Москва
7.7

Фильм
Рассекая волны

Breaking the Waves, Дания, Швеция, Франция, Нидерланды, Норвегия, Исландия, Испания, Великобритания, 1996
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Мелодрама Ларса фон Триера про девушку с золотым сердцем

Набожная девушка Бесс (Эмили Уотсон) так любит своего мужа (Стеллан Скарсгорд), что просит Господа, чтобы он всегда был с ней. Желание исполнено: парализованный суженый возвращается домой с буровой вышки. Теперь Бесс готова на все, чтобы спасти супруга, — даже принести себя в жертву. Первая часть триеровской трилогии «Золотое сердце» про самоотверженных женщин (далее последуют «Идиоты» и «Танцующая в темноте») и подготовка к киноманифесту «Догма-95», начатая еще в мини-сериале «Королевство». За основу этого манифеста был взят лютый гиперреализм, но как художественная форма, а не содержание: по содержанию «Рассекая волны» чистейшая мелодрама, хоть и очень злая, — впрочем, следовало ли ожидать чего-то другого от проклятого датчанина? Фон Триер нещадно бьет по чувствам, выворачивает Бесс и зрителей наизнанку, расставляет всевозможные эмоциональные ловушки, в которые невозможно не попасться, чтобы в финале разразиться благостным колокольным перезвоном. Бог жертву Бесс принял, зрители — тоже.

  • Рассекая волны – афиша
  • Рассекая волны – афиша
  • Рассекая волны – афиша
  • Рассекая волны – афиша
  • Рассекая волны – афиша
Мелодрама
18+
Ларс фон Триер
13 мая 1996
2 часа 39 минут

Другие фильмы Ларса фон Триера

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Юрий Гладильщиков
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 81
12 мая 2007

Девушка из строгой христианской секты (Уотсон), напрямую общающаяся с Богом — отвечает за него сама, но не своим голосом, — выходит замуж за разбитного нефтяника (Скарсгард). Когда нефтяник получает страшную производственную травму, он просит жену спать с другими мужчинами. Оказывается, эта жертва — чтобы спасти его.

Фильмом «Рассекая волны» Ларс фон Триер начал свою знаменитую трилогию доброго сердца о мученицах-грешницах (дальше последовали «Идиоты» и «Танцующая в темноте»). Совершенно законно, что все эти фильмы, особенно первый и последний, оказались (коли уж речь о судьбе женщин) «индийскими мелодрамами», за что фон Триера зверски разругали сто тысяч глупых критиков (в реальности ненавидящих его совсем за другое — за снобизм) и парочка умных. Задним числом заметно: снимая фильм, фон Триер подготавливал внедрение в обиход Догмы-95 — первого коллективного киноманифеста со времен французской «новой волны». Все каноны тут налицо: поддельная документальность, ручная дрожащая камера, гиперреализм. Вопрос о том, является ли фильм богоборческим (уже потому, что фон Триер взял на себя наглость решать, как оценил бы жертву героини Господь) или же богоугодным (поскольку, как считают некоторые, это фактически апокриф, все равно что «Хождение Богородицы по мукам»), вынесем за скобки. Решайте сами.

4
0

Отзывы

9
Анна
4 отзыва, 92 оценки, рейтинг 14
10 ноября 2009

Это мой самый-самый-самый любимый фильм. Я посмотрела его впервые полгода назад, он поразил меня, я не могла ни о чем другом говорить по-меньшей мере целую неделю. В нем так много всего, что даже не знаю, о чем самом важном надо написать, чтобы охарактеризовать его.
Я смотрела его дважды.
Первый раз после просмотра мне было плохо, на уровне даже физической боли, я смотрела его, и мне казалось, что вот-вот сердце моё разорвется. Особенно в перерывах между частями фильма. Грамотный ход со стороны уважаемого и любимого мною Ларса Ф.Триера)))
Об Эмили Уотсон в этом фильме можно говорить бесконечно, ощущение, что она это не сыграла, а прожила на одном дыхании.
Смотрите обязательно и составьте свое мнение, это фильм, который нельзя не посмотреть.

