Это история подруг — Блонди Грит (Ронни Бирман) и Нел Мюллер (Сильвия де Лер), — которые вскладчину содержат бордель в амстердамском районе красных фонарей. При этом они не столько спят с клиентами, сколько воплощают в жизнь их эротические фантазии (с которыми связаны самые смешные моменты картины). У обеих девушек есть парни: у Блонди — женатик, у Нел — рыбак и абьюзер, который не только бьет девушку, но и забирает у нее деньги. Поэтому когда Нел встретит милого, но занудного продавца и решит выйти за него замуж, ее союз с Блонди даст трещину. Верхувена всегда интересовал секс — для него это топливо человеческих отношений. В «Дело есть дело» секс приравнен к бизнесу. Так что его дебют можно считать не только эксцентричной комедией, но и в каком-то смысле производственной драмой (работа у девушек, прямо скажем, не из легких). Также эта картина стала дебютом для оператора Яна де Бонта (впоследствии тоже голливудского экшен-режиссера — в частности, «Скорости»), который тут ищет всякие интересные ракурсы (и находит!). Как и «Шоугелз», «Дело есть дело» можно назвать профеминистской картиной, с тем лишь важным нюансом, что Верхувен (как, скажем, и Джеймс Кэмерон) был профеминистом еще до того, как это стало мейнстримом, и что ему женщины, кажется, просто интереснее мужчин. Если же говорить о художественных достоинствах фильма, то это небезупречное кино, но в нем есть энергия и драйв, которые искупают всякие мелкие недостатки. Вообще, Верхувена всегда нескучно смотреть, особенно если его кино смахивает на сатирическую передачу «Осторожно, Модерн!».
Комедия |
Пол Верхувен |
10 сентября 1971 |
1 час 30 минут |