Киноафиша Москвы

Фильм «Плоть и кровь»

Flesh & Blood (1985, Испания, США, Нидерланды)

5

1501 год. Вся Европа охвачена кровопролитными войнами, свирепствует чума. Отряд солдат удачи, руководимый бывшим наемником Мартином, захватывает в заложники невесту сына барона Арнольфини, когда-то предавшего Мартина. Отряд укрывается в заброшенном после эпидемии чумы замке и вступает в неравную битву с армией барона.

Актеры

Режиссер фильма «Плоть и кровь»

Отзывы пользователей о фильме «Плоть и кровь»

Фото Штайнер
отзывы:
136
оценок:
1315
рейтинг:
2151
7

Похоть + Насилие

Даже с ходу и не знаю, как отнестись к данному фильму.
Пожалуй, этакая странная помесь приключений, чернушной комедии и временами лёгкого порно. Фильм изобилует сценами насилия, иногда чудного – средневековый колорит? Впрочем, за историческую достоверность ничего не скажу, Средневековье – не моя тема. Очень такой своеобразный фильм с банальным в общем то сюжетом, но при этом смотрится хорошо, живенько так! Ну и конец на мой взгляд подкачал, совсем уж голливудский конец. Забери чума несколько больше персонажей – пошло бы только на пользу фильму, но это чисто ИМХО.
Поражает конечно Агнесс – из какого такого монастыря она вылезла, и чему ж там такому её учили, что на выходе получилось такое чудо чудное? Капец просто, а не принцесса! )))
Единственный более-менее положительный персонаж (принц) попросту теряется посреди массы в разной степени отрицательных персонажей, ну и рулят конечно Мартин (Рутгер Хауер) и упомянутая выше Агнесс. Ну просто «сладка парочка»! )))
Можно отметить, что хотя название фильма грамматически верно переведено именно как «Плоть + Кровь» наверно правильнее было бы назвать как «Похоть + Насилие» - это гораздо ближе к содержанию. Кстати, «плюс» посередине можно вполне понимать и как «крест» между ними. Столько всего тогда совершалось под сенью креста…
Можно сказать, что это «кино не для всех». Небезынтересное вышло кино.

Фото Сергей Храмов
отзывы:
38
оценок:
38
рейтинг:
15
9

«Плоть и кровь» («Flesh&Blood») – историко-приключенческий кинофильм 1985 года, который был снят в испанском замке Бельмонте. В фильме немало кровавых и натуралистических сцен, в том числе и сексуального характера, поэтому в США он получил самый жёсткий рейтинг «Х». В Великобритании же фильм попал в разряд «от 18-ти лет».

Действие происходит в самом начале XVI века. Барон Арнольфини штурмует замок при помощи обычных бандитов-наемников, возглавляет которых лучший командир барона Хоквуд. Арнольфини, желая воодушевить наемников, обещает им в случае захвата замка двадцать четыре часа грабить город. Одурманенные большой добычей, наемники под руководством Хоквуда идут на решительный штурм. Впереди всех наемников идет Мартин, обладающий недюжинной физической силой, ловкостью, сноровкой и, главное, громадным опытом подобных боев (этот штурм для него является 16-й кампанией). Во время штурма самое активное участие принимает и сын барона Стивен, предлагая Мартину и его друзьям новое современное устройство для подрыва ворот замка. Лишь небольшая осечка помешала осуществить оригинальной задумке Стивена, что вызвало у всех усмешку. Стивен хватает меч и хочет идти на штурм рядом с Мартином, но отец Арнольфини благоразумно не допускает этого, так как в бою можно погибнуть от случайной пули или стрелы.
Наемники штурмом берут замок, причем во время боя Мартин спасает жизнь Хоквуду, за что последний очень благодарен Мартину.
После захвата замка Арнольфини, видя, как наемники грабят замок, решил изменить своему слову: он отказывается отдать обещанную им же самим положенную часть добычи и заставляет Хоквуда разоружить наемников и выгнать без оружия из замка. Хоквуд очень негодует, он против такого предательства по отношению к тем, с кем воевал бок о бок, но вынужден уступить.
Всех наемников выгоняют из замка без оружия и добычи.Обиды и ненависти у наемников после столь подлого поступка Арнольфини нет предела. Наёмники под предводительством Мартина клянутся отомстить бесчестному Арнольфини. Для этого есть все основания, да и к тому же они верят, что случайно обретённая ими статуя Св. Мартина свидетельствует о покровительстве этого святого.
Тем временем Арнольфини желает женить своего сына Стивена на принцессе Агнес, которая воспитывалась в монастыре и являлась девственницей. Стивен, увлеченный чтением книг, не до свадьбы и потому отказывается. Тогда Арнольфини под предлогом охоты как бы случайно знакомит Стивена и Агнес. Агнес оказывается не только красивой и невинной, но и девушкой, верующую в свою мечту, что лишь один раз в жизни встретит своего возлюбленного – единственного и неповторимого. Во время встречи она убеждает Стивена съесть корни мандрагора, так как это будет означать, что молодые после этого будут вместе до конца жизни. Стивен, читающий Леонардо да Винчи, будучи ученым, не верит во всякие суеверия, но под давлением Агнеса шутки ради съедает тоже корни мандрагора…
Тем временем наемники во главе сМартиным, решают как-то поживиться, и по случайному стечению обстоятельств нападают на обоз с приданым, в котором едет Агнес в сопровождении Арнольфини и Стивена. Охрана обоза была небольшой, поэтому наемникам, воспользовавшись внезапностью, удается угнать несколько телег, в одной из которых оказывается Агнес, которая, испугавшись, спряталась под вещи. Во время небольшой стычки сам Арнольфини получает тяжелое ранение в грудь от копья.
Ближе к вечеру наемники остановились на ночлег. Мартин случайно обнаруживает Агнес в телеге. Испуганная Агнес просит Мартина не отдавать ее на поругание ее чести, обещая в качестве выкупа много золота от Арнольфини.
Но наемники, увидев молодую и красивую девушку, уже не верят, что Арнольфини сдержит свое слово, поэтому решают по очереди ее изнасиловать, благо девушка красива и невинна. Первым начал насиловать на глазах у всех и под стук барабана сам Мартин. После Мартина должен был приступить следующий, но Агнес, обняв Мартина, в сердцах просит не отдавать ее другим, косвенно признаваясь Мартину в любви как первому мужчине в ее жизни. Слова Агнес не оставляют равнодушным Мартина, и чтобы девушку не изнасиловал следующий наемник, он провоцирует как бы случайный пожар в их обозе… Позднее еще не один раз девушку пытается изнасиловать другой наемник, но каждый раз Агнес удается избежать этого за счет того, что, признаваясь в любви к Мартину, находит в нем защиту – в момент попытки изнасилования каждый раз Мартин как-бы «нечаянно» мешает этому.
Случайно встретившийся по пути небольшой замок наемники решают захватить. Ведущую роль в захвате приняли Мартин и Агнес, сумевшие проникнуть в замок через печную трубу. Ворвавшись вдвоем в замок, Агнес показывает Мартину как пройти из кухни замка к воротам. Сумев открыт ворота, наемники врываются в замок и убивают всех стражников.
С этого момента Агнес становится заложницей Мартина, и более уже никто не может овладеть ею. Мартин отправляется с Агнес в купель для близости, после которого неожиданно для себя вдруг обнаруживает, что под внешностью невинного ангелочка таится противоречивое, страстное, хитрое и одновременно очень даже сексуальная женщина… Агнес, как и догадывался Мартин, очень хитра, так как теперь как бы всем говорит, что она среди наемников такая же, как и все, и что она порвала со своим прошлым. Разумеется, Агнес говорит это для того, чтобы спасти себе жизнь, и главную защиту среди наемников она нашла в Мартине, очаровав его в прямом смысле слова.
Оказавшись в замке, наемники предаются плотским удовольствиям и наслаждается своим успехом. Но вскоре под стенами замка появляется Стивен с воинами во главе с Хоквудом, которые ищут украденную Агнес.
Мартин, решая проверить Агнес, кого же она любит, выводит Агнес на стены и требует с нее, чтобы она убедительным голосом сказала Стивену, что ей хорошо здесь и что она не хочет возвращаться к Стивену. Агнес в точности говорит это и очень убедительным голосом, так что Хоквуд не сомневается в ее искренности. Но одновременно Агнес тайком от всех сумела бросить со стены яблоко в Стивена, внутри которого она спрятала кулон с изображением Стивена. Поймав яблоко с кулоном, Стивен показал своим видом, что понял, почему Агнес на словах отреклась от него. Желание спасти свою невесту еще больше усилилось у Стивена.
У Стивена мало воинов, поэтому прямой штурм замка он организовать не в состоянии. Тогда Стивен, поклонник идей Леонардо да Винчи, прочитавший немало научных книг, приготавливает для штурма новаторское военное приспособление. Во время штурма, когда наемники оказались в растерянности от нового военного приспособления, Мартин, видя, что дело совсем плохо, быстро использует заранее созданное приспособление, впервые примененное Стивеном во время прошлого штурма, когда Мартин воевал на стороне Арнольфини. На сей раз осечки не произошло, и Мартину удается уничтожить осадную башню и находящихся внутри ее воинов. Оставшихся в живых солдат убивают, а Стивена захватывают в плен, надев на него собачью цепь. Поймав Стивена, сына барона Арнольфини, который так бесчестно поступил с ними после последнего боя, наемники решают тут же расправиться с ним, отправив его на тот свет. Сначала Стивену глубоко ранили ногу ножом, затем прострелили насквозь ладонь стрелой из лука. Наконец, Мартин заставляет Агнес выстрелить в возлюбленного из пистолета. Агнес не хочет этого делать, она плачет, ее руки дрожат, но другого выбора доказать наемникам, что она на их стороне, нет. Медленно нажимая дрожащими руками курок пистолета, который в свою очередь поддерживает ножом Мартин, направляя пистолет точно в Стивена, Агнес почти нажала курок… В самый последний момент на пистолет падает откуда-то сверху какой-то кусок мяса…