4
0
9
Katya B
12 отзывов, 37 оценок, рейтинг 19
26 ноября 2009

Этот фильм нужно воспринимать не разумом а серцем.
Ведь если воспринимать его с рациональной точки зрения, то образ героини, спроецированный на современное общество - это психически не уравновешенная, инфантильная, недалекая девушка. На самом деле, все ее недостатки - оборачиваются достоинствами, дающими ей возможность любить. Любить так, так как ни один разумный человек любить не может.
Она любит как маленькие дети любят родителей, когда они не могут контролировать свои эмоции, любимый человек всегда должен быть рядом, любая разлука, просто невыномима. Любовь это безумие. Сумашествие. И героиня Бесс, как Мария Магдалина - святая грешница.
Ее любит бог, потому что вера - это ее талант от бога.

3
0
7
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 527
4 августа 2009

Скажем так – от этого фильма я ожидал иного. Чересчур поэтичное название никак не предвещало погружения в семейную бытовуху. Тем не менее, я вовсе не пытаюсь сказать, что фильм плох. Фильм пронзителен и смел, а главное, настоятельно рекомендован для просмотра людям, считающим себя культурными. Я пытаюсь сказать, что у меня после этой ленты сформировалось относительно нее двоякое, оппозиционное большинству критиков мнение. Трудно выразить словами, но я попытаюсь.
Итак, фильм рассказывает о трагедии одной славной девушки из провинциального городка где-то на отшибе Европы. Ее муж становится жертвой несчастного случая и оказывается прикованным к больничной койке. Любовь Бесс к своему мужу оказывается настолько сильной, что ради спасения его жизни она совершает невозможное…
Не стану судить, была ли Бесс ненормальной или нет, но бесспорно ее личность заслуживает уважения. Потрясающе сыгранная Эмили Уотсон героиня этого фильма фон Триера врезается в душу и сердце и потом время от времени дает о себе знать. Это милое лицо со странноватой улыбкой начинаешь потом искать среди случайных прохожих. Игра актрисы меня сильнее всего и поразила в картине «Рассекая волны».
В остальном же… Как бы там ни было мое отношение к Триеру однозначным назвать нельзя. Боюсь, он начинает повторяться. Повторяться – в каком-то глобальном смысле. Создается ощущение, что все его фильмы создаются ради какого-то одного сногсшибательного эпизода. Фильм, мне кажется, у него рождается в попытке оправдать какую-нибудь нереальную, но глубоко эпатажную ситуацию. Это определяет и драматургический состав его историй – сначала слегка затянутая вводная часть, затем сильный удар, действие разворачивается, потом затухает, за чем следует финальный взрыв, под который и написан весь фильм. Вся эта схема с годами несильно меняется, например, и фильм «Эпидемия» 1988 года, и «Рассекая волны» 1996, и «Антихрист» 2009 с драматургической точки зрения решены идентично.
Пожалуй, эта моя претензия к этому режиссеру основная и единственная. Фантазия Ларса, его стремление показать то, что принято игнорировать – именно эти качества ставят его в один ряд в величайшими кинодеятелями мира. Как ни крути, с моей стороны неверно обвинять человека с дипломом режиссера в том, что он не разбирается в тонкостях сценарного мастерства. Как режиссер Триер своим «Рассекая волны» меня вновь порадовал. Чудесная музыка и тщательно выверенная атмосфера заставили меня поверить в эту довольно-таки нереальную историю. Некоторые сцены могут быть вырезаны из фильма и представлены в качестве самостоятельных эталонных короткометражек (например, сцена, где священник разбивает стеклянный стакан). В сцене свадьбы активно используемая дрожащая камера создавала стопроцентный эффект так называемого «хоум видео»…
Другими словами, как отдельно взятое произведение киноискусства «Рассекая волны» реально претендует на звание шедевра мирового кино. Однако, думается мне, если рассматривать этот фильм в контексте творчества Ларса фон Триера, придется руководствоваться более жесткими критериями…

P.S. кажется, я понял, где исток столь любимого Ларсом приема – деления фильма на главы и части.

2
0
9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
6 июля 2009
Что такое катарсис


вы помните первый кадр? вы помните кадр последний? всё: от начала до финала, от названия до смысла в РВ близко. фон Триер как всегда не оставляет равнодушным (это мягко говоря). Эмили Уотсон здоровается с кроликом и больше ничего не надо..
какое право имеет режиссер за Бога прощать свою героиню?. мне кажется, право имеет. много вы можете привести примеров киногероев, которые становятся нарицательными? образ Бесс для меня - олицетворение невстречаемого в мире добросердечия. если оно и встречается, то редко. на удивление много среди отзывов на этот фильм криков о психике и больной голове главной героини.. тем самым, на мой взгляд, некоторые зрители ничем не отличаются от обитателей деревни, которым никогда не понять, что может сделать человек ради любви. ведь нам не хватает таланта. Бесс - талантлива. так же талантлива Уотсон со своим взглядом прямо в камеру.
Для каждого любовь - разная и, уверен, большинство из нас не любило так, как любит Бесс. ставьте стебя на её место: ведь ни я, ни вы не стали выполнять абсурдную по сути просьбу любимого человека. а она стала. она - всего лишь образ. но я при этом знаю нескольких людей, которые после "Рассекая волны" больше стали понимать в этой самой любви, в смысле её жертвенности. больше любить, если хотите. стремиться есть к чему. фон Триер нам в помощь.

"Антихрист" обвиняют в жестокости??? не хватило жестокости в других его фильмах, в том числе в "Рассекая волны"? ведь в РВ фон Триер понятным языком объяснил окружающим, что они (мы) не способны любить. в том идеальном и божественном смысле, которым и должна обладать любовь. здесь должен звучать Бах

2
0
7
moskovtseva
48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 37
2 июня 2013

Бесс сумасшедшая. Это видно с первого ее появления, с первых движений, с первых ее слов. Выйдя из церкви, она оборачивается, прищуривается, улыбается, застывает в рамке кадра - и, в общем-то, я знаю о ней уже все. А кадр этот взяли и вынесли на обложку, чтобы и всем было ясно, кто она.
Бесс обнаженная. Я не знаю слова, которое могло бы лучше вместить в себя все, чем она является - если знаете, подскажите. Она честная, добрая, ранимая, наивная, доверчивая, естественная, она открыта всему и вся. Она голая, абсолютно беззащитная, и потому обречена.
И, наконец, Бесс любящая. Ей простили бы эту слабость, если бы она не была безумной, если бы она не была столь наивна в своем безумии, но - не случилось. Она не такая, как они. Она - другая. И любое чувство, которое ей суждено испытывать, трактуется сквозь призму ее заведомой ненормальности. Женщина не может, не должна так любить, это - результат ее болезни, и любовь ее, и все, что она совершает под ее знаменем. Так они считают.
Я не знаю. Я не знаю, черт побери, и более того - я не могу понять, почему не испытала ни малейшего желания разобраться, была ли это любовь, или что-то иное стало причиной всех бед Бесс и ее близких, а заодно и центральной фигурой повествования. Я только смотрела, смотрела, смотрела - на шедевральную игру Эмили Уотсон, на лица и глаза людей и нелюдей, окружавших ее героиню, на тусклую, горькую, невероятно реалистичную манеру съемки, смотрела и думала - да они же почти все сумасшедшие! Вся община ее, из которой она вышла. Несчастные, уверовавшие в деспотичного бога, напутствующие мертвых в ад, подчинившие свою жизнь строгим нормам и распорядку, выбирающие между своей нормой и своим ребенком, кричащим за дверью о помощи - норму; посланцы господа, брезгующие помощью грешникам; дети, не знающие дружбы; взрослые, не знающие жалости; ханжи, злобные, жестокие, узколобые, мертвые заранее - господи, господи, где ты?!
Мне казалось, что фильм этот - гимн ненависти к церкви и тому симбиозу, в котором сосуществует она и ее убогие дети, ко всему, что рождено ими.
Было бы все так - и тогда можно вздохнуть глубоко, и сказать самому себе, что все объяснимо, и действия, и поступки - болезнью, детством, окружением; углубиться в психологию, вскрыть все это действо, препарировать каждого его героя, и заодно - свою ненависть к происходящему, найти причины, успокоиться и идти дальше. Но как насмешка, как издевательство - разбивающий все домыслы финал, звенящий в воздухе над морем, над кораблем, над всей проклятой землей, над жестокими ее обитателями.
Блаженная Бесс, в твоем боге нет величия. Он забавляется, как ребенок, с теми, кто был создан по образу его и подобию - и потому они так же жалки, ущербны и мелочны. Он не поощряет и не наказывает, он играет. Твоя трагедия смешна для него. Его имя не указано в титрах, но именно его персонаж был главным. И о, Бесс, лучше бы страдания твои продолжились на земле, чем там, куда он забрал тебя от забавы, которой тешился: внимание его страшнее его безразличия, грешники, отправленные в мнимый ад, счастливее тебя. Отныне они избавлены от него навеки, за тебя же мне страшно.

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все