Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
29 декабря 2020

13 кинопремьер января

Муслим Камалов, Алексей Филиппов, Ксения Шумина
В январе кинопрокат начнет потихоньку оживать: помимо праздничной премьеры «Последний богатырь: Корень зла» на экраны выйдет сиквел «Чудо-женщины», новый хоррор-экшен Пола У.С.Андерсона с Миллой Йовович «Охотник на монстров», первый рождественский ЛГБТ-ромком «Самый счастливый сезон», пиксаровский мультфильм «Душа», а также уже легендарные фильмы Дэвида Линча и Ларса фон Триера. Берегите себя и не забывайте про меры безопасности в кинотеатрах!

Сиквел нашумевшего (и весьма прибыльного) сказочного блокбастера Дмитрия Дьяченко производства российского подразделения студии Disney. Простодушный москвич Иван (Виктор Хориняк), попавший прямиком в фантастическую страну Белогорье — фэнтезийный параллельный мир с живущими там Бабой-ягой (Елена Яковлева), Водяным (Сергей Бурунов), Кощеем (Константин Лавроненко) и прочими известными фольклорными персонажами, — встречает знакомую по первой части злую чародейку Варвару (Екатерина Вилкова). Ивану предстоит выяснить происхождение древнего сказочного зла, а помогут ему в этом прекрасная Василиса (Мила Сивацкая) и несколько новых богатырей.

5.9

1984 год, принцесса Диана (Галь Гадот), покинувшая остров амазонок во времена Первой мировой, адаптировалась в мире людей и готова сражаться с, вероятно, неплохими личностями, у которых что-то пошло не так. В роли антагонистов ожидаются бизнесмен Максвел Лорд (Педро Паскаль из «Нарко»), награжденный телепатией, а также злодейка Гепарда (Кристен Уиг) — ранее антрополог по фамилии Минерва, которую древнее проклятие обратило в кровожадное животное. Снимает сиквел все та же Патти Дженкинс, за окном — навязшие на зубах 80-е (да, опять), в киновселенной DC — хаос и подготовка к перезапуску.

Фэнтезийный блокбастер Пола У.С.Андерсона (не путать с другими Андерсонами) с Миллой Йовович в образе лейтенанта Натали Артемис, которая вместе со своим отрядом попадает в параллельный мир, кишащий неведомыми гигантскими монстрами. Герои должны выжить и помешать фантастическим тварям проникнуть через открытый портал на Землю. Стоит упомянуть, что фильм режиссера франшизы «Обитель зла» частично основан на одноименной видеоигре, а кроме любимой Андерсоном Йовович в картине появятся Рон Перлман, Меган Гуд и Диего Бонета.

Харпер (Макензи Дэвис) и Эбби (Кристен Стюарт) — счастливая молодая однополая пара. Отношения серьезны и стабильны настолько, что во время особо эмоционального вечера (и в ситуативном порыве) Харпер решает пригласить любимую встретить Рождество со своими родителями. Эбби, конечно, с радостью соглашается, вот только на подъезде к семейному особняку выясняются, что отец Харпер баллотируется в местные органы власти и дочь пока не решилась сообщить родителям, что она, собственно говоря, лесбиянка. Поэтому Эбби пройдет на праздник под вывеской «соседка-сирота». Дальше — еще лучше: дом оказывается хоть и красивым, но временами сильно напоминающим осиное гнездо, где бал правят стервозная мама и примерно такая же старшая сестра. А тут еще и бывшая подружка Харпер — Райли (Обри Плаза) — намекает Эбби, что обещания долгой счастливой жизни их общая возлюбленная дает не впервые… Эта первая рождественская романтическая комедия ЛГБТК+ заставит вас всплакнуть минимум дважды. Режиссер Клеа ДюВалл упаковывает историю в красочную рождественскую упаковку, но это тот случай, когда чуешь: подарок — с подвохом, елка — искусственная, а хеппи-энд — только дань жанру. 

6.6

Вошедшая в конкурс «Канн-2020» эротическая мелодрама, снятая режиссеркой Даниель Арбид («Отель «Бейрут») по роману французской писательницы Анни Эрно. В центре сюжета авторских сексуальных фантазий (очень в духе «Пятидесяти оттенков серого», только написано все в 1990-е) — женщина Элен, которая попадает в жесткую зависимость от отношений с красавчиком, русским дипломатом Александром. Ее сыграла Летиция Дош («Молодая женщина»), его — звезда российского балета Сергей Полунин («Убийство в Восточном экспрессе»), резво и успешно, судя по всему, набирающий обороты в большом кино.

8.1
Душа
2021, Мультфильм

Режиссер «Головоломки» Пит Доктер использует в «Душе» схожую с предыдущим мультфильмом концепцию, лишь подменив «эмоции» на «души». По сюжету школьный учитель музыки и талантливый пианист Джо Гарднер по случайности погибает, упав в открытый канализационный люк на улице. Гарднер в виде небольшого сгустка души бирюзового цвета попадает в таинственный мир, полный человеческих увлечений, там он встречает молодую душу по имени 22. Вероятнее всего, нас ожидает еще одна душещипательная, трогательная и в то же время вдохновляющая картина от Pixar, рассказывающая о смерти в максимально доступной форме.

Режиссер: Пит Доктер
Голос Луны
1990, Трагикомедия

Иво Сальвини лунатик и поэтому любит гулять по ночам, оказываясь в различных местах и наблюдая за незнакомцами. Иво попадает в одну передрягу за другой, но это его не смущает, поскольку он уже давно потерял устойчивую связь с реальностью и думает, что смог укротить саму Луну. В своем последнем фильме, который впоследствии получит девять номинаций на национальную кинопремию «Давид ди Донателло», великий итальянский режиссер Федерико Феллини снял Роберто Бениньи, Маризу Томази, Паоло Вилладжо и Надю Оттавиани. Пронзительная картина основана на «Поэме о лунатиках» Эрманно Кавадзони, а музыку к ней написал лауреат премии «Оскар» Никола Пьовани.

