Москва
6.8

Фильм
Человечность

L'humanité, Франция, 1999
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
Драма
16+
Брюно Дюмон
10 сентября 1999
2 часа 21 минута

Другие фильмы Брюно Дюмона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Юрий Гладильщиков
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 81
1 июля 2002

Придурковатый на вид полицейский (Шотт) ведет вялые поиски убийцы-педофила в глухом городке, а в основном просто ходит, молчит и кричит под шум пролетающего мимо поезда.

Долго думаешь, что это фильм на излюбленную европейскими режиссерами тему о беспросветности провинциальной скуки. Но вдруг понимаешь, что это история современного Христа, готового принять на себя все грехи людские. "Человечность" произвела сенсацию в Каннах-1999. С длиннющего фильма в первые полчаса сбежала половина зала: камера подробно наблюдала, как герой долго тащится по полю, потом долго стоит на улице и глядит в никуда, потом долго подглядывает за парочкой в постели (сцена на грани порно). Когда жюри (его в тот год возглавлял Дэвид Кроненберг) осыпало "Человечность" призами, зал возмутился. Не возмущались лишь те, кто досидел до конца. Ритм фильма постепенно полностью тебя завораживает. К финалу действие ускоряется, причем так резко, что поклонники фильма обречены спорить, был ли герой в последней сцене в наручниках, и если да, то как это понимать. Дюмон, чей первый фильм был похожим (живописал провинциальную скуку смертную и назывался "Жизнь Иисуса"), относится к тем избранным режиссерам, кто вводит в обиход новые киноритмы и развивает киноязык. Звание "режиссера будущего" прилипло к нему прочно. Другое дело, что режиссеры-классики выходят из таких "режиссеров будущего" отнюдь не всегда.

2
0

Отзывы

9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 946
30 августа 2014

В маленьком провинциальном французском городке Бейоле, где никогда и ничего не происходит, совершено потрясшее всех жестокое изнасилование и убийство 11-летней девочки. К расследованию этого ужасного происшествия приступает полицейский Фараон Де Винтер, человек во многом странный и отстраненный от всего суетного.

Вторая по счету режиссерская работа француза Бруно Дюмона по названием «Человечность», ставшая одним из главных лауреатов Каннского кинофестиваля 1995 года, формально хоть и ложится на сугубо жанровую детективную фабулу, но более близка по своему формату к драматическому экзистенциализму, оттого громкий кассовый провал фильма не только в США, но и у себя на Родине кажется весьма понятным. В центре фильма — герой из категории лишних, который почти по Достоевскому исповедует божественные константы, пытается исповедовать человечность на фоне бытового пейзажа и умиротворения природы, бесстрастно взирающей на по сути лишенное смысла бытие обитателей Бейоле. Ритм фильма нетороплив и даже в чем-то завораживающ, статическая операторская работа Ива Капа изредка прерывается откровенными эротическими сценами, снятыми в абсолютно асексуальной манере, отчего очень часто кажется, что Бруно Дюмон по-настоящему не любит ни одного из своих героев, за исключением Фараона.

В картине в главных ролях заняты непрофессиональные актеры, от которых, впрочем, Дюмон сумел добиться драматической и реалистичной игры. Особенно хочется отметить Эммануэля Шотте, исполнившего роль Фараона, и Северин Канеел, сыгравшей Домино. Саундтрек как таковой в фильме сведен к минимуму, усиливая эффект реализма происходящего на экране, потому изредка вплетающийся в структуру картины меланхоличный мотив от композитора Ришара Кювийе звучит скорее как фон.

Всем поклонникам авторского европейского кинематографа я рекомендую эту достаточно тяжеловесную для восприятия картину.

2
0
1
jaba_iz_paba
50 отзывов, 583 оценки, рейтинг 25
6 ноября 2008

блевотный фильм. похоже на то что его снимал фин. актёры не играют они просто говорят в камеру как в фильме "огни городских окраин". огромная небритая мочалка напугала меня больше всяких фильмов ужасов.

1
0
7
Вадим Борисов
11 отзывов, 309 оценок, рейтинг 23
4 августа 2016

Ну вот, после интересного и дерзкого "В Тихом Омуте", я решил посмотреть еще что-нить из фильмов Брюно Дюмона. Посмотрел "Человечность". Фильм, получивший три награды в Каннах 1999 года. Три дня смотрел. С перерывами.
Мне понравилось.
Красиво.
Правда, никакого разрекламированного неожиданного финала я не заметил. Как и ускорения темпа к концу и порнографических секс-сцен.
Почти с самого начала подозревал, что преступление совершил тот, кто и оказался преступником в финале. Но, начитавшись рецензий про неожиданную развязку и катарсис, я не верил, что все так просто. Поэтому почувствовал себя несколько обманутым в ожиданиях. Если бы не это, то концовка показалась бы вполне логичной, совершенно в духе всего фильма.
Главный герой ничего не олицетворяет и не рефлексирует., как принято считать. Он просто инфантил и мямля, инертно, бессмысленно и бесцельно "плывущий по течению"
от рождения и до смерти.
И никакой философичности, приписываемой фильму, я не уловил.
Просто гипнотическое эмбиентное кино.
С точно переданной атмосферой маленького европейского города.
Вообще, это модная тема среди любителей "искусства не для всех", - везде, где надо и не надо, видеть сверхидею и глубокие смыслы...
Завязка истории и, вообще, сюжет, в Человечности не особо важны. Музыки-саунд-трека нет. Саспенс и динамика отсутствуют. Точнее, присутствует динамика со знаком минус. Такая, что вызвала пару раз нервный смех из-за желания дать пинка под зад главному герою, чтобы как-то его ускорить :)
Основное, это, всё-таки, атмосферность фильма, своеобразная красота и трансовый эффект, получаемый при его просмотре.
Из-за них и буду пересматривать.

7/10.

0
0

Подборки Афиши
Все