Москва

13 кинопремьер января

В январе кинопрокат начнет потихоньку оживать: помимо праздничной премьеры «Последний богатырь: Корень зла» на экраны выйдет сиквел «Чудо-женщины», новый хоррор-экшен Пола У.С.Андерсона с Миллой Йовович «Охотник на монстров», первый рождественский ЛГБТ-ромком «Самый счастливый сезон», пиксаровский мультфильм «Душа», а также уже легендарные фильмы Дэвида Линча и Ларса фон Триера. Берегите себя и не забывайте про меры безопасности в кинотеатрах!
Муслим Камалов, Алексей Филиппов, Ксения Шумина
29 декабря 2020

приключение, фэнтези

Продолжение успешного отечественного блокбастера про легендарных сказочных героев и злодеев

Сиквел нашумевшего (и весьма прибыльного) сказочного блокбастера Дмитрия Дьяченко производства российского подразделения студии Disney. Простодушный москвич Иван (Виктор Хориняк), попавший прямиком в фантастическую страну Белогорье — фэнтезийный параллельный мир с живущими там Бабой-ягой (Елена Яковлева), Водяным (Сергей Бурунов), Кощеем (Константин Лавроненко) и прочими известными фольклорными персонажами, — встречает знакомую по первой части злую чародейку Варвару (Екатерина Вилкова). Ивану предстоит выяснить происхождение древнего сказочного зла, а помогут ему в этом прекрасная Василиса (Мила Сивацкая) и несколько новых богатырей.

боевик, приключение, фэнтези

Галь Гадот борется с дикой кошкой и бизнесменом в 80-х

1984 год, принцесса Диана (Галь Гадот), покинувшая остров амазонок во времена Первой мировой, адаптировалась в мире людей и готова сражаться с, вероятно, неплохими личностями, у которых что-то пошло не так. В роли антагонистов ожидаются бизнесмен Максвел Лорд (Педро Паскаль из «Нарко»), награжденный телепатией, а также злодейка Гепарда (Кристен Уиг) — ранее антрополог по фамилии Минерва, которую древнее проклятие обратило в кровожадное животное. Снимает сиквел все та же Патти Дженкинс, за окном — навязшие на зубах 80-е (да, опять), в киновселенной DC — хаос и подготовка к перезапуску.

боевик, приключение, фэнтези

Милла Йовович снова сражается с тварями из иного измерения

Фэнтезийный блокбастер Пола У.С.Андерсона (не путать с другими Андерсонами) с Миллой Йовович в образе лейтенанта Натали Артемис, которая вместе со своим отрядом попадает в параллельный мир, кишащий неведомыми гигантскими монстрами. Герои должны выжить и помешать фантастическим тварям проникнуть через открытый портал на Землю. Стоит упомянуть, что фильм режиссера франшизы «Обитель зла» частично основан на одноименной видеоигре, а кроме любимой Андерсоном Йовович в картине появятся Рон Перлман, Меган Гуд и Диего Бонета.

ромком

Большая и маленькая ложь

Харпер (Макензи Дэвис) и Эбби (Кристен Стюарт) — счастливая молодая однополая пара. Отношения серьезны и стабильны настолько, что во время особо эмоционального вечера (и в ситуативном порыве) Харпер решает пригласить любимую встретить Рождество со своими родителями. Эбби, конечно, с радостью соглашается, вот только на подъезде к семейному особняку выясняются, что отец Харпер баллотируется в местные органы власти и дочь пока не решилась сообщить родителям, что она, собственно говоря, лесбиянка. Поэтому Эбби пройдет на праздник под вывеской «соседка-сирота». Дальше — еще лучше: дом оказывается хоть и красивым, но временами сильно напоминающим осиное гнездо, где бал правят стервозная мама и примерно такая же старшая сестра. А тут еще и бывшая подружка Харпер — Райли (Обри Плаза) — намекает Эбби, что обещания долгой счастливой жизни их общая возлюбленная дает не впервые… Эта первая рождественская романтическая комедия ЛГБТК+ заставит вас всплакнуть минимум дважды. Режиссер Клеа ДюВалл упаковывает историю в красочную рождественскую упаковку, но это тот случай, когда чуешь: подарок — с подвохом, елка — искусственная, а хеппи-энд — только дань жанру. 

