Москва
6.6

Фильм
Дом терпимости

L'Apollonide (Souvenirs de la maison close), Франция, 2011
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
1900 год. Расцвет belle époque. Но для девушек из парижского публичного дома жизнь не так прекрасна, как для их состоятельных клиентов, хотя в любом случае лучше, чем у бездомных или работниц на фабрике. Дом терпимости — как закрытый мир, он невидим со стороны, там свои нравы, правила и законы…
  • Дом терпимости – афиша
  • Дом терпимости – афиша
  • Дом терпимости – афиша
  • Дом терпимости – афиша
  • Дом терпимости – афиша
Драма
18+
Бертран Бонелло
16 мая 2011
13 декабря 2012
2 часа

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
26 ноября 2012
Костюмная драма про публичный дом

Париж, 1899 год, элитный публичный дом. Трагическая проститутка Мадлен (Барноль) видит сон: постоянный клиент дарит ей изумруд и делает предложение, они занимаются любовью, и Мадлен мерещится, что ее жених носит маску. Когда он придет к ней наяву — разумеется, без изумруда, — Мадлен расскажет сон, а он привяжет ее к кровати и разрежет ножом обе щеки — чтобы всегда улыбалась. Мадлен станет меньше заниматься клиентами и больше — хозяйством, а жизнь девушек будет идти своим чередом: реки шампанского, вечерние наряды, солидные гости. По утрам они спят по трое в маленьких светлых комнатах. Выходить из дома им можно только в сопровождении мужчин или мадам, так что они почти не выходят. Кто-то плачет в углу, кто-то — курит опиум в запертой ванной. За тяжелыми портьерами на парижские улицы неумолимо наступает двадцатый век.

Бертран Бонелло («Порнограф», «Тирезия») задумал рассказать о борделях десять лет назад — правда, тогда речь шла о современных публичных домах. Потом он хотел снять фильм о взаимоотношениях девушек, а в результате получился «Дом терпимости» — история о том, как жилось работницам борделя на заре XX века. Мир, редуцированный до спален, кухни и гостиной. Люди всегда более-менее одни и те же, меняются только костюмы и прически. Не тюрьма — уйти отсюда можно, но куда? А главное, зачем, если неясно, что делать снаружи, к тому же большинство из них в долгах. Самая несчастная девушка провела здесь 13 лет — самая молодая не верит, что такое возможно. Бонелло не задерживается ни на одной, создавая коллективный портрет в интерьерах, концентрируясь скорее на деталях быта и красоте линий тела, чем на особенностях женской психики. Это и не нужно: публичный дом тут служит символом уходящей эпохи, чем-то незыблемым, далеким и на удивление чистым. Девушки, прекрасные в своей статике, живут в мире, где время навсегда остановилось, и новый век, все настырнее стучащий в окно, чтобы рано или поздно ворваться и разрушить идиллию, долетает до них лишь отголосками. Настоящая жизнь для них — пикник на озере в ленивый летний полдень, а открытие метро, финансовый кризис и грядущие мировые перевороты так далеко, как бывает только в книжках. Уютное здание с красным фонарем над дверью вскоре придется освободить из-за высокой арендной платы. Ручная пантера, до сих пор мирно мурлыкавшая на бархатном диване, скользнет в коридор с тихим рычанием, а девушки, с заботливой тревогой находя морщинки на лицах друг друга, в последний раз наденут лучшие наряды, чтобы отпраздновать похороны, потому что это единственный повод выпить шампанского. Официально бордели запретят только в 1946 году, а пока Бонелло впускает в кадр предчувствие неминуемой катастрофы, подменяя салонную музыку мелодиями 1960-х и взрывами фейерверков над Парижем — приветственным оркестром новой эпохи и похоронным колоколом по старой.

26
0

Отзывы

7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
9 декабря 2012
Там тоже занимались сексом. Но это был не бордель

Элегантный мужчина в пальто, пройдя мимо стоящей в коридоре девушки с глубоким декольте и корсетом, завернет в тускло освещенную комнату. Она, держа в своей нежной руке хрустальный фужер, медленно опустится на кровать. В тот момент, когда лямка игриво спадет с ее плеча, она начнет развязывать корсет. С холодным выражением лица он остановит ее, положит на кровать футляр и попросит сначала поговорить. Она расскажет ему про сон, в котором из ее глаз вытекает его сперма.

С этого момента зритель погрузится в очень красиво снятую, интеллектуальную, тонкую историю жизни обитательниц дома терпимости на рубеже позапрошлого и прошлого веков с характерными разговорами и проблемами: перед ним откроется занавес, обычно скрывающий то, что должно оставаться за ширмой. Прекрасный реалистичный финал - в принципе такой предсказуемый, но при этом неожиданный - вызовет ухмылку.

Несколько затянутый, в чем-то поучительный и любопытный фильм был отобран для участия в Каннском кинофестивале, в съемках принимал участие канал Arte France.

11
0
1
Aleksasndra Tsantsaridi
22 отзыва, 67 оценок, рейтинг 45
17 декабря 2012

Этот фильм безусловно возглавляет рейтинг фильмов, которым лучше было бы не существовать. если хотите испытать полную палитру отвратительных эмоций, ужасно провести время, испортить настроение и остаток дня искать ответ на вопрос "зачем мы сюда пришли?", то несомненно, это лучшая картина в помощь. фильм ужасный до тошноты. первый раз в жизни я жалею, что сходила в кино.

8
0
9
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
7 декабря 2012

Париж, рубеж девятнадцатого и двадцатого веков, дорогой бордель со взыскательной и приличной клиентурой. Красивые, хорошо и небрежно одетые девушки застыли в разнообразных позах, периодически перемещаясь от одного посетителя к другому. Кто-то играет в настольную игру, кто-то музицирует или поет, кто-то поднимается наверх в комнаты. Атмосфера непринужденна и расслабленна.

Перед зрителем на протяжении всего фильма проходит череда жанровых, мало связанных сцен — Вечер в салоне, Взыскательный клиент, Клиент-оригинал, Утро, Приход новенькой, Клиент-маньяк, Прогулка, Купание, Опиум, Медосмотр, Сифилис, Смерть проститутки — список можно продолжать и дальше…

Молодой нарождающийся двадцатый век где то там, за окнами, утопает в тусклом обволакивающем свете красного фонаря и вкрадчиво напоминает о себе приглушенными голосами посетителей, обсуждающих смутные и непонятные для девушек темы — дело Дрейфуса, открытие метро, возобновление олимпийских игр, новый роман Уэллса. Так через призму борделя украдкой демонстрируется срез эпохи.

Распорядок в «доме терпимости» прост, ясно расписан и по своей четкости чем то напоминает устав военной части. Даже на вечерний «выход» в салон девушки выходят под закадровую музыку, чем-то напоминающую барабанную дробь. И клиентов и девушек камера рассматривает отстраненно, как бы через лабораторное стекло. Это женский мирок, мужчина здесь субъект, который вторгается извне, он может причинить боль, или развеселить, или выкупить и заплатить в долги, быть милым или злым, но исчезает он почти так же быстро, как и появился. И опять в кадре череда светлых или зашторенных комнат, заполненных одними девушками и их мечтами и заботами.

Смыслы и идеи в фильме либо очевидны, как опадающий по лепестку в конце бутон розы или проститутка с разрезанным лицом, плачущая молочными слезами спермы, либо полускрыты. Но их и не хочется искать, слишком велик риск откопать очередной социальный или политический подтекст, которыми славится французское кино.

Проще откинуться в кресло и насладится вереницей проходящих перед тобою картин, зарисовкой минувшей эпохи.

8
0
7
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
18 декабря 2012

"Дом терпимости", посмотрел в "Пионере", с субтитрами, зрителей было где-то на ползала. Название в нашем прокате полностью отражает содержание - фильм будет о доме терпимости именем "Аполлонида". Первая часть картины чем-то напоминает советский фильм про хлеборобов или нефтяников - эпически показан их нелегкий труд и воспета его красота, а во второй уже придется столкнутся с проблемами, главным образом из экономики, у проституции тоже есть своя экономика, как и везде. Сначала все будет очень красиво, как будто бы серебряный век, девушки, наряды, интерьеры и господа, игра на бокалах с шаманским, подарки и мечты на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. Потом расскажут об организации процесса и наборе кандидатов (без регистрации оказывается в дом не берут, все строго), жизни и быте работниц - кухня, поездки на природу, клиенты и распорядок дня, а еще дальше начнутся поножовщина и болезни, не все клиенты одинаковы. Вторая половина картины - медленное и красивое умирание заведения, уличная проституция сбивает цены, арендная плата растет, выхода нет, стреляют ружья, висевшие на стенах - восхитительная пантера на поводке в фильме неспроста, потом пригодится.
Мне фильм понравился, очень красивое кино, вполне динамичное и незатянутое, особенно были красивы костюмы персонажей. Но без натурализма не обойтись, я уже писал про поножовщину и болезни, там еще много чего будет. Что касается зрителей, то кое-кто так и не досидел до конца - почему-то мужчины, человека три ушли с просмотра, да и судя по отзывам, картина не всем нравится и многим кажется тяжелой. Мне так не кажется и я думаю, что можно и посмотреть.

7
0
5
Natalie Sadovnikova
3 отзыва, 18 оценок, рейтинг 5
22 декабря 2012

Фильм, однозначно, не для массового потребления. Красивые крупные планы лиц, повторение в сознании героини неприятной ключевой сцены, долгие паузы в разговорах, безысходность.
Невыносимо тоскливо-красивое кино, смотрите в соответствующем настроении.

5
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все