Комедия |
16+ |
Евгений Славутин |
23 ноября 2023 |
1 час 40 минут, 1 антракт |
Живо, свежо, ярко! Удивительно, как точно получилось на камерной сцене создать Неаполь во всем его проявлении. Актёры прекрасны! Красота и талант в избытке! Много общения с залом, отличный музыкальный подбор и само прочтение почти 500-летнего Скапена влюбляет❤️
Мост❤️
Спектакль «Скапен» в театре МОСТ - это что-то фееричное! Я давно столько не смеялась!
Как авторы спектакля (режиссер Евгений Славутин) в комедию Ж. Б. Мольера ненавязчиво, тонко, органично добавили современные диалоги!
Вспомнили Достоевского: «Он не тварь дрожащая».
Есть реплики, построенные на игре слов: «Ненаказанное дитя - сущее наказание для родителей, которых они вовремя не наказали».
Грамматический ликбез по паронимам тоже будет: услышим, что правильно говорить «надели».
Не буду спойлерить все шуточки.
Актер Роман Зуев был задействован во всех спектаклях, которые я смотрела;
этом спектакле полностью раскрыл свой комедийный талант - какой же он легкий, пластичный, «очаровательный».
Отцов семейств исполнили Анатолий Сафронихин (Аргант) и Александр Сизов (Жеронт).
Актеры - великолепные импровизаторы. Видно было, что некоторые шутки зависят от аудитории, и возникало ощущение, что сцены создаются в моменте.
Иван Орехов, блестяще сыгравший Бродского в спектакле на сцене ЦДЛ, создал образ влюбленного Леандра. Конечно же, в этой комедии актер абсолютно другой (ему подвластны любые роли).
Женские роли исполнили Эмма Норвич (Гиацинта), Евгения Явтушенко (Зербинетта) - получились убедительные диаметрально противоположные типажи.
В спектакле задействован весь зал - именно к зрителям обращаются герои с просьбой собрать нужную сумму в качестве выкупа. Зрители включаются в игру и отдают купюры/монеты/телефоны, браслеты/перстни.
Интересный музыкальный ряд - в первом действии звучит музыка из балета «Лебединое озеро». Зажигательные танцы под неаполитанскую музыку.
Запоминающийся вечер в театре МОСТ гарантирован.
Первый раз была в театре Мост на спектакле «Скапен. Неаполитанская комедия» по пьесе Мольера. Постановка про хитрого и изворотливого, но очень обаятельного вруна, которому все сходит с рук.
Зрители, при входе в зал, сразу оказываются на пирсе морского порта, где плещутся волны, кричат чайки.
Неповторимую атмосферу Неаполя помогает создать музыка и актерская игра.
В спектакле участвуют не только актеры, но и зрители, которые с удовольствием включаются в игру. Мы очень много смеялись.
Неаполитанская комедия это настоящая классическая комедия - легкая, веселая, динамичная, музыкальная, актуальная и в наши дни.
Театр Мост посетила первый раз. Очень уютный, с домашней атмосферой, с приветливым персоналом! Впечатлило, как капельдинер объявлял звонки, нигде такого ещё не видели-колокольчиком приглашал зрителей в зал и лично объявлял о начале представления! Очень интересный и необычный момент! Понравилось лаконичное оформление театра, всё в светлых тонах и выход во дворик привлёк внимание!
Спектакль очень веселый, остроумный, много было общения с залом, даже возникло ощущение, что все давно знакомы, настолько была душевная атмосфера!
Понравилась игра актеров, особенно был великолепен Роман Зуев, у него главная роль конечно, но его Скапен просто «огонь»! Другие актеры тоже все талантливые, зажигательные-молодцы! В спектакле много песен, танцев, под известные всем мелодии, много искрометных шуток!
Яркие костюмы, звуки моря-действительно возникло ощущение, что находишься на побережье Неаполитанского залива где-то на юге Италии…
Великолепный спектакль, посмеялись от души! Все зрители были в восторге, долго аплодировали и не отпускали актеров со сцены!
Театр «МОСТ» на Большой Садовой – это уютный камерный театр в центре города с молодой труппой и разнообразным репертуаром. Тёплая июньская погода располагает к лёгкому времяпровождению, и мы решили развлечь себя их постановкой «Скапен. Неаполитанская комедия».
Сюжет по мотивам пьесы Мольера «Плутни Скапена». Прямо классика жанра итальянского театра дель арте: пылкие юные влюблённые, счастью которых мешают желчные старики, и ловкие слуги-плуты, которые, конечно, помогут молодым воссоединиться к всеобщей радости.
Манера игры актёров нарочито небрежная. Обманчивая лёгкость, которая резко сменяется демонстрацией гипертрофированных эмоций. Каждый образ – отдельный яркий психотип, который очаровывает или раздражает. Особенно хороши были яростный холерик Жеронт и эмоциональная страстная Зербинетта. От каждого аж искры летят 💥 !
Мне показалось, что режиссёр задумывал создать эффект уличного театра, добавив в спектакль элементы буфонады, актёрской импровизации, пантомимы, бутафорских драк, зажигательных танцев и песен. В какой-то момент и правда начинаешь ощущать себя зрителем представления на площади старого города. Причём очень вовлеченным зрителем, ведь герои требуют от вас активного участия – запутать преследователей, подсказать ответ, да, в конце концов, и материально помочь. Не скупитесь, дорогие зрители – вам воздастся 😊.
И какой же итальянский колорит без музыки? Музыка есть. Весь спектакль звучит что-то такое заводное, лёгкое, гитарно-ксилофонное, вызывающее ассоциации с узкими итальянскими улочками. Ну и всякое музыкальное хулиганство, конечно, когда вдруг звучит то «Bombaleilo», то «Лебединое озеро». Ах, да там же ещё и цыгане! Как же поёт Зербинетта!!! 💃🏿
Рекомендации по возрасту. Крик души. Уважаемые родители, ну посмотрите на возрастной ценз, прежде чем вести на постановку 8-летнего ребёнка! У этого спектакля маркировка «16+», при этом минимум трое детей младше 10-и лет в зале. Да, там нет непристойностей, но довольно грубая лексика в тексте присутствует. Да и идёт спектакль почти 3 часа. Хотя заявлен 1:40.
Рекомендации по посадке. Зал небольшой, с подъёмом и хорошей видимостью. Но в спектакле есть несколько сцен на полу. Их плоховато видно уже с 5 ряда. Лучше брать места ближе к проходу.
Резюмирую. Лёгкая комедия в стиле дель арте. Посмеяться, развлечься, приятно провести время в компании друзей. Рекомендую взрослым и подросткам лет с 14-и.