мелодрама, эротика

Сергей Полунин становится любовником Летиции Дош

Вошедшая в конкурс «Канн-2020» эротическая мелодрама, снятая режиссеркой Даниель Арбид («Отель «Бейрут») по роману французской писательницы Анни Эрно. В центре сюжета авторских сексуальных фантазий (очень в духе «Пятидесяти оттенков серого», только написано все в 1990-е) — женщина Элен, которая попадает в жесткую зависимость от отношений с красавчиком, русским дипломатом Александром. Ее сыграла Летиция Дош («Молодая женщина»), его — звезда российского балета Сергей Полунин («Убийство в Восточном экспрессе»), резво и успешно, судя по всему, набирающий обороты в большом кино.

мультфильм, приключение, комедия

Новый мультфильм студии Pixar, рассуждающий о смерти и скоротечности жизни, которую не стоит растрачивать впустую

Режиссер «Головоломки» Пит Доктер использует в «Душе» схожую с предыдущим мультфильмом концепцию, лишь подменив «эмоции» на «души». По сюжету школьный учитель музыки и талантливый пианист Джо Гарднер по случайности погибает, упав в открытый канализационный люк на улице. Гарднер в виде небольшого сгустка души бирюзового цвета попадает в таинственный мир, полный человеческих увлечений, там он встречает молодую душу по имени 22. Вероятнее всего, нас ожидает еще одна душещипательная, трогательная и в то же время вдохновляющая картина от Pixar, рассказывающая о смерти в максимально доступной форме.

трагикомедия

Последний фильм великого Феллини

Иво Сальвини лунатик и поэтому любит гулять по ночам, оказываясь в различных местах и наблюдая за незнакомцами. Иво попадает в одну передрягу за другой, но это его не смущает, поскольку он уже давно потерял устойчивую связь с реальностью и думает, что смог укротить саму Луну. В своем последнем фильме, который впоследствии получит девять номинаций на национальную кинопремию «Давид ди Донателло», великий итальянский режиссер Федерико Феллини снял Роберто Бениньи, Маризу Томази, Паоло Вилладжо и Надю Оттавиани. Пронзительная картина основана на «Поэме о лунатиках» Эрманно Кавадзони, а музыку к ней написал лауреат премии «Оскар» Никола Пьовани.

триллер, драма, криминальный

Феминистки наносят ответный удар

Режиссерский дебют актрисы Эмералд Феннелл («Корона», «Девушка из Дании», «Виктория»), продюсером выступила сама Марго Робби. В центре истории — девушка Кэсси (Кэри Маллиган), скучающая бариста в кафе, бросившая когда-то медицинский колледж. По вечерам Кэсси превращается в миловидную особу, но не шутки ради: притворяясь в барах и клубах жутко подвыпившей, она ежедневно соблазняет разных мужчин, тем самым мстя им. Помимо самой Маллиган в картине также сыграли Элисон Бри, Крис Лоуэлл (оба из «Блеска») и Кристофер Минц-Пласс («Пипец»).

боевик

Фильм-катастрофа про китайский вулкан

На райском островке у побережья Китая расположилась сверхсовременная курортная база, принадлежащая богатому бизнесмену. Он игнорирует предупреждения девушки-сейсмолога Сяомэн (Ханна Куинливан) о том, что курорт опасен из-за действующего вулкана поблизости. Это окажется роковой ошибкой, когда с неба польется раскаленная лава, и все на острове окажутся в огненной ловушке. «Дайте гостям бесплатный напиток», — лишь рявкнет хозяин курорта, когда вулкан начнет извергаться. Он — типичный «плохой парень» из учебников по корпоративной этике. «Небесный огонь» — первый крупнобюджетный фильм-катастрофа в Китае, серьезный эмоциональный блокбастер, спецэффекты которого, к сожалению, немного разочаровывают. Тем не менее в нем есть заслуживающая доверия героиня, почти как Том Круз свисающая из вертолета. Это и есть Сяомэн, вспыльчивая молодая вулканологша, работающая в тематическом парке. Теперь ей в одиночку предстоит спасать мир. Режиссер фильма — опытный постановщик боевиков Саймон Уэст («Воздушная тюрьма», «Лара Крофт — расхитительница гробниц»).

