Москва

Фильм
Девушка, подающая надежды

Promising Young Woman, Великобритания, США, 2020
Описание Афиши
Описание прокатчика
Феминистки наносят ответный удар

Режиссерский дебют актрисы Эмералд Феннелл («Корона», «Девушка из Дании», «Виктория»), продюсером выступила сама Марго Робби. В центре истории — девушка Кэсси (Кэри Маллиган), скучающая бариста в кафе, бросившая когда-то медицинский колледж. По вечерам Кэсси превращается в миловидную особу, но не шутки ради: притворяясь в барах и клубах жутко подвыпившей, она ежедневно соблазняет разных мужчин, тем самым мстя им. Помимо самой Маллиган в картине также сыграли Элисон Бри, Крис Лоуэлл (оба из «Блеска») и Кристофер Минц-Пласс («Пипец»).

Триллер, Драма, Криминальный
18+
Эмералд Феннелл
25 января 2020
21 января 2021
1 час 53 минуты

Участники

Материалы о «Девушка, подающая надежды»

4 февраляСтатья
«Манк», «Суд над чикагской семеркой», «Земля кочевников»: объявлены номинанты на «Золотой глобус»
17 ноябряСтатья
Universal и киносеть Cinemark договорились о релизном окне для кинопремьер
22 мартаСтатья
Объявлены лауреаты премии Гильдии сценаристов
23 мартаСтатья
Режиссер драмы «Девушка, подающая надежды» напишет сценарий фильма «Затанна» по комиксам DC

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20383
23 февраля 2021

Благая месть с Кэри Маллиган

Тридцатилетняя Кассандра (Кэри Маллиган) работает баристой в кофейне, живет с родителями в их интересно обставленном доме и еженедельно ходит в бар, где не пьет, но притворяется пьяной, давая непорядочным соблазнителям ложную надежду с ней переспать. Это, как вскоре выяснится, последствия инцидента в медицинском колледже: ее лучшую подругу во время вечеринки на глазах у всех изнасиловали, а потом за это никого не наказали. Подруга бросила учебу и, видимо, покончила с собой; Кассандра из солидарности тоже не стала врачом, а стала мстить мужчинам. И вот однажды у нее появляется ухажер (Бо Бернэм, авангардный комик и режиссер «Восьмого класса»), учившийся в том же колледже.

В минувшем году каждый месяц, кажется, выходил триллер или хоррор, который начинался с изнасилования и заканчивался зверской, но глубоко справедливой расправой над мужчиной. Подобного вала фильмов про разгневанных женщин, которые мстят своим обидчикам или обидчикам своих близких, не было с 1970-х, когда после успеха «Последнего дома слева» (ремейка Бергмана, как известно) расцвел эксплуатационный поджанр rape and revenge. Сейчас это, разумеется, реакция на #MeToo — коллективное изживание травмы и самый незамысловатый жанровый способ воспользоваться новостной повесткой.

«Девушка, подающая надежды» — спродюсированный Марго Робби полнометражный дебют англичанки Эмералд Феннелл, актрисы и шоураннера одного из сезонов «Убивая Еву», полностью встраивается в этот тренд, но со своими особенностями. Формально это не b-movie, а как бы респектабельное, пусть и кокетливо, слегка хулиганское, кино, которое и развлекает, и поднимает серьезные проблемы. Но пропеть манифест сложно, и Феннелл из‑за этой многозадачности не может остановиться ни на жанре, ни на тоне, все время норовя схватить зрителя за пуговицу и обратиться к нему срывающимся голосом.

Между тем по сути, по идеям, приемам, сюжетным ходам «Девушка» — именно что b-movie, который отчего‑то стесняется собственной природы и, как только пахнет жареным, испуганно замирает, что приводит к неумышленно комическим результатам. Это первый, вероятно, триллер про мстительницу, которая заманивает мужчин и иногда даже женщин в изощренные ловушки (шутка ли, часами изображать глубокое алкогольное опьянение), чтобы — внимание — их пристыдить. Не вырвать им сердце, не кастрировать, а прочитать небольшую лекцию — если вдуматься, это действительно парадоксально современно.

Кэри Маллиган — загадочное кастинговое решение; может, Феннелл выбрала ее как ровесницу и соотечественницу, но она очевидно не подходит на эту роль ни по энергетике, ни по типу внешности. Что эксперименты героини с макияжем и гардеробом только подчеркивают: получается какая‑то странная помесь Джокера и Лолиты, мало оправданная сценарием. В Кассандре не виден ни полноценный антигерой, ни жертва — только праведный гнев и расплывчатые режиссерские директивы.

Как триллер это вяло, как проповедь — неубедительно, как сатира — поверхностно и грубо. Середина топчется на месте и зачем‑то раздувает хронометраж почти до двух часов. Финальная часть состоит из абсурдных натяжек. Феннелл злоупотребляет закадровыми песнями — постироничным набором поп-шлягеров и каверов вплоть до Бритни Спирс. И начинается «Девушка» сразу со сцены дискотеки: немолодые мужчины, снятые на уровне таза, танцуют в рапиде под «Boys» Charli XCX. Что, в общем, исчерпывающе демонстрирует уровень остроумия и художественной провокации этого неприятного, пассивно-агрессивного фильма.

3
1

Отзывы

10
Простой Пользователь
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
20 апреля 2021
Смотреть всем, особенно парням)

Трейлер, мягко говоря не показывает сути фильма. Хотя, может быть это и хорошо...он притягивает массового зрителя, который не привык видеть "второе дно" или какой-либо смысл за картинкой. По кавер Бритни Спирс Toxic сексуальная Кэри Маллиган мстит мужчинам. Интересно, именно как мужчины отнесутся к фильму, не посчитают ли тебя феминистской третьей волны, радикалкой, если тебе понравился фильм? Интереснее было бы услышать отзывы именно мужчин по поводу этого кино.
Впервые на тему феминизма снят остроумный, дерзкий и по-настоящему острый фильм! Наконец-то и эту важную тему подают через юмор.
Тот случай, когда фильм ломает все стереотипы о канонах: один раз он рискует стать обычной комедией, второй риск ещё страшнее - романтическая комедия. Но это жизнь, тут сначала смешно, потом странно, а в конце грустно. И это прекрасно.

3
0
10
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 625
22 января 2021

Тонкая месть

Красивая, невероятно умная и подающая большие надежды студентка престижного университета – казалось ее будущее предопределено. Но одно трагическое событие меняет все. Теперь она ведет двойную жизнь и уверена, что нет ничего соблазнительнее, чем месть.
Кассандра Томас — в прошлом прилежная студентка медицинского колледжа, и некогда подающая большие надежды. Однако история, случившаяся с ее близкой подругой Ниной, вынуждает Кэсси бросить учебу (при этом она всё-еще живёт с родителями в их большом особняке, а они ждут когда она от них съедет) и начать вести двойную жизнь. Днем героиня работает в кофейне, а вечером ходит по клубам и притворяется абсолютно пьяной, чтобы ее забрал к себе домой какой-нибудь хороший парень и попытался заняться с ней сексом, а в самый накаленный момент она, вдруг «протрезвев», проводит с мужчиной неожиданную «воспитательную» беседу. Она ведёт "учёт" в специальном блокноте с именами любовников - по именам и по их количеству - которых больше 100 человек: от "ловеласов" до "слюнтяев" - и все они были "брошены". Знакомство с очередным, невзрачным парнем Райаном, который работает в больнице детским хирургом и надежды на романтические отношения - вновь неожиданно заставляют её вспомнить о прошлом, и завершить задуманное. Она вспоминает всю цепочку участников и событий несчастного случая с подругой на "мальчишнике" - Кассандра хочет исправить и вернуть прошлое. "Живи дальше, ради всех нас!" - говорят ей они, но она их не слышит, и готова броситься "во все тяжкие".
Режиссёр и сценарист Эмиральд Феннел ставит истинную "феменистическую историю" про "натуральную стерву", которая поставила себе цель - и чётко её придерживается. Ни родители, ни новый бойфренд - не убеждают её в "неправильности" пути. А половина сердца в виде амулета на шее - говорят ей что Нина - была самой лучшей подругой. Издевательства над "мужчинами из баров" и обрушение всех их "надежд" - заводят её, и она наслаждается этим. Словно "вампир" она питается этим, и приносит "загубленную любовь" на "алтарь" неизвестного и непонятного отчаяния. Кассандра доказывает своими действиями, что такую девушку как она - обычным парням "не затащить в постель", и она ещё готова сама их "вылечить". Милая и восхитительная Кэри Маллиган (Стыд, Великий Гэтсби, Дикая жизнь) - создаёт одну из лучших ролей "откровенной сумасбродки" (образ медсестры - шикарен), и однозначно, что это фильм одной актрисы. Элисон Бри (Кто не спрятался) и Бо Бернэм - естественно, остаются на вторых ролях. Прекрасная операторская работа Бенджамина Кракуна и подборка песен для фильма - создают лёгкий и воздушный, но одновременно, неоднозначный фильм: от картины исходит - и радость, и печаль. История о принятии прошлого, поисках и привратностях отношений, и глубокой силе мести, которая разъедает всё вокруг.
Однозначно, что месть - никого ещё не делала счастливым. А женская месть - это "особый случай".

5
3
9
Вадим Мордвинцев
0 отзывов, 0 оценок, рейтинг 3
11 февраля 2021

Фильм очень понравился. Феминизма не заметил. Грустная концовка.

1
1
9
Olga.S
54 отзыва, 155 оценок, рейтинг 32
10 февраля 2022
Выбор каждого)

Можно поступить правильно: вовремя уйти от пьяной девушки, или отказаться от дела, потеряв бонус за досудебное урегулирование, провести честное открытое разбирательство дела студента с риском потери денег от благотворителей, честно сообщить о последнем месте нахождения пропавшей подруги и испортить отношения с уважаемым коллегой и бывшим сокурсником накануне его свадьбы, а можно так как проще: воспользовавшись ситуацией для rape-date, помочь замять дело угрозами жертве, замолчать инцидент, остаться хорошими приятелями.
У главной героини тоже выбор: в какой-то момент смириться и опустить руки, продолжить жить так словно ничего не случилось, а можно до отстаивать то, как правильно и пойти до конца. Выбор второго несет смертельный риск - но это ее личный выбор. Драма прекрасно воплощенная Кэри Маллиган.
Смотреть или нет, впрочем, тоже личный выбор каждого.

0
0
9
Ирина Пименова
88 отзывов, 1538 оценок, рейтинг 348
22 января 2021

Совершено преступление, которое всячески замалчивается. Героиня фильма Кассандра Томас не может смириться с несправедливостью. Мне были понятны внутренняя боль героини, её чисто женские, лишенные логики поступки, её такая наивная месть. После фильма остается горьковатый осадок: справедливость в конце как бы восстановлена (приезжает полиция арестовать преступника), но уж слишком дорогая цена за это заплачена. Нет погонь и стрельбы, у героини нет никаких супергеройских способностей, тем не менее фильм держит в напряжении с самого начала до конца.

2
3

Подборки Афиши
Все