли в мужчин среднего возраста, у каждого из которых по взрослой дочке, а бессмертный хит, способный спасти Вселенную, так и не написан. Прибывший к ним некий пришелец сообщает, что если рок-хита не будет, то и Вселенной крышка. Подгорающий дедлайн заставляет Билла и Теда пуститься по различным эпохам в поисках вдохновения, прихватив с собой заодно и дочек, роли которых исполнили Самара Уивинг и Бриджет Ланди-Пейн. Режиссером фильма выступил Дин Паризо, став преемником Стивена Херека и Питера Хьюитта, снявших оригинальные картины.

детектив, триллер, ужасы

Очередная порция паранормальщины — теперь от Майкла Чавеса

Кажется, что этой хоррор-франшизе не наступит конец: «Заклятие-3» — это уже восьмая лента во всей киновселенной «Заклятия», которую когда-то придумал Джеймс Ван для New Line Cinema. Сюжеты все так же черпаются из реальных историй американских исследователей паранормальных явлений Лоррейн и Эда Уорренов. В этот раз основой для картины послужил реальный судебный процесс 1981 года над Арне Шайенном Джонсоном, который, по его же словам, убил собственного домовладельца по приказу дьявола. К ролям Лоррейнов вернутся Вера Фармига и Патрик Уилсон, режиссером же выступил не Джеймс Ван, поставивший первые две части «Заклятия», а Майкл Чавес («Проклятие плачущей»).

триллер, ужасы, драма

Истинно британский хоррор от режиссера «Типа крутых легавых»

После окончания трилогии «Кровь и мороженое» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец») и «Малыша на драйве» умница-гик Эдгар Райт решил снять истинно британский хоррор в традициях Николаса Рога или Романа Полански (английского, понятно, периода). Увлеченная дизайном девушка Сэнди (юная хоррор-дива Аня Тейлор-Джой) невероятным образом оказывается в 1960-х, где обитает ее любимая певица-подражательница, однако свинцующий Лондон оказываются совсем не таким, каким она ожидала.

детектив, драма, криминальный

Эркюль Пуаро снова расследует загадочное убийство

Британец Кеннет Брана снова наклеивает чрезмерно пышные усы, чтобы во второй раз сыграть бельгийского сыщика-гения Эркюля Пуаро, поскольку одним «Убийством в Восточном экспрессе» он решил не ограничиваться. Новая картина основана на известнейшем детективном романе Агаты Кристи, который уже был экранизирован Джоном Гиллермином в 1978 году. Пуаро предстоит напрячь свои «серые клеточки», чтобы найти разгадку таинственного убийства во время безобидного летнего круиза по Нилу. Преимущественно звездный каст фильма нисколько не уступает «Восточному экспрессу»: помимо Браны (который по традиции еще выступил и режиссером) в фильме сыграли Галь Гадот, Арми Хаммер, Том Бейтман, Роуз Лесли, Летиция Райт, Аннетт Бенинг и Расселл Брэнд.

приключение, комедия, семейный

Роберт Земекис вновь берется за семейное кино

Легендарный режиссер Роберт Земекис («Назад в будущее», «Изгой», «Форрест Гамп») экранизировал одноименную детскую книжку британского писателя Роальда Даля, рассказывающую о мире, в котором живут самые настоящие ведьмы, ненавидящие и убивающие детей, поэтому важно научиться их вовремя распознавать. В центре этой истории — мальчик и его мудрая бабушка, знающая практически все о ведьмах и передающая необходимые знания внуку. Правда, это все не очень помогает: мальчишка все равно сталкивается с Величайшей Ведьмой Всех Времен. Версия Земекиса является уже второй картиной, снятой на основе этой книги (первая экранизация случилась в 1990 году, режиссером тогда выступил Николас Рог, но Даль проклял ее из-за неканоничной концовки). У новой экранизации есть все шансы стать успешной: роли отданы Энн Хэтэуэй, Стэнли Туччи, Октавии Спенсер и Крису Року, а продюсерами выступила «мексиканская банда» в лице Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарона.

драма

Алкодрама Томаса Винтерберга

Томас Винтерберг, один из лидеров знаменитой «Догмы-95», в последние годы попал в мощную турбулентность: за хитом «Охота» шла сухая экранизация «Вдали от обезумевшей толпы», за автобиографической «Коммуной» — клюквенный «Курск», выполненный в манере «детский рисунок» (так и задумано, но осадочек остался). В 2020-е Винтерберг врывается с комедией про историка, психолога, экономиста и физрука, которые решили вывести формулу счастья благодаря ежедневному употреблению спиртного. Так ли это остроумно на самом деле — узнаем, когда увидим в кадре Мадса Миккельсена и Марию Бонневи.

мюзикл, драма, криминальный

Ремейк легендарного бродвейского мюзикла от Стивена Спилберга

После высокотехнологичной картины о VR-поколении «Первому игроку приготовиться» великий и ужасный Стивен Спилберг снял ремейк одноименного мюзикла 1961 года Роберта Уайза и Джерома Роббинса, который, в свою очередь, был поставлен по известнейшей бродвейской постановке. История осталась без изменений: Нью-Йорк, 1950-е годы, Тони (Энсел Элгорт) и Мария (Рейчел Зеглер) — молодые люди, принадлежащие к противоборствующим уличным группировкам, — влюбляются друг в друга. Спилберг задумал переснять «Вестсайдскую историю» еще в 2014 году, позже сценаристом ремейка стал Тони Кушнер, работавший с режиссером над «Мюнхеном» и «Линкольном».

драма

Джуд Лоу въезжает в загадочный дом

Громко дебютировавший в 2011 году драмой про секту «Марта Марси Мэй Марлен» Шон Деркин наконец снял вторую картину: триллер про американского предпринимателя (Джуд Лоу), который вместе с семьей переезжает в английскую усадьбу — и тут начинаются неприятности. Каким бы банальным ни казался сюжет, Деркину надо дать шанс. У него есть талант не только к заковыристому сторителлингу, но и к умению двигать сюжет с помощью чисто кинематографических средств: в «Марте» он, например, очень многое описывал одним лишь монтажом.