детектив, ужасы

Зум-хоррор с паранормальными явлениями

Хоррор, что называется, рожденный в муках здесь и сейчас — в эпоху пандемии. Снятый в декорациях уже практически несносного зума и осточертевшей всем самоизоляции фильм Роба Сэвиджа (сериал «Британия») рассказывает о группе друзей, собравшихся в зуме на спиритический сеанс. Разумеется, все развеселое мистическое мероприятие катится под откос, и на экране с друзьями по видеочату начинает происходить ужасное: подозрительно глючат фильтры, маски странно взлетают в воздух вместе со стульями и прочая шаблонная хоррор-атрибутика. Кино выросло из небольшого завирусившегося любительского видео, снятого самим Робом Сэвиджем, где он также разговаривая в зуме дома, ползал на чердак из-за услышанных оттуда пугающих звуков.

детектив, триллер, драма

Мистический триллер Дэвида Линча

В Лос-Анджелес прилетает очаровательная блондинка Бетти (Наоми Уоттс), чтобы стать актрисой. Случайно она знакомится с роковой брюнеткой Ритой (Лора Харринг), потерявшей память в криминальной разборке. Бетти решает помочь своей новой подруге (а затем и любовнице). В другой жизни: Бетти — это Дайана, актриса-неудачница, остро переживающая разрыв со свой возлюбленной Камиллой Родс (копией Риты). Что есть сон, а что явь? В «Малхолланд-драйве» Линч решил провернуть тот же самый трюк с психофугой (психическое расстройство, согласно которому одна личность подменяется другой), что и в «Шоссе в никуда», сделав сюжет при этом еще запутаннее — в том числе с помощью принципа корпускулярно-волнового дуализма. Спойлер для ленивых: первая половина фильма — сон, вторая — явь. Впрочем, никакой яви в фильмах Линча на самом деле никогда не было. Все его картины — это морок, от которого невозможно очнуться, кинематограф беспокойного присутствия, в котором звук играет такую важную роль, что и режиссерское визионерство. Собственно, от саунд-дизайна фильмов Линча испытываешь не меньшее возбуждение, чем от гипнотизирующей картинки.

мелодрама

Мелодрама Ларса фон Триера про девушку с золотым сердцем

Набожная девушка Бесс (Эмили Уотсон) так любит своего мужа (Стеллан Скарсгорд), что просит Господа, чтобы он всегда был с ней. Желание исполнено: парализованный суженый возвращается домой с буровой вышки. Теперь Бесс готова на все, чтобы спасти супруга, — даже принести себя в жертву. Первая часть триеровской трилогии «Золотое сердце» про самоотверженных женщин (далее последуют «Идиоты» и «Танцующая в темноте») и подготовка к киноманифесту «Догма-95», начатая еще в мини-сериале «Королевство». За основу этого манифеста был взят лютый гиперреализм, но как художественная форма, а не содержание: по содержанию «Рассекая волны» чистейшая мелодрама, хоть и очень злая, — впрочем, следовало ли ожидать чего-то другого от проклятого датчанина? Фон Триер нещадно бьет по чувствам, выворачивает Бесс и зрителей наизнанку, расставляет всевозможные эмоциональные ловушки, в которые невозможно не попасться, чтобы в финале разразиться благостным колокольным перезвоном. Бог жертву Бесс принял, зрители — тоже.

комедия

Фильм Ларса фон Триера — в неожиданно скромном жанре офисной комедии

Владелец IT-компании придумал топ-менеджера, от имени которого принимает все непопулярные решения. Проблемы возникают, когда он решает продать фирму исландцам: те требуют встречи с мифическим руководителем, а актер, нанятый начальника изображать, входит во вкус и начинает руководить. Очередной фильм Ларса фон Триера — в неожиданно скромном жанре офисной комедии.