Фильм

Фильм Догвилль

Dogville, Нидерланды, Дания, Великобритания, Франция, Финляндия, Швеция, Германия, Италия, Норвегия, 2003
Догвилль – афиша
1/5

«Брехтовская драма» в условных декорациях про девушку, которая хотела как лучше

В 1930-е, в разгар Великой депрессии, убегающая от гангстеров Грейс просит убежища в городке Догвилль (население: 15 чел.) — с неожиданными для всех последствиями. Отказавшись от Догмы, фон Триер ставит свой самый догматичный фильм: снятый в ангаре, без живой природы, с миром, размеченным мелом на полу. Безусловно только одно: масштаб мышления режиссера, которому нет сегодня равных в мире. Остальное — условно.

СтранаНидерланды, Дания, Великобритания, Франция, Финляндия, Швеция, Германия, Италия, Норвегия
Продолжительность2 часа 58 минут
Дата выхода19 мая 2003
Дата выхода в России22 ноября 2018
Возрастное ограничение18+
Самые ожидаемые события
Датский режиссер, один из самых авторитетных (и радикальных) кинопостановщиков в мире: в ранних короткометражках вообще откусывал головы голубям. Прославился не только своими фильмами, но и провокационными высказываниями и эпатажными выходками. Но каким бы отъявленным трикстером и мастером эпатажа ни был фон Триер, он понимает про кино одну важную вещь: это не сложившееся, а все еще развивающееся искусство — и Ларс, как никто другой, занят раздвиганием границ экрана. Когда-то в его фильмах — например, в E-трилогии, рассказывающей про гибель европейской цивилизации («Элемент преступления», «Эпидемия», «Европа»), — форма опережала содержание, поэтому Тарковский, под влиянием которого был сделан «Элемент преступления», назвал фильм барахлом, но уже начиная с трилогии «Золотое сердце» про женщин-мучениц («Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте») форма пришла в надлежащее сочетание с содержанием, в то время как сам Триер мимоходом создавал и выбрасывал за ненадобностью целые кинематографические течения наподобие Dogme 95. Поздний период творчества режиссера — это незавершенная трилогия «США — страна возможностей» («Догвиль», «Мандерлай», так и не снятый «Васингтон») и «Трилогия депрессии» («Антихрист», «Меланхолия», «Нимфоманка»). Впрочем, были у фон Триера и сольные фильмы: дипломная работа «Картины освобождения» про эсэсовца, телевизионная «Медея» по предсмертному сценарию Карла Теодора Дрейера, кризисная, но славная офисная комедия «Самый главный босс», а также снятый под впечатлением от «Твин Пикса» сериал «Королевство», «торжество всеобъемлющей чуши», которое становилось от серии к серии только безумнее и так и не было завершено.
Рецензия «Афиши» на фильм «Догвилль»
7

Америка, 30-е годы. Своенравная фифа Грейс (Кидман) с лучшими помыслами бежит от мафиозного папы (Каан) в забытый богом городок Догвиль. Там она пытается вести праведную и мудрую жизнь, которая как-то постепенно кончается тем, что не менее праведные и мудрые местные жители насилуют ее и сажают на цепь. Другая бы просто сказала: «Вы звери, господа», но Грейс — она рассердилась. Грозный папа возвращается как раз вовремя — буквально как бог из машины.

