Все развлечения Москвы
Фильмы на выходные: «Ральф против интернета», «Вдовы», «Нация убийц» и «Подбросы»
Выходные — ураган: на экраны выходит сиквел диснеевского мультфильма «Ральф», профеминистские триллеры «Вдовы» и «Нация убийц», трансгрессивная драма «Подбросы», киберпанк-боевик «Апгрейд» и повторный релиз эпохального «Догвиля» Ларса фон Триера, после которого многие думали, что кино закончилось, а оно все еще живо.
Алексей Филиппов, Евгений Ткачёв
23 ноября 2018

мультфильм, приключение, комедия

Восьмибитный громила и его подружка-шалунья попадают в Сеть

Первому игроку приготовиться: исполин Ральф и непоседливая девочка Ванилопа покидают зал игровых автоматов и попадают в интернет, где узнают о подлинном разнообразии массовой культуры — от диснеевских принцесс до «Звездных войн». Местный парк аттракционов имени студии Disney заметно разросся, поэтому в режиссерское кресло уселись аж два человека — постановщик «Ральфа» Рич Мур и сценарист первой части Фил Джонстон, успевший с тех пор написать «Зверополис» и «Братьев из Гримсби». В программе — феминизм, шутки про интернет-поисковики и корпорации счастья. Такую радость, конечно, нельзя пропустить.

триллер, мелодрама, криминальный

Женщинам приходится разгребать последствия ограбления за своими убитыми мужьями

Состоятельный авантюрист Гарри Ролинс (Лиам Нисон) — мастеровитый грабитель, способный обнести самое охраняемое заведение. В этом ему помогают три верных соратника, среди которых Джон Бернтал. Когда сверхвыгодная операция заканчивается гибелью всего квартета, жены «солдат удачи» (Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики и Кэрри Кун) оказываются один на один с суровым капиталистическим и мужским миром, где каждый норовит их обобрать и использовать. Вдобавок смерть Гарри и компании явно не случайна, поэтому вдовам предстоит не только пойти по стопам мужей, но и, возможно, отомстить за них. Пришедший в режиссуру из современного искусства режиссер Стив МакКуин всегда снимал кино в меру политическое, но тут стал совсем уж проговаривать смыслы в лоб и обличает многолетнюю власть белых мужчин. Сценарий Гиллиан Флинн («Острые предметы») также не сделал происходящее острее: лента основана на одноименном сериале, и это чувствуется.

триллер, трагикомедия

Охота на ведьм 2.0: триллер про хакеров и личные данные подростков

В городке Салем, славном охотой на ведьм, все повторяется, как встарь. Группа школьниц, жившая обычной подростковой жизнью, подвергается хакерской атаке, после которой все узнают про их секреты и половую жизнь. Рассерженные пуритане буквально хватаются за вилы — и город погружается в полный беспредел, начатый, как это часто бывает, с вопросов этики. Сравнение новой порядочности с религиозной одержимостью для американского и европейского кино в последние годы стало общим местом. Скандинавский режиссер Йоаким Триер, например, даже сравнивал гомофобию с охотой на ведьм в «Тельме». Однако Сэм Левинсон решил, что проговорить эту незамысловатую мысль вслух и кроваво тоже не помешает: действительно, секс, селфи и снэпчат не делают из молодежи беспринципных монстров, это делает вера в свою правоту.

драма, криминальный

Трансгрессивное кино про детдомовца, который вступает в ОПГ, а затем противоестественно сближается с матерью

Мать (Анна Слю) забирает сына Дениса (Денис Власенко) из детдома, в который она когда-то его подбросила, и везет в Москву. Там юноша, страдающий от анальгезии, находит своему недугу (высокому болевому порогу) выгодное применение — вместе с дэпээсником, врачом, адвокатом, прокурором и судьей он разыгрывает одну и ту же схему: кидается под колеса автомобиля, чтобы развести водителя-терпилу на деньги. И все это ради матери, от которой парень без ума, а та обнимает его в одном нижнем белье, так что в их отношениях начинает мерещиться что-то инцестуальное — впрочем, до инцеста дело так и не дойдет, как бы мать ни искушала своего отпрыска. Новый фильм Ивана И.Твердовского («Класс коррекции», «Зоология») не социальная драма, а религиозная притча напополам с кинокомиксом, поэтому ее не имеет смысла судить по законам бытового психологического реализма. В картине хватает кафкианского абсурда (все сцены в суде) и инфернального дыхания, а все потому, что это история про ангела-супергероя, который спустился с небес на Землю, но та оказалась Адом, и он попросился назад. В роли этого ангела — Денис, в роли демонов — все остальные (включая грешную мать). Детдом — это потерянный Рай, а его директор — всепрощающий Отец. Это становится понятно по залитым светом коридорам интерната (в то время как город, наоборот, утопает во тьме ночи). Играя со всеми этими христианскими символами и метафорами (совсем как Корнель Мундруцо в библейском боевике «Спутник Юпитера»), И.Твердовский конструирует захватывающее, полижанровое кино, в котором трансгрессивность в семейных отношениях идет рука об руку с сатирой на российскую действительность, а супергеройский дискурс — с криминальным триллером: такое, конечно, надо видеть.

