«Думаю, как все закончить» Чарли Кауфмана вынесет вам мозг! Как не сойти с ума от этого кино?

- Подсказка №1
Не поддавайтесь на жанровую уловку: несмотря на то что картина активно заигрывает с эстетикой хоррора (конкретно — с «Визитом» М.Найта Шьямалана), это не фильм ужасов в традиционном смысле этого слова. Хоррорные элементы здесь нужны лишь для привлечения зрительского внимания, чтобы оно не рассыпалось под градом кросскультурных цитат, которыми Кауфман будет бомбардировать зрителей два с лишним часа.
- Подсказка №2
Будьте готовы к тому, что тут внутри одного фильма будет спрятан другой. Как и в великом майндфак-триллере Дэвида Линча «Малхолланд-драйв» (и его разновеликих клонах), мы имеем дело с садом расходящихся тропок. То есть тут тоже будет что-то похожее на психофугу, но в гораздо, гораздо более депрессивном ключе.
- Подсказка №3
Будьте внимательны к деталям. Например, если на полке протагониста лежит сборник рецензий американской кинокритикессы Полин Кейл, то главная героиня в исполнении Джесси Бакли неспроста процитирует отрывок из ее эссе про фильм «Женщина под влиянием» Джона Кассаветиса. Кстати, сам Кауфман с большим почтением относится к Кейл: «Я рос вместе с ней, читал ее и думал, что она умнее меня». Жаль только, что она ничего не напишет про его новый фильм, потому что давно умерла.
- Подсказка №4
Имейте в виду, что в ключевой момент (ближе к финалу) в фильме будет процитирован классический мюзикл «Оклахома!». Из-за этого можно сделать поспешный вывод, что картина Кауфмана — история про разбитую, несостоявшуюся любовь, но не ведитесь на эту обманку — это всего лишь игры разума, а кино это скорее про освобождение фантазии.
- Подсказка №5
Знайте, что больше всего «Думаю, как все закончить», снятое по книжке канадца Иэна Рида, похоже на «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри, к которому Кауфман когда-то писал сценарий, — за тем важным исключением, что это совсем уж его хардкорная и отъехавшая версия. Мы снова имеем дело с воспоминаниями и расщепленным сознанием, только теперь это вечное сияние какого-то мутного разума.