Все любят употреблять словосочетание «забытый богом», но мало кто решится добавить «заслуженно». Триер — он смог. Этот режиссер не зря грозится снять порнофильм. Ему бы пошло, потому что он в общем и есть самый настоящий порнограф. Как всякому похабнику, ему важно проговорить главное. Из-за этого главного в «Догвиле» нет декораций, отсутствуют стены и перегородки, этот город нарисован мелом, просто чтобы не мешал, не в нем суть — это все такие же эмблемы, как щечки Бьорк или Кидман. (Прием, если честно, немножко украден из джарменовского «Виттгенштейна», но это простительно.) Триер играет со зрителем в шахматы и ставит ему пат — и кого волнует блеск и стать фигур? Финал «Догвиля» — это когда некуда ходить, когда очевидно, что кое-кто у нас в белом венчике из роз, и одновременно ясно, что все не слава богу. Это не просто пат, это пат плюс болевой с удушением — воспаленная догматика Триера практикует подобное многоборье. В пролонгированной метафизике «Догвиля» вскипают те самые парадоксы христианства, о которых писал Честертон и которые может не то чтобы разрешить, но худо-бедно приручить лишь постмодернистское сознание. Если «Криминальное чтиво» — это постмодернистская азбука девяностых, то «Догвиль» есть точно такая же азбука двухтысячных. Триер есть некая высшая мера условности, которая страшнее любого реализма. Странно, но факт — одновременно с «Догвилем» и независимо от него еще один гроссмейстер от метафизики по имени Егор Летов написал песню, практически ­дословно совпадающую с финалом фильма. Лающий пес Моисей восстает из чертежа, являя собой живую иллюстрацию к убийственно точному куплету. Миром правят собаки. Тебя убивают собаки. В мозгах проживают собаки. И выживают здесь только собаки.

11 марта 2008
9Высокомерие любви

Пересмотрел Догвиль. Ну, и что здесь не понятного?!

Фильм прост, как Евангельская притча: Бог Отец (Д.Канн) поспорил с Богом Сыном (Н. Кидман) о том, что такое "высокомерие".

Бог Отец давно уже вынес людям свой вердикт: он не испытывает к ним любви, называя их "псами", которые могут быть полезны, только тогда, когда они хорошо "обучены". Типа ветхозаветного "пса" Моисея, материализующегося (в эпилоге) из всего искусственно-театрального, не настоящего, в единственно реальный и живой персонаж - символ этой притчи.

Бог Отец судит, Сын не хочет судить.

Такой вердикт Отца людям показался Сыну черезчур высокомерным.

Сын ушел от Отца и стал симпатизировать людям "... и заброшенному ребенку и убийце", любя их и оправдывая их собственной природой и жизненными обстоятельствами.

Но в тот момент, когда природа берет над псами верх (привет "Антихристу":-)), и они "способны жрать собственную отрыжку", то остановить их можно только плетью (вот, что показано в Догвиле).

Что и происходит в конце фильма, когда Сын, пройдя за время фильма все Страсти Христовы, будучи предан Иудой (П. Беттани), вынуждено соглашается с Отцом.

Пройдя вместе со зрителем трех часовой игровой путь, путь высшей степени нравственности - всепрощения и любви, в конце концов, Бог Сын сам же и выносит людям смертный приговор. Сатисфакция изстрадавшегося зрителя и его Бога - Страшный суд над жителями Догвиля. Тра-та-та-та!!!

Спор с Отцом проигран: не давать другим шанса нести ответсвенность за свои поступки - это тоже высокомерие. Всепрощение есть высокомерие любви.

Да, они оба высокомерны, Отец и Сын. Каждый по своему: один в принятии на себя миссии верховного судьи, другой - в любви и всепрощении, но, как Ветхий и Новый заветы, они никогда не могут быть вместе.

5 июля 2011
9

Минимализированный весь мир. Театр жизни в миниатюре. Без лишних декораций, без
масштабных сцен, без красочных штрихов, без...Без стандартных признаков блокбастера. Обезличенное эго жителей изуродовано порочным началом человеческой сущности и на фоне окружающих пустот выглядит еще более вычурно и обезображено. Пересказывать сюжетную линию смысла нет - оглянитесь, вот же она! А финал - периодическая тайная мечта многих из нас. Просмотр этого фильма я почему-то очень долго откладывала, но, возможно, это верно: с возрастом увеличивается багаж знаний и жизненных убеждений. На мой взгляд, до такого фильма, как "Догвиль" надо по-настоящему созреть.

26 января 2009
9

Фильм, который я читала как книгу. Фон Триер – бог. Теперь, чтобы он ни снял, его имя навсегда запечатлено в моей памяти. Мне пока не удалось посмотреть «Танцующую в темноте», но я могу предположить, что произошло с психикой Бьорк, после контакта с этим режиссёром. Такой опыт не проходит бесследно, ни для актёра, ни для зрителя.

Я благодарна режиссёру за такую концовку. Потому что боль и унижение, накопленные к концу фильма, требуют отмщения или хотя бы выхода...

Гениальный фильм! Гениальные идеи.

Смотреть и больно, и страшно. Не знаю, насколько поучительно… И не уверена что «надо обязательно»… Но, кто его видел, уже не будет прежним. Можно сказать, он меняет людей.

Триер заставляет зрителя проживать жизнь героев. А после такого… остаться прежним…

В общем, я в таком хорошем молчаливом шоке…

18 ноября 2012
9

Один из моих любимейших фильмов у фон Триера, наряду с "Рассекая волны". Как то не хочется растекаться мыслью по древу, буду кратка: фон Триер препарирует человечество почище любого паталогоанатома, за что большое ему человеческое спасибо. Без иронии. Потому что данный фильм можно показывать как учебное пособие подрастающему поколению, дабы избавить его от иллюзий и привить ему хороший вкус. Фильм стильный, с потрясающими актерскими работами и чудесной музыкой, которая наряду с картинкой и сюжетом создает невероятную атмосферу. В отсутстии декораций и вообще чего то осязаемого, все происходящее на экране спустя пол часа просмотра воспринимается как реальность. Потому что так оно и есть: в какие одежды не рядись, а шило в мешке не утаишь :)

24 января 2011

Не затрагивая сути фильма, ибо о ней здесь говорилось много и на разные лады, прибавлю лишь несколько слов о способе его просмотра. Дважды обломавшись при попытке посмотреть фильм на большом экране, наконец, пришли к тому, чтобы купить уже вышедшую лицензионную кассету и посмотреть ее дома. Честно скажу: я рада, что все так вышло. Удобно устроившись с ногами на диване, как-то совсем не думаешь о затянутости фильма, ну, по крайней мере, первые 30 минут, которые для многих в кинозале оказались критическими. Что в начале не понравилось (было не очень привычно и понятно), так это сцена действия и театрализованность, но к этому быстро привыкаешь и по-иному подачу этого материала уже не мыслишь. Даже жаль, что с этой точки зрения "Догвиль" - единственный фильм в своем роде.

3 ноября 2003
Все отзывы
Сын художницы. Родился в Британии, но с 1985 года живет в Копенгагене. Снял несколько фильмов в стилистике «Догмы 95», сотрудничал со многими видными британскими и датскими режиссерами — такими как Дэнни Бойл, Томас Винтерберг, Ларс фон Триер. Причем за операторскую работу в бойловском «Миллионере из трущоб» получил «Оскар», а в триеровском «Догвилле» — приз Европейской киноакадемии. Еще удостоился от фон Триера едкой колкости в «Рассекая волны», когда на похоронах одного из жителей шотландского городка служители церкви говорили об усопшем: «Энтони Дод Мэнтл был настоящим грешником». На самом деле оператор — настоящий кудесник картинки, который виртуозно снимает не только экспериментальные авторские картины, но и энергичные блокбастеры и экшены вроде «Судьи Дредда», «Гонки» и «В сердце моря».
Читайте также
Фильмы на выходные: «Ральф против интернета», «Вдовы», «Нация убийц» и «Подбросы»
Фильмы на выходные: «Ральф против интернета», «Вдовы», «Нация убийц» и «Подбросы»
Фильмы на выходные: «Ральф против интернета», «Вдовы», «Нация убийц» и «Подбросы»
Лучшие драмы
Лучшие драмы
Лучшие драмы
85 лучших исторических фильмов
85
лучших исторических фильмов
85 лучших исторических фильмов
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость