Москва
6.5

Фильм
Идиоты

Idioterne, Дания, Швеция, Франция, Нидерланды, Италия, Германия, Испания, 1998Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Жестокая комедия Ларса фон Триера

Псевдодокументальная лента про дурашливые опыты группы образованных хулиганов, которые изобрели новую идеологию — пытаются «воспитать в себе идиота», демонстративно нарушая табу: косят под даунов, носятся по улицам голыми etc. В Каннах 1998-го киноистеблишмент, раздраженный агрессивностью Ларса фон Триера, предпочел не заметить трагизма «Идиотов» и обвинил режиссера в самораскрутке. Писали, что он никакой не революционер, а играющий в революционность циник. Через два года фон Триер все-таки дождался каннского триумфа, получив «Золотую пальмовую ветвь» за «Танцующую в темноте»; но некоторые считают его циником и сейчас.

  • Идиоты – афиша
  • Идиоты – афиша
  • Идиоты – афиша
  • Идиоты – афиша
  • Идиоты – афиша
Трагикомедия
18+
Ларс фон Триер
28 апреля 1998
1 декабря 1999
1 час 57 минут
dogme95.dk

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Юрий Гладильщиков
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 81
11 марта 2008

Псевдодокументальная лента про дурашливые опыты группы образованных ­хулиганов, которые изобрели новую идеологию — пытаются «воспитать в себе ­идиота», ­демонстративно нарушая табу: косят под даунов, носятся по улицам голыми etc.

«Идиоты» не похожи ни на что уже потому, что это фильм небывалого ­жанра: фильм-прокламация. Несколько пародийная демонстрация норм «Догмы-95» и одновременно — сознательная антибуржуазная выходка. Именно такие именуют «пощечинами общественному вкусу». Идея фильма в том, что, только воспитав в себе кретина, ты можешь игнорировать кретинизм, в котором ­погряз мир. Но более глубинный трагический смысл «Идиотов» осознаешь только в последнюю минуту. Он в том, что укрыться от кретинского мира невозможно. От тех, кто по-настоящему травмирован жизнью (а не просто валяет дурака, катаясь — есть и такой эпизод — на горных лыжах по траве), игра в идиота требует такой душевной самоотдачи, что они реально сходят с ума. В Каннах 1998-го киноистеблишмент, раздраженный агрессивностью фон Триера, предпочел не заметить трагизма «Идиотов» и обвинил режиссера в самораскрутке. Писали, что он никакой не революционер, а играющий в революционность циник. Через два года фон Триер все-таки дождался каннского триумфа, получив «Золотую пальмовую ветвь» за «Танцующую в темноте»; но некоторые считают его циником и сейчас.

4
1

Отзывы

5
small_dead_life
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 30
20 мая 2009

Нежнейшая провокация Ларса фон Триера в фильме «Идиоты» легко оборачивается жестоким шаржем на общество ценностей свободы, равенства и братства. Нежнейшая, потому что речь идет об идиотизме, дуракавалянии, точнее, об их имитации, что позволяет легче принять зрителю понимание того факта, что эти самые ценности также не более чем имитация. Кто легко способен наплевать на условности, кто может спокойно пересечь границу дозволенного, кто свободен более прочих? – дурак, идиот. Кто, вместе с тем, наиболее ограничен? – опять же, идиот. Желающий бонусов идиотии при всяком отсутствии последствий от их получения идет простым путем – включает дурачка тогда, когда ему это выгодно.

Подобный нехитрый вывод делается компанией людей, организовавшим что-то вроде коммуны, сообщества, чья идеология заключается в умении раскрепоститься до состояния умалишенного, делая так, чтобы окружающие не догадались о розыгрыше. Сообщество, как ни странно, представлено вовсе не маргиналами, это не организация типа «профессиональных нищих», это успешные буржуа, состоятельные и состоявшиеся, но, что называется, взбесившиеся с жиру, манифестирующие свой протест системе с помощью средств самой системы. Трюк эффектный, к несчастью, непродолжительный по времени. Бегать с голой пиписькой по улицам родного города приятно только поначалу, потом становится холодно, одиноко, страшно, а иногда еще и больно. Скоропортящийся модус вивенди устраивает не всякого. Сборище псевдоидиотов, перепробовав все возможности вольной жизни от надувательства соседей-бюргеров до промискуитета (стилистика документального фильма добавляет реализма происходящему, многие сцены подробны и натуралистичны), останавливается у определенной черты, и, чуть вдохнув воздуха истинного юродства, устремляется обратно – к семьям, профессиям, к теплому дыму привычного мира.

Почему же община терпит крах, несмотря на то, что каждый в ней был счастлив? Ведь дело не симуляции удовлетворения, не в отсутствии подлинности проживаемых моментов. Они вполне подлинны, и эти люди по-настоящему свободны, равны и, если уж не братья и сестры друг для друга, то близки как члены одной семьи. Дело в том, что качества их настоящему недостает – оно мелко, ничтожно, рушится от столкновения с реальностью, становится ничего не значащим в сравнении с экзистенциальной полнотой, которая для людей такого сорта, подозреваю, попросту недоступна. Идиотизм, как ни крути, ограничение почище прочих, и лавировать между привычным и нетривиальным можно только пламенным революционерам со стальными канатами нервов, не праздным скучающим офисным работникам. Риск оказаться в настоящей дурке (нервные срывы сообщников, психозы, истеричные массовые совокупления – отсюда, от осознания, что пора паковать вещички) слишком велик. Приходят люди с синдромом Дауна, и обходят на сто очков в плане актерского мастерства, появляются сострадающие байкеры – и кривляние унижает, приезжают содержащие родственники – и пускать слюни до колен становится невыгодно. Та же самая утопичная идея проговаривалась, как мне кажется, в фильме «Пляж», где компания, объединенная почти аналогичным интересом – жить в свое удовольствие, — строит эскапистский рай – миниатюру обычного и ненавистного общества, и так же, спустя время, терпит неудачу. Допускаю, впрочем, что есть и более удачные образцы подобных самоорганизующихся систем, фильмы о таких объединениях, по понятным причинам, снимают реже.