боевик, фантастика, ужасы

«Веном» здорового человека

В мире уже давно правят цифровые технологии, однако механик Грей (очень похожий на Тома Харди актер Логан Маршалл-Грин) остается завзятым технофобом — впрочем, только до тех пор, пока банда отморозков не убивает его жену и не калечит его самого. Тогда Грей с помощью вмонтированного ему миллиардером-визионером в сломанный позвоночник чипа начинает жестоко мстить обидчикам. А поскольку чип без умолку болтает и превращается в своего рода альтер эго героя, фильм становится жутко похож на «Венома». Но в отличие от злого и мрачного кинокомикса с настоящим Томом Харди он куда изобретательней и умнее его. Это жестокий парафраз «Жажды смерти», в котором аналоговый герой под воздействием обстоятельств понимает, что неплохо быть цифровым.

драма

Неспешный иранский детектив про мужскую инертность и женскую обреченность

Опальный и запрещенный в своей стране иранский режиссер Джафар Панахи продолжает снимать кино, несмотря ни на что. Новая его лента начинается с загадочного видео, которое присылают известной актрисе Бехназ Джафари (Бехназ Джафари). На нем запечатлено самоубийство молодой девушки, которая просит о помощи: она хочет заниматься пением, а родственники против. Джафари звонит другу-режиссеру Панахи — и они едут в иранскую глубинку, чтобы узнать, что же случилось. По ходу дела они узнают все о консервативном и традиционном Иране, где главенствующий патриархат все еще верит в знаки и ритуалы, не дает женщинам право самоопределения и при этом пассивен в плане благоустройства страны и жизни. Так и живут.

драма

Когда жена — «литературный негр»

Писателю Джо Кастальману (Джонатан Прайс) должны дать нобелевку по литературе, но мало кто знает, что истинный автор его произведений — это его жена Джоан (Гленн Клоуз). Драма шведа Бьерна Рунге, выходящая одновременно с «Колетт» (которая высказывается на ту же тему) и рассказывающая о том, какую цену приходится заплатить любому гоустрайтеру — и о том, что за каждым великим мужчиной стоит женщина.

мелодрама, ромком

Софи Тернер из «Игры престолов» разрывает отношения с парнем, а тот изобретает машину времени, чтобы ее вернуть

Талантливый молодой физик Стиллман (Эйса Баттерфилд) увлечен наукой, но больше не может ни о чем думать, когда его бросает Дебби (Софи Тернер). Тогда он решает изобрести машину времени, чтобы все исправить и сделать их отношения идеальными. Поначалу все складывается неплохо, а потом вмешательство в течение времени осложняет ситуацию: теперь частью романтической истории становится и его лучший друг Эван (Скайлер Гисондо). Режиссер Эндрю Боулер дебютировал в полном метре с сюжетом собственной короткометражки, которая одновременно напоминает «Бойфренда из будущего» и комикс «Шансы». Точно так же мелодрама должна научить юных зрителей, что фарш в мясо не перекрутишь.

детектив, триллер, драма

«Брехтовская драма» в условных декорациях про девушку, которая хотела как лучше

В 1930-е, в разгар Великой депрессии, убегающая от гангстеров Грейс просит убежища в городке Догвиль (население: 15 чел.) — с неожиданными для всех последствиями. Отказавшись от Догмы, фон Триер ставит свой самый догматичный фильм: снятый в ангаре, без живой природы, с миром, размеченным мелом на полу. Безусловно только одно: масштаб мышления режиссера, которому нет сегодня равных в мире. Остальное — условно.