Москва

Театр в Москве
Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена

Кутузовский просп., 30/32

Расписание спектаклей

Вишневый сад
Комедия
Май, июнь, июль, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Мастер и Маргарита
Драматический
Май - июль, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Фантазии Фарятьева
Драматический
23 мая и 13 июля, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Пугачев
Драматический
23 мая и 13 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Руслан и Людмила
Драматический
Май, июнь, июль, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Безумная из Шайо
Драматический
Май, июнь, июль, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Lегкое dыхание
Драматический
Май, июнь, июль, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Сон в летнюю ночь
Драматический
Май - июль, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Совершенно невероятное событие (Женитьба в 2‑х действиях)
Комедия
Май, июнь, июль, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Школа жен
Драматический
Май, июнь, июль, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Молли Суини
Драматический
30 мая и 27 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Приречная страна
Детский
Май - июль, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Подарок
Комедия
1 июня и 24 июля, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Аркадия
Премьеры
Июнь, июль, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных
Комедия
Июнь, июль, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Заходите-заходите
Драматический
3 и 11 июня, 23 июля, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Он был титулярный советник...
Моноспектакль
4 июня и 19 июня, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Божественная комедия. Вариации
Комедия
Июнь, июль, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Светлые души, или О том, как написать рассказ
Премьеры
Июнь, июль, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Алиса в Зазеркалье
Детский
7 и 8 июня, 26 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Маяковский. Послушайте
Драматический
Июнь, июль, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Рыцарь. Моцарт. Пир
Драматический
9 июня и 17 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Мой Брель
Драматический
15 июня и 13 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Семейное счастие
Драматический
17 июня и 8 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Театральный роман (Записки покойника)
Драматический
18 июня и 24 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Двадцать третий
Драматический
19 июня и 4 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
В гостях у барона Мюнхгаузена
Детский
20 июня и 5 июля, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
8.6
Одна абсолютно счастливая деревня
Драматический
24 июня, 14 и 26 июля, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Король Лир
Драматический
25 июня и 23 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Война и мир. Начало романа
Драматический
26 июня и 25 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Чающие движения воды
Драматический
26 июня и 25 июля, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Рыжий
Драматический
27 июня и 20 июля, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Чайка
Драматический
27 июня и 20 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Египетские ночи
Драматический
28 июня и 17 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Последние свидания
Драматический
28 июня и 9 июля, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Бесприданница
Драматический
30 июня и 16 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Сказка Арденнского леса
Драматический
30 июня и 16 июля, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Сережа очень тупой
Драматический
1 и 2 июля, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
…Души
Драматический
2 июля в 19:00, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
К 90‑летию Петра Фоменко. «Комедия о трагедии»
Драматический
3 июля в 19:00, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Смешной человек
Моноспектакль
3 июля в 20:00, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Волки и овцы
Комедия
6 и 7 июля, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Египетская марка
Драматический
8 июля в 20:00, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Триптих
Драматический
9 июля в 19:00, Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена
Самое важное
Драматический
15 июля в 19:00, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Мамаша Кураж
Драматический
18 июля в 19:00, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Опасные связи
Драматический
31 июля в 19:00, Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Классический театр, каким он должен быть
В 1988 году Петр Фоменко, будучи уже умудренным опытом режиссером, набрал курс в ГИТИСе: Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. С этого года принято вести историю «Мастерской». Авторский театр Петра Фоменко, опирающийся на классическую литературу, высокую поэзию и поэтику городского романса — явление уникальное, это самый настоящий театр-дом. Шестидесятники по своей природе, в 90-е «фоменки» умудрялись создавать самый современный театр, с виду совершенно не отличавшийся от того, что шло сто лет назад в Малом. В методе Фоменко переплелись принципы Станиславского с легкостью Вахтангова, а актеры играют по каким-то только им известным правилам, и только им известно, как читать стихи. С уходом из жизни учителя руководство принял ближайший последователь — Евгений Каменькович.

Краткая история

Театр появился в 1993 году, когда выпускники мастерской Петра Фоменко в ГИТИСе решили образовать собственную труппу. Среди них были нынешние звезды «Мастерской»: Карэн Бадалов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы и другие. В дальнейшем состав актеров несколько раз пополнялся студентами режиссера-основателя и его учеников. Свое пространство студийцы получили только в 1997 году, когда переехали в здание кинотеатра «Киев», построенное архитектором Зиновием Розенфельдом. Тесные зрительские залы претерпели реконструкцию, и первые показы состоялись уже в 2000 году. Именно здесь вышли легендарные спектакли «Мастерской Петра Фоменко»: «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир. Начало романа», «Безумная из Шайо», «Он был титулярный советник» и другие. На сцене театра играли не только спектакли самого Фоменко, но и постановки его последователей: Евгения Каменьковича, который сегодня является художественным руководителем, Сергея Женовача, Ивана Поповски и других. В основу концепции театра лег принцип постоянного обучения и творческого поиска. Настоящий театр-дом показывал произведения отечественной классики в духе оттепели и тургеневского «кружева». Вскоре у «Мастерской» появилась и вторая сцена, и новые форматы взаимодействия со зрителем. Начались показы самостоятельных актерских эскизов, открылись лекторий и киноклуб. В театре стали проводить выставки, поэтические и творческие вечера. Спектакли «Мастерской» регулярно участвуют и получают награды различных фестивалей, в том числе «Золотой маски», а также ездят на гастроли за рубеж.

Репертуар и лучшие постановки

Сегодня в афише «Мастерской Петра Фоменко» можно встретить как легендарные спектакли, так и новые постановки современных режиссеров. Лучшими работами по-прежнему считаются фоменковские «Три сестры», «Театральный роман» (в соавторстве с Кириллом Пироговым), «Волки и овцы» и другие. Также в репертуаре значатся спектакли Виктора Рыжакова, Олега Глушкова, Евгения Цыганова и других.

Билеты на спектакли в Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Мастерскую Петра Фоменко» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена – афиша
  • Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена – афиша
  • Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена – афиша
+7 (499) 249 19 21, +7 (499) 249 17 40
Москва, Кутузовский просп., 30/32
fomenki.ru
Вконтакте

Популярно сейчас

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1166
24 апреля 2007

Один из самых молодых и талантливых театров Москвы. И уж точно — самый любимый. Труппа возникла чуть больше десяти лет назад из второго поколения «фоменок» — выпускников мастерской Петра Фоменко в РАТИ (ГИТИС), девяти актеров и четырех режиссеров, решивших остаться вместе. Собственная площадка появилась в здании бывшего кинотеатра «Киев» на Кутузовском проспекте в январе 2000 года. Лучшие спектакли — постановки Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Бориса Вахтина, «Семейное счастие» Льва Толстого и сцены из «Войны и мира», «Безумная из Шайо» Ануя, композиция «Египетские ночи». Чеховские «Три сестры», поставленные силами «фоменок» первого призыва, были номинированы на последнюю «Золотую маску». Три сестры в нем — Галина Тюнина и сестры Кутеповы, Полина и Ксения.

17
1

Отзывы

10
Lizz E
192 отзыва, 192 оценки, рейтинг 22
10 марта 2025

Как только началось действие спектакля "Пугачев", поставленного Фёдором Малышевым на сцене театра Фоменко, в моем мозгу начала биться пушкинская фраза "русский бунт, бессмысленный и беспощадный". И эта мысль так и сопровождала меня до финала. Но спектакль Фоменок поставлен вовсе не по "Капитанской дочке" Александра Сергеевича, а по драматической поэме Есенина. Художник-постановщик Евгения Шутина выстроила на полутемной сцене подвижную конструкцию, сложенную из бурелома, а в руки каждого бунтовщика вложила толстую кривую палку как будто из этой стены вытащенную. На стене будут вешать и распинать, палками будут убивать и защищаться. А чего вы хотели от спектакля о русском бунте? "Приветствую тебя, мятеж свирепый!".
Начинается спектакль и мы сразу же оказываемся во власти есенинской поэзии, ошеломляющей ярчайшей образностью и напором страстей. В воздухе витает ощущение трагической вспышки мятежа, дикое необузданное войско ждет своего предводителя, и он возникает почти из ниоткуда. Пугачев Владимира Свирского как дикий зверь, всегда готовый к прыжку, привыкший, что опасность может крыться за каждым кустом, не расслабляющийся даже во сне. Этот мятежный казак, почуял вдруг зов судьбы, увидел вдруг свое предназначение в назревшем бунте.
Драматическая поэма - не историческое исследование. У Есенина в поэме нет ни одной женской роли - пугачевщина не бабий бунт. Спектакль театра Фоменко абсолютно мужской, но авторы постановки вывели на сцену плакальщиц. В тяжелые времена всегда есть о ком поплакать, а когда на Руси времена были легкими...
Движения всех персонажей спектакля точны и выверены, хореограф Виталий Довгалюк поставил сметающую все и вся лавину ненависти восставших, силу их "озлобленных сердец". И в каждом слове вчерашнего каторжника Хлопуши (Тагир Рахимов), слышится такая же душевная мощь, такая же эмоциональная энергия. В спектакле физически чувствуешь невероятное напряжение страстей, чувствуешь наивысший взлет человеческих переживаний, чувствуешь ужас, гнев, благородство и низость героев постановки.
Существует мнение, что Есенин писал образ Пугачева с себя, оделив его обнаженным восприятием жизни. Драматическую поэму "Пугачев", можно назвать Евангелием от Есенина.
Бунтовщики готовы вернуться под гнет властей, лишь бы остаться в живых. Плата за возвращение - жизнь Пугачева, спасавшего их от беспредела. Емельян понимает, что его сподвижников, которые отчаянно хотят жить, смерть уже победила. И потому в момент смерти он не о себе думает, а жалеет своих убийц: "Дорогие мои... дорогие... хор-рошие...".
"И тогда Иисус сказал: “Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят”.
"Пугачева" у Фоменок смотреть нелегко. Этот спектакль создан не для того, чтобы зрители могли приятно провести вечерок. Этот спектакль создан, чтобы заставить вашу душу трудиться и сопереживать.

0
0
8
olga tmx
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
28 апреля 2024
Спектакль «Двадцать третий»

Спектакль «Двадцать третий» в театре Мастерская Петра Фоменко, по мотивам романа Ремарка «Черный обелиск». Идет больше 3-х часов и это не утомительно! Если честно, то мой период интереса к Ремарку уже давно прошел. И построенный им обелиск – это напоминание о том, как травмированы люди войной, как сложно им в мирной жизни и как легко людей в состоянии неопределенности вести за собой. Произведения Ремарка - «психотерапия» поколения прошедшего первую мировую войну и сообщения обществу о необходимости помощи при ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство).
С этим бэкграундом я и смотрела спектакль. В нем, на мой взгляд, очень много отличных находок, цвета schwarz-rot-gold (черный-красный-золотой) это и цвета немецкого флага и различных социальных слоев общества, и разных уровней морали и нравственности внутри которых, тоже есть свои оттенки.
Есть два героя в спектакле, которые очень цельные, и выглядят по-своему привлекательно, потому что они не мучаются, не совершают переходов. Это акробатка Герда и пастор. Главный герой, он же рассказчик, Людвиг примеряет к себе все цвета старается каждому соответствовать, но что-то всегда не сочетается.
Большой черный обелиск, лучший памятник гробовщиков, установили на могиле дамы из дома терпимости, как большой памятник «потерянному» человеку, судьба, которого – это путь многих людей этого поколения.

0
0
1
Anna Mironova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
20 марта 2019

Впервые посетила театр "Мастерская Петра Фоменко" спектакль "Бесприданница".Билеты были куплены ещё в начале января, так что спектакль долгожданный.В начале спектакля произошёл дыхательный спазм и я начала задыхаться.Пришлось выйти из зала, чтобы не мешать просмотру другим зрителям.Когда я вышла в коридор, меня сразу встретила девушка, которая не отрываясь от телефона, не по интересовавшись, что случилось, не предложив помощь, сразу объявила:"В зал войти вы больше не сможете".Выпив чашку чая в буфете и восстановив дыхание я попыталась вернуться на своё место, но дорогу мне перегородила таже девушка и администратор Калуга Николай Сергеевич, который пояснил мне, что согласна правилам данного театра вернуться в зал до антракта я не могу.В общем вместо своего места в партере около сцены мне был предложен балкон.Учитывая то, что у меня плохое зрение с которого мне практически ничего не было видно.Поразило бесчувственное отношение работников театра к зрителям!Не рекомендую данный театр для просмотра!Жаль потраченного времени и денежных средств!

0
1
5
Sarah
383 отзыва, 421 оценка, рейтинг 265
25 октября 2018
Буфет отличный

Буфет - просто бомба, чуть ли не ресторан! Общие пространства театра - светлые, наполненные воздухом.
Сцена пыльная, декорации и костюмы плохие, зал маленький и тёмный, актёры переигрывают.
Лучше бы они ресторан открыли, в общем.

0
1
7
Татьяна К
4 отзыва, 10 оценок, рейтинг 1
25 сентября 2017

Мне очень нравится этот театр. Прихожу сюда не первый раз, и каждый раз выхожу с потрясающим настроением! Каждая пьеса интересна, легка и помогает о чем-то новом задумываться каждый раз. Рекомендую)

1
0
...

Подборки Афиши
Все