Фильм

Фильм Нимфоманка. Часть I

Nymphomaniac (2013, Дания, Германия, Франция, Бельгия, Великобритания), IMDb: 6.9

Выбор «Афиши»
7
6.9
1/36

Ларс фон Триер опять о женщинах

Заключительная часть трилогии Ларса фон Триера про депрессию (предыдущими двумя были «Антихрист» и «Меланхолия»). Мужчина (Стеллан Скарсгорд) находит в подворотне избитую женщину по имени Джо (Шарлотта Генсбур), которая рассказывает ему о своих сексуальных похождениях. По слухам, самый масштабный и рискованный проект Триера, в котором режиссер как никогда близко подобрался к своей мечте экранизировать де Сада. Как и «Догвилль» с «Антихристом», «Нимфоманка» будет поделена на отдельные главы. В фильме обещают откровенно порнографические сцены с участием Шайи ЛаБафа, Умы Турман, Кристиана Слейтера и других.

СтранаДания, Германия, Франция, Бельгия, Великобритания
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 58 минут
Дата выхода25 декабря 2013
Дата выхода в России13 февраля 2014
Возрастное ограничение18+

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты
Июль
Датский режиссер, один из самых авторитетных (и радикальных) кинопостановщиков в мире: в ранних короткометражках вообще откусывал головы голубям. Прославился не только своими фильмами, но и провокационными высказываниями и эпатажными выходками. Но каким бы отъявленным трикстером и мастером эпатажа ни был фон Триер, он понимает про кино одну важную вещь: это не сложившееся, а все еще развивающееся искусство — и Ларс, как никто другой, занят раздвиганием границ экрана. Когда-то в его фильмах — например, в E-трилогии, рассказывающей про гибель европейской цивилизации («Элемент преступления», «Эпидемия», «Европа»), — форма опережала содержание, поэтому Тарковский, под влиянием которого был сделан «Элемент преступления», назвал фильм барахлом, но уже начиная с трилогии «Золотое сердце» про женщин-мучениц («Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте») форма пришла в надлежащее сочетание с содержанием, в то время как сам Триер мимоходом создавал и выбрасывал за ненадобностью целые кинематографические течения наподобие Dogme 95. Поздний период творчества режиссера — это незавершенная трилогия «США — страна возможностей» («Догвиль», «Мандерлай», так и не снятый «Васингтон») и «Трилогия депрессии» («Антихрист», «Меланхолия», «Нимфоманка»). Впрочем, были у фон Триера и сольные фильмы: дипломная работа «Картины освобождения» про эсэсовца, телевизионная «Медея» по предсмертному сценарию Карла Теодора Дрейера, кризисная, но славная офисная комедия «Самый главный босс», а также снятый под впечатлением от «Твин Пикса» сериал «Королевство», «торжество всеобъемлющей чуши», которое становилось от серии к серии только безумнее и так и не было завершено.

Рецензия «Афиши» на фильм «Нимфоманка. Часть I»

5Первая половина трактата Триера о сексе

Пожилой еврей Селигман (Скарсгорд), спустившись за рогаликом, находит во дворе окровавленную, по-видимому, избитую женщину по имени Джо (Генсбур), которая просит не вызывать скорую, а угостить ее чаем. Пока сохнет одежда, Джо рассказывает историю своей жизни, проведенной, по ее собственному мнению, во грехе. В юном возрасте Джо открыла в себе непреодолимую тягу к сексу и стала спать со всеми подряд, при том что какие-то эмоции у нее вызывали только двое мужчин – отец (Слейтер) и паренек по имени Джером (ЛаБаф), который когда-то лишил ее девственности, а спустя годы вдруг оказался работодателем. Селигман заинтересованно слушает, остроумно комментирует и задает наводящие вопросы.

Судить о фильме по его первой половине, вдобавок сокращенной на полчаса, — довольно странное занятие; тем не менее какие-то вещи уже понятны. «Нимфоманка» и по структуре (исповедь, поделенная на главы), и по литературному стилю изложения напоминает моралистический роман XVIII века — что-то вроде «Монахини» наоборот. Герой Скарсгорда выступает в роли ученого собеседника, голоса разума (что, разумеется, не означает автоматически его правоту). Главная героиня, наоборот, — сплошной id. Их диалог, по правилам, должен подвести нас к неким нравственным выводам, но пока до них далеко. Впрочем, уже и сейчас можно заметить, что для фильма, в котором произносится столько слов, сказано в «Нимфоманке» поразительно мало — так же как он невероятно (намеренно, конечно) асексуален для картины с таким количеством совокуплений. Изобилие секса не исключает одиночества? Неужели. Борясь с монотонностью избранной формы, Триер развлекается и развлекает: включает музыку, выключает цвет, иллюстрирует мелькающие в речи героев метафоры красивыми картинками, временами меняет общий тон, сдержанно юмористический, и окунается в трагедию или, наоборот, ситком (запоминающийся выход Умы Турман). Насколько он любит дразниться, настолько же ему важно нравиться. Он, кажется, не против того, что его радикализм давно стал попсой — трудно поверить, что в век интернета кого-то можно шокировать гениталиями. Он бросается попсовыми референциями из области музыки (Бах), литературы (По), науки (числа Фибоначчи), психоанализа (Эрос и Танатос), религии — что-то свежее проскальзывает разве что в беседе о рыбалке. «Нимфоманка» как минимум не дает заскучать, но поскольку героиня — а Шарлотта Генсбур пока за дело еще, считай, не взялась — сведена к одной-единственной функции, и ее каждые пять минут перебивает Селигман, непонятно, как можно увлечься этим фильмом всерьез. Это в задачи режиссера, очевидно, и не входит: ясно, что единственный интересный собеседник и партнер для Триера — он сам. Другой вопрос, насколько ценны соображения о сексе именно такого джентльмена.

14 февраля 2014
9


Поначалу хочется глупо хихикать, словно смотришь с родителями телевизор, а там актёры вдруг начинаются раздеваться. И вообще, кто вспомнит, когда мы последний раз видели секс (не романтические прелюдии и поцелуи, а именно секс) в кино? Потом, когда привыкаешь к обилию половых органов на экране, пытаешься анализировать, стараясь не пропустить ни одной детали: ни то, как главные герои признаются в атеизме, ни разговоров о рыбалке и Бахе. Всё кажется важным. Всё складываешь словно пазл, пытаясь понять и сюжет, и главную героиню, и замысл фон Триера. На вторую часть приходишь свеженьким, со своими сокровищами — мыслишками о первой части и новыми познаниями о тритонах и рыболовных крючках, в ожидании ещё большей жести. И разочаровываешься. Местами затянутые диалоги, непонятный монтаж (фильм был смонтирован с разрешения фон Триера, но без его участия), сюжет довольно предсказуемый. Так ты и сидишь в своём кресле, погрызывая попкорн, спрашивая себя, ну где же Триер? А он здесь: наблюдает за тобой и усмехается, наводя курок. Выстреливает фон Триер в последние секунды, и ты не сразу соображаешь, что случилось. А случилось вот что: бескомпромиссный (в отличие от сумевшей угодить всем "Меланхолии") и издевающийся господин фон Триер вернулся. Зрителю следует радоватьcя и шептать: fill all my holes, please.

12 января 2014
7

Эта "Нимфоманка" - это "500 дней лета" перемешанные под мечтания героев "Американского пирога", если б те были девочками, и все это под Раммштайн с Шостаковичем (такого издевательства его Вальс номер 2 давно не терпел - главная тема кубриковских С широко закрытыми глазами тут идет под видеоряд из разных членов и занимательной статистикой по длине отрезанных крайних плотей).

А в целом у Трира всегда так - знаешь, что будет пиздец. Идешь на пиздец. Видишь пиздец, но абсолютно не тот, который ожидал.

И да, это лучшая роль Умы Турман. Абсолютно. Трир не только в лицо Кубрику плюнул, но и Тарантино.

28 декабря 2013
5

Из этого фильма я узнал, что:
- если собрать все обрезанные мужские крайние плоти за всю историю человечества, то из этих кусочков можно выложить путь длинной от Земли до Марса
- Ума Турман это всегда Ума Турман, она изумительная актриса
- секс это не любовь, любовь это не секс

Вот и все...

Я очень ждал этот фильм, очень надеялся, что психотап Триер в очередной раз придет за мной, вытащит меня из темного зала, закружит, завертит, испугает, обманет, надругается, разорвет, вывернет на изнанку, поднимет до небес, покажет мне мое истинное отражение в зеркале безмолвной вселенной и сбросит обратно эти кости и мясо на Землю, где я утираясь соплями, слезами и кровью соберу себя и поползу дальше по дороге жизни о которой буду знать чуть больше. Но в этот раз я остался сидеть в переполненном темном зале, слушая смехуечки в моменты показа болтающихся и сморщенных членов, то натужное сопение во время "отсоса", а то нервное поскрипывание кресел во время моралистических философских отступлений о том, что плохих людей не бывает.... В этот раз я остался в своем кресле.
Как говорил один пожилой еврей - Люблю я секс, особенно поговорить.
Если вы любите секс, просто делайте это с душой и любовью, а не занимайтесь его теоретическими изысканиями "я в сексе или секс во мне", тем более в рамках кинематографа. Иначе вы рискуете снова почувствовать себя маленьким ребенком, который в окружении взрослых смотрит кино и вдруг там показывают откровенную любовную сцену. Дыхание учащается, ладошки потеют, по спине мурашки и ты чувствуешь полный конфуз, ощущаешь себя совсем не в своей тарелке, среди взрослых дядей и тетей, которые все знают про это, а ты сидишь, как дурак и от непонятного волнения и накрывающего с головой срама грызешь ногти и складываешь ноги крестиком, но это уже не помогает....
Возможно, что искуситель Триер приготовил нам сюрприз во второй части и мы еще улетим.... Хороших вам впечатлений!

15 февраля 2014
9

Погуглила о Стейси Мартин. 23 года, бывшая модель, первая роль в кино. Потрясающе. Особенно в больнице у отца. Слейтер в роли отца - гениально. Отец и дочь. Вот где собака зарыта...Старая истина...Но чтоб с такой силой в кино? Не помню.
Лучший фильм, показанный в этом году. Смотреть всем непопкорновым любителям/ценителям обязательно. Какой там артхаус? Нету там его. Смотрится на одном дыхании. Поэтому и фаны фон Триера не очень удовлетворены. Зато я удовлетворилась отменно.

16 февраля 2014
9

Злой гений фон Триера всегда имел надо мной странную власть. Одно его имя и десятки, созданных им, образов возникают в моем сознании. «Рассекая волны» - и я содрогаюсь, «Догвилль» сжимает меня в комок, «Антихрист» - и я чувствую внутри себя спящего демона. «Меланхолия» очень спокойно проплыла мимо моей планеты и вот долгожданная «Нимфоманка». Я жду фильмов фон Триера со страхом, зная в какое смятение они меня приводят. Никогда не знаю, убьет он меня или воскресит. Но почти с первых минут «Нимфоманки» я выдохнула. Нет, здесь все знакомо, здесь нечего бояться. Фон Триер - мужчина, который всю жизнь ищет женщину и не находит ее. НЕ НАХОДИТ!!! И это потрясающе. Женщина – его рок, центральный персонаж его произведений. Мужчины фон Триера или пассивны или агрессивны, часто пусты как картонные декорации. Ему интересна ОНА, а не ОН. Женщины фон Триера всегда уверены в себе и сильны, даже в своем заблуждении или сумасшествии. Совершенно ясно, что между мужчиной и женщиной он никогда не поставит знак равенства, НИКОГДА! Часто я не могу понять, боготворит он женщину, ненавидит ее или боится до чертиков. Но он ищет, и за это я его бесконечно уважаю – что бы он с нами не вытворял в кино. В конце концов, один из возможных смыслов именно в таком познании друг друга. Как я сказала, «Нимфоманки» можно не бояться, и да, в ней есть психология, философия и даже юмор. Мне было интересно. Всем поклонникам этого одного из самых талантливых деятелей современного киноискусства рекомендую. Делюсь парой запомнившихся фраз: «Зимой мы видим души деревьев», «Любовь искажает восприятие», «Если у вас есть крылья, отчего не летать?», «В сексе есть секретный ингредиент – любовь». Не согласилась только вот с этим: «Мы все ждем разрешения свыше умереть» (но и это, видимо, только из-за того, что пока не достигла соответствующего предела страдания). И да, это в кристально чистом виде артхаусное кино, поэтому делайте выводы.

15 февраля 2014
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про секс
Лучшие фильмы про секс
Лучшие фильмы про секс
Говорят, Шайя ЛаБаф — плохой актер. 10 фильмов, которые докажут, что это не так
Говорят, Шайя ЛаБаф — плохой актер. 10 фильмов, которые докажут, что это не так
Говорят, Шайя ЛаБаф — плохой актер. 10 фильмов, которые докажут, что это не так
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
20 необычных сериалов по комиксам
20
необычных сериалов по комиксам
20 необычных сериалов по комиксам
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость