МОСТ ведет свою историю от первого театра при МГУ, который появился еще в середине XVIII века. Тогда его руководителем стал драматург и ректор университета Михаил Херасков, а в труппе были исключительно актеры-мужчины. В начале XIX века труппа преобразуется в театр английского антрепренера Майкла Меддокса и становится Императорским театром, где артисты продолжают выходить на сцену и играть в постановках для студентов и друзей. После революции студенческий театр стал студией при МГУ, каковой и оставался до прихода на должность художественного руководителя Ролана Быкова. Именно он привел в театр будущих звезд отечественного театра и кино Аллу Демидову и Ию Саввину. В 1958 году состоялось официальное открытие Студенческого театра МГУ, на котором присутствовала легенда театральной сцены Александра Яблочкина. В 1960–1970-е годы, после отъезда Быкова в Ленинград, Студенческий театр был площадкой для молодежных творческих экспериментов. В 1980 году руководителем театра стал Евгений Славутин. Он выпустил такие знаковые спектакли театра МОСТ, как «Черный человек, или Я, бедный Сосо Джугашвили», «Вальпургиева ночь, или Шаги командора» и другие. В середине 1990-х театр был вынужден переехать в ДК МГУ на Воробьевых горах. В 1999-м он был переименован в Московский открытый студенческий театр, а в 2010 году открылось собственное здание театра МОСТ на Садовой. Это полуподвальное помещение с несколькими лестницами и камерным залом примерно на 100 человек, а также белым фойе и выходом во внутренний двор.
Сегодня в театре работают две сцены: основная, на Садовой, и новая, на Новинском бульваре, где проходят показы спектаклей для детей. Визитной карточкой МОСТа стал спектакль «Дорогой Бог!» по книге Эрика Эмманюэля Шмитта, а также «Поминальная молитва» Григория Горина. Среди лучших спектаклей в афише театра МОСТ — «Сирано» и «Изобретательная влюбленная» Евгения Славутина, «Как важно быть серьезным» и «Достоевская. Сны Анны» в постановке Георгия Долмазяна.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в театр МОСТ вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 740 66 18 |
Москва, Б.Садовая, 6 |
teatrmost.ru |
Вконтакте |
В конце 50-х, когда начиналась «оттепель», Ролан Быков преобразовал театральный коллектив МГУ в Студенческий театр. Отсюда вышли Марк Захаров, Ия Саввина, Алла Демидова, Георгий Полонский, Роман Виктюк. С 1985 года театром руководит Евгений Славутин. За это время география выступлений расширилась до Америки, публике были явлены имена новых драматургов: Нины Садур, Татьяны Толстой, Виктора Коркия, Венедикта Ерофеева. Студенческий театр МГУ стал организатором первых в Москве международных фестивалей студенческих театров. Воспитанники театра последних лет-Валдис Пельш, Алексей Кортнев, Ирина Богушевская, Максим Галкин. В прошлом году театр стал называться «МОСТ» (Московский открытый студенческий театр) и в его репертуаре — «Непобедимая Армада» Лопе де Веги, «Уроки любви» А.Лаврина и В.Коркия, музыкальный спектакль «Кабаре 03» и другие.
Посмотрела в Театре "МОСТ" спектакль "Гудок!" , его герои Валентин Катаев, Илья Ильф, Евгений Петров, Эдуард Багрицкий и Юрий Олеша.
Спектакль состоит из двух действий: "Одесского", когда в будущих литературных классиках только начинал просыпаться талант и "Московского", когда их способности развернулись во всю невероятную мощь. Спектакль переполнен неподражаемым одесским юмором. Герои взрослеют у нас на глазах, обзаводятся семьями, оттачивают литературное мастерство. И уходят в вечность.
Спектакль "Гудок!" это яркое действо, наполненное молодостью и динамикой. В нем, наравне с уже опытными актерами, участвуют студенты театральной студии театра "Мост", и стиль театрального капустника, чем-то напоминающий знаменитые "Окна РОСТА", прекрасно ложится как на возраст актеров, так и на возраст молодой страны.
Позавчера была на спектакле в этом чудесном камерном театре и всё никак не вернусь из 60-х гг. Слушаю эстраду тех годов, пересматриваю фильм с Лазаревым и Дорониной.
Спектакль дал полное погружение в эпоху. Так точно подобраны образы героев. И даже чулки бортпроводниц были со стрелками.)) Музыкальная составляющая спектакля заслуживает отдельной похвалы. Обязательно пойду и на другие их спектакли .
Недавно открыла для себя этот театр. И каждый раз получаю огромное удовольствие. Особенно понравился спектакль Вальпургиева ночь и Достоевская. Сны Анны. Зал небольшой, ото всюду отлично видно и слышно.
На прошлой неделе был торжественно представлен новый документальный спектакль Георгия Долмазяна "Серебряный век. Эпоха в лицах". По сложившейся традиции режиссер поприветствовал зрителя, рассказал о проектах и планах на ближайший год, также о том, что в ноябре ожидается премьера "Дни Турбиных", а в декабре состоится Гала - вечер. Он представил публике известного журналиста, участника команды всероссийского движения "Вдохновители" Дениса Лизина.
Перед тем как погрузиться в атмосферу Серебряного века журналист подробно и интересно рассказал об этом периоде времени. Технический прогресс, пролетарские настроения, массово - философские течения, многочисленные войны и революции - эпоха Серебряного века. Ловина событий, меняющих всю историю и весь мир поспособствовала развитию и формированию различных жанров, форм и смыслов в культуре. Именно этот переломный момент породил огромнейшее количество талантливых людей, артистов, писателей, поэтов и художников.
До сих пор нахожусь под огромным впечатлением от спектакля. Действие происходило в кабаре "Бродячая собака" (артистический подвал, в котром собиралась художественная интеллигенция). Посреди зала располагалось пианино, украшенное гирляндой, а актеры в масках с бокалом в руке выступали в ролях культурных деятелей. Это было ярко, эмоционально с таким надрывом и переживаниями, очень талантливо. Реалистично при помощи музыки и стихотворений актеры сумели передать настроения, эмоции, и даже внешне были схожи с такими выдающимся деятелями как: Вертинский (Леонид Семёнов), Маяковский (Павел Миленькин), Марина Цветаева (Юлия Вергун), Анна Ахматова (Софико Цулая), Тамара Карсавина (Татьяна Станиславская) и многими другими.
Получился интересный документальный спектакль о творчестве великих людей. Думаю, что старшеклассникам и студентам будет интересно изучать эпоху Серебряного века в такой подаче.
Поздравляю весь творческий коллектив с открытием юбилейного сезона и желаю творческих успехов!
Впервые побывала в Театр МОСТ открывшего 25 юбилейный сезон.
Удобное расположение, наличие свободного вечера и в рамках театрально-лекционного проекта «Культпросвет. Эпоха в лицах» документальный спектакль "Серебряный век. Эпоха в лицах" - увидев афишу которого, мимо пройти не смогла.
Очень люблю, как пронзительно и беспощадно звучат стихи поэтов этого времени. Они содержат в себе всю боль, страдания, переживания, очень ярко и живо резонируют с событиями происходившими в стране в те годы. И сегодня они любимы и понятны очень многим. Я в их числе. А тут не просто чтение стихов, а рассказ от первого лица, люди ставшие легендами, их жизнь, привычки, манеры, в той обстановке, где они создавали свои шедевры. Безумно интересно было окунуться именно в это.
Перед началом спектакля со вступительным словом вышел режиссер Георгий Долмазян, а после состоялась небольшая лекция участника команды Движения "Вдохновители" Дениса Лизина. Кратко, но структурировано он разогрел и информационно ввел в нас в действие и атмосферу спектакля. Буквально в нескольких предложениях он уместил главное из истории, биографий и судеб поэтов Серебрянного века, в котором вдохновенно творила целая плеяда, ставшая ярчайшей культурной эпохой России. Ахматова, Гумилев, Мандельштам, Цветаева Вертинский, Гиппиус и другие. Накрывшая лавина событий изменившая всю жизнь страны, не могла не отразиться на них и в их творчестве.
Они, те кто жил и творил на разломе эпохи.
И словно на машине времени нас закинуло к ним в Санкт-Петербург, 1910-го в кабаре "Бродячая собака" - закрытый литературный клуб (подвал), где творческая молодежь встречалась, делилась свеженаписанным и спорила о жизни.
Маленький уютный зал театра создал впечатление полного присутствия. Глаза в глаза на расстоянии нескольких метров, вглубь меня из первых уст звучали знакомые, любимые и неизвестные мне произведения. В какие-то моменты я переставала дышать, забывая, что передо мной актеры. Восхищение, слезы, боль, сопереживание, целая палитра чувств взрывала меня на протяжение полутора часов, пронесшихся словно одно мгновение. Мне не хотелось, чтобы действие заканчивалось, и очень хотелось, чтобы история изменилась, и эти чудесные люди, которые так много могли бы еще сотворить, не столкнулись с теми событиями, что навсегда и в одночасье изменило их жизни.
Так хотелось, чтобы беззаботное праздное веселье не сменялось темным удушающим горем, разочарованием и неминуемой гибелью.
Но, историю не изменить...Можно лишь учиться и делать выводы. И именно для этого, в том числе, на мой взгляд должны существовать такие спектакли.
Я ни на гран не усомнилась, что сделала правильный выбор театра и постановки.
Актеры хороши все без исключения, я смотрела в глаза их персонажам и верила им ежесекундно.
Прекрасная сильная работа, оставляющая терпкое послевкусие, благодаря которому, хочется вновь окунуться в прекрасный мир поэзии гениев Русской литературы.
Тонкая режиссёрская работа сплела воедино творчество, жизни и историю страны, показав за час, радости творчества, встреч, смятение, панику, растерянность и трагедию, в одночасье измененные судьбы, привычки, образ жизни и мировоззрение людей и неистребимое желание творить, говорить открыто и честно не смотря не на что.
Такие разные и не похожие, но единые не только во времени, но в своей силе, мощи, таланте, непревзойденности, голоса эпохи: Александр Вертинский (Леонид Семёнов) Владимир Маяковский (Павел Миленькин), Анна Ахматова (София Цулая), Марина Цветаева (Юлия Вергун), Николай Гумилев (Артем Коннов), Велимир Хлебников (Андрей Михайлов), Осип Мандельштам (Андрей Коннов), Зинаида Гиппиус (Алена Долженкова), Михаил Кузьмин (Александр Сизов), Максимилиан Волошин (Михаил Казаков).
И те, кто был вокруг и рядом с ними, те, о ком поэты писали, про кого говорили, к кому обращались и с кем взаимодействовали: юнкер-белогвардеец (Роман Зуев), балерина Тамара Красавина (Татьяна Станиславская), Анастасия Цветаева (Василина Козачук), революционерки (Лиана Гоголева, София Цулая), фрейлина императрицы (Наталия Панферова), тапер в кабаре «Бродячая собака» (Марианна Лемешко).
От души рекомендую постановку всем любителям серебряного века, истории и поэзии. И тем кому только предстоит с ними познакомиться. Такое погружение в атмосферу не оставит равнодушных. А я с нетерпением буду ждать следующих постановок в рамках проекта «Культпросвет. Эпоха в лицах».