…Хоквуд не пошел со Стивеном на штурм замка, так как заболел перед этим бубонной чумой, и в итоге из всего отряда в живых остались Хоквуд и врач. Врач умеет лечить чуму лишь кровопусканием, которое по-настоящему мало помогает. Вспомнив, что Стивен говорил о лечении чумы арабами путем надрезами нарывов, Хоквуд, превозмогая адскую боль, сам делает себе надрезы. Выздоровев, Хоквуд узнает от доктора, что весь его отряд и Стивен погибли при штурме. Теперь уже сам Хоквуд полон мести за гибель Стивена. Хоквуд изготавливает катапульту и с помощью доктора вдвоем забрасывают в замок десяток кусков собаки, умершей чуть ранее от чумы, напившись больной кровью Хоквуда. Расчет Хоквуда строился на том, чтобы все в замкезаболели чумой и передохли. Именно один из этих кусков и упал на пистолет в тот момент, когда наемники вынуждали Агнес выстрелить в Стивена.
Стивен, который ранее видел как собака пила зараженную кровь, предупреждает наемников об опасности чумы. Стал вопрос что делать: бежать из замка куда подальше или остаться? Все решают дружно бежать, так как с чумой шутки плохи, но Мартин, которому понравилось жить в замке рядом с обворожительной Агнес, настаивает на том, чтобы остаться, но при этом требует сжечь всю своюодежду и куски мяса. Наемники соглашаются, сжигают одежду и упавшие куски собачьего мяса. Стивена они не освобождают, привязав его цепь к дереву. Стараясь нанести Стивену максимальную душевную боль, Мартин на глазах Стивена приглашает обнаженную Агнес на близость, демонстративно целуя при этом самое интимное место у женщины. Агнес, чтобы не раскрыть себя, идет на близость с Мартиным без всяких на то сопротивлений, но взглядом показывает Стивену, что она любит его и идет на близость вынужденно. Стивен, видя всё происходящее, негодует, но ничего сделать не может, так как закован цепью. Стивен при этом понимает, что в сложившихся обстоятельствах по-другому Агнес поступить не может.
Неожиданно, когда все ушли, Стивен находит оставшийся кусок собаки, никем не обнаруженный, и в отместку бросает его в колодец. Агнес, идя к Мартину, это видит, но молчит. На следующий день за завтраком наемники берут воду из колодца и начинают ее пить. Стивен внимательно при этом следит за происходящим. Когда бокал с водой доходит до Мартина Агнес к немалому удивлению и возмущению Стивена не дает ему выпить зараженную воду, как бы случайно выбивая бокал из рук.
Неожиданно некоторым наемникам становится плохо, и когда из ведра выпадает кусок собачьего мяса, они понимают, что заболели чумой. Не долго думая, наемники заслуженно обвиняют во всем Мартина, так как лишь из-за него они остались в замке. Мартина обливают зараженной водой и бросают в колодец, откуда только что взяли зараженную воду. Агнес, чтобы спасти себя, приходится изображать, что она тоже хочет смерти Мартина, поэтому демонстративно выливает в колодец, где уже находится Мартин, воду из зараженного кувшина. Все готовятся к бегству, забивая сумки драгоценностями, но некоторые наемники, заразившись, начинают на глазах умирать.
Ключ от цепи Стивена находится у Мартина, поэтому, когда все ушли, Стивен просит Мартина бросить ему ключ, обещая после этого спасти и Мартина. Мартин бросает ключ, но тот падает около колодца, так что Стивен не может дотянуться. В ответ Мартин просит Стивена бросить в ведро колодца что-нибудь тяжелое, что заставить ведро упасть в колодец и это позволит Мартину вылезти из колодца. Мартин при этом обещает спасти после этого Стивена. Стивен спасает Мартина, который, выйдя из колодца, решает спасти и Стивена, но в самый последний момент вдруг послышался шум приближающийся к замку стука копыт большого числа лошадей. Мартин не освобождает Стивена и бежит к стенам замка, чтобы выяснить, что происходит.
Стук копыт обусловлен был тем, что к замку подошел сам барон Арнольфини во главе с Хоквудом и целой армией солдат. Арнольфини и Хоквуд уверены, что Стивен погиб, поэтому у них единственная цель – уничтожить всех до одного наемников в замке. Наемники готовятся к обороне, но так как шансов защититься нет, то единственная возможность сохранить себе жизнь они видят в оставшихся в живых Стивене. Сам Стивен, обладая научными знаниями, пока никого рядом не было, воспользовался грозой и сумел молнию направить на свою цепь, которая пережгла ее.
Арнольфини и Хоквуд не верят наемникам, что Стивен жив, поэтому солдаты после небольшого штурма врываются в замок, взломав ворота. Их встречает Стивен, раненый и с проколотой рукой, с цепью на шее и еле стоящий на ногах. Первым делом Стивен, несмотря на свое состояние, пошел искать Агнес.
Солдаты, идя вперед, убивают встретившихся им наемников. Мартин, понимая, что Агнес достанется теперь Стивену, решается задушить Агнес. В последний момент, когда Агнес уже потеряла сознание, ее спасает Стивен, который, превозмогая боль, пытается задушить Мартина своей же цепью. Мартин, как более опытный боец и более физически сильный, освобождается от захвата и затем в ответ топит Стивена в купели. В тот момент, когда Стивен уже утоплен, его спасает Агнес, которая, придя в себя после удушения, сначала разбивает об голову Мартина бутылку с вином, отчего Мартин теряет сознание, а затем вытаскивает из купели уже почти утопленного Стивена.
В это время в комнату врывается Хоквуд и вытаскивает Стивена и Агнес наружу, ибо в замке разгорелся крупный пожар. Уходя, Стивен и Агнес увидели, как Мартин очнулся, встал и посмотрел на Агнес очень печальными глазами, так как понимает, что его любимая Агнес теперь достанется Стивену. В этот момент на Мартина упал обрушившийся горящий потолок. Предсмертный крик Мартина означал, что он погиб…
Уже за пределами замка, наконец, Стивен и Агнес снова вместе, обнявшись. Агнес напомнила Стивену, что значит съесть корни мандрагора, и что для себя она давно решила, что Стивен – это и есть ее единственный возлюбленный на всю жизнь. Отъехав от замка, Агнес неожиданно увидела, что из трубы горящего замка, той самой печной трубы, через которую когда-то она с Мартином ворвались в замок, вылезает Мартин и уходит из замка живым. Агнес могла бы сказать об этом Стивену, но промолчала, спасая тем самым второй раз жизнь Мартину…