Одна из центральных фигур фильма – Карен, женщина, которая случайно оказалась вовлеченной в игры имитаторов, и вписавшаяся в их сообщество. Органичность ее присутствия под сомнением – Карен критична, не слишком лояльна сообществу, держит дистанцию. Она единственная, у кого высвобождение «внутреннего идиота» действительно происходит, но не вследствие приятия идей группы, нет, — Карен попросту некуда возвращаться, трагедия случившаяся с ней (о ней рассказывается в самом конце фильма) ставит точку в ее отношениях с семьей, заставляя Карен делать выбор в пользу спасительной идиотии, то есть наполненной простыми радостями, малокровной, ущербной, но жизни.

3
0
2
Cat Bonehead
150 отзывов, 1699 оценок, рейтинг 7
23 апреля 2020
Вроде чувством юмора меня бог не обделил, но ЭТО совсем не смешно

Целиком и полностью согласна с британским кинокритиком Марком Кермодоном, это настоящее псевдодокументальное гумно, написанное за четыре дня.
Трясущаяся камера начала напрягать с самого начала, не тверда однако рука у создателя, (почти весь фильм снял на ручную камеру сам фон Триер)
Такой глубоко зарытый смысл у фильма, что ... отроешь. Все эти больше похожи на кучку обдолбанных во главе с режиссером. Выйти голым на съемочную площадку вот уж новаторство, какая смелость, а какой протест и глубокий смысл ...Хардкор или софткор вот в чем вопрос ...
Ларс фон Триер приводит факты из своей творческой биографии -" сценарий “Догвилля” был написан под кайфом за 12 дней, а “Нимфоманки” за 18 месяцев на трезвую голову". (с) У меня складывается ощущение, что эта цитата годится почти для любого "шедевра маэстро"

0
0
9
Tatiana Kulygina
60 отзывов, 244 оценки, рейтинг 109
29 сентября 2016

Важнейшее событие на творческом пути мастера. После успеха "Рассекая волны" - сознательный уход в аскетизм "Догмы", согласно замыслу авторов незаметно высвобождающей какие-то подземные силы кинематографа. В данном случае магия еще и подпитывается энергетикой молодых актеров, "наэлектризованных" режиссером в приближенных к сюжету условиях (что добавило правдоподобия даже больше, чем стилизация под документальное кино).

В то же время один из самых дискомфортных фильмов среди всего триерского наследия. Чувство неловкости за происходящее и действующих лиц местами почти непереносимо. В качестве пост-просмотровой терапии (ну и для осмысления) очень хороша лента Йеспера Йаргила о том, как все это снималось: ее, в отличие от самих "Идиотов", легко и приятно смотреть и пересматривать.

0
1
7
MelodyCinefil
108 отзывов, 122 оценки, рейтинг 30
17 марта 2015

Стремление быть идиотом среди так называемых нормальных людей приводит лишь к тому, что понимаешь, что нормальных людей нет и все твои потуги - лишь брызги в стакане.
Для меня это фильм о том, что поиски внутреннего идиота не есть процесс публичный, он а-приори обречен на социальное осуждение. Именно это доказывается тогда, когда члены группы попытались перенести свой "дурацкий" опыт на обыденную жизнь.

Как говорится, хорошо быть монахом далеко в горах, но останешься ли ты им в городе - большой вопрос.

Группа далеко не подростков развлеклись на славу, но среди них оказался человек, которому нужна была религия, избавляющая его от боли. Религию она нашла, но по факту она принесла еще больше боли.

Этот фильм во многом и про ответственность перед тем, что ты пытаешься донести себе и окружающим людям. Действительно ли это стоит доносить?

Фильм заслуживающий внимания. Но фон Триер и тут вставил свой любимый генитальный эпизод - как без него.

0
1
9
goody
15 отзывов, 17 оценок, рейтинг 8
10 августа 2011

"Идиоты" ! И Секс
Если меня попросят назвать 5 моих самых любимых фильмов, тогда "Идиоты" обязательно попадет в их число.
Этот фильм о нашей грёбаной важности о той части идиота внутри каждого из нас которую мы так от всех скрываем. Не нужно!!! Покажи всем своего идиота, долой солидность и этикет, живи как хочешь.
Устрой груповушку в честь своего дня рождения, устраивай свой день рождения каждую неделю. Веди себя как ребенок, позволь себе не стеснятся своего тела и выражать чувства не скрывая.
Отличная идея снимать на любительские камеры, отлично вяжется с идеей отвергания важности ценностей даже в искусстве. Нафиг 3д, нафиг попкорн, мне нравится этот фильм.

0
1

Читайте также

Подборки Афиши
Все