Режиссерский дебют актрисы Эмералд Феннелл («Корона», «Девушка из Дании», «Виктория»), продюсером выступила сама Марго Робби. В центре истории — девушка Кэсси (Кэри Маллиган), скучающая бариста в кафе, бросившая когда-то медицинский колледж. По вечерам Кэсси превращается в миловидную особу, но не шутки ради: притворяясь в барах и клубах жутко подвыпившей, она ежедневно соблазняет разных мужчин, тем самым мстя им. Помимо самой Маллиган в картине также сыграли Элисон Бри, Крис Лоуэлл (оба из «Блеска») и Кристофер Минц-Пласс («Пипец»).

Небесный огонь
2021, Боевик

На райском островке у побережья Китая расположилась сверхсовременная курортная база, принадлежащая богатому бизнесмену. Он игнорирует предупреждения девушки-сейсмолога Сяомэн (Ханна Куинливан) о том, что курорт опасен из-за действующего вулкана поблизости. Это окажется роковой ошибкой, когда с неба польется раскаленная лава, и все на острове окажутся в огненной ловушке. «Дайте гостям бесплатный напиток», — лишь рявкнет хозяин курорта, когда вулкан начнет извергаться. Он — типичный «плохой парень» из учебников по корпоративной этике. «Небесный огонь» — первый крупнобюджетный фильм-катастрофа в Китае, серьезный эмоциональный блокбастер, спецэффекты которого, к сожалению, немного разочаровывают. Тем не менее в нем есть заслуживающая доверия героиня, почти как Том Круз свисающая из вертолета. Это и есть Сяомэн, вспыльчивая молодая вулканологша, работающая в тематическом парке. Теперь ей в одиночку предстоит спасать мир. Режиссер фильма — опытный постановщик боевиков Саймон Уэст («Воздушная тюрьма», «Лара Крофт — расхитительница гробниц»).

6.7
Астрал. Онлайн
2021, Детектив

Хоррор, что называется, рожденный в муках здесь и сейчас — в эпоху пандемии. Снятый в декорациях уже практически несносного зума и осточертевшей всем самоизоляции фильм Роба Сэвиджа (сериал «Британия») рассказывает о группе друзей, собравшихся в зуме на спиритический сеанс. Разумеется, все развеселое мистическое мероприятие катится под откос, и на экране с друзьями по видеочату начинает происходить ужасное: подозрительно глючат фильтры, маски странно взлетают в воздух вместе со стульями и прочая шаблонная хоррор-атрибутика. Кино выросло из небольшого завирусившегося любительского видео, снятого самим Робом Сэвиджем, где он также разговаривая в зуме дома, ползал на чердак из-за услышанных оттуда пугающих звуков.

7.8
Малхолланд-драйв
2002, Детектив

В Лос-Анджелес прилетает очаровательная блондинка Бетти (Наоми Уоттс), чтобы стать актрисой. Случайно она знакомится с роковой брюнеткой Ритой (Лора Харринг), потерявшей память в криминальной разборке. Бетти решает помочь своей новой подруге (а затем и любовнице). В другой жизни: Бетти — это Дайана, актриса-неудачница, остро переживающая разрыв со свой возлюбленной Камиллой Родс (копией Риты). Что есть сон, а что явь? В «Малхолланд-драйве» Линч решил провернуть тот же самый трюк с психофугой (психическое расстройство, согласно которому одна личность подменяется другой), что и в «Шоссе в никуда», сделав сюжет при этом еще запутаннее — в том числе с помощью принципа корпускулярно-волнового дуализма. Спойлер для ленивых: первая половина фильма — сон, вторая — явь. Впрочем, никакой яви в фильмах Линча на самом деле никогда не было. Все его картины — это морок, от которого невозможно очнуться, кинематограф беспокойного присутствия, в котором звук играет такую важную роль, что и режиссерское визионерство. Собственно, от саунд-дизайна фильмов Линча испытываешь не меньшее возбуждение, чем от гипнотизирующей картинки.

7.7
Рассекая волны
1996, Мелодрама

Набожная девушка Бесс (Эмили Уотсон) так любит своего мужа (Стеллан Скарсгорд), что просит Господа, чтобы он всегда был с ней. Желание исполнено: парализованный суженый возвращается домой с буровой вышки. Теперь Бесс готова на все, чтобы спасти супруга, — даже принести себя в жертву. Первая часть триеровской трилогии «Золотое сердце» про самоотверженных женщин (далее последуют «Идиоты» и «Танцующая в темноте») и подготовка к киноманифесту «Догма-95», начатая еще в мини-сериале «Королевство». За основу этого манифеста был взят лютый гиперреализм, но как художественная форма, а не содержание: по содержанию «Рассекая волны» чистейшая мелодрама, хоть и очень злая, — впрочем, следовало ли ожидать чего-то другого от проклятого датчанина? Фон Триер нещадно бьет по чувствам, выворачивает Бесс и зрителей наизнанку, расставляет всевозможные эмоциональные ловушки, в которые невозможно не попасться, чтобы в финале разразиться благостным колокольным перезвоном. Бог жертву Бесс принял, зрители — тоже.

Владелец IT-компании придумал топ-менеджера, от имени которого принимает все непопулярные решения. Проблемы возникают, когда он решает продать фирму исландцам: те требуют встречи с мифическим руководителем, а актер, нанятый начальника изображать, входит во вкус и начинает руководить. Очередной фильм Ларса фон Триера — в неожиданно скромном жанре офисной комедии.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все