Вопросы.
1. Один из героев фильма обладает ярко выраженной диалектикой. Как зовут этого героя, и как проявляется его диалектика?
2. Обладают ли Арнольфини и Стивен диалектикой. Если да, то почему, если нет, то тоже почему?
3. Почему нужна общая вера для людей?
4. Обладал ли кардинал наемников диалектикой?
5. Почему после того, как стало известно, что в крепости чума, Мартин настоял остаться?
6. Любил ли Мартин Агнес? А любил ли Стивен Агнес?
7. Кого любила Агнес: Стивена или Мартина?
8. Почему Агнес не дала Мартину выпить отравленную воду?
9. Почему Агнес в конце фильма не сказала Стивену, что Мартин вышел из крепости живым?
10. Почему Агнес сама добровольно шла на близость с Мартином, соблазняя его, к примеру, за ужином после захвата крепости?
11. Кто еще кроме главного героя обладает диалектикой?
12. Иметь высокую чувственность, сексуальность – это хорошо или плохо для женщины?

Ответы.
1. Вопрос: один из героев фильма обладает ярко выраженной диалектикой. Как зовут этого героя, и как проявляется его диалектика?
Кто главный герой фильма?
Агнес – это и есть самый главный герой фильма, потому что именно в ней ярче всего среди всех других присутствует диалектика. (Диалектика – это умение видеть в любом происходящем событии как плюсы, так и минусы, умея сразу определять, чего больше в данном событии. Другими словами диалектика на простом языке – это обладание здравым смыслом, не идеализируя ни себя, ни других, ни чего-либо. Человек, обладающий диалектикой, как правило, и есть исинно верующий, хотя внешне он может отрицать свою веру и вести себя как язычник.)
Как выражена диалектика у Агнес? Агнес любит Стивена, но из-за обстоятельств ее изнасиловал незнакомый мужчина, и затем, чтобы не пойти по рукам к другим мужчинам, Агнес стала играть роль женщины, полюбившего первого мужчину, лишившего ее девственности, то есть Мартина.
Человек, который не обладает диалектикой, всегда становится так или иначе идеалистом, то есть мыслит крайностями. Как думает идеалист, то есть человек, не обладающий диалектикой? Либо я порядочная женщина, либо я непорядочная, и без промежуточных вариантов.
Как думает порядочная женщина, когда ее изнасиловали? Если я порядочная женщина и меня изнасиловали, то лучше повеситься, чем дальше жить. В этом решении нет любви к Богу (именно так!) и, значит, диалектики. Представим, что Агнес, как и большинство монашек, являлась такой же идеалисткой, то что произошло бы далее? Ну, пронзила бы свое сердце кинжалом, а затем Стивен женился бы рано или поздно на другой…
Как думает непорядочная женщина, когда ее изнасиловали? Раз меня изнасиловали, то я уже непорядочная, а раз так, то и нечего далее бороться за свою любовь, можно далее иметь близость с кем угодно и с любыми мужчинами, благо я от этого получаю удовольствие. Раз я уже не девственница, то можно даже затем убить своего жениха (смело выстрелить в него из пистолета), раз уж так случилось, что я стала шлюхой, как и другие женщины в банде…
А как надо действовать, если тебя изнасиловали? Ни в коем случае не вешаться и не отчаиваться, а вместо этого пытаться бороться за свою любовь с учетом новых, пусть и очень неприятных, обстоятельств, что очень искусно и делает Агнес. Обстоятельства вынудили Агнес пожертвовать своей порядочностью и девственностью, а, значит, вины самой Агнес в этом нет, а раз так, то и трагедии для себя делать из этого не надо. На такое не каждый человек способен.
Человек, обладающий диалектикой, не мстителен, не осуждает других и, что очень важно, не осуждает в том числе и себя! Человек, обладающий диалектикой, не высокомерен, не испытывает ненависти к своим противникам даже в самых тяжелых и опасных ситуациях. Человек, обладающий диалектикой, действует так, как подсказывает ему сердце, а не голова, мораль, нравственность или, что для многих излишне много значит, мнение других людей, Диалектичный человек действует порою наперекор всякой логике, и за счет этого выходит победителем в тех условиях, когда другие погибли бы уже несколько раз. Человек, обладающий диалектикой, не мстителен к побежденному врагу, он может испытывать снисхождение и даже жалость к поверженному противнику. Человек, обладающий диалектикой, может быть, если требуют того обстоятельства, быть предельно жестким и несгибаемым, хотя обстоятельства вынуждают, как кажется, сломаться психологически…
Обратим внимание, как Агнес умеет быстро приспосабливаться к новым условиям. Поругана ее честь, но если есть, хоть маленькая, возможность избежать пойти по рукам мужчин, превратившись в шлюху, то Агнес использует эту микроскопическую возможность. Ее жених пойман и его все хотят убить. Агнес, понимая возможную смерть, буквально умаляет Стивена стать «псом», что может дать хоть какой-то шанс выжить Стивену. И так в каждом своем поступке – Агнес очень четко и на удивление грамотно для своего возраста пользуется диалектикой.

2. Обладают ли Арнольфини и Стивен диалектикой. Если да, то почему, если нет, то тоже почему?
Зададим вопрос: как следовало поступать Арнольфини, который видел, как наемники грабят захваченный город? Сдержать свое слово и позволить им далее грабить город – это значит сделать себя бедным. Не позволить грабить – нарушить свое слово. Как быть? Получается, что нет выхода? Но так может думать лишь человек, не обладающий диалектикой. В таких случаях не надо мыслить крайностями, надо искать «золотую середину». Ее может и очень тяжело найти, но найти можно всегда – так устроена наша жизнь (согласно фразе «Бог не по силам задачу не даёт»).
Арнольфини не стал искать «золотую середину», выбрав одну крайность, отобрав всё у наемников. Арнольфини, грубо нарушив свое обещание перед наемниками, собственными руками на пустом месте превратил своих союзников-наемников в злейших врагов. С учетом того, что каждый наемник являлся профессиональным воином, в среднем превосходящий любого солдата армии Арнольфини (на то он и наемник!), то глупость Арнольфини становится очевидной. Отобрав оружие и средств к существованию, Арнольфини тем самым способствовал тому, что наемники превратились в обычных бандитов и грабителей, которые рано или поздно начнут грабить в первую очередь самого Арнольфини. Очень глупо и недальновидно, одним словом.
Его сын Стивен предлагает другую крайность, то есть сдержать свое слово, позволив наемникам полностью ограбить город. Таким образом, как Арнольфини, так и Стивен не обладают диалектикой, оба мыслят крайностями, и оба решения неверные.
А какое правильное решение? Как выглядит «золотая середина»? Человек, обладающий диалектикой, поступает примерно так: нельзя позволить наемникам полностью ограбить город, и оставить себя нищими, но и нельзя наемников оставить ни с чем, не сдержав своего слова, а раз так, то наемников надо выгнать, отобрать у них оружие для своей же безопасности, но позволить им вынести с собою часть награбленного, тем самым давая возможность одним, кто этого хочет, обустроить свою жизнь, с одной стороны, и, с другой стороны, не настраивать других с такой ненавистью против себя. Это и есть так называемая золотая середина, то есть диалектика, он же здравый смысл.

3. Почему нужна общая вера для людей?
Вера объединяет людей, делает их едиными. Это хорошо показано в моменте, когда священник случайно обнаружил в земле статую Святого Мартина. Найдя статую, священник призвал всех объединиться на основе веры в Святого Мартина. Один из наемников засомневался, сказав:
– Дерьмо собачье! Это не знамение Божье, это просто идиотская статуя, которую какой-то идиот бросил в грязь.
После таких слов кардинал пронзил сомневающегося мечом, убив его наповал.
– Какого черта ты это сделал? – спросил другой наемник.
Ответ кардинала очень точен:
– Он не верил. Он был один из нас, но он был не с нами, а кто не с нами, тот против нас.
Именно на основе общей веры и поднялись все государства мира. Но помимо веры необходим еще и внешний атрибут объединения людей. На уровне государства это может быть территория, язык, национальность или что-то еще. В фильме помимо объединения вокруг Святого Мартина показан еще один момент объединения, но уже на внешнем плане – это когда все наемники решили одеться в красную одежду. Таким образом, фильм иносказательно показывает, как следует объединять людей в одно целое.

4. Обладал ли кардинал наемников диалектикой?
На первый взгляд кажется, что среди наемников самым верующим является кардинал, а раз он верующий, то и, следовательно, должен обладать диалектикой. Откуда вывод, что кардинал верующий? Так, именно кардинал в начале фильма перед боем благословляет наемников на бой, именно он чаще всех молится, именно он, обнаружив статую Святого Мартина, более других видит в этом знамение свыше, и именно он, когда в крепости вспыхнула чума, нещадно хлестает себя по спине как наказание за то, что неправильно понял знаки свыше. Кажется, вот это и есть по-настоящему верующий человек!
Далее. Периодически кардинал говорит потрясающие фразы, не подвластные обычным людям. Так, когда в обозе обнаружили Агнес, которая просила не отдавать ее на поругание, кардинал весьма точно выразился, что значит принимать всё происходящее.

– Не выдавайте меня, солдаты, у меня есть деньги. – Взмолилась Агнес.
– Чего ты боишься? Ведь судьба каждого предопределена небесами. – Сказал кардинал.

Но как показали дальнейшие события, кардинал не обладает диалектикой, а раз так, то и не является верующим по сути. С точки зрения обрядов и чтения священных книг он кажется верующим, но в действительности нет. Откуда такой вывод?
Во-первых, кардинал без всякого сострадания добивает после боя раненых противников и делает это не без особого для себя удовольствия.
Во-вторых, хорошо показано, как Мартин ловко использует веру кардинала в своих целях. Каким образом? Кардинал сумел с помощью веры в Святого Мартина объединить вокруг себя всех наемников, и Мартин начинает каждый раз использовать эту веру в свою пользу, а кардинал при этом не понимает, что он стал инструментом в руках Мартина.
Как показано, что Мартин использует кардинала?
Так, когда Мартин сам намеренно поджег обоз, но при этом сказал кардиналу, что это Святой Мартин указывает всем, что надо тотчас отправляться в путь, на что священник поверил, что этого требует сам Святой Мартин. В итоге наемникам пришлось согласиться, хотя никто не хотел ночью отправляться в путь.
Другой пример. Когда один из наемников решил изнасиловать Агнес, Мартин, чтобы спасти Агнес, резко поворачивает телегу так, что статуя Святого Мартина указала на крепость, и Мартин не задумываясь говорит, что это Святой Мартин требует от них взять крепость. Под слова кардинала все снова соглашаются, а между тем Агнес спасена от изнасилования, чего собственно и требовалось Мартину.
Затем, кардинал чересчур увлечен знамениями, теряя здравый смысл, то есть диалектику. Так, он после захвата города увидел над всеми горящую петлю, считая это плохим знамением (что оказалось верным). В другом случае после того, как наемникам удалось уничтожить воинов Стивена во время штурма замка, кардинал увидел Мартина в образе Святого Мартина, так как позади Мартина на уровне головы как раз горело колесо от телеги. Кардинал счел это не иначе как знамение того, что Мартин является их лидером, который не может ошибаться в своих решениях.
Следующий очень интересный момент показан в фильме.
После того, как стало известно, что в крепость занесена чума, наемники единодушно решают удрать из крепости, пока никто не заболел, но Мартин предлагает остаться в крепости. Почему он так решает? Дело в том, что Мартину очень понравилось жить в крепости с Агнес,имея с ней каждый раз близость (это в фильме четко не показано, но подразумевается по общему сюжету), и исключительно ради этого удовольствия и предлагает остаться. Естественно, Мартин не может сказать об этом открыто, поэтому снова использует для достижения своей цели кардинала. Каким образом?
Мартин говорит, что надо остаться по тому, что им отнюдь не случайно не позволили убить Стивена – мол, якобы, это Святой Мартин тем самым просит их всех остаться. Кардинал, который совершенно не обладает диалектикой, давно считая Мартина общим предводителем (не зря кардинал был единственный, который поддержал Мартина в том, что он вместо красной одежды, как договорились все наемники, однажды одел белое), сразу соглашается с тем, что это не иначе как знамение, а, значит, надо остаться. И это тогда, когда в замке появилась чума. Фантастика, да и только! Спорить с кардиналом, который с помощью веры держит коллектив одним целым, никто не решился, кроме одного. Этот единственный шестым чувством почувствовал, что здесь явно пошло что-то не так с этими «знамениями», а потому ругает кардинала как может:
– Опять знамение! На каждом шагу знамение! Для вас, когда я подохну как крыса, это тоже будет знамением!
Но один в поле не воин, и в итоге все остаются в крепости, и как оказалось, на погибель свою.
Таким образом, если подытожить, в течение всего фильма кардинал даже не подозревает, что является в руках Мартина хорошим инструментом достижения его целей, что возможно лишь в том случае, когда у кардинала нет здравого смысла во всем происходящем, то есть нет диалектики.
И не случайно кардинал погибает не в бою, а от меча статуи того же Святого Мартина, то есть в фильме как бы иносказательно показано, что кардинал в своей вере был не прав. Почему не прав, если ранее он правильно говорил, что всё определено небесами? Неразрешимый вопрос на первый взгляд. В действительности, всё просто.
Да, внутри себя надо понимать, что всё предопределено небесами, но на внешнем плане надо сохранять здравый рассудок и действовать по обстоятельствам. Верно, всё определено небесами, но это в первую очередь относится к нашим чувствам (не сожалеть о прошлом, не бояться будущего, не унывать, не осуждать других и себя и т.д. и т.п.), но не к действиям снаружи – внутри надо сохранять веру, а снаружи активно заботиться о теле, и это есть диалектика в нашей жизни. Священник же обращается к вере, но при этом не предлагает конкретных действий на внешнем плане, то есть священник неправильно трактует понятие веры (еще раз очень важный момент – истинная вера не исключает активных действий), что позволяет Мартину использовать Святого Мартина в своих целях – когда это выгодно, Мартин обращается к кардиналу, а когда нет, плюет на него.
Как показано, что Мартин плюет на мнение кардинала? Тому есть очень яркое подтверждение.
Так, когда к крепости подошли Стивен и Хоквуд с воинами, кардинал, испугавшись, предложил в качестве защиты обратиться к Святому Мартину, наивно и по-детски считая, что это может помочь.
– Нужно выставить на стене Святого Мартина! – Закричал в страхе кардинал.
На что сам Мартин говорит:
– Да ну его к чёрту!
– Это хула на Бога!
– Точно!

Итак, Мартин вместо того чтобы согласиться с кардиналом принимает самое верное решение в сложившихся обстоятельствах – с немалым риском для своей жизни взрывает деревянную конструкцию вместе с солдатами. Послушай Мартин кардинала, всенаемники погибли бы. Спрашивается, кто из Мартина и кардинала обладает больше здравым смыслом? Наверное, всё-таки Мартин!

5. Почему после того, как стало известно, что в крепости чума, Мартин настоял остаться?
Об этом уже было сказано выше, но можно чуть-чуть поподробнее. Красивая и сытная жизнь, совместная купель с красивой женщиной при свечах – всё это пристёгиваетчеловека к благополучной судьбе и наслаждениям,незаметно сбивая интуицию. Поэтому Мартин, единственный из наемников, получающий настоящее наслаждение от близости с женщиной, оказался и единственнымиз них, кто настоял на том, чтобы остаться в крепости. Разумеется, надо было сразу бежать. Засвою ошибку Мартин должен был расплатиться жизнью – в обычной ситуации он должен был умереть после того, как его бросили в колодец с зараженной водой.


6. Любил ли Мартин Агнес? А любил ли Стивен Агнес?
Мартин по-настоящему не любил Агнес. Почему? Настоящий любящий человек больше отдает, чем берет. Настоящий любящий человек готов отдать свою жизнь за любимого человека даже если при этом знает, что тебя не любят. В конце фильма Мартин, поняв, что скоро потеряет Агнес, решил ее удушить, чтобы она никому не досталась. Так может поступать лишь внутренне очень ревнивый человек, но никак не любящий. А ведь в момент удушения Агнес Мартин совсем забыл, что чуть ранее не кто иной как Агнес спасла ему жизнь, выбивая изего рук бокал с отравленной водой – уже за один этот поступок ее можно было оставить в живых и отпустить к другому.
А вот Стивен любил Агнес по-настоящему. Почему? Во-первых, ради Агнес Стивен несколько раз рисковал жизнью. Во-вторых, даже будучи закован в цепи и видя, что его невеста идет на близость с Мартином, Стивен в конце фильма не отрекается от Агнес, продолжая ее любить. Это и есть настоящая любовь. Таким образом, говоря религиозным языком, Стивен смог преодолеть второй первородный грех, грех Адама и Евы, то есть закрыл в себе тему ревности. Но ранее Стивен закрыл и первый первородный грех, доказав, что понятие чести для него важнее благополучной судьбы и жизни. Значит, можно смело сказать, что Стивен состоялся как настоящий мужчина – мужчина, достойный Агнес. И хотя Стивен не обладает такой диалектикой как Агнес, представляя из себя типичного идеалиста нравственности и порядочности (об этом сказано выше), это отнюдь не уменьшает его мужские качества.

7. Кого любила Агнес: Стивена или Мартина?
Агнес любила в первую очередь Стивена, и сохранению с ним отношений были посвящены все без исключения ее действия и поступки после их первого знакомства, когда она и Стивен вместе съели корнимандрагора.
Тогда почему Агнес спала с Мартином, периодически заигрывала с ним, сама при этом предлагая близость? Первая близость была вынужденной – у нее, чтобы сохранить себе жизнь, не было иного выбора. Все последующие разы тоже были вынуждены, ибо она поняла, что пока будет любимой женщиной Мартина, самого сильного мужчины среди наемников, никто ее не тронет. Вызвать к себе любовь Мартина – это был ее единственный шанс не пойти по рукам и выжить.
Но есть ли подтверждение, что Агнес любила Стивена, а не Мартина?
Есть, и они показаны в течение всего фильма. Так, перед прыжком в купель к Мартину, Агнес сначала незаметно от Мартина спрятала кулон с изображение Стивена, и затем как бы невзначай сказала Мартину, что, идя на близость, может представить вместо Мартина и другого мужчину. Спрашивается: кого? Стивена, разумеется. То есть, идя на вынужденную (именно так) с Мартиным близость, для себя Агнес в действительности представляла на месте Мартина самого Стивена. Затем, когда Стивен подъехал к крепости, Агнес сумела бросить в него яблоко с кулоном, на котором был нарисован портрет Стивена, тем самым показав, что по-прежнему любит Стивена, а все ее слова и усмешки в его адрес с крепостной стены – это лишь искусная маскировка, чтобы наемники считали ее своей. Стивен, кстати, это очень хорошо понял.
Но здесь возникает вопрос: если Агнес любила Стивена, то почему она была готова застрелить Стивена, когда ей в руки дал пистолет Мартин?
Во-первых, Агнес как могла до последнего оттягивала момент. И хотя она даже подняла пистолет, которое поддерживал Мартин, по ее лицу и движению было ясно, что она понимает, что не желает застрелить Стивена. Если бы не кусок собаки, мы бы точно знали, чтобы сделала Агнес в действительности – скорее всего она попыталась выстрелить в последний момент мимо. Хотя это и предположение.

8. Почему Агнес не дала Мартину выпить отравленную воду?
Мартин есть первый мужчина в жизни Агнес, а для любой женщины, хочет она того или нет, ее первый мужчина навсегда остается в памяти, то есть так или иначе женщина всегда любит первого мужчину. Такова природа женщины, которая, правда, сама это может отрицать. Итак, Агнес любит Мартина, поэтому Агнес и не хочет смерти Мартина, несмотря на то, что рядом находится настоящий ее любимый мужчина, желающий смерти Мартина.

9. Почему Агнес в конце фильма не сказала Стивену, что Мартин вышел из крепости живым?
Обратим внимание, что Агнес дважды спасла Мартину жизнь. Первый раз, когда выбила из рук Мартина бокал с отравленной водой. Второй раз – когда не сказала Стивену, что Мартину удалось выбраться из замка живым.
Но почему Агнес спасает Мартина – того, который ранее хотел ее задушить и не понарошку, а по-настоящему? Потому что Агнес в отличие от Мартина не мстительна. Мартин – это ее первый мужчина, а первый мужчина, как уже было сказано, хочет того женщина или нет, всегда запоминается на всю жизнь, и женщина всегда любит своего первого мужчину. Поэтому в отличие Мартина, который не умеет жертвовать своим счастьем и банально не умеет признавать своего поражения, и который потому пытался удушить Агнес, сама Агнес имеет в душе гораздо больше любви и милосердия, чем Мартин. Словом, Агнес – это «Женщина» с большой буквы во всех отношениях. Действительно, замечательную невесту нашел Арнольфини своему сыну.

10. Почему Агнес сама добровольно шла на близость с Мартином, соблазняя его, к примеру, за ужином после захвата крепости?
Агнес, без всякого сомнения, очень чувственная и темпераментная женщина, и здесь, надо признать, возможность снова получить удовольствие от близости у нее пересилило все прочие аспекты. Агнес женщина одним словом, а ведь не секрет, что от близости настоящее удовольствие могут получить лишь женщины (просто как показатель – потерять сознание во время близости может лишь женщина).

11. Кто еще кроме главного героя обладает диалектикой?
В фильме, кроме Агнес, есть еще один человек, обладающий диалектикой. Кто он? Это капитан Хоквуд. Он, как и Агнес, умеет приспосабливаться к изменяющимся условиям, то есть умеет там, где нет сил к противодействию, грамотно уступить перед обстоятельствами (сдать своих наемников барону; вернуться по требованию барона снова к нему на службу и т.д.), а там, где есть силы к противодействию, настоять на своем (сам делает себе надрезы на нарывах во время болезни чумой; после гибели Стивена, как он считает, отныне считает делом чести уничтожить всех наемников, не жалея при этом себя; после спасения Стивена сразу уезжает к себе домой, даже не попрощавшись с бароном; и т.д.).

12. Иметь высокую чувственность, сексуальность – это хорошо или плохо для женщины?
Человек, не обладающий диалектикой, как правило, дает однозначный ответ: либо очень плохо (в понимание того, что «секс – это однозначно грех»), либо наоборот очень хорошо (исходя из принципа, что «ведь секс – это высшее удовольствие в нашей жизни»). Диалектичный же человек отвечает по-другому – смотря как к нему относиться. Топор – это хорошо или плохо? Глупый вопрос, согласимся. В руках убийцы топор – это зло, а в руках плотника – это добро. Значит, нельзя однозначно сказать, что топор – это плохо или наоборот топор – это хорошо. Топор – это всего лишь инструмент, и является он плохим или хорошим зависит от того, как он используется. То же с самое с любым человеческим понятием по большому счету, в том числе и с высокой сексуальностью женщины. Для невыдержанной женщины ее высокая сексуальность – это источник ее будущих проблем, а для выдержанной – источник счастья и, в особых случаях, даже средство спасения жизни. Именно последнее в полной мере относится к Агнес. Почему? Обратим внимание, что если бы Агнес не обладала такой высокой сексуальностью, то она не смогла бы привязать к себе Мартина, а без помощи Мартина Агнес сразу пошла бы по «рукам» наемников, в итоге либо погибнув, либо, в самом лучшем случае, сделавшись обычной шлюхой с заниженной собственной самооценкой, где недалеко уже и до самоубийства.

В заключение еще немного. В фильме как бы мимолетом показан ряд важных моментов, касающейся того, что такое жизнь, что, кстати, и отличает выдающий фильм от обычного. Моменты следующие.

1. В среднем, если между мужчиной и женщиной сложились интимные отношения, женщина начинает так или иначе управлять мужчиной. Не мужчина женщиной, как это хочется мужчинам, а именно наоборот. Это хорошо показано между Агнес и Мартином. Дав Мартину почувствовать вкус хорошего и страстного секса (того, которого невозможно получить от нелюбимой женщины, в том числе от обычных шлюх), Агнес начинает затем манипулировать Мартином. Но это даже не манипуляция – это то, что называется, женщина на своем месте. Хороший секс, этикет еды, манеры поведения – всё это вскружило Мартину голову, что позволило его друзьям сказать:
– Ты просто какой-то другой Мартин. Что-то не так.
– Это не совсем так, хотя доли правды в этом есть. Я теперь такой, каким хотел всегда быть.
– Только ты опоздал лет на двадцать!
Каков итог? В близких отношениях, если мужчина не держит внутреннюю дистанцию с женщиной, женщина всегда побеждает, то есть начинает манипулировать мужчиной (в свою пользу, разумеется).
2. Хорошо показано, как идет развитие науки. Так, сначала врач откровенно высмеял слова Стивена по поводу того, что бубонную чуму следует лечить, как пишут арабские источники, не кровопусканием, а надрезами нарывов. Но после того как Хоквуд поверил Стивену (жить-то хочется) и без помощи доктора сам, превозмогая ужасную боль, надрезал себе нарывы и затем к немалому удивлению врача вылечился, тот же самый врач позднее уверенно говорит матери ребенка, заболевшего чумой: «Наука не стоит на месте, будем вскрывать нарывы». Именно так и появляется всё новое: сначала через отрицание и жесткий скептицизм, а затем как через обычное признание нового. Аплодисменты режиссеру!
3. В фильме показано, что подсознательно каждый человек чувствует нравственные нарушения, как и то, что за это рано или поздно придет расплата. Так, женщины-проститутки, узнав, что в замке появилась бубонная чума, честно признались (наконец-то!) перед самим собою: «Это нам в наказание за то, что мы шлюхи!»
Обратим внимание, что человек становится честным перед собою обычно лишь перед смертельной опасностью (пытаясь этим как-то вымолить себе сверху снисхождение за грехи), а когда же всё более-менее хорошо, человек, как правило, старается не думать о душе, пытается обмануть свою совесть, живя в первую очередь наслаждениями жизни, в число которых на первом месте находится, конечно же, всё тот же секс.
4. Любой безнравственный поступок обходится в конечном итоге дороже, и при нарушении нравственных законов от возмездия не могут помочь ни титулы, ни золото. Поэтому нравственные законы лучше не нарушать. Как это показано в фильме?
Барон Арнольфини, нарушив свое обещание перед наемниками, в какой-то степени подписал приговор своему сыну. В обычной ситуации Стивен после такого безнравственного поступка отца должен был погибнуть. Лишь невероятное стечение обстоятельств позволили Стивену выжить. Гибель единственного сына за обман – это и есть с высшей точки зрения расплата за нарушение своего слова.

С уважением Храмов Сергей Юрьевич, г. Чебоксары,
10 декабря 2017 г. – 6 января 2018 г.
e-mail: chramov1@rambler.ru;
http://davaite-poigraem.umi.ru, http://vtoraj-mirovaj.umi.ru

Примечание от автора.
Впервые я просмотрел этот фильм примерно в 1996-м году, будучи 20-летним студеном. Фильм после первого просмотра так понравился, что был сразу записан на видеокассету, и затем еще десяток раз просмотрен. Почему понравился такой вроде бы жестокий и пошлый фильм? Я задавал себе этот вопрос не раз, и не мог дать логического ответа. Оказывается, одно дело сказать, что фильм понравился, и совсем другое дело объяснить на словах, почему! Лишь после прочтения книг Лазарева Сергея Николаевича «Диагностика кармы» и «Человек будущего» и просмотра более трехсот видеокассет с его выступлениями более-менее появилась возможность как-то объяснить этот фильм. С 2009 года начал писать рецензии на фильмы, и не один раз приходила мысль написать рецензию и на этот фильм, но чувствовал, что не получится, так как полного понимания всех происходящих событий всё равно не было. Писать рецензию ради того чтобы писать – это не в моих правилах, так как с моей точки зрения любая рецензия должна вызывать после прочтения прежде всего ощущение легкого катарсиса (высшей справедливости во всем происходящем) и как следствие этого после прочтения рецензии должно появится желание посмотреть фильм. Пришлось ждать момента, когда рецензия «созреет» сама в голове. Так, к примеру, произошло с рецензией на фильм очень сложный фильм «Адвокат дьявола», написание которой откладывал десяток раз, так как чувствовал, что пока не готов. Лишь после 17 лет изучения системы Лазарева, появление небольшого опыта в написании рецензий, в какой-то момент почувствовал, что рецензия в голове «созрела». Данная рецензия была написана после очередного просмотра всего за один день (10 декабря), а во все последующие дни лишь слегка корректировал.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить