Москва

Спектакль
Пиросмани. Праздник одиночества

Постановка - МОСТ
Пикник Афиши 2025ФестивалиТелеграм Афиша
О спектакле
«Пиросмани. Праздник одиночества» — спектакль-событие и самая фантастическая коллаборация людей и технологий в сфере театра! Режиссёр Георгий Долмазян представляет инсценировку пьесы советского драматурга Вадима Коростылёва о последних днях грузинского живописца-примитивиста Нико Пиросмани – бедного и несчастного при жизни, великого и знаменитого после смерти... В спектакле неожиданно оживают герои его картин, и появляется новый персонаж – тот, кто происходящее, сотканное из видений и снов, превращает в увлекательный нонфикшен. На сцене творятся настоящие чудеса: лицедейство, перевоплощение и реинкарнация, а ещё – преобразование наивного искусства художника в удивительные зрелищные формы, выполненные сценографом спектакля – нейросетью Яндекса! Сценическое фэнтези с участием приложения Шедеврум может стать не просто ярким эмоциональным опытом для зрителя, а настоящим душевным потрясением – столько жизни, впечатлений и счастья будет у того, кто, несмотря на горести, способен подарить миру самые сочные краски, а любимой – «миллион, миллион, миллион алых роз».
  • Пиросмани. Праздник одиночества – афиша
  • Пиросмани. Праздник одиночества – афиша
  • Пиросмани. Праздник одиночества – афиша
  • Пиросмани. Праздник одиночества – афиша
  • Пиросмани. Праздник одиночества – афиша
Драматический
16+
Георгий Долмазян
2 ноября 2023
1 час 10 минут, без антракта

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Татьяна Чистая
89 отзывов, 89 оценок, рейтинг 5
1 мая 2025
Спектакль-притча

На улице Большая Садовая, дом 6 сегодня произошло настоящее чудо: зрительный зал раздвинул свои стены, развернулся шире(вчера в этом театре мне виделось всё по-иному) и вместил в себя высокие ширмы-кулисы, уходящие в глубину сцены. Картинам Пиросмани нужен простор и атмосфера, как в горах Грузии. Здесь оживут и будут своевольничать «Рыбак в красной рубахе», «Пир трех князей», «Сбор винограда», «Дворник», «Актриса Маргарита» и «Григол».

"Теснота делает вещи необычайно большими", а значит чулан под лестницей, где умирал в одиночестве великий художник, смог вобрать в себя самые узнаваемые образы с полотен легендарного примитивиста Нико Пиросманашвили.
Вы думаете, что искусство живёт в музейных полотнах и натюрмортах? Оно живёт в виноградной лозе, которую мать-земля вспаивает вкусным соком; в дожде, который каплями-нитками пришивает тебя крепко к земле-истине, ведь истина слишком тяжела, чтобы вознестись ввысь.
И ты понимаешь,что nature morte - это не «мёртвая природа», а замершая натура: «Это пир, еще не поданный на стол. Шашлыки встали на ножки шампуров и замерли. И гусь, и поросенок замерли на своих блюдах, как заряженные пушки на лафетах. Бурдюк надулся. Он - генерал перед боем.»
Даже в пинающей тебя ноге можно увидеть опыт, который помогает стать умнее ещё на одну боль - такова философия жизни великого Пиросмани: романтика, мечтателя и идеалиста.
Рождённый в солнечной Кахетии, он мог бы открыть свой духан или стать ювелиром, но вместо этого Художник продал свою молочную лавку, где он хорошо жил и честно торговал мацони, потому что увидел и полюбил французскую актрису Маргариту де Севр: "На все деньги роз тебе накупил!
Три арбы роз пригнал тебе. Ортачальские садовники шапки передо мной ломали! Тебя
увидел, хотел позвать — дыхание перехватило. Нельзя тебя человеческим голосом было
звать!.. Подумал: позову розами. Розы нельзя не услышать".
На Основной сцене театра МОСТ - спектакль-притча, спектакль-предание, спектакль- сказ, где удивительно поэтично изображен Творец – не его биография, а ипостась и мироощущение гениального человека. Здесь оживут картины, сойдут с полотен их
своенравные и обидчивые прототипы, сонм критиков Вернисажа будет в разных интонациях повторять два нелепых, но звонких слова "рмпсально" и "пертикалентно" и обвинять другого художника в купании не красного, а опасного коня.
И зритель с головой погрузится в удивительный мир Мастера, который был богат полётом птицы в небе и вдохновлён роскошью бабушки- осени, ведь если есть четыре стены и нет дверей, только тогда можно отдохнуть от мирской суеты и не уставая поклоняться искусству.
После этого театрального шедевра вы научитесь снова глубоко и тонко чувствовать красоту природы - как ребёнок!
Вы же хотите хоть ненадолго побыть детьми? Всего на 1 час 10 минут? Ведь взрослыми вы уже будете всю оставшуюся жизнь.

0
0
10
Пользователь Афиши №1158493
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 марта 2025

Очень редко пишу отзывы, практически никогда. Но, сегодня не могу не написать. Безмерно любимый театр МОСТ, ты опять оставил еще одно засечку в сердце. Ходили сегодня на "Пиросмани Праздник одиночества". Уважаемые москвичи и гости нашего города, не пропустите, смотрите обязательно. Необыкновенно трогательно, с такой любовью и тонким отношением к творчеству. Подросток, не пробиваемый 14 лет вышла сос словами: где можно увидеть работы Пиросмани. А я как в Кахетии побывала. Отдельно хочу сказать о работе Всеволода Гусейнова, просто браво. Так тонко, красиво, с такой лирической грусть. Вы лучшие. Браво и аплодисменты. Одно замечание.... так быстро. как одно мгновение, одна картина. Но, тем и ценнее.

0
0
10
ИРИНА АНАШКИНА
58 отзывов, 58 оценок, рейтинг 21
30 января 2025

Чудесный, тонкий, до слез трогательный спектакль Георгия Долмазяна пo пьесe coветского дpaматурга Baдима Кopocтылева.

Пьeca Кopостылева, с мoей тoчки зpeния, мaтериал для тeaтра дocтаточно слoжный, пoтому чтo aвтор coздал в нeй не тoлько текcт, нo и потряcaющие визуaлизации, т.е. заpaнее peшил, кaк и что пoказать зритeлю. И тут oт режиcceра тpeбовалось нacтоящее мyжество, чтoбы отчacти пoдчиниться чyжой вoле и выдaть зpителю эти потряcaющие кapтины-образы, coзданные Пирocмани на хoлсте и ocмысленные Кopoстылевым в текcте.

B тeaтре Дoлмазян cделал oчень прocтую, на пеpвый взгляд, нo oчень слoжную в peaльности paботу - взял xopoший тeкст и xopoшо пocтавил егo на cцене. И егo идeя oживить кapтины Пиpocмани и обpазы Коpacтылева пpи помoщи нейросети тут оказалась весьма удачной. И тут нейpoсеть сталa той caмой киcтью в pyке xyдожника, котopая caмого xyдожника нe зaменяет, но дaёт емy теxнические вoзможнoсти для самoвыpaжения.

B итoге пoлучился cпектакль-пpaздник, cпектакль-притчa, cпектакль-гpyсть. Дейcтвие, котоpoе пoмещает зpителя внyтрь xyдожника, зacтавляет взглянyть на миp его глaзами и виpтуозно, без занyдства и нpaваучений объяcняет caму cyть твopчества, прeoбразовывающeго и вpaчующего мир вoкруг.

Я бы oчень coветовал его не тoлько тем, кoму интересeн тeaтр, но и тeм, кoму интереcно, но cложно понимать искyccтво. Думаю, этот чаc деcять минут, проведённыe в зaле, для понимaния cyти твopчесива дacт нaмного бoльше, чeм мнoгочаcoвые лeкции.

0
0
10
КСЕНИЯ УБИЕННЫХ
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 2
24 апреля 2024
Необычно

Оказывается нейросеть может генерировать даже спектакль. Такой спектакль я и посмотрела. Очень необычно, любопытно.
Очень понравилось как Одило персонажи из картин. Грим, костюмы в точности как на полотнах. Типажи и фигуры подобраны идеально. Сходство колоссальное.
До этого момента не интересовалась картинами Пиросмани, а тем более его биографией. И вот после просмотра захотелось углубиться в творчество этого художника. Наверняка людей далеких от искусства тоже зацепит хоть на немного.
Спектакль короткий, то что надо после сложного трудового дня.

0
0
10
Екатерина Вольнова
42 отзыва, 42 оценки, рейтинг 15
14 декабря 2023

После тяжёлого рабочего дня одним морозным зимним вечером я спешила на совершено светлый, добрый, немного наивный спектакль "Пиросмани. Праздник одиночества" в театре Мост.
Спектакль полный размышлений, без закрученного сюжета и без множества действующих лиц, льющийся словно вино на грузинском пиршестве. Не даром главный герой пьесы художник Нико Пиросманашвили сравнивает себя с ним: "Если бы вино умело рисовать,
оно нарисовало бы свадебный пир
так,
как его рисую я.
Я тороплюсь.
Я знаю,
что меня сейчас должны отведать,
вкусить,
и я растворюсь в крови
вкусившего меня..."
Нико - художник самоучка, наивное искусство которого служило вдохновением авангардистам. Его единственная выставка в Тифлисе позволила заговорить о нем и как о великом художнике, и как о бездарности одновременно. Но как бы не относились к его творчеству современники, он стал явлением в грузинской культуре. В его полотнах бьется сердце Грузии, а его герои, словно бы готовы выйти и вступить в беседу со своим создателем... Что впрочем они и делают на протяжении всего спектакля. Ругаются, смеются, спорят...
Спектакль режиссера Георгия Долмазяна поставлен по пьесе советского драматурга Вадима Корыстылева, того самого придумавшего Вовку из Тридевятого царства, написавшего сценарий легендарного Айболита - 66, и множество сценариев для театров. Еще одной изюминкой "Пиросмани" стало то, что сценографом спектакля выступила... Нейросеть Яндекса - приложение Шедеврум! Мир не стоит на месте, вот уже новые технологии добрались и до театра)) По-моему, этот опыт удался! Но живые люди - все же заслуживают большую часть комплиментов. Мне очень понравилась актерская игра Всеволода Гусейнова, сыгравшего героя в самый главный - последний день его жизни. Казалось, он не играет, а проживает эту жизнь на сцене. И молодые актеры театра несомненно ему подстать! Чуть больше часа проходят на одном дыхании, оторваться не